Обрывки снов. 1. Это пройдёт. Набросок

- Ты меня сегодня очень порадовала. Скажу даже больше – я горжусь тобой.
Девушка с удивлением смотрела на наставника, не веря своим ушам. В ещё большее замешательство её вводили глаза наставника – они были наполнены болью и грустью, в противовес радостному голосу. Что-то терзало его.
- Ты уже многому научилась, многое познала, - продолжал говорить наставник своим приятным голосом.
Но ученица уже не слушала его, она полностью погрузилась в раздумья, анализируя поведение наставника. Она же чувствовала, что он  хочет ей что-то сказать, что-то очень важное и значимое. Но, почему-то, не может. Наставник не в силах сказать – нонсенс.
- Вернись на землю. – чуть грубее сказал наставник, и Ириса виновато опустила глаза, улыбнувшись.
- Повтори, пожалуйста, то, что я сейчас сказал.
Девушка молчала, лишь руки её словно пытались нарисовать замысловатый узор.
Наставник выдохнул и, глядя в глаза своей ученице, повторил:
- Твоё обучение подошло к концу. Я передал тебе все знания, которыми обладаю. И в моём присутствии нет  более смысла.
Ириса смотрела на наставника, широко открыв глаза, но сказать, не могла, ни слова. Её настолько поразили слова об окончании обучения. Она-то, глупенькая, думала, что наставник будет с ней вечно, будет постоянно слушать её, говорить с ней, смотреть ей в глаза.
Девушка замотала головой, выражая своё несогласие.
- Да Ириса, настало время делать выбор, – мягко сказал наставник.
- И этот выбор сделаю я, – возразила девушка, сжав зубы.
- Нет. Этот выбор сделан мной. Это моё право, право наставника.
- Я так не хочу.
- Не всегда наши желания осуществимы.
- Всегда, стоит только захотеть.
- Нет, Ириса, ты сама знаешь, что это не так.
- Но…
Наставник посмотрел девушке в глаза, и та поняла, что спорить бесполезно. Решение было принято им давно и с ним смирился он. Но лишь сегодня озвучил его.
Ириса подошла к своему наставнику почти в плотную.
- Мне будет очень не хватать тебя, – говорила девушка дрожащим голосом.
- Это пройдёт, милая моя ученица, пройдёт, – вдруг выдал наставник.
- Ты же сам не хочешь покидать меня.
- Не хочу Ириса, но я должен, ибо я выполнил свой долг.
- Скажи мне честно, ведь не в долге и наставлении дело, – вдруг осенило девушку.
- Ты права. Причина в том, что отношение моё к тебе изменилось. Появились некие чувства, что недопустимы.
- Почему? Кто сказал, что они недопустимы? – стала возмущаться ученица.
- Успокойся Ириша, лучше закрой глаза.
Девушка подчинилась и закрыла свои прекрасные глаза.
И губе коснулись губы наставника.
Девушке захотелось обнять его, но руки погрузились в пустоту.
Открыв глаза, она поняла, что наставник ушёл. И они больше никогда не встретятся.
Но одно Ириса знала точно – она его никогда не забудет, и те чувства, что дарил наставник своим присутствием, навсегда останутся в её памяти, в душе её. Это не пройдёт. Он впервые ошибся.

21 августа 2011 года.


Рецензии