Старинный маршрут 1 часть

Так не хочется зимним поздним утром в мороз отправляться в очередную поездку. И ладно бы по своему желанию, а то по работе. И конечно, на общественном транспорте. 10 остановок на трамвае! Оно, конечно, в это время, когда все уже на работе, в трамвае народу почти нет и можно вполне легально подремать, но все же... Да и прохладненько в салоне, что ни говори. Трамвай тихонько поскрипывал, когда подъехали к метро, все пассажиры вышли, мне одной надо ехать дальше. Трамвай привычно ехал по мосту в соответствии с маршрутом, но почему-то, может оттого, что случайно оказалась единственной пассажиркой, в сердце поселилась тревога. Хотя и усталость тоже, хотелось бы, чтобы трамвай меня увез далеко-далеко подальше от нелюбимой работы и повседневных работ в какое-нибудь приключение. А то в 30 лет как будто совсем не жила.
 Но все равно на секунду сморил сон, когда снова открыла глаза, то подумала, что не то проспала, не то маршрут перепутала, бывает же, что на табличке висит один номер маршрута, а трамвай едет по другому, вагоновожатые, конечно, объявляют, но я со своим-то слухом вполне могла ничего не услышать. Пейзаж за окном показался незнакомым. Сбылась мечта идиотки! И к тому же остановка хотя и была мне известна, но место все равно для меня новое, по карте, я конечно, посмотрела, как идти, но все равно надо искать. Я никогда не страдала топографическим кретинизмом, но и топографическим гением никогда не была. Ничего, не впервой, сейчас посмотрю на улицы, поспрашиваю, соориентируюсь по обстановке.
Улицы решительно удивили. Почему-то сейчас, в 11 часов они были многолюдны! И ладно бы на центральных частях города, они круглосуточно многолюдны. Но в таких глухих и малоизвестных редко среди дня кто бывает. Может случилось что? Новая революция какая? Ба! И красные знамена! Наверно, коммунисты, решили очередную пиар-акцию открыть. Я решила пропустить колонну, а то не хватало еще под горячую руку полиции попасть, объясни потом, что я просто случайный прохожий. Меня вообще в честной и благородной фирме ждут с договором! Гм, как странно все одеты, не только эти митингующие, но и другие прохожие, как будто все разом обеднели, нет не так, как будто исторический маскарад столетней давности. Я в своем полушубке и вареных джинсах, наверно, выгляжу нелепо на фоне этой публики. Ладно, не мое дело, наверно, историческая реконструкция. Оно, конечно, интересно бы посмотреть, но меня вовсе не гулять послали.
- Бабушка, - обратилась я к прохожей, - не подскажите, где находится Энская улица?
- Энская? Прямо и налево! Только ты бы поосторожней, девка, там перестрелка сейчас.
- А что случилось? Не бандитские разборки случайно? А вроде здесь такой тихий раойн.
- Сейчас уже нет тихих. Ты что, приезжая?! Не знаешь, что  революция недавно случилась, и во всем городе время от времени перестрелки?
- Какая еще новая революция? Вроде вчера в городе было тихо.
- Как "тихо"! Не вчера она началась, а несколько дней назад. С тех пор все мининги и стачки на улицах.
"Вау! - подумала я, как в семнадцатом году. Конечно, интересно посмотреть, но не более, жить в этом страшном времени я не желаю". Ладно, надо бы в Интернете в последних новостях посмотреть, что произошло.
А пока пошла по направлению указанной улице. Странно, выглядит, как на старинных открытках. Нет, я все понимаю, но за такое короткое время никаких декораций быстро и правоподобно не повесишь. Какой год сейчас на дворе? Может все-таки купить первую попавшуюся ежедневную газету и посмотреть на дату?
Впрочем, сначала надо попытаться доставить договор. По указанному адресу стоял старинный особняк, когда я позвонила в дверь, мне открыла женщина, внешность которой ассоциировалась с барынями начала 20 века. Женщина с минуту на меня странно смотрела, а потом ее лицо прояснилось:
- Шурочка! Наконец, домой дошла! Мы все распреживались! Все благополучно на курсах? Эти демонстранты тебя не тронули?
- Ну да, все нормально, - сказала я растерянно, - Только я с договором, а вы меня за кого-то другого принимаете.
- Ну да, я и забыла, что нынешние курсистки то и дело таскают домой договоры изучать.
- Послушайте, это наверно ошибка. Это адрес (такой-то)?
- Да. Ды ты дома у себя! Неужели от всех этих событий рехнулась?
- Ну да, не пойму, что деется... - растерянно сказала я, - а какой сегодня день?
- 3 марта 1917 года, как будто ты не знаешь.
- 1917-года, - сказала я, ну все, нехило попала, растерялась и прямо спросила, - и что вы теперь думаете делать?
- Ой, не знаю, наверно надо в деревню поехать, пересидеть все эти беспорядки, в глуши и тиши. Тебе, Шура, тоже неплохо бы курсы временно бросить...
