Сантанел

               
 
Все началось с понедельника. Вот уж действительно тяжелый день. Утром как всегда  надо было пойти погулять с  собакой, но мне чертовски хотелось спать. Болела голова после воскресного вечера, проведенного у приятелей, где я позволил себе лишнюю рюмку. Выходить на улицу не хотелось, и я стал просить жену, но она сослалась на бигуди, которые, оседлав ее голову, торчали,  как антенны у инопланетянина. Наш барбос, так я называю свою редкую собачку - австралийского терьера, уже прыгал у двери, повизгивая.  Это означало:  да когда же ты, черт возьми,  выведешь меня, ведь промедление может закончиться лужей, а затем, как при цепной реакции, истерикой жены.  Да,  медлить было нельзя.На улице, пока барбос искал место для туалета, я  вспоминал, как он к нам попал. Принес его мой давнишний приятель с просьбой передержать, пока они с женой уладят дела в другом городе, где у него жила тяжело больная мать. Но получилось так,  что пришлось там остаться,  а щенка они подарили нам в память о себе. Щенок был красивым, умным и ласковым, и даже моя  жена, которая терпеть не могла собак, к нему привязалась и дала ему мудреную кличку: «Сантанел».«Вывел пастись  свое стадо»?  - с сержантским юмором спросил  меня подошедший сосед  и угостил  сигаретой. Мы стояли и мирно беседовали у подъезда, как вдруг я боковым зрением увидел, что мой барбос погнался за вышедшим из соседнего подъезда котом. Кот стремглав кинулся за дом,  барбос за ним - и все, больше я его не увидел,  хотя добросовестно обежал все соседние дворы  и,  окончательно одурев в предчувствии  кошмара, ожидавшего меня дома в связи с пропажей собаки,  искал его  даже на деревьях.  «На ватных» ногах» я шел домой,  вид мой был настолько необычен, что соседка , с которой у нас были, мягко говоря, натянутые отношения, спросила с искренним сочувствием,  не заболел ли я . Двери  открыл не с первого раза, т.к. дрожащей рукой не мог попасть в замочную скважину.»Помой Сантанелу лапки» -  раздался  голос моей супруги. В ответ я, икнув от страха, издал звуки, напоминающие детский лепет не выучившего урок ученика: «Ч-Что?» Из комнаты выскочила  жена, размалеванная наподобие ирокезов, вышедших на тропу войны. «Что?» - и мне показалось, что еще секунда и индейцы снимут мой скальп,  т.к. фен в ее руках представился мне огромным ножем.-«Где Сантанел»?! Её  глаза напоминали две стрелы, готовые  в любой момент впиться в меня. Я вжался в двери, лихорадочно пытаясь одной рукой их открыть, а другой стараясь спасти лицо от ногтей жены – «Пропал,черт бы его побрал, помчался за кошкой и пропал» - с трудом выдавил я из себя признание. И тут раздался  вопль, от которого у меня похолодело все внутри,а глуховатая соседка от неожиданности уронила что-то тяжелое на пол.   «Вон из  квартиры и без Сантанела не возвращайся!» Я только этого и ждал. Выскочив на улицу,  я   обежал весь микрорайон, но увы…Барбос пропал. «Дай объявление в газету, а еще лучше, отпечатай на машинке и расклей в своем районе»- посоветовали  мне сочувственно  соседи. Я так и сделал:  написал, что пропала собака, но, забыв ее породу, указал лишь,  что она светло-коричневого окраса и что вознаграждение будет приличное. День прошел в тягостном ожидании. Жена  лежала в постели с замотанной полотенцем головой и умирающим голосом  перечисляла все мои недостатки, сетуя на то, что я ей испортил жизнь, и все в этом роде, а я лихорадочно  искал предлог, как бы снова  вырваться из дому. Ближе к вечеру в дверь позвонили, я открыл и увидел улыбающуюся рожу пьяного мужика, который держал в руках дрыгающийся мешок. «Вот собачка ваша, получайте»,  и вытряхнул  из мешка собаку неопределенной породы,  которая, влетев в комнату из прихожей,  вскочила  на стол, сбила на пол вазон с цветами и, одурев от наделанного грохота, кинулась в спальню к жене, лежавшей на кровати, как на смертном одре.Визг жены, который можно было сравнить с визгом  ужаса кошки, на которую наступили , вывел меня из оцепенения. Схватив швабру, я бросился  на выручку и при помощи этого универсального средства мне удалось указать путь к дверям ошалевшей собаке. Заодно я дал пинка и принесшему её мужику. Наконец, закрыв двери и только на секунду расслабившись, я потерял бдительность. Тут же швабра, опустилась на мою несчастную спину. Второй удар, в который, по всей вероятности, была вложена более внушительная сила, не достиг цели  -  я успел перехватить это страшное семейное  оружие. То, что я услышал в следующий момент от жены, не шло в сравнение с обычным  словесным выяснением отношений. Поток яда, выбрасываемого из жены, был  настолько силен, настолько яркими были сравнения меня со всем дремучим животным миром, что мне стало плохо. От страха я закрыл глаза в ожидании очередной атаки этого разъяренного ягуара, как  вдруг раздался звонок в дверь. Жена с решимостью тореадора открыла -  и, о чудо, в дверях стояла девочка из соседнего подъезда, а на руках  у нее был наш Сантанел! Девочка рассказала, что он вбежал за их котом в квартиру, где и находился до сих пор, а когда пришла с работы мама и объяснила ей, чья это собака, она вот  и принесла.Теперь все в прошлом, и можно смеясь пересказывать весь тот кошмар, но нет худа без добра: жена с тех пор категорически не разрешает мне выгуливать Сантанела, чему я неслыханно рад. Но однажды, когда я чтобы лишний  раз убедиться в увольнении меня с должности собаковода,  попросил восстановить меня в правах.  Жена так посмотрела на меня,  будто спрашивая: «………..».Читатель догадайся  с трех раз, что она, да и другие жены могут спросить у  мужа  после подобного.

                Октябрь 2010г В.Кружилин.


Рецензии