Наконец-то идём на восток! Посвящается Дню Победы!

Наконец-то идём на восток,
Возвращаемся к дому родному,
Я кисет достаю и листок,
И махрой прогоняю истому.

Я хранил твоё слово: «Вернись!»,
Обожжённое фото детей,
Я зубами держался за жизнь,
Жизнь Отчизны, семьи и друзей.

Полустанок. Стоим. Кубовая.
Под сухпай, кипяточек как раз,
Нет боёв. Но земля неживая,
Память дёргает душу и глаз.

Под Москвой мы кровавили снег,
Мы пол-Волги окрасили в красный,
Мы под Курском, набрали разбег,
Мы черпали из Одера – каской.

Мы собой заслоняли друзей,
Пол-Европы изрыли в окоп,
Мы кормили – немецких детей,
Перед боем крестили свой лоб…

Наш комбат, у Рейхстага – погиб.
Лишь успел слово - «Мама» сказать,
Кровь сочилась в шинели изгиб,
Простонала под Вологдой мать.

Вдруг!.. протяжно вокруг: «По вагонам!»
Оборвётся гармошка – «Платочком».
Мы спешим по разбитым перронам,
Чтобы к жёнам вернуться и дочкам.

Чтоб обнять матерей и сынов!
Чтоб отстроить по-новому – Жизнь!
Чтоб земля не услышала слов:
«Мой родной. Я прошу, ты – вернись...


Рецензии
Рафаэль, прочёл Ваше "Сити - Джаз" (замечательное) и
обратил внимание, что оно написано на Украине и буквально на днях.
В это же время в Киеве начался фашистский шабаш.
А дальше читаю Ваши стихи: "Жизнь шла. Дню Победы...", "Наконец-то, идём на Восток"
Вопрос: как Вы, автор таких сильных антифашистских произведений уживаетесь в том мире?
Что вас беспокоит? И чем всё это закончится?
Ответ хотелось бы получить в разделе - Гражданская поэзия.
Вы это можете сделать - МОЩНО и УБЕДИТЕЛЬНО!

С уважением Ю.Нильский

Юра Нильский   05.02.2014 15:21     Заявить о нарушении