Ещё раз про Отечество

 
  В.П.Астафьев высказал своё мнение о блокаде Ленинграда: «Миллион жизней – за город, за коробки? Восстановить можно всё, вплоть до гвоздя, а жизни не вернёшь…». Он, честно выполнивший воинский долг в той войне, вероятно, имел право на подобные заявления.
Но не даёт мне покоя навязчивая мысль. А если бы те доблестные защитники города на Неве действительно решили, что жизни их дороже, чем «камни славного города» и перестали его защищать? Что  бы было со всеми нами?

  Более того Виктор Петрович на старости лет вполне определённо заявил, что воевать с Гитлером не имело смысла — нужно было сдаться!

  Лично мне жутко становится от такого заявления. Мы же в первооснове все язычники и верим, что идеи наши не погибают, что они остаются в наших продолжателях.
История подыграла Астафьеву — из россиян последние три десятка лет успешно выколачивается чувство Отечества.

  Далее В. Астафьев утверждает, что «человечество неизбежно придёт к такому пониманию гуманности… может быть спустя век». Тут-то я с ним, может быть и согласен, поскольку планета у нас одна. Но пока на ней действуют законы и правила разделяющие Землю государственными границами, пока всеми процессами жизни людей правит рынок, воины и гибель людей, как бы этого нам не хотелось, неизбежны.
 
  Мой отец за три года передовой привёз с фронта семнадцать ран на теле и как Виктор Петрович имел право на собственное мнение. Но он до конца жизни в правильности и справедливости войны с фашизмом не сомневался. В его искренности я усомниться не могу.
Я сам, да, думаю, и всё моё поколение  подписалось бы под словами известной песни: «От героев былых времён, не осталось порой имён. Те, кто приняли трудный бой, стали просто землёй и травой.  Только грозная доблесть их, поселилась в сердцах живых». А если бы не поселилась? Кто бы сейчас защищал Отечество? Или уж пришла пора, что и защищать-то его нет необходимости?

  Как показало время, войны конца не имеют. Энергетические ресурсы планеты с каждым годом туже затягивают удавку на шеях крутых бизнесменов, а следовательно им приходится «вкладывать средства в передел угодий».

  Дорогой Виктор Петрович, Ваша оценка мирового состояния жизни человечества, хоть и вполне соответствует велению времени, но не только время властно над судьбами человечества.  Хочется верить, что и сам человек на этой земле что-то да значит.


Рецензии
Такие, как Астафьев, находили приют в любой стране. Моя мать, и её младшая сестра, ленинградки, эвакуированные в Уфу с заводом, не смогли вернуться домой после Войны. А старшая пережила и осталась ленинградкой. О каком восстановлении коробок говорит Астафьев, если проблема жилья не решена до сих пор? О какой гуманности через 50 лет можно говорить, если Гитлер обрекал наших отцов и дедов на смерть? Ну, разве об очень общечеловеческой и для немногих. Автору - респект, он прав! Успехов!!!

Соколов Юрий Михайлович   16.05.2013 10:47     Заявить о нарушении
Вот ведь и вся заковыка-то в том. Что заставило фронтовика перед смертью "сломаться"? У меня такое предчувствие, что сейчас "ломают через колено" Распутина, а он не сдаётся...
Удачи,

Владимир Бахмутов   16.05.2013 16:53   Заявить о нарушении
Да какой Астафьев фронтовик, не смешите...

Соколов Юрий Михайлович   16.05.2013 17:46   Заявить о нарушении
Здесь, в одной рецензии я написал: "Виктора Петровича, хоть и не лично, но я знал очень хорошо". И от этого мне далеко не смешно.

Владимир Бахмутов   16.05.2013 19:03   Заявить о нарушении
И мне не смешно , но надо называть вещи ( и людей ), своими именами. Фронтовики долго не жили!!! А вот петь и плясать около, можно долго. Послушаешь, так певицы Чернобылю всё здоровье отдали, а мы в командировки ездили, как в обычное место...

Соколов Юрий Михайлович   16.05.2013 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.