А танкер мы взяли

 фото из интернета

   Boris S. Gotman, Ph.D


  Случилась эта история в начале  второго года  жизни на нашей исторической Родине.

  После работы пришёл к стоматологу, несколько человек впереди.

  Из стопки прессы вытащил  толстый журнал.

  Без обложки, что за чтиво, не понятно.

  Перевернул страничку. Большая статья о ценах на черное золото, нефть то есть.

  Пробежал глазами – вот те, на!

  Даже не знал - столько видов и сортов нефти бывает!

  Зачитался - едва очередь не пропустил.

  После забыл,  конечно, что там и о чем читал у зубного...

  Дня через три воспоминания о выдранном зубе улеглись,  и вернувшись домой уже предвкушал, как, наконец, поужинаю после изнурительного рабочего дня.

  А тут телефон. Вот уж, точно, не во-время.
 
  Слышу - старый приятель Михаил, отставной ныне полковник и новобранец частного бизнеса.

 -Боря, здравствуй, - очень, таким, деловым тоном. – Тут у меня ребята с танкером нефти, срочно пристроить надо.

  Решил, полковник или чего напутал, или пропустил диспансеризацию.

  Но слышу – включена у него громкая связь. Не спроста, думаю! Попробую подыграть:

  -Что за нефть? – спрашиваю, - сколько?

  На том конце провода подсказывает ему кто-то: "80 тысяч, нефть как нефть". Миша мне повторил:

 -80 тысяч тонн, обыкновенная нефть".

  Тут я вспомнил давешнюю статейку и решил тоже пошутить.

 -Это как, - спрашиваю, - обычная нефть?! А  марка? Серы сколько? Алканы?

 -Повтори, Боря,  - просит полковник, - я  динамик поверну, чтобы гости  слышали.

  Повторил я всё очень таким серьезным (и недовольным - кушать-то хочется после целого дня на стройке под белым солнцем пустыни) тоном.

  Из трубки шепот невнятный – видно, вопрос врасплох застал.

 -Боря, спроси что-нибудь проще, - это уже полковник.

 -Куда ж уже проще, - отвечаю. – Кто ж кота в мешке покупает?! Ладно, какая марка – "брент",  "лайт свин", "басра" или что там еще?

 -Нет, - отвечают, - наша там русская нефть.

 -Ладно, - говорю. - Какая конкретно?   

  Играть, так играть! Будете знать, капиталисты недоделанные, как рабочему человеку ужин портить!

 -Так, конкретно, русская, - лепечут.

 -Ребята, - говорю, - конкретно  русская очень разная. "Сибирская легкая",  "уральская", смеси,  "поволжская" – совсем разные деньги!

  Минута тяжелого, как поволжская нефть,  молчания на том конце нашего поля чудес.

 -Так, дорогие гости, - это уже Михаил. – Я та-а-кого человека побеспокоил! А вы хотите толкнуть сами не знаете что?! За стоянку платить нечем – ваши проблемы.

  Тут он, вроде, вспомнил, что я остался на линии:

 -Извини, Борис, не думал, что с такими дол*****ми дело иметь придется. Привет твоим,  я позже перезвоню, поговорим.

  Но позвонил он только через неделю.

 -Не сердись,  - говорит, - за спектакль. Не мог отказать партнеру. Предложили ему купить танкер нефти с большой скидкой,  так он ко мне их привел. А я же в этой нефти ни бум-бум … Решил показать свои международные связи … Но ты даешь! Где ты так про нефть нахватался?!

 -Так я, - отвечаю, - на этой нефти, можно сказать, зуб потерял!

 -Надо же, я и не знал. И когда  ты все успеваешь?! А танкер мы взяли, - продолжает Михаил. - Партнер на твоем разговоре хорошие деньги получил. Хочет тебе за консультацию перевести. Ты не против?


Рецензии
Вот видите, Борис.
Как самообразование пригодилось.
Это Вам не зуб удалить))).
С улыбкой,

Геннадий Стальнич   26.01.2020 23:32     Заявить о нарушении
На самообразовании держимся! С ответной улыбкой,

Борис Готман   26.01.2020 23:46   Заявить о нарушении
И креативе)).

Геннадий Стальнич   26.01.2020 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.