А мои все ушли...

...А мои все ушли, о войне не промолвив ни слова –
Никогда не узнать, как в блокаду мой дед воевал,
Вот сейчас бы... я слушать часами и днями готова,
Но на Волковом кладбище – фото любимый овал.
Почему же молчали? Наверное, нас сберегали
От грохочущих танков, и пушек, и смертных оков...
Чтобы внук иногда лишь погладил литые медали,
И был горд за страну, настоящую – большевиков.
Дед меня обожал – всё дарил мне такие игрушки,
Что милей для меня до сих пор не найти ни за что –
Только мирными были собачки, слоны и хлопушки,
А ещё мы ходили в любимый мой цирк Шапито...

7 мая 2013

На фото - мой дед Фетисов И.А. и его верный Орлик – 62 год


Рецензии
Ирина ! Спасибо Вам за воспоминание !
Очень красивое фото , в динамике передана суть момента : Ваш дедушка с друзьями , рядом верная собака Орлик , речные просторы ...веет ветерок ... Тихая и мирная родная земля ...
.............
А вот передо мной наградные листы Вашего дедушки , и представляю себе картины сражений и боёв , через которые довелось ему пройти ... Это о нем и его боевых товарищах писал Симонов :

" С лейкой и с блокнотом,
А то и с пулемётом
Сквозь огонь и стужу мы прошли ..."

Удивительное дело что такую линию поведения - практически ничего не рассказывать о войне , приняли и мои родные -фронтовики , прошедшие все войну от начала её и до конца .
Более того , некоторые боевые истории были в полном умолчании абсолютно , и их пришлось восстанавливать по архивным документам . Все они были в большинстве офицеры , разных воинских профессий : лётчик , артиллеристы , контрразведчик " СМЕРШа " ( он погиб 9 мая ) в Берлине , и , конечно , представители пехоты , корая брала высоты , или погибала на них и в полях .... Один из моих родственников , пограничник , погиб в первый день войны ... Я разыскал архивы министерства обороны СССР ( какие есть ) о них ... Наградные листы - представления к орденам и медалям , краткое описание боев , когда в упор смотрели в глаза смерти и нужно было побеждать, ... и предстала картина их воинской доблести и отваги ... Сражались насмерть , громили фашисткую нечесть ....
Хорошо , что мы имеем возможность хотя бы чуть - чуть рассказать о них ...
Светлая память Вашему дедушке , нашим родным и близким , ковавшим Великую Победу !
Слава всем советским воинам и народу , остановившему тогда нашествие коричневой < свасти > ! С Днём Победы !

Вит

Вит Талийросса   09.05.2019 06:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.