Глава двадцать вторая. Сын и дочь

Продолжение. Начало в гл 1-21.http://proza.ru/2013/05/07/1291

Всё  случилось неожиданно. Ночью  у Ирэн начались  схватки, срочно послали за доктором,  она металась,  стонала,  ей было тяжело.  Доктора  ждали как Бога. Он  приехал,  попросил приготовить всё  необходимое, осмотрел  роженицу,  успокоил  всех:  всё  произойдёт ещё  не скоро.  Ирэн поместили  в отдельную комнату, куда  никого не  пускали. Сергей Николаевич  дежурил у двери, ему было бесконечно жаль свою жену, хотелось, чтобы скорее всё разрешилось, но  её муки  продолжались.  Несколько раз подходила  Евдокия  Николаевна.

- Как самочувствие Ирэны? – спрашивала она, и в  то же время успокаивала. - Всё будет хорошо, -  из  её  уст эти слова звучали обнадёживающе.  Однако волнение не  спадало.  Оно продолжалось остаток ночи, утро, день,  схватки  стали частыми и регулярными. Доктор периодически  осматривал Ирэн,  и  лишь  к вечеру он решительно сказал: «Скоро  будем рожать!»  Потребовал  горячей воды, всё остальное уже было припасено.  Его помощница  была  с  ним.

Сергей Николаевич  не  видел, как совершаются те великие  природные таинства, он очень переживал  за дверью,  ему  было  страшно,  он боялся за  жену:  как она выдержит всё это?  Из  комнаты  доносились  стоны  Ирэн, она  была очень измучена. Как  хотелось помочь ей  в этот момент,   но ему не  разрешили  входить, да он, наверное, не  выдержал  бы  всего того, что пришлось выдержать ей.

Вдруг  его  мысли  прервал  детский  плач: «У-а, у-а»,  а потом  ещё  и громче. Сергей  Николаевич  понял: свершилось  то,  о  чём  он  мечтал!  На  свет  появился  ребёнок,  его  ребёнок!  Только  вот  кто:  сын  или  дочь?  Он  вскочил,  заметался по коридору,  ему не  сиделось,  так хотелось  ворваться  в ту  таинственную  комнату,  чтобы  скорее  увидеть своё, долгожданное  дитя!

 Он прислушался:  теперь  он отчётливо  слышал  ещё  один голос, только  чуть  слабее, но то же самое: «У-а, у-а»,  от  радости  и  волнения,  которое  мгновенно охватило  его,  он  заплакал,  слёзы  градом хлынули  из  глаз, он не удерживал их,  какая-то дрожь охватила  всё  тело.  Он переживал  за жену: ну,  как она там, его голубушка?  Столько  времени  прошло, столько  мучений  она  вынесла?  Ему хотелось ворваться, броситься  к ней,  встать на  колени  перед  этой  святой женщиной, которая  когда-то  вернула  его  к  жизни,  а теперь подарила  жизнь  его  детям.

Он не  знал, сколько времени  прошло, неожиданно  детский плач  прекратился, дверь открылась,  доктор вышел  к  нему  в  холл.  Сергей  Николаевич бросился  к нему, умоляющим  взглядом  смотрел на него.

-  Доктор, ну,  как там? – сказал  он,  не понимая,  что  говорит.
-  Ну, вот, милостивый государь,  поздравляю  Вас, всё  прошло благополучно,  Вы  стали  отцом  двух  милых крошек:  у  Вас  мальчик  и девочка! – радостно сказал  он.
-  Я  могу  их видеть?  А  как  моя жена? – все вопросы сразу задал  Сергей Николаевич.
-  Ирэна  Владиславовна  чувствует себя  удовлетворительно,  сейчас  ей будет сделано всё необходимое, после  чего  она будет отдыхать, она очень хочет спать, - деловито рассуждал доктор.- Крошки тоже уснули, Вы  сможете на них посмотреть, они  прелестные!

