В память о герое...

Скоро 9 мая. Этот день для многих особенный. Нет, не правильно. Для каждого! Это не просто день, не просто праздник. Кто-то в этот день вспоминает сражения, службу, кто-то надеется увидеть сослуживцев, многие поздравляют ветеранов, а кто-то оплакивает тех, кто не вернулся...Этот день ценною в жизнь, этот день ценною в сотни сражений, сотни дней и ночей...Война заглянула в каждый дом...Я хочу рассказать о человеке, которого никогда не видела, у нас нет даже его фотографии, но о нем должны узнать - это мой двоюродный дедушка. Я хочу, чтобы о нем знали. Он ушел на фронт и не вернулся. Всё, что есть о нем это письмо с полевой почты, которое мы бережем.Пусть он не вернулся с поле боя, но каждое 9 мая вместе с победой я чувствую как он возвращается домой...

Вот то письмо. Единственное. Дорогое.Точный текст письма.20. 3. 44 года Привет с фронта!!!Здравствуй дорогая мама! Шлю я вам свой горячий чистосердечный родной привет и желаю всего наилучшего в вашей жизни. Еще по горячему привету моему брату Вите и сестре Шуре. Мама спешу сообщить, что я в настоящее время жив здоров что и вам всем желаю. Ничего я от вас неполучаю (не разобрать, пятно мешает) и не знаю почему или вы (пятно) забыли обо мне. Мама я был вторично ранен в правую руку сейчас выписался и нахожусь в своей части. Мама я получил от Клавы письмо, они живы, здоровы, работают в колхозе (пятно), от остальных писем ни от кого не получаю наверно потому что меня (пятно). Ну вот пока и все. Передавай (пятно) горячий привет соседям Тони и Пани и всем остальным знакомым. Это письмо пишу перед боем. Пишите (или «не пишите», не разобрать) ответ а то может быть меня небудет совсем. 20.3.44г.

Долгое время мы не могли узнать ничего о нем: где он убит и захоронен. Несколько лет назад нам это удалось. Мой младший брат нашел информацию в архивных данных Мемориал:Пономарев Константин Степанович (1923г.) – уроженец Орловской обл., д. Маклаки. Лейтенант, командир пулеметного взвода 525 стрелкового полка 171 стрелковой Мдрицкой дивизии. Убит в бою 26.7.44г. Ему было 21 год. Место захоронения деревня Ковали, Латвия, перезахоронен на воинском кладбище д. Митри Резекненского р-на, Латвия. (Архивные данные Латвийского товарищества «Мемориал»).Воинское братское кладбищеНаходится на юго-восточной окраине посёлка Митри (Mitri) волости Чёрнаяс (ornajas pagasts) Резекненского края (Rzeknes novads) Латвии (Latvija).Там он лежит со своими товарищами по службе. Мы надеемся собраться хотя бы частью нашей большей семьи и съездить в Латвию, возложить цветы и сказать спасибо. Мы все живы, здоровы, мы уже взрослые, а ему так и остался 21 год...Спасибо.


Рецензии