Маугли в каждом из нас

(из цикла "Братья наши меньшие")

Животные, как ни странно, понимают намного больше, чем нам кажется. Мало того, они понимают наши интенции, выраженные не только языком, но и в мыслях.

Вообще-то, все у кого дома есть животные это знают, подтверждают и общаются с ними чуть ли не на равных. Недаром многие своих домашних животных воспринимают не только как малых подопечных, а как полноправных членов семьи.

Когда Киплинг в уста своего героя Маугли вкладывал слова: "Мы с тобой одной крови - ты и я", то он знал, что говорил.

Иначе говоря, в общении с животными, как впрочем и с людьми, простые разговоры часто дают больший эффект, чем крики, угрозы и наказания. Нужно с ними просто говорить в открытую, как с людьми. Да, да!

Не верите? Тогда предлагаю такую историю из моей жизни.

У кошки сестры моей жены в первом мёте родилось несколько котят, из которых один был самый маленький и самый слабый. Если другие быстро начали пить молоко из блюдца, то последний никак не мог этого понять и сосал только мать.
Она через некоторое время их всех отставила от «груди» и видно было, что маленький был голоден, но из блюдца не пил.

Я как-то пришел в гости, чтобы первый раз посмотреть на котят, а сестра жены мне рассказала, что с последним такая проблема. Получилось так, что я, сидя на корточках над малышом, начал с ним разговаривать и объяснять ему, что надо есть как его братья, что тогда он будет расти большим и сильным, и не только догонит их, а может быть даже и перегонит, а иначе у него не будет сил и т.д.

Я еще немного полюбовался котятами и поехал домой.

И что вы думаете! Вечером звонит сестра жены и говорит, что к ее удивлению после нашей «беседы» тот подошел к блюдцу и как ни в чем ни бывало сам начал пить молоко.

Так получилось, что вскоре других котят раздали, а он остался со своей матерью и я имел возможность наблюдать за тем, как он рос и развивался. В конце концов он действительно вырос большим и сильным котом.

Глядя на него, никто бы не подумал, что когда-то он был маленьким и хилым. Была ли это случайность, что после нашего разговора он начал есть или это действительно повлияло, доказательств нет. Лично я уверен, что все же наш разговор имел большое значение и сделал свое дело.

Мало того, теперь, когда мы приходим в гости к сестре жены, то я каждый раз говорю приветствие и Марсику. Он спокойно как и пристало коту якобы не реагирует на мои слова, проходит мимо нас на кухню по своим делам, но только кончики ушей выдают его - он слышал.

А когда мы уже уходим и начинаем прощаться с родней жены, он тоже вдруг неожиданно появляется в прихожей и молча присутствует при нашем прощании, как полноправный родственник.

Он, конечно, не прямой родственник, но уж член семьи это точно.

Впрочем, все мы - люди и животные - члены огромной семьи и в каждом из нас течет родственная кровь. Все мы в чем-то Маугли.


Рецензии
Саша, в поддержку темы приведу пример, его я уже впрочем рассказывала Ольге Малышкиной, но повторюсь. В Италии, в семье две кошки - Пиппола старшая, Инь - младшая. То есть в семье первой появилась Пиппола, Инь была вторая, ну а я проявилась позднее, когда кошки прошли возраст взросления. Пиппола - массивная, сильная часто обижала Инь, обычно била ту лапой. Инь плакала, прятала спину на ступеньках лестницы, под мебелью, страдала сильно, но терпела. Когда я увидела такой расклад ролей второй-третий-четвертый разы, не выдержала. Еще не зная как сказать по-итальянски то, что хотела сказать, выразилась по-русски: Инь, дай сдачу, если ты за себя не постоишь, она так и будет всю жизнь тебя бить. Иди и дай сдачу!.. Инь посмотрела на меня, затем встала, подошла к Пипполе и врезала той лапой по мордочке. Пиппола от такой наглости настолько оторопела, что обошлось без ответной реакции. Сейчас Инь может за себя стоять, а я знаю, что кошки понимают язык не только своей среды обитания.
Кошечка, которую я подобрала на улице в Петербурге, понимает итальянский с первого дня, также хорошо как и русский.
Это просто наблюдения, могу привести еще несколько свидетельств.
С уважением, Леа

Леония Берег   27.10.2014 00:44     Заявить о нарушении
Поэтому даже с растениями НУЖНО разговаривать. Все живое понимает наши интенции и мысли - как положительные, так и отрицательные.
Жаль, что люди об этом забыли.
Но ничего. Будем им напоминать.
Постепенно вспомнят.
:-)
С уважением,
АлОм

Александр Ом   27.10.2014 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.