Антоновы страсти. Роман. Часть 1. Глава 1

Обложка для книги: художник Е.Харнам





      Выражаю свою признательность и благодарность за помощь в работе над книгой Ирине Вовк-Мельник, Александру Владимировичу и Долорес Галустовне Ильяшевым, Евгению Харнаму.


Владислав Хенкин




      Свой первый роман посвящаю своим родителям Л.А и Ю.С. Хенкиным




Глава 1

Выездное заседание суда в селе Мудыкино подходило к концу.

- Подсудимый Антон Петрович Музыка! – Антон встал. – Вам предоставляется право произнести последнее слово перед вынесением приговора. Вы хотите воспользоваться этим правом?

- Зачем? – подавлено спросил Антон.

- Вы можете попросить суд о снисхождении, раскаяться в содеянном или наоборот заявить о своей невиновности. Ваше право  попытаться еще раз оспорить доказательства, собранные следствием. Вам разве ваш адвокат не объяснил?

- Объяснил! Поэтому я и не вижу смысла в последнем слове.

- Вы отказываетесь от последнего слова? Вы можете, в конце концов, просто извиниться за свои действия! – настаивал судья.

- Да! Я прошу прощения! Но я знаю, что простить меня нельзя! Я не понимаю, что произошло. Я не помню... – Антон немного замялся и окинул взглядом лица присутствующих односельчан. – Я, честное слово, не помню, как все произошло. Вообще ничего не помню. Вернулся с армии. Гуляли. Пили. Помню, как Катя пришла. Помню, как выпил. И всё!!! Дальше не помню! – Он растерянно смотрел то на судью, то на злое лицо отца, то на милое, но измученное болью и страданиями лицо матери. Он собрался и прямо посмотрел в глаза судье. – Я не помню, но доказательства говорят, что я виновен. За свой поступок я не могу даже просить о снисхождении, милости или чего еще там... Хотя нет! Я прошу об одной милости: приговорить меня к смерти! Я достоин смертного приговора! Если его не вынесите мне вы, его вынесу себе я! Я не могу жить с тем, что натворил. Мама! Прости меня! Катя! Ты никогда не простишь меня! И все же прости меня! Люди! Простите меня!.. И казните!!!

Из зала раздались голоса:

- Грош цена твоей исповеди!

- Знаешь, что сегодня не расстреливают!

- Подонок! Ублюдок! Кастрировать тебя надо!

Антон посмотрел в толпу:

- Если вам так хочется, кастрируйте! – он сел и опустил голову на положенные на стол руки.

- К порядку! – призвал судья. – Суд удаляется на совещание.

Антона увели в отдельную комнату. С ним оставались два конвоира. Он смотрел в окно, из которого открывался вид на реку. Он никогда не обращал внимания, как красивы пейзажи родного Мудыкино. Вдруг он осознал, что больше этого никогда не увидит. Он посмотрел на голубое небо, на белые облака и слепящее солнце. Может, хоть это будет немного напоминать о доме... Да и это будет недолгим. «Неужели моя жизнь кончена? Кончена!» - подумал Антон и зарыдал. Конвоиры переглянулись. Антон посмотрел на них и отвернулся. Ему было стыдно плакать как баба, но он не мог сдержаться. Он повернулся к окну  и зарыдал с новой силой.

Остальное Антон помнил смутно и отрывками.

«Признать виновным по статье 131 часть третья Уголовного Кодекса Российской Федерации», «Принять во внимание положительные характеристики, пришедшие с мест прохождения воинской службы, а также раскаяние в содеянном», «приговорить к восьми годам лишения свободы»...
Мать зарыдала. Антон узнал ее голос. Он посмотрел на маму:

- Мама