-  Доктор,  а  Ирэн  в  порядке? – беспокойно спросил  Сергей  Николаевич.
-  Тяжело ей  досталось, но  она - сильная женщина,  к  тому  же, строго  выполняла все
мои указания, -  похвалил  Ирэн доктор.
-  Наберитесь терпения,  Сергей  Николаевич,  я  Вас скоро приглашу, - сказал он и вошёл в комнату, где находилась  Ирэн.
Как медленно  тянулось время,  Сергей  Николаевич ходил туда-сюда, туда-сюда, но его не  приглашали, он начал   нервничать, его  слегка  знобило.  Время  близилось  к полуночи,  вероятно,  все уже спали,  но у него не было сна,  он жил лишь одной мыслью  о  жене  и  детях.

Вдруг  Виктор  Платонович  открыл  дверь  и  тихо позвал его.
-  Сергей Николаевич,  Вас хотят  видеть Ваша жена  и дети, - радостно сказал  он.
Сергей Николаевич  сорвался  с  места, он  не  вошёл, а  влетел  в комнату, где тускло горели свечи, царил полумрак, было   уютно  и  тихо.

-  Не торопитесь, Сергей Николаевич,  всё страшное позади, - тихо сказал доктор.
На  кровати, на подушках  лежала  Ирэн, глаза её были закрыты, он  подошёл,  едва коснулся её руки, она открыла  глаза  и лёгкая  улыбка озарила  её лицо.
- Милый  Серж, доктор сказал, что я  - умница! – почти прошептала  она.
- Любимая  моя, ангел  мой,  Ирэнушка,- он опустился  перед ней на колени  и заплакал. -  Я преклоняюсь перед тобой, ты совершила  подвиг  во имя жизни, – он целовал  её руки  от  кончиков пальцев  до самого плеча,  шею,  грудь,  лицо.

- Сергей  Николаевич, как  Вы сентиментальны! – пыталась шутить она, но у неё было мало сил.
-  А вот Ваши крошки, - сказал доктор.  Сергей  Николаевич  повернулся,  в  плетёной  коляске  мирно  посапывали  два  кулёчка.  Он  подошёл  к ним, стал внимательно рассматривать  их, не  мог  оторваться.
- Сергей Николаевич, попробуйте угадать, кто из них мальчик, а кто девочка? – улыбнулся доктор.
-  Я не знаю,- растерялся   новоявленный отец.
-  А  Вы присмотритесь  внимательнее,  вот  же  мальчик,  а это  девочка, она чуть-чуть поменьше  и  голосочек  у  неё потоньше, - с любовью  к  детям  объяснял  Виктор  Платонович.  Сергей  Николаевич  повернулся  к  жене,  чтобы ещё раз поблагодарить  её,  но  она  уже  спала, беспокоить  её он не  стал.  С  ней оставалась  нянечка, доктор пошёл спать  в отведённую ему комнату,  а Сергей Николаевич направился  в свой   кабинет. 

Мысли не давали ему уснуть.  Сегодня он пережил то,  что  когда-то уже было в его жизни.  Только  тогда  всё  сложилось  как нельзя хуже, роды были тяжёлые, Анна – первая жена  Сергея  Николаевича,  была очень слаба  и на третий день умерла,  сколько горя  он хлебнул тогда. Однако не  менее страшной стала для него пропажа  дочери.  Анечка тогда  родила  сына и дочку:  Митю  и  Олю,  но  Оля  каким-то немыслимым образом исчезла  из поместья.  Были объявлены  поиски, но найти  её  нигде не  удалось, рассматривались  самые   разные  версии, но ни одна  из них не   дала  результата.

Окончательно  убитый,  растерзанный  горем,  Сергей  Николаевич не хотел жить.  Он готов был отдать  любые деньги, лишь бы найти  дочь, но никаких следов обнаружить не  удалось. Все эти годы  он бредил,  с  ума  сходил  от  одной  мысли,  что  его милая  крошка  находится  где-то  в  чужих  руках,  с  кем  она,  как  она  живёт?  Он просыпался  ночью от  одной только  мысли  о  ней.