- Ну уж нет! - возразила я, интересно на курсах дореволюционных, ой, то есть теперь революционных, побывать, - Учебу нельзя бросать, все-таки у меня есть своя цель...
Как же мне, не вызывав ни у кого подозрений выяснить, кем мне приходится эта тетка, на каких курсах я учусь, и кто вообще эта Шура? Мамой ее назвать? А если она не мама, а тетя? Ладно, пойду согреюсь хотя бы, а то на морозе окоченела.
Я вошла в дом, отряхивая снег:
- Холодно!
- Как будто бы в новинку! Я послала Машу в очередь за дровами, но она, наверно, как всегда, задержалась. Сама знаешь, какие сейчас очереди.
- А чай хотя бы сейчас разогреть можно?
- Да, чай еще остался со старых довоенных запасов. Сейчас Прохор вскипятит, слуги в последнее время все больше наглеют и разбегаются, гляди не сегодня-завтра сами будем чай заваривать и печку топить.
Я хмыкнула, как же.
- Хочешь в свою комнату, Шурочка? - вновь вспомнила обо мне барыня, - Только не через ту дверь иди, мы ее с момента уличных перестрелок забаррикадировали на всякий случай, а через эту, с этой стороны будет третья слева дверь, а не как обычно ты привыкла ее находить.
Так нежданно решилась одна проблема. Я вошла в "свою" комнату. Так, надо бы поискать документы этой Шуры, может что-то станет ясно, хм, о себе. Из найденных бумаг стало ясно, что Шура учится на каких-то технических курсах, что она окончила Екатерининский институт благородных девиц, нашла так же старинный фотоальбом, где я якобы с подругами. За этим занятием меня и застала, как выяснилось из писем, тетка:
- Прошлое вспоминаешь  и подруг? Ох, Шурочка, не знаешь, что кто-то из твоих подруг уже за границей, повезло, что не застали всего этого - тетка указала на окно.
Вечер прошел относительно спокойно, я осматривала "свою" комнату, обнаружила много старинных вещей, почитала старинные книги. По сравнению с современными они какие-то наивные и простоватые. Утром все-таки собралась на курсы, старинная одежда из шкафа Шуры мне пришлась впору, но я себя в ней чувствовала седой древностью, как будто мне разом 80 лет исполнилось. Но ничего не поделаешь, надо не выделяться, а то тетка на меня более, чем странно смотрела. Только из-за моего предполагаемого потрясения последними событиями и не стала задавать вопросы или выговаривать.
Заняв в аудитории место на деревянной лавке я приготовилась узнать что такое, дореволюционное или теперь уже революционное? образование. Но этому было не суждено сбыться. Внезапно распахнулась дверь и в аудиторию вбежали молодые люди:
- Барышни! Айда с нами! Да зравствует русская революция!
Девушки как по команде повскакивали из-за столов и повыхватывали красные флаги.
- Это студенты из соседнего университета, - объяснила одна из них, - Ты вчера рано ушла, и зря, мы договорились все вместе пойти на митинг.
- Душки, а вы знаете, вчера царь отрекся от престола! - заговорила вдруг вторая, - Долой самодержавие! Теперь будет свобода и страна хорошо заживет!
- Ничего хорошего, - сказала я, помня уроки истории.
- Почему же?
- Потому что... не умеет наш народ страной управлять вот что. Царя-то скинули, а управлять государством заранее не научились!
Конечно, надо бы сказать всю правду, что ждет страну в будущем, но мне почему-то не пришло в голову ни одного разумного аргумента и о будущем страны как-то в голове перемешалось.
- Ну Шурка, как всегда синий чулок, только умными фразами сыплет, - насмешливо добавила третья, - Все-таки при царе и учиться нам было затруднительно и свобод теперь будет больше. Надо это ценить!
Между тем мы смешиваясь с толпой, добрались до центра нашего митинга. На трибуне то и дело кто-то выступал, люди то и дело рукоплескали. Решила выступить и я, попытаться хотя бы на этот раз рассказать правду:
- Граждане! - начала свою речь, - Вот наступила революция, а что дальше? Думаете, заняли люди престол и все управление пойдет как по маслу? Нет, так не бывает. Надо учиться управлению, вот что! А если никто не будет учиться, то со страной произойдет ужасное, злые люди захватят власть и загонят в тюртмы половину населения. Еще гражданская война будет, когда мы, граждане одной страны, друг друга убивать начнем! И еще голод, разруха...
- Не каркай! - меня за шкирку оттеснил сердитый солдат, - Вот кликуша нашлась! Радоваться бы свободе, а она знай, каркает!
- Да я правду говорю - попыталась я защититься, - Мне известно, что дальше будет, если наше Временное правительство будет таким, как сейчас. Большевики захватят власть! Ленин придет к власти! - меня несло как на санках с крутой горки и остановиттся было сложно, - а потом у кого-то имущество отнимут, кого-то арестуют, кто-то за границу сбежит...
- Так им и надо, эксплуататорам! - солдат вновь попытался меня перекричать. - Довольно, попили нашей крови!
Пока я растерянно замолчала, на трибуну залез новый оратор.


