Совесть в красном платье

Холодный вечер, а ведь на улице не первый день весна. Ветер, который долетает с моря, настолько холоден, что мурашки не отпускают мою кожу. А солнце? Где оно? Именно солнце согревало меня. Сегодня очередной скучный вечер, который наполнен тоской. Сколько сейчас таких же, как я? Нет, здесь таких, как я нет, в радиусе километра. Вокруг не души, хотя если учесть голубей, то, безусловно, я не одна. Весна, которая должна кричать о любви, почему-то шепчет о тоске, сердце помогает ей в этом, подвывая, как делает это волк в полнолуние. Наверное, это обычная заштатная депрессия, которая снова постучалась в мою дверь. В голове можно перематывать миллион картинок, наполненных яркими воспоминаниями, можно закрывать глаза и попадать в мир, наполненный мечтами – можно, но не нужно, иначе можно сойти с ума.
   Но мои неоднозначные мысли прервались чужим голосом.
- Девушка, скучаете?
Я ужасно не хотела поворачивать голову и смотреть в сторону, из которой исходил звук. Но я прекрасно понимала, что звук не остановится и повторит вопрос, поэтому повернулась и сухо ответила:
- Нет.
Как неудивительно – это был парень, на лице которого улыбка расплылась на пол лица…  как мерзко!
- А почему одна стоите? Или ждете кого-то?
Звук продолжал атаковать мои перепонки, и начинал меня раздражать. Что нужно ему от меня? Мысль о том, чтобы не отвечать ему начала мне нравится, но совесть попросила что-нибудь сказать, ибо некрасиво получится.
- Стою одна. И абсолютно никого не жду.
- А, может, Вы меня ждете? 
Как предсказуемо, как обычно, как всегда! В этот момент я хотела закричать, но нехорошо кричать на незнакомых людей, именно совесть меня остановила снова. Ну, хоть кто-нибудь придумал бы что-нибудь поновее, поинтересней... нет же, все скучные, как и этот день. Я оглянулась снова, чтобы отчетливее разглядеть объект, издающий раздражающие звуки. Да уж, ничего сверхъестественного – обычность обычная, а думает, что сказал диковинку.
- Не Вас. Я Вас не знаю, как я могу Вас ждать?
Да, вопрос был излишним, потому что улыбка объекта расплылась еще больше. Боже мой! Я отвернулась.
- А что обо мне знать? Хотите, я Вам расскажу?
О да, хочу, горю, бегу и падаю! Не говори глупости, глупый голос – ты не интерес мне, абсолютно. Но объект приблизился и облокотился рядом на перила и попытался заглянуть мне в глаза. Да, ты шикарен, мальчик!
- Мне не интересно.
Я говорила спокойно и без эмоций, ибо буду выглядеть грубянкой, а совесть этого не позволяет.
- Вы уверены? Тогда я просто рядом постою.
Жаль, что последнее предложение было не вопросом, а то я бы сказала свое любимое слово – нет. Ты жалок и безнадежен, как божья коровка на окне трамвая. Она так хотела выбраться на солнце, что билась головой о стекло. Именно в тот момент я поняла, что я должна ей помочь, поэтому, поймав в ладошки, выпустила ее на своей остановке. Да, конечно же! Ты божья коровка, ведь от меня зависит твое дальнейшее действие: ты либо остаешься, либо уходишь, как и она: либо умирает, либо спасается.
- Как Вас зовут?
Бинго! Сто процентов обычности! Какой же ты скучный, ты даже не божья коровка, ты просто серая масса. Вот теперь даже совесть согласилась на молчание, мне действительно нечего сказать. Какой же ты глупый! Схемы не меняются, а значит люди тоже.
- Почему Вы молчите? Не хотите отвечать? Ведь это так просто назвать свое имя.
Конечно, просто, кто спорит? Но зачем? Вот и я не знаю, а задавать этот вопрос, значит развить дилемму, а оно мне нужно? Сомневаюсь.
- Меня Саша зовут, а Вас?
Как же ты меня достал! Ну, не хочу я разговаривать с тобой, не хочу! Неужели непонятно?! Я повернула голову и  посмотрела ему в лицо. Немного подумав, совесть взмолилась о том, чтобы я назвала имя, жалко ей его стало. С совестью спорить так же бесполезно, как носить воду в решете.
- Анна.
- У Вас прекрасное имя, как  Ваше красное платье.
Я отвернулась,… какие предсказуемые слова. Почему все говорят одно и то же? Почему никто не хочет придумать что-нибудь новое? Удивить, ошеломить, произвести впечатление, в конце концов. Я закрыла глаза и попыталась снова погрузится в мир мечтаний, но совесть снова дала о себе знать, говоря о том, что нужно сказать спасибо. Я открыла глаза и повернулась:
- Спасибо.
- Аня, давайте прогуляемся?
Не Аня, а Анна – глупое создание, ведь я представилось Анной! Это была последняя капля, я не раздумывая и не прислушиваясь к голосу совести ответила:
- Я не хочу с Вами разговаривать, Вы не интересны мне в принципе, именно поэтому я не хочу с Вами гулять. Оставьте меня в покое, пожалуйста, и не донимайте меня скучными вопросами.
- Извините, Аня. Я не хотел Вас тревожить. До свидания.
- Прощайте.
Я отвернулась, объект ушел, простояв несколько минут около меня. И снова меня окружала пасмурная весна, холодный ветер и море. Вот зачем он здесь появился?! Как теперь думать? Все настроение испортилось. Я постояла еще минут пятнадцать, не меньше, пытаясь настроиться на нужные мне мысли, но мои старания были тщетны. Я развернулась, мое красное платье струилось за моим телом и приятно его согревало. Подняв глаза, я увидела объект, который обладал раздражающим голосом, стоял и смотрел все это время на меня, мурашки снова побежали по моему телу, я увела взгляд. Мне нечего ему было сказать, как и ему мне. Я поднялась по лестнице и повернула в сторону дома, почувствовав, как его тяжелый взгляд провожает меня и мое красное платье. Совесть попыталась меня вразумить, говоря о том, что нужно что-то сказать, но в этот момент я ее не слушала, я снова погрузилась в свои мысли, которые так или иначе убивали меня.
9 Апреля 2013г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.