Светлело, ночи  в  июне  почти  нет,  он заставлял себя уснуть хоть на немного,  днём предстояло много дел, нужны были силы, но ему не спалось.  «Какие имена  дать этим крошкам?  Я  хочу назвать  их  Марией  и Николаем   в  честь  родителей.  Как думает  Ирэн?  Её мнение обязательно надо учесть.  Милая, моя родная  Ирэнушка, сколько же она  вынесла, но добилась своего.  Теперь у меня  есть  два  сына и дочь. Какое это счастье»…- думал  Сергей Николаевич, засыпая.  Во сне ему приснились  девочка и мальчик  лет  четырёх – пяти,  светловолосые, голубоглазые, такие  хорошенькие, он  любовался  на  этих милых малышей,  а они играли между  собой,  не замечая никого  вокруг.
Утром  в доме начался  страшный переполох,  весть о рождении детей облетела  всех. Первым  Сергея  Николаевича  поздравил  сын,  его  гордость и надежда,  любимый  Дмитрий.
-  ПапА,  я так  тронут, теперь у меня есть брат  и  сестра!  Как давно я мечтал об этом! – Дмитрий громко смеялся.-  ПапА, а почему  Вы не разбудили меня, я так хочу их  видеть, познакомиться  с ними, расцеловать  их!

-  Чуть позже,  Дмитрий, когда позволит доктор, сейчас  им  надо отдыхать, - по-деловому отвечал Сергей  Николаевич.
-  Серёжа,  милый  мой, как я тронута, какое событие произошло сегодня ночью, а  мы позволили  себе  почивать,  и до самого  утра ничего не знали.  Как же так получилось,  что  ты  скрыл от нас? – причитала Евдокия  Николаевна.
-  Милая  тётушка,  я  хотел, чтобы  рождение моих детей стало для всех  сюрпризом! – радостно  сказал  Сергей  Николаевич.

- Так ведь это же двойной  сюрприз, - поправила  его  тётушка. –  На свет появились девочка и мальчик, какое счастье,  какое  счастье! – восклицала она.
 Леокадия, не спрашивая  разрешения, прокралась  в комнату,  где находились  Ирэн и малыши, поздравила и поцеловала  Ирэн, посмотрела  на  малышей  и, довольная,  явилась  к завтраку.

-  Малыши – просто прелесть!  Я тоже таких  хочу,  чтобы  так же, девочка и мальчик сразу! – громко заявила она.  За столом все  повернулись  в  её   сторону.
-   Леокадия,  Вы  неисправимы! – сказала  княгиня. – Разве можно незамужней девушке говорить  такие  слова  вслух?  Это  же  неприлично!

-   А почему неприлично?  Всё  у Вас неприлично! – разошлась  Леокадия. -  Я выйду  замуж  и  рожу двоих малышей, а потом ещё  двоих. Вы же сами говорили,  что в нашем роду  двойни были достаточно  часто.
-   Ах,  Леокадия,  я запрещаю  Вам  говорить об этом!  Вы  невозможно дурно ведёте себя  сегодня  с  утра.  Что  же  будет   к  вечеру? – княгиня  заметно  нервничала, ей был неприятен  этот разговор.

После завтрака  Сергей  Николаевич  с  Дмитрием  направились  в  комнату  Ирэн,  с  разрешения доктора им было позволено побыть некоторое время  там.  Шторы  в  комнате  были  прикрыты,  свет едва пробивался  сквозь  них.  Ирэн  выглядела  свежей и отдохнувшей,  следов вчерашней  усталости больше не было на  её лице.  Наступало  время  очередного кормления малышей.

Ирэн  с  появления детей на свет  отказалась  от  кормилицы,  заявила,  что  малышей будет  кормить  сама,  хотя  женщины  её  сословия  прибегали  к  услугам кормилицы,  с  целью  сберечь  фигуру.  Сергей  Николаевич  и  в  этом  поддержал  жену,  заявив,  что  здоровье  детей - это главное.  Дмитрий  внимательно  разглядывал  брата и сестру, которые  уже просыпались, нянечка  приготовила  для них чистые пелёнки,  чтобы  перепеленать  одного, потом  другого ребёнка  и  поднести  их  к груди матери.
Ирэн  со  счастливой  улыбкой  смотрела  на  мужа и  Дмитрия.
-  Я хотел спросить,  как мы назовём  малышей? – почти шёпотом сказал  Сергей  Николаевич.

