Что нам стоит дом построить...

Я в одной книжке читал( я их вообще читаю), что мужчина должен... ну, много чего. А вот памяти - нет. Помню, что построить что-то, типа дома. Но я не строитель. Я - ремонтник. У меня и военная специальность - ремонт самолётов и двигателей. Для меня это плёвое дело. Хотя строить тоже умею. Катамараны и каркасные плоты. Любые типы подгребиц и любыми способами вязки.
А тут мне карта выпала, сделать, что не успел ещё в жизни... Пригласил меня мой бывший руководитель по Оке Саянской помочь перетащить сруб и сложить дом на новом месте. Представляете: на башкирской реке Сим у городка Миньяр - плотина. Внизу - водохранилище ( большое озеро). На высоком обрывистом берегу - деревня. От края деревни крутой взлёт, огромная поляна, а дальше - роща. Недалеко горнолыжная трасса. Идеальное место для дома типа "Ласточкино гнездо". Вид с поляны - потрясающий. А мой бывший руководитель вообще любит эффекты и склонен к ним. Но Перестройка уже растаскивала народ по своим садам и дачам, и собрать бригаду было сложно. Он собрал 20 мужиков, в основном туристов. Сам он работал в цехе, в котором спирт тёк рекой. Эта река привлекла нас, как водников, и мы поехали.  Я не буду писать о прозе жизни, разве что кратко... Приехали на грузовике в соседнюю деревню. За две ездки перевезли сруб. Брёвна пришлось таскать метров за пятьдесят. Разложили их перед взлётом. Тихий ясный вечер. Пятница. Вроде, ерунда и осталось. Поднялись, усталые, на поляну. Открылся завораживающий вид. Стоим в одобрительно-завистливом состоянии, курим. Кто-то неосторожно сказал:" Везунчик ты, Петро!" - Другой, неосторожный, добавил:" Давайте грамм по пятьдесят и спать, завтра накорячимся затаскивать почти по отвесу. Потом надо будет ступени копать." - Младшенький из нас сбегал за бутылкой и мы не спеша, со вкусом выпили. Двум - не хватило. Один сбегал и принёс две бутылки. Выпили и вдумчиво покурили. Уходить с поляны не хотелось. Прозвучали роковые слова:" А может здесь и поужинаем? Чё в избе-то тесниться!" - Все согласились. Веселье набирало обороты. Хозяин спохватился, но было уже поздно.- Да не боись, Петро, завтра, как спички закинем эти брёвнышки,-ляпнул кто-то и мы стали обсуждать систему перил. Около трёх ночи едва спустились вниз, громко веселясь по поводу сруба, брякнулись в избе на пол и стали укладываться. Пораньше завтра надо, до жары чтобы закончить,- сказал какой-то умник и захрапел. На крышу упали первые капли дождя. А затем обрушился ливень! Утром особенно хорошо понимаешь различие между спиртом и водочкой, но мы - встали! По 50 грамм - и мы вышли в дождь. В лоб вершина не бралась даже без брёвен. Мы копали ступеньки, вбивали колья под навеску перил, обошли гору и сбросили вниз две основные верёвки. Подняли на плечи первое бревно и не смогли из-за грязи сделать ни шагу. Мы стремительно теряли лицо под усиливающимся дождём. После неудачной попытки собрать из брёвен полозья и по ним начать затаскивать остальные - мы отступились. Грязь не давала ходить, не то что носить. Допили спирт и, с обещаниями сдохнуть, но забросить на следущие выходные брёвна наверх, под непрекращающимся дождём уехали домой. Прошло два года. Утративший иллюзии хозяин продал сруб и купил себе готовый дом в этой деревеньке. Обычный дом в ряду многих. А то место пустует. Кому нужны хлопоты с водой, ступенями и вообще... Ну, а я не построил дом, даже чужой. Ну, ремонтник, что взять...

8.5.2013


Рецензии
Дом не построили, зато получился интересный рассказ.
Спасибо, Юрий. Всех благ!

Любовь Кирсанова   05.07.2013 06:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Люба! Тогда на две недели дожди зарядили, а потом...

Соколов Юрий Михайлович   05.07.2013 15:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.