На ауре - у них квартиры
Грани Агни Йоги, 1966 г. § 215. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
НА АУРЕ – У НИХ КВАРТИРЫ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Аура великого равновесия есть аура мощи. Когда разбросаны силы, и нарушен покой, и клонится дух ваш под вихрем, и вихри бушуют вокруг, можно вспомнить тогда об ауре мощи. И мыслью об этом можно пресечь бурю внутри. Когда говорится об укрощении стихий внутри и снаружи, то отправной точкой к этому действу будет равновесие. Стихии восстанут внутри при первой попытке их обуздать. Под стихийными процессами понимаем все непроизвольные и неконтролируемые течения внутри микрокосма. Уявления силы стихий в макрокосме планеты аналогичны их уявлениям в микрокосме человеческом. Было сказано: как вверху, так и внизу. Добавим: как внутри, так и снаружи. Утвержденною мощью равновесия внутри укрощаются и подчиняются стихии вовне. Как найти слова и какие о настоятельной нужности и значении равновесия, чтобы они до сердца дошли? Путь могущества духа не многим доступен. Большинство предпочитает безвольно плыть по течению, устремляя все силы вовне, чтобы удержаться на поверхности. И многие тонут, выбиваясь из сил и не зная, что на воде можно лежать в спокойствии полном и сил понапрасну не тратить, если не нарушать этого спокойствия беспорядочными движениями. Так при известных условиях преодолевается стихия воды. На воде можно лежать, можно сидеть и стоять, и по воде можно ходить. На каждой из этих ступеней преодоления водной стихии требуется лишь большая степень спокойствия и равновесия, которые есть не что иное, как формы уявления пламени духа, ибо качества есть аккумуляторы и конденсаторы огня. Самовоспитание означает самоконтроль, а следовательно, и самосовершенствование.
В себе может все преодолеть человек, ибо он по плану природы владыка мощи своей. Вот Говорю: «Дана власть человеку над всякою плотью». Дана кем? Самою природой в Согласии с Планом Великим, Космической Волей называем его. Действуя в созвучии с ним, человек выполняет свое назначение. Но велика в самом микрокосмосе человеческом сопротивляемость того, что в нем уже есть, тому, чему быть надлежит утвержденным. Сопротивления стихий будут продолжаться до тех пор, пока не обузданы. Все существо человека состоит из четырех стихий – земли, воды, воздуха и огня. Овладение последним дает власть и над остальными тремя. Сознательное накопление огней есть вернейший путь к овладению ими. Накапливание есть удержание. Удерживание возможно лишь при контроле, то есть самообладании или сдержанности, то есть при условии утверждения качеств. Так условные добродетели, так мало ныне говорящие сердцу, переименуем в огненные качества духа, способствующие яро аккумулированию в организме огня, дающие над стихиями власть. Трудно убедить человека в желательности добродетели как таковой. Само это слово пропахло церковничеством и фарисейством, особенно если румяна она. Но огненные качества, как конденсаторы огня и формы уявления пламени духа, как единственно возможный путь утверждения его могущества, не могут не приняты быть человеком, который решился достичь и при этом – любою ценою. Но надо начать, ибо начатое можно продолжить и развивать без конца. В этой возможности беспредельного развития и углубления качеств лежит ключ к могуществу духа. Основное свойство качества – его беспредельность; но качество есть утвержденный огонь. Ярое, непреклонное, стойкое утверждение в себе мощи огней и будет путем в беспредельность. Так Наша Этика ведет в беспредельность, и потому Называем ее Живою, Живой Этикой, или Учением Жизни, Учением Света, Учением Огня, Огненной Йогой, или Агни Йогой.
Тот, кто со Мною идет, по опыту уже знает, что беспредельность – во всем, а также и в Источнике посылаемых Мною мыслей. Вот почему Говорим об океане Учения, Нашим близким доступном. Беспредельность и в нем. Не чудно ли сознавать, что раз начатое Учение не прекращается никогда, если сам человек не мешает и не пресекает его своими действиями. Если поступления замедлились или прекратились, причину ищите в себе. Я с вами всегда, и не от Меня зависит, но – от вас, чтобы посылки не прерывались. Конечно, бывают условия пространственные, когда контакт затруднен. И тогда сообщение кратко. Даже слово одно показателем служит, что близок Владыка.
