Под 50

Ей 43, она располневшая женщина с коротко остриженными крашеными волосами.
Ему - 27, золотоволосый поэт атлетического телосложения."Теперь я - Дункан!" - кричал Есенин, когда они вышли из загса. Брак продлился недолго, Исидора рассталась с Сергеем.
Поэт ушел из жизни 28 декабря 1925 года в возрасте 30 лет, в том самом номере ленинградского отеля, где он впервые остановился с Айседорой. Кровью из вскрытой вены на левом запястье было написано стихотворение:

"До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей."

Смерть танцовщицы оказалась нелепой: в Ницце Айседора исполняла несколько раз танец с шарфом на бис.
«Прощайте, друзья, я еду к славе!» - с этими словами она села в автомобиль. Ветер развевал накинутый вокруг ее шеи кроваво-красный шёлковый шарф. Автомобиль тронулся, потом внезапно остановился, и окружающие увидели, что голова Айседоры резко упала на край дверцы. Шарф попал в ось колеса и, затянувшись, сломал ей шею. Погибла она практически мгновенно. Дункан пережила Есенина на полтора года. Похоронена на кладбище Пер-Лашез, ей было 50 лет.

*****

Опубликовано «Русь моя 2016» том 2
на соискание Литературной премии имени Сергея Есенина


Это будет праздник для души.
Для себя самой, почти забытой.
Посижу одна в ночной тиши...
Дверь оставлю чуточку открытой.

Заходи мой полуночный гость.
Стол накрыт, располагайся смело!
Рук небрежный взмах: цилиндр, трость.
Гибкий стан  и  молодое тело.

Золотятся в отблесках свечи
Кудри непокорные, шальные.
Говори со мною, не молчи...
Что с нас взять?
Ведь мы - душой больные.

Посмотри, издёрган ты вконец.
Для чего же слава и богатство?
Рифмы слов - терновый твой венец.
И любви извечное мытарство.

Я  "плохою девочкой"  была.
В пол педаль...газую до упора!
Шарф натянут тетевой, стрела.
Год до смерти.
Имя?
Айседора.

http://proza.ru/rec.html?2020/10/30/569


Рецензии
Есенинская премия http://youtu.be/Ud05BmvT6Zg

Ольга Шельпякова   13.12.2021 07:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.