Дневн. VII-48 Белый лебедь, защити реющим крылом

Дневник VII-48 Белый лебедь, защити реющим крылом

16 февраля 2012 г. Мы с Линой обошли храм Христа Спасителя. Я подала записки за близких.

17 февраля. Я просила заочно отпеть Германа знакомого священника. Но он этого пока не сделал, на письмо мне не ответил.

Я побывала у друга Германа Кости. Едучи в его семью, я обратилась к своему брату: "Герман, я иду на встречу с тобой".

Говорили сначала о Костином умершем сыне Жене, потом всё время о Германе. Герман мог, проигрывая, в ярости выкинуть шахматы в окно. Тогда Костя притворялся, что он проигрывает. Они дружили со школьной скамьи.

Пришла дочь Кости. Позже она сказала мне, что жалеет о том, что раньше меня не знала.

18 февраля. Мне снилась смерть двух людей. Женщина легла на пол и умерла. (через несколько дней умер переводчик Асар Эппель, друг моего друга и актриса Людмила Касаткина)

Тренер ругал нас, говорил, что мы должны заниматься дома, грозил выгнать, потом произнёс: "Я хочу, чтобы вы обо мне хорошо думали".

Я сказала, подойдя к нему, несколько фраз. Пришла к выводу, что он равнодушен к людям, которые ему не нужны.

В храме около Студии балетной священник отказался без свидетельства о смерти отпевать брата. Я сказала ему, что мне не дадут свидетельства.

Мне тяжело с православными. Они живут в очень узком ограниченном мире, без желания мыслить, в страхе.

Везде им мерещатся бесы и блуд, всё их пугает, к знаниям они не влекутся. Они дети. Но они легко вешают ярлыки на явления, непонятные им.

Кто-то внушил им мысль, что спасутся только православные. Это жестокая мысль. Бог не мог, имея Любовь и Свободу, ограничить Себя, пребывая в мире только в православии.

Плачу о Германе. Что разделяет мою душу с его душой? Но связи нет. Хотя ко мне после его ухода приблизился духовный мир, я это чувствую.

21 февраля. Я двинулась от метро в сторону дома Германа, чтобы повидаться с его женой, сердце тотчас защемило. Жена его Марина плакала. "Пожил бы он ещё лет десять", - сказала она.

22 февраля. Не хочу слушать радио, музыку. Душа моя с братом, с его женой. Ей плохо. Моя душа плачет, когда я молюсь о ней.

25 февраля. Я написала письмо священнику о Германе. Заказала о Германе вечное упокоение.

26 февраля. Во сне я живу с рыцарем и мальчиком на даче, готовлю еду, вытираю тряпкой большой деревянный круглый стол. Рыцарь помогает мне.

За эти дни произошли неприятные вещи. Вода из моей квартиры залила потолок у соседей. Ко мне ворвалась соседка в 4 часа ночи и отключила воду. Я не могла спать от нервов.

Спад интереса к жизни. Уход Германа этому способствует.

28 февраля. Что впереди? Германа нет. Рана в груди.

29 февраля. Снился Александр Мень. Я хотела с ним подружиться, но он был неуловим, появлялся то там, то там... Встреча наша не произошла.

Мои стихи конца 2011 года:

Земное всё забыв, простив,
Мой дух тебя лишь мне оставит.
Стряхнув с себя земную пыль.
За миллионы вёрст и миль,

Туда, где пел Леконт де Лилль,
В края лететь, где Гений правит.

Что буду петь не на земле,
Какие страсти там настанут? -
Там всё иное, не во мгле,
Там нет ни слёз, ни расставаний...

Стихи о Германе, написанные в 2007 году:

Мне хочется в широкую аллею,
Где только ангелы скользят среди стволов.
Люблю его, молюсь, скорблю, жалею.
Источник слёз открыт. Моих даров

Достаточно ль, чтоб вымолить в пустыне
Того, кто жизнь Тебе лишь посвящал?
Но заблуждался он. В своей гордыне
Он думал, что Тебя он не искал.

Ты, понимающий все души, примири
Его с Собой и миром одари.

17 марта 2007 г.

Брат тогда очень болел.

2 марта. Долго снились последователи С. Они научились не приближаться друг к другу, быть несколько отстранёнными.

Это всё о брате:

Чёрный ворон, убери
Тёмные крыла,
От зари и до зари —
Чтобы не спала -
Светлые слова
Пусть рождаются во мне,
Не причастны мгле.

Белый лебедь, защити
Реющим крылом.
В целом мире не найти
То, что нам дано -
Так давным-давно -
В глубине невинных душ -
Парадиз. Не чушь

То, что были мы в раю,
Но забыли всё... Молю
Вспомнить детства край
Память, Бог мой, дай!

3 марта. Мне снилась молитва к Матери Божией "Честнейшую Херувим..."

В храме наяву я ставила свечу за Германа и хор мужской стал петь эту же молитву. Знак или случайное совпадение? Я много о брате молилась Богородице, на меня стали сыпаться такие шишки, что я испугалась.

Как отразятся страдания наши
В мире ином...
Или богатство, полная чаша,
Мирный дом?

Где мы скитаться будем отныне,
Бросив тела?
Мы проживали в безмерной гордыне,
В мире зла,

В двойственном мире,
Играя на лире...
«И обрывается связь»*

* цитата из Марины Цветаевой

Фотография брата Германа.


Рецензии