Обрывки снов. 2. Неоспоримое преимущество

Сильный дождь, внезапно начавшийся, заставил двух путников укрыться в слепой пещере в самом сердце леса туманной зари.
Подкравшаяся ночь, дала повод устроиться на ночлег.
Разведённый костёр весело потрескивал, заливая не ярким светом пещеру, и согревая девушку, что спала на подстилке из мелкого хвороста и травы. Её чудная головка покоилась на куртке  наставника, а тело бережно укрывал плед, что был взят как раз на случай прохладной погоды.
Огонь играл, отражаясь в глазах наставника, что сидел и молча берёг сон своей ученицы.
- Она действительно красива, – раздался вдруг голос слева.
- Думаешь? – ответил наставник, не поворачиваясь.
- Ты неизменно пользуешься данными тебе привилегиями, – продолжил голос, – наставник, которому позволено быть на равных с мессирами.
- Что поделать, то не моя прихоть, но великая воля Эрима. Что привело тебя ко мне?
- Ты сам прекрасно знаешь это. – лукаво ответил голос.
- Мне не до игр, Ким.
- Есть мнение, что ты близок к недопустимым действиям в отношении своей подопечной.
- Да? – картинной удивившись, ответил наставник.
- Без сомнений. Ты же помнишь кодекс наставников.
- Да, Ким, отлично помню. Говори прямо, не петляй.
- Прямо, так прямо. Поскольку только ты из всех наставников обладаешь неоспоримым преимуществом, тебе были даны особые привилегии, как исключению.
- Я и в прошлой жизни устал быть исключением, – перебил мессира наставник.
- Это не существенно. Так вот, только благодаря этим привилегиям, ты ещё её  наставник.
- А не будь их? – резко спросил парень.
- Ей был бы дали другой наставник, ибо те чувства, что питаешь ты к ней, недопустимы.
- Знаю. Но всё под контролем, я держу себя в руках.
- Это пока, а дальше что будет?
- Слушай, Ким, что тебе нужно от меня? – разозлился наставник.
- От тебя – ничего. Я просто хочу понять, почему самому молодому наставнику, все ещё обладающим человеческими чувствами, доверили именно ту, что способна очаровать любого. Ту, чья душа чиста, а помыслы наделены глубоким смыслом.
- Это выбор великого Эрима.
- С которым ты с радостью согласился.
- Причём здесь радость? Это воля первого наставника. Ким, тебе заняться нечем что ли? Все твои подопечные наставники уже имели несчастье терпеть твоё общество?
- Да, всех уже посетил.
- Тогда чего ко мне пристал? Или ты забыл, что я подчиняюсь непосредственно Эриму Великому.
- Не забыл, просто захотелось посмотреть на вас с Ирисой.
- Посмотрел?
- Да.
- Теперь ступай. Она скоро проснётся и вряд ли поймёт меня, болтающего с тишиной.
- Хорошо, как скажешь.
Как только наставник перестал чувствовать присутствие мессира, Ириса сладко потянулась и открыла глаза.
- Проснулась? – сказал, улыбнувшись, наставник.
- Нет, - ответила сонным голосом девушка.
А наставник вдруг подумал, что те человеческие чувства, что жили в нём, может и являются, по мнению Кима, неоспоримым преимуществом, но для него самого это не преимущество, а тяжкий груз, от которого он избавиться нескоро.
Вот такое вот неоспоримое преимущество.

25 августа 2011 года.


Рецензии