Среди непостоянства и изменения внешних условий следует помнить всегда, что неизменяем Владыка и близость Его неотменна, и об этом надо себе постоянно твердить, ибо забывается это тотчас же, как только сознание входит в соприкосновение с окружением внешним. Под внешним подразумеваем окружение как плотное, так и тонкое. Оба внешние по отношению к духу. Памятование непрерываемое, и Образ в третьем глазу помогает осознание Близости удержать и удерживать среди шума и сутолоки внешнего мира, и среди вихрей астральных, и волн пространственных мыслей. Будем помнить всегда, что Близок Владыка.
Гармоний вам – от цвета, звука,
благоуханий Света в дом,
и с радуг песни – к лучшей доле, –
в грядущее – сейчас идём.
Мысль и слово – в излученьях,
кристаллы копятся огней, –
и в вашей ауре сиянья, –
лады созвучия – проверь.
По цвету аур – сопряженье,
духовностью идёт обмен, –
и минет день, и будет Утро,
в Света грядущее поверь!
Владислав Стадольник 29.6.2003
Человек представляет собою лабораторию для всех ощущений, действующим фактором в которой является мысль. Это первое. Второе: «То, что свяжете на земле, будет связано на небесах», то есть в Надземном, после оставления тела, и «то, что разрушите на земле, будет разрушено там». Иными словами, всё утвержденное и принятое на земле, в Надземном будет рамками или условиями жизни духа. Потому так настойчиво говорится о расширении создания, об освобождении от всяких привычек и об утверждении положительных качеств духа. Путем прямым и скорейшим будет путь применения силы мысли в форме самовнушения. В молчании, когда все сознание микрокосма человека сосредоточено в области мысли, мысль можно усилить и кристаллизовать в явно видимой форме. Ведь мысль не есть абстракция, но существо тонкого плана со всеми признаками самодовлеющего существования. И, как таковая, она растет и может достичь под питанием мысли размеров гиганта, наделенного огненной мощью. Привычки, созданные под действием той же мысли и питаемые ею, представляют собою такие же живые существа, которые хотя и ведут самостоятельное существование, но, будучи порождением, они связаны со своим породителем пуповиной и висят на нем, присосавшись к его ауре и являя собою наросты духа. Эти живые существа, будучи по своей природе обычно отрицательными и темными, называются лярвами. Они питаются мыслями, то есть жизненной энергией их породителя, и жаждут своей очередной порции питания всякий раз, когда привычка поднимает голову и требует удовлетворения.
Если привычка не уничтожена здесь, на земле, то энергия ее будет продолжать действовать и в надземном, совершенно не считаясь с тем, что условий для ее удовлетворения уже не существует и что она удовлетворена быть не может. Отсюда легенда о муках Тантала, идеи о пламени адовом и муках в чистилище, о наказаниях грешников и так далее и далее, ибо энергии утвержденных и выкристаллизовавшихся в виде дурных и темных привычек мыслей будут продолжать действовать и тогда, когда сброшено тело земное. Сила этого воздействия становится после смерти еще более острой и напряженной, ибо там обостряется все. Лярвы эти будут терзать человека силой неудовлетворимых желаний до тех пор, пока не исчерпают до конца на своем породителе силы энергий, заложенных в них им самим при жизни его на земле, ибо то, что связал он себе на земле, останется с ним и в надземном. Потому борьба за освобождение свое от всяких привычек и утверждение всех светлых качеств духа является наинасущнейшей задачей земных воплощенных. Могучим оружием духа в этом процессе освобождения и будет метод самовнушения. Опыт уже показывает, что одного понимания и желания совершенно недостаточно, что нужно применение в жизни, на практике желаемых утверждений. Опыт уже показывает, что человек хочет одного, в своем устремлении к свету, но неуемный паяц, но астрал, необузданный волей, хочет иного – и хочет себя уявить в привычках и слабостях духа, и разрушает упорно и тонко все лучшие построения сознания.
