Салат из крапивы

Травень...

Волшебная сила у этой весны
Прозрачное небо и солнца лучи
Играют алмазно, мерцают, искрятся
Пчелиною песней над кленом кружатся...

А хрупкие веточки берез каплями салатно-полупрозрачных листьев струятся откуда-то с небес.
Везет мне замечать необычность этого света. Как только передать его в словах или красках?.. Мысли боятся зашуметь и спугнуть все это...
Старенький Никон не в силах передать всю красоту и нежность. Только маленькую толику... Только крошечный глоток тишины. Или мне кажется? Рядом играют дети, но их крики словно из далекого далека едва долетают до этого света. Полон воздух самой светлой тишиной и березовым дождем...

Белые клены оделись в золотую пену своих медовых цветов.
Запах меда, вкус меда...
Но это не пчелы так слабо гудят, а тонкие мушки с пчелиной раскраской. Где же пропали красавицы в полосатых шубейках с серебряными крылышками за спиной? Только прошлым летом воздух гудел над вербами, над кленами, вишнями... Не хочу думать ни о каких пророчествах. В давно заброшеном саду ведь химикаты давно не применялись.
Серьезно прогудела шмелиха. Они то тут летают!

Вот только если бы  люди были такие же светлые, как эта весна!
Даже не хочется показывать, что творится в местах их лежбищ... Некоторые притащили из дома складные столики, шезлонги. Обосновались на весь день... Уверена, что никто ни разу не пришел сюда с граблями и мешками, хотя дома тут рядышком...

Сад защищает себя обилием луж и вязкой глинистой почвой.
В глубине людей пока не много. Почему все не замечают этой нежности, не замирают в благоговении?
А возле дома расцвела вишня!..
Начинается новая песня весны. Сколько же у нее нот!

Вдруг снова заскучала по дроздам Паланги. Такие же мелодичные песенки. Но, явно, на ином языке. На литовском...

Поверите ли, впервые в жизни попробовала салат из крапивы! Ну, не делали мои ни разочку такого. Ни ра-зу!

Оказалось просто. Берете небольшой пучок молоденькой крапивки, заливаете кипяточком - на пару минут можно задержать мисочку на плите. Потом подсушиваете и шинкуете меленько пару вареных яиц, лук, крапиву. Все это в салатнике солите и перемешиваете, заливаете сметанкой или постным маслицем и...
М-м-м никогда не думала, что это настолько вкусно. Интересный с легкой остротой привкус крапивы мне уже не забыть.
Своим парням дала только попробовать. Сами меня хватали за руки - не давали нарвать в саду еще и сныти. Вот мало и вышло.
Сын изумлялся, как я так голыми руками рву крапиву.
Ну рву! Так же легко, как могу иногда схватиться за горячее и не заметить...
Во-первых, у молоденькой крапивки сила иголочек на стволе еще не та, что летом и отщипнуть коготками его под листиками не страшно.
Во-вторых, сила внушения это то, что может не только накормить, но и спасти.

Как сейчас помню.  Были у меня в детстве "трения" с девочками из ближайшего к дому поселка. В общем, тема до боли избитая. Они считали себя чуть не деревенскими и по примеру старших решили повоспитывать городскую фифу - обозвать и пригрозить, что отхлещут крапивой. Ходит тут по их улице!
Ох, не знали, на кого напали и какую угрозой мысль подсказали. У меня от рождения при опасности сила интуиции иногда дает такие выкрутасы, что психологи отдыхают.
Сама не знаю, как мне сие в голову пришло, но вместо ответа грозным красным  девам, я молча подошла к здоровенной крапиве у забора, сорвала пару стеблей голой рукой и, ласково похлестывая себя ими по ноге, неотрывно глядя бойцыцам в округлившиеся глазоньки, молча стала приближаться... Когда я молвила только: "Ну, Вам дать крапивку или сами сорвете?", те нервно сглотнули слюнки и молча боком-боком  ретировались. Правда, вспомнив, что не совсем красиво отступили, издалека сообщили мне какая я ненормальная. Можно подумать, я этого сама не знала... А было мне, дай бог памяти, около 6-7 лет...
Хорошо, что взрослые бабы обычно не дерутся...


Рецензии
А чё??? Мне понравилось. Очень даже....

Анатолий Брилёв   30.03.2016 11:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.