Всё это было, было...

    
                Новая кукла

    В детстве у меня было много игрушек, но все они были самодельные: вырезанные дедом свистульки, вертушки из бумаги, прикреплённые гвоздиком к выструганной палочке, скакалки, сплетённые бабушкой из бельевой верёвки, мячи разного размера и цвета, сделанные из плотной ткани и набитые овечьей шерстью. Их можно было катать и перекидывать через натянутую верёвку.
        Но самой дорогой игрушкой была кукла, сшитая мамой из старой простыни и ваты, которой были набиты туловище и голова куклы. Мама смастерила её ночью и, каково же было моё удивление, когда, проснувшись, в день моего рождения я увидела рядом с собой на кровати нарядную, в красном платье, с большим красным бантом в ватных волосах улыбающуюся нарисованным красным ртом и глазами - пуговками, куклу. Я тут же назвала
её Наташкой и с того момента не расставалась с ней ни на миг. Даже спать ложилась с куклой в обнимку.


                * * *

      Прошёл год. Люди стали жить лучше. В магазинах и на рынке стали появляться разные товары и игрушки. Однажды к маминой сослуживице приехали в гости родственники из другого города, сейчас я не помню его названия. Они привезли её дочке в подарок маленькую куколку – пупса. Пупс умещался в ладошке, сделан он был из глины. И не беда, что у него не двигались не ручки, не ножки, все девчонки завидовали такому чуду. И у меня появилась несбыточная мечта, получить такого пупсика в подарок.
        Случилось так, что в это время я заболела корью. Болезнь протекала очень тяжело. Температура держалась на протяжении нескольких дней очень высокая.  Я и так не отличалась хорошим аппетитом и была очень худенькая, а тут организм совсем ослаб. Я металась в бреду и, по словам мамы, и бабушки, постоянно повторяла: - « Пупсик. Дайте пупсика. Где он?».    
Сначала мама ничего не понимала, в чём дело, а когда догадалась, то решила купить на рынке настоящую новую куклу, а вдруг это облегчит мои страдания.
   На рынке то в то время можно было купить что угодно, были бы деньги.
В воскресенье, посовещавшись о чём-то с бабушкой, мама отправилась на базар. Вернулась она довольная, глаза её светились радостью. Мама подошла к моей кровати и посадила на краешек большую, в ярком цветастом платье настоящую куклу. На голове куклы красовалась соломенная шляпка, а на груди сверкала стеклянная брошь. Мама погладила меня по голове и прошептала: - « Выздоравливай скорее, сокровище моё. Перепугала ты нас до смерти». Бабушка, молча, стояла поодаль. На её глазах сверкали слёзы.
       Но я совершенно не обрадовалась новой кукле, и, равнодушно посмотрев на неё, прошептала: - «А где пупсик»? – и закрыла глаза. Мама нахмурилась. Она долго, молча, стояла у моей кровати, я чувствовала её дыхание. Потом к ней подошла бабушка, они о чём-то шёпотом совещались. Затем я услышала, как хлопнула входная дверь, как бабушка стала читать молитву.
          Мама вернулась под вечер. Подойдя к моей кровати, она протянула мне маленький сверточек. Развернув его, я увидела пупсика. Он был завёрнут в носовой платок. Слабая улыбка коснулась моих губ. Мама погладила меня по голове, вздохнула и сказала:- « Выздоравливай быстрее. Пупсика дали на неделю, его придётся вернуть. Играй осторожно». Я прижала куколку к груди и тихо заснула.  То, что случилось через два дня, мне не забыть по сей день. То ли я неудобно повернулась во сне, а то ли так судьбе было угодно, куколка упала на пол и, о, Боже, голова откололась. Я безутешно рыдала, мама бранилась, бабушка шептала молитву. На помощь пришёл дед. Он приклеил голову куклы к туловищу  разогретым варом. Он ведь был сапожник и у него было много этого добра. Дед натирал варом скрученные нитки,получалась дратва, для подшивки валенок и другой обуви.Вечером мама,вздыхая, пошла к сослуживице с объяснением о случившемся. Потом я узнала, что мама пообещала за поломку ведро вишни, когда будем собирать урожай.
   Вскоре болезнь начала отступать. Я пошла на поправку, и, как не жалко было расставаться с пупсом, пришлось его вернуть хозяйке. Позже мама привезла из Саратова и мне, и дочке сослуживицы маленькие резиновые куколки, у которых двигались ручки и ножки, их можно было купать в ванночке и шить одежду.
  Да, а новая красивая кукла в соломенной шляпке, та, что купили на рынке, так и сидела на комоде, как украшение. Прошло много лет, я окончила школу. Кукла выцвела, утратила свой парадный вид, но выбросить её я так и не смогла. Так о многом она мне напоминала.


Рецензии