Что имел в виду Лао Цзы в Дао Дэ Цзин. 1
(Комментарии к "Дао Дэ Цзин" Лао Цзы в переводе Ян Хин-Шуна.)
-1-
Дао, которое может быть выражено словами не есть постоянное Дао.
[Как бы мы не пытались описать Абсолют, мы всегда будем далеки от того, каков Он в действительности, поскольку мы не обладаем такими понятиями, а значит и словами, которые могли бы описать Его полностью.]
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.
[Создавая Вселенную, Он никак ее не называл. Он лишь дал материю, заложил константы ее существования и дал план развития. Мы сами назвали все то, что нас окружает.]
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну (Дао),
а тот, кто имеет страсти видит его только в конечной форме.
[Тот, кто светел, беспристрастен и свободен от Эго, увидит Его замысел и Абсолютный смысл, а тот, у кого Эго еще есть, видит лишь реализацию Его замысла.]
Безымянное и обладающее именем одного и того же происхождения,
но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.
Переход от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному.
[Душа как первого, так и второго исходит из Единого источника - из Него, но поскольку первый рождается раньше другого, потому они обладают разным качеством. Поскольку и один, и другой Его частицы, то они изначально обладают Его божественной природой - жизнью. В пути от одного духовного качества к другому постигается своя божественность, а значит и Абсолютный смысл.]
...
Далее на:
https://ridero.ru/books/prostye_istiny_dedushki_tao/
Свидетельство о публикации №213050701365