-    Я полностью  доверяю  Вам, Серж, - так же тихо ответила  она.
-    Я предлагаю назвать их  Николай и Мария, - сказал  Сергей Николаевич.
-    Да, да, как правильно  Вы  предложили, именно  так! – обрадовалась  Ирэн.  Дмитрий  Сергеевич  был доволен  тем,  как разговаривали  между  собой  родители,  имена  ему  очень  нравились.  Это  были  имена  его  любимых  дедушки  и  бабушки.

Не дождавшись  утром  к  условленному  времени  Сергея  Николаевича  и  Дмитрия  Сергеевича  для  поездки  в  поместье,  Николай Александрович  понял,  что  появились  какие – то обстоятельства,  задержавшие  их.  После обеда  он  решил  наведаться   в дом  Коминских  и  с  порога  узнал   о  рождении  малышей. Ему  не  терпелось поздравить  отца  семейства,  своего  большого  друга.  Они долго  разговаривали  в  кабинете,  Сергей  Николаевич  рассказывал  Николаю  о  событиях  ночи   в  подробностях,  он  улыбался, задавал  вопросы  и снова  улыбался.  Он  был рад,    что  всё  прошло  благополучно.
Однако  и  в этот приезд  ему не  удалось  избежать  встречи  с  Леокадией.  Когда  он, попрощавшись  с  Сергеем  Николаевичем, вышел  на  крыльцо, она  как будто  ждала  его  там.

- Николай  Александрович,  позвольте  пригласить  Вас  на  прогулку  завтра  утром, - сказала  она.
-  Извините,  милая  Леокадия,  я  занят   и  не  смогу принять  Ваше  предложение, -ответил  он.
-  Позвольте  узнать,  а  чем  это  Вы   заняты? –не унималась  она.
-  Мне необходимо  съездить  в  поместье,  которое  я недавно  приобрёл, - нерешительно сказал  он,  сомневаясь  в  том,  надо ли об этом ей говорить  и  оказался прав.

-  Я могла бы поехать  с  Вами, заодно  мы  и прогулялись бы, - она, казалось, цеплялась за  каждое  его  слово.
-  Да  нет,  это  будет  трудно  для  Вас, -  не согласился он.
- Почему  Вы так  считаете?  Я  могу преодолевать большие расстояния  верхом, - она настаивала  на своём  и начинала злиться на то,  что  он  не  соглашается  на  её предложение.

-  Я  уверен,  что  Ваша  бабушка  не  разрешит  Вам  столь  дальнюю  прогулку, - он  хотел закончить этот разговор.
-   Да  Вы  просто  боитесь меня!  Стало  быть,  Вы – трус!  Этого  я от  Вас  не  ожидала! – она  почти  кричала.
-  Леокадия,  Вы  не  имеете  никаких оснований  обвинять меня  в трусости, - наконец, нашёлся  он.
-   Вы боитесь меня! – она  готова  была  разреветься.
-   С  Вашего разрешения, мне пора  ехать, - сказал он  и пошагал  к  своей  коляске.
-   Завтра  я  буду  там, где  будете  Вы!  Не  вздумайте  от  меня  скрыться! – крикнула  она.  Он  обернулся  и  встал на  месте.

-  Что  Вы задумали на этот  раз?  Скажите,  что  Вам  от  меня  нужно?  Давайте  расстанемся  друзьями.  Я не  сделал  Вам ничего  плохого  и никогда  не  сделаю. Вы же  не отдаёте  себе  отчёта  в  том,  что  творите. Ваши  непредсказуемые чудачества  мне  уже порядком надоели. Когда  Вы окончательно  повзрослеете,  Вы будете  жалеть об этом, - он  откланялся  и  уехал.
Леокадия   осталась  одна  на крыльце, она  долго  смотрела ему вслед, пока он не скрылся из вида.  Она была обижена на Николая Александровича,  но в её   голове  родился  новый   план  в  отношении  обидчика.


Продолжение следует...http://proza.ru/2013/05/10/1608


Рецензии
Какое счастье, мальчик и девочка! Сказка!!!
Знал, что Вы не можете не порадовать читателя.
Спасибо!!!

Игорь Тычинин   02.11.2020 18:20     Заявить о нарушении
Да, в дом Сергея Николаевича пришло долгожданное счастье...
Спасибо, Игорь! С уважением,

Эльвира Гусева   04.11.2020 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.