За город

Ты неправильно подрезаешь! Не делай так, перегнет ствол, упадет, расти больше не будет, - советовал мой умудренный опытом дядя, задумчиво покуривая в усы.
Я копался, по уши в земле, первый раз в жизни пытаясь эксперимента ради что-то вырастить. У дяди был небольшой огородик, выращивал он там разные штуки с большой любовью и талантом, поэтому урожаи всегда были большими, даже если неподходящая погода. Я же человек городской до мозга костей, и копание в земле по своей экзотичности для меня как сафари. Соседи через забор грелись на солнышке и с ироничной улыбкой наблюдали за моими потугами, имевшими небольшие шансы на успех. Мне доверили сажать сапфировый куст, его растить было легче, правда были свои нюансы, вникать в которые доводилось по ходу. На зиму его выкапывали, и забирали в тепло, а весной высаживали обратно. Чтобы оно плодоносило, каждый раз нужно было очень аккуратно его высаживать и беречь, саженцы были очень редкими.
Самое главное – достать корнем до минерального слоя, тогда камень вырастет большим. Дядя в прошлом году вырастил рекордный рубиновый кристалл, размером где-то с копыто некрупной лошади. Жаль, что его пришлось расколоть на части, перед тем, как закопать. Люди, когда находят такие камни, очень любят из-за них разводить всякие склоки. Поэтому специально обученные работники, развозили их повсюду, и маленькими порциями закапывали, чтобы не вызвать слишком большие волнения. Это было опасно, и требовало маскировки, раньше было две такие деревни, но одну разграбили и сожгли, еще давно. Там земля более минералистая, поэтому камни выходили куда сочней, а теперь ничего не осталось.
Сюда же доехать очень сложно, почему-то каждый раз электричка привозит в разное место, я пытался приехать сюда раньше несколько десятков раз, но ничего не выходило, я попадал в обычное село, и ничего не происходило. Последний раз меня привезли сюда лет в пять-шесть, с тех пор на протяжении долгих лет пытался сюда попасть, и вот, в первый раз удалось.
Ходили слухи, что его дед был очень известным селекционером, который вывел много новых сортов драгоценных кустов, но когда с дядей кто-то пытался заговорить на эту тему, то он лишь тихо улыбался, не подтверждая и не опровергая их. Дядина загадочность была привычна односельчанам, но тем не менее кто-то постоянно хотел прознать что-нибудь новенькое.
Тетя в это время вытирала от налетевшей пыли малахитовые листья рубиновой клубники, любимого ее растения. Клубника стояла в это время в цвету, а одна прошлогодняя ягода, сверкая темным в солнце, украшала ее заколку.
Когда мы закончили с кустом и навели порядок и спрятали его от посторонних глаз, дядя показал мне большую банку сапфиров с прошлого урожая, которые еще предстояло распространить по земной коре. Темно- и светло-синие камушки лежали в воде, лучи преломлялись сквозь них, бликуя небесным на все вокруг.
Мы пошли с ним за деревню, там было много отверстий в земле, похожих на  кротовьи норы. Это был дядин секрет, своя система земных ходов, куда он засыпал понемножку урожай, и камни оказывались в разных частях света. Видимо их растаскивали по разным углам всякие земные звери. Мы засыпали полбанки мелких сапфиров, прикрыли норки травой и пошли домой через лес. Там я нашел очень красивую шишку, крупную, но изящную, и сунул ее в курточку. Что любопытно, камни оставались живыми, пока были в деревне, а после того, как их закапывали, они меняли свою структуру, становясь холодными. В таком виде они могли лежать сотни лет, и вообще очень долго хранится, но живыми они больше не были. Здесь они совершенно другие – теплые, мягкие, игристые. В ювелирных магазинах на витринах лежат холодные трупы кристаллов, разница примерно такая как между кошкой и ее чучелом, поэтому взять что-то с собой не хотелось.
Дома мы сытно пообедали, нас уже ждал заботливо накрытый столик, полный приятных деревенских кушаний. Немного смородиновой наливки приятно пьянили, свежий воздух вызывал непривычную тяжесть тела. После обеда я улегся на подстилку передохнуть, послушать ветер, который хрустальным перезвоном играл листьями камненосных растений. Усталость и сытость взяли свое, сморив в очень красочный и солнечный дневной сон, затянувшийся надолго.
Проснулся я от холода и неудобства. Скрипучая старая раскладушка на моем балконе и холодный вечерний воздух не давали слишком уж комфортного отдыха. Ну вот, опять я дома, только тяжелившая карман  шишка и грязные, поцарапанные руки были подтверждением того, что я был где-то за городом. Снизу доносились гудки машин, темнота мягко опускалась на город. Стало как-то грустно, что проснулся я уже здесь. Заварив чаю, стал внимательно разглядывать шишку, мой единственный сувенир. Ничего необычного в ней не было, магию тех мест с собой забрать невозможно.  Когда снова повезет вернуться туда, не знаю, но обязательно буду пробовать…


Рецензии