Судома

В темень, как в воду бросаю
 тяжкие думы мои.
 Что происходит, не знаю…
 в мыслях: Господь, помоги.
 Я забываюсь, что в доме,
 …тьма за окном не река.
 Терпнет до боли, в Судоме*
 выстуженная рука.
 Чует и воду, и камень,
 больно, её не согнуть.
 Лижут и холод, и пламень…
 вновь до утра не уснуть.
 Выплыл… а лодка,  доныне,
 (дань ненасытной реке),
 тихо покоится в тине,
 как стрекоза в янтаре.
 В темень гляжусь… беспросветно,
 как и тогда, когда плыл.
 Я вопрошал… безответно,
 кто-то над речкой кружил.
 Ангел?.. Иль птица поживу
 тихо искала в ночи.
 Я бормотал: быть бы живу,
 Господи, лишь не молчи.
 Выплыл и вышел на плавни…
 рухнул на чей-то помост.
 Бледно, как свечка сквозь ставни,
 месяц светил на погост.
 Чей-то испуг и участье,
 волоком втянут в избу.
 Водки глоток, как причастье,
 я помянул «несудьбу».
 Скорбно иконные лики
 взглядом пронзали меня,
 чрез прокопчённые блики,
 ладанкового огня...
                ***
 В темень гляжусь, да без толку,
 звёздное крошево лишь.
 Да шелестит без умолку,
 в берег врезаясь камыш.
 
Судома* - название реки,
 судома(укр.) - судорга.
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.