Человек утверждает равновесие и спокойствие, но астрал живет разновесием и беспокойством, и обычно побеждает астрал, ибо на его стороне сила многолетних привычек. В молчании силою огненной мысли можно разрушить привычку, можно сжечь ее тонкую форму, можно злую, висящую на ауре лярву лучом своей мысли пронзить и лишить ее силы и внушением можно не дать ей возможности в будущем силу свою уявлять. Начать можно с малого. Малая победа над лярвой даст духу силу дерзать на большую. Надо очистить от лярв ауру яро. Также и утверждение качеств духа, наиболее духу звучащих, пойдет тем же методом самовнушения. Каждый день можно давать себе определенные задания на освобождение от привычек и на утверждение желаемых качеств. Этим путем много можно достичь, если устремление достаточно сильно. До сих пор слишком многое не давалось лишь потому, что, несмотря на всю искренность и постоянство устремления, не была понята возможность ярого применения самовнушения в процессе борьбы с астралом и желания подчинить его воле. Внушению он поддается, но не тогда, когда ярость его в действии. Но в моменты, когда он приведен к молчанию, над ним властвует мысль, и власть эта может направить проекцию мысли в будущее, оформляя его по желанию воли. В эти моменты астрал лишен своей обычной сопротивляемости, и в эти моменты можно парализовать активность его на будущее. Можно четко ему приказать неуемную ярость свою сократить, и можно погасить ее вовсе, когда захочет она уявиться в привычных условиях дня, когда паяц бесконтрольно будет стремиться себя проявить в действии. Таким путем и равновесие можно явить, и спокойствие, и сдержанность, и молчаливость, и любое, страстно желаемое и искомое качество духа. Дух вечен и непобедим, но временен ярый астральный паяц, и оболочка его ограничена сроком одного воплощения. В высоких слоях Тонкого Мира астральная оболочка не нужна совершенно. Но даже и на земле можно прожить, активность ее сводя почти полностью на нет. Можно прожить без страха, без раздражения, без злобы, без беспокойства, словом, без всех тех эмоций, в которых себя уявляет астрал. Следует помнить при этом, что либо он владеет человеком и господствует над ним, делая человека своим рабом, либо хозяин его – человек и полновластный владыка, а астрал – только раб бессловесный, его воле послушный.
Человек постоянно творит словом и делом, а главное, мыслью Карму свою, но творит он ее автоматически и бессознательно, нецелеустремленно и несоизмеримо с законами восхождения духа. Карму свою творит он во тьме, создавая фильм жизни несветлой. Старую Карму опрокинуть нельзя, как нельзя уничтожить следствия слова и мысли, но новую можно творить ежечасно, соизмеряя поступки и мысли с поставленной целью. Бесцельным существование быть не может – это не жизнь, но жалкое прозябание. Жертвой случайных течений и темных воздействий становится дух, не имеющий цели. Соизмеримость, целеустремленность и целесообразность могут лик свой и силу явить лишь при наличии цели. Цель ставит предел и границы всем достижениям человека. Короткая цель означает конечность и замкнутый круг одной жизни. Но тот, кто избрал путь в Беспредельность и поставил далекую цель, тот мир порождает причин, к этой цели далекой влекущих. Пусть кажется недостижимой она, если цель – всемогущество духа, но зерна причин, к этой цели ведущих, можно посеять сейчас, в этой жизни, зерна причин, непреложно, согласно закона, ряд следствий родящих. Какой бы далекой и недостижимой цель ни казалась, она достижима, если рычаг Кармы взят в свои руки. Психотехника этого процесса очень проста, несмотря на всю ее кажущуюся сложность.
Формула строительства своего будущего остается все той же и будет все той же в веках. Она всем знакома, и она строит жизнь, хотя сознательно и не применяется человеком. «Что посеешь, то и пожнешь» – формула эта. Человек свободен всегда в духе мощью творческой мысли творить цепь причин для создания следствий, сеять свободен он в духе все то, чего он желает достигнуть. Весь процесс происходит внутри.
Семена Кармы закладываются в сознании, в памяти, в ауре, в микрокосме носителя Кармы, закладываются столь прочно и крепко, что дальнейшие чувства и мысли и поступки его идут в полном созвучии с ними. Если всходы не крепки и гибнут, надо посев повторить и повторять до тех пор, пока жизнеустойчивые ростки твердо не укрепятся в сознании. Преодолимо все, если упорство явить. Для овладения огнем требуется неслыханное упорство и настойчивость и неуклонное устремление к цели. Рычагом причинности можно поднять любое кармическое следствие, если он достаточно длинен. И чем длиннее плечо, тем большую тяжесть можно поднять и тем легче. Ношу Мира поднимет рычаг духа длиннейший, когда далекая цель будущих достижений сияет в далеком будущем всеми своими огнями. Человек, вершины могущества духа достигший, – вот эта цель. Она внедряется в сознание, как зерно причинности, двигающее эволюцию духа. Из далекого будущего, через сознание и память, переносится она в прошлое, которое отныне становится двигателем его жизни, в Беспредельность идущей. Так будущее и прошедшее соприкасаются в настоящем, будучи связаны сияющей цепью сознательно ткущейся Кармы.
Несут с собой, на ауре в магнитах:
люди с явленьем – света, тьмы,
и с радостью, и с огорченьем,
и связи эти - далеки.
Работа где идёт у духа –
гостей незваных не пускать,
они оставят ток с магнитов,
и сущностей – войдёт там рать.
И диссонансы в волнах будут,
помехи – в долгий встанут ряд,
а вам – лишь светлой можно мыслью -
тех сущностей вовне изгнать.
Владислав Стадольник 22.5.2000 Камчатка
Ровно горящее пламя духа, не затемняемое неуравновешенными движениями в оболочках, позволяет восприятиям быть устойчивыми и определенными. Мигание нарушает прием посылок, внося разнобой. Постоянство выражается и в уравновешенности настроений. Сильные люди тем и сильны, что то, что происходит вовне, не нарушает их душевного строя. Мир, который выше человеческого разумения, родится от этой непоколебимости духа. Листья сухие несутся по ветру, но дуб стоит прочно, и ветром не сдвинуть его. Если настроение зависит от каждой мелочи или пустяка, какими бы серьезными они ни казались, то, значит, что-то неблагополучно внутри. Нет никаких оправданий и извинений, если мелочи жизни нарушают стройность и гармоничность аурических излучений и в той или иной степени обезображивают ее. Служение красоте заключается также в том, чтобы красота эта была не только во внешнем поведении человека, его словах, жестах и движениях, но главным образом, в его внутреннем облике. Каждое неуравновесие астрала обезображивает ауру. Если бы можно было видеть излучения раздраженного или унылого человека, мутные, грязные, дымные вспышки первого и повисшие, грязным тряпкам подобно, излучения второго, стало бы сразу понятным, что ни в раздражении, ни в унынии, ни в недовольстве, ни в осуждении и прочих сходных с ними настроениях служить красоте невозможно.
Как может приблизиться Незримый Водитель к ауре, пораженной такими неуравновесиями? Свет поступает через ауру. Ее охранять следует еще более тщательно и бережно, чем даже здоровье. О здоровье тела заботятся очень, но о здоровье духа подчас забывают. Здоровая аура и телу здоровье придаст. Аура физического тела зависит от физического состояния организма, и в случае болезни ею управить не так-то легко. Но аура других оболочек зависит от воли и подчиняется ей, если распущенность не успела прочно угнездиться в астрале или ментале. Пользы от этой распущенности или недисциплинированности оболочек – никакой, а вреда очень много. Можно спросить, какая польза от уныния или раздражения. Ничего, кроме вреда, и себе и окружающему. Много отравителей, много омрачителей и много распущенности в сфере астральных эмоций и много вреда.
Считаю не лишним напомнить о доме твоем, доме духа. Это реальная форма, построенная в Надземном, в которой пребывает дух, когда там. Кто-то там бродит по подземельям Тонкого Мира, кто-то живет в подобиях жилища земного, кто-то в домах, схожих с теми, в которых он жил на Земле, то есть в астральных формах земных домов, а кто – в доме духа, созданном им самим на плане духовном для пребывания, когда вне тела. Кельей знания можно назвать его. Наша Твердыня имеет основания в трех мирах (равно как и каждый Ашрам). Но дом духа у имеющих его основания плотного на земле не имеет. Можно иметь дом духа в пространстве, вблизи Надземной Твердыни, и не только для тех, кто может приблизиться к Ней в теле плотном. В теле тонком допущенных больше. Дойти в плотном трудно. Но и в том и другом без особого очищения и подготовки – нельзя. Очищение имеет особое значение для надземного пребывания. Если на Земле в теле неочищенный дух может быть там, где хочет, то в Мире Надземном – лишь по слоям. В воде тела разного удельного веса находятся либо на дне, либо на поверхности, либо где-то в середине, ближе ко дну или верху, во взвешенном состоянии. Так и тонкое тело, когда оно свободно от физического, может подняться на ту или иную высоту в Мире Надземном в зависимости от своей плотности или степени своей разреженности и утончения. Поэтому все зависит от того, тяжелым или разреженным веществом, тяжелыми или разреженными газами, тяжелой или разреженной и утонченной материей наполнено тонкое тело.
Очищение имеет значение и для плотного, и для тонкого существования, для последнего больше, чем для первого, ибо на Земле очиститься еще можно, но там много труднее. Наросты и язвы духа уносятся с духом и в сферы его надземного существования. Вопрос очищения сознания срочен, в какой бы оболочке ни находился дух, только разрежение его легче всего осуществляется на Земле, пока еще дух находится в физическом теле. Погоня за призрачными утехами жизни, в какой бы форме они ни проявлялись, несостоятельна тем, что потворство этим стремлениям наносит на ауре глиф рисунок, узор, ваяние – греческ.), который при повторности превращается в язву, из просто пятна – в нарост духа. Освободиться от него, когда сброшено тело, трудно потому, что в Мире Тонком все напрягается, обостряется и усиливается.
Мысли прельщения, допущенные на Земле, превращаются там в яркие, живые, влекущие образы, осуществленные во всех деталях и входящие в ярое сочетание с сознанием своего породителя, независимо уже от того, хочет он этого в тот момент или нет. Если хотел и стремился к тому на Земле, там это желание становится условием, осуществляющим сочетание с объектами своих желаний и вожделений, равно как и с объектами всех своих устремлений, какого порядка ни были бы они. Потому очищение устремлений от земных пережитков является настоятельно необходимым. Жизнь в Мире Надземном есть жизнь осуществления всех человеческих желаний, вожделений и устремлений, до самых духовных и высочайших. Легкость и пластичность материи Тонкого Плана позволяет создавать из нее образы любого порядка и любой плотности или разреженности, в зависимости от грубости или утонченности мышления их создателя. Но привычки земного мышления, то есть мышления, принятого, утвержденного и укоренившегося на Земле, будут теми рамками, которыми будет ограничено надземное мышление духа. Тот, кто постоянно на Земле пребывал в мыслительном свинарнике, будет в нем пребывать и там, ибо для свиньи – свинарник. Словом, мысленные построения, привычные человеку на Земле, будут сопровождать его в жизни Надземной. То, что построил он мыслью своей себе здесь, будет жилищем сознания его там.
Когда говорится о доме духа, имеется в виду построение мыслью ментальных образований уже не земного, но духовного порядка, каждый элемент которого создан светящейся мыслью, очищенной от тяжких плотных частиц земных устремлений, земных вожделений, связанных с телом земным и телесною сферой. Там начинать очищение трудно. Продолжить там можно, если оно начато здесь, и продолжить там легче, чем начинать вновь, но даже продолжение это во много раз более трудно, чем процесс очищения, начатый и законченный на Земле в теле плотном. Некоторые любители земных ощущений полагают, что очищение можно отложить до того времени и начать его после освобождения от тела, но эти любители заблуждаются очень жестоко, ибо там начинать уже поздно. Взывание духов о тягости в Мире Надземном указывает на то, насколько нелегок, тяжек и безысходен груз земных пережитков. Именно эта безысходность подавляет ужасно. Потому лучше, лучше, лучше начинать и заканчивать здесь. В каждом обычном сознании столько сора и хлама, что сознаний свободных среди обывателей нет. Тем более недопустим этот сор в сознании тех, кто прикоснулся к Учению Жизни и знает о необходимости изживания духовных наростов. Называем духовными их потому, что они не на теле. Тело может быть очень здоровым и даже красивым, но язвы могут быть на том, кто этим телом владеет и в нем обитает. Невидимы язвы телесному глазу, но на ауре каждая ясно видна. Говоря об очищении, Советую нечто очень нужное, настоятельное и срочно необходимое, ибо в нечистых одеждах не войти в сферы Света.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 7 апреля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213050700246