Рецензии
заинтриговали.но я так поняла,что героиня ехала отдать договор,но по дороге уснула или попала во временной пояс.я в былые времена прочитала много разной фантастики.многое мне нравилось,было и нудное.люблю,чтоб была тайна,диалог,описание окружающей среды.технической и исторической информации, чтобы было по минимуму.у вас это в порядке и пишете грамотно,не в плане ошибок,а в плане повествования.интересно рассказываете.посмотрела перечень ваших творений,вы пытаетесь писать фантастику.хвалю.это очень тяжёлый труд.ведь это не просто рассказ.даже детектив легче писать.правда я этого не делала,но фантастику надо сконструировать,там должен быть и рассказ и сказка,и детектив и знание истории,и какие-то технические навыки или знания.это труд большого терпения требует.хвалю вас.удачи вам

Салон-Глобус Тани Письмоносицы   09.07.2013 04:44     Заявить о нарушении
Как ни странно, мне этот жанр легче дается. А если реализм писать, то нужно, чтобы было одновременно и достоверно и интересно. а у меня с этим проблемы. Что ни придумывается интересного, то никак в реализм не втягивается. Я даже уважаю писателей реалистов именно за то, что из нашей повседневности могут написать "конфетку".

Отзывчивая   09.07.2013 21:54   Заявить о нарушении
просто вы мыслите как фантаст,а я, как реалист,хотя мои рассказы это выдумка,но которая могла бы быть.каждому своё.удачи

Салон-Глобус Тани Письмоносицы   09.07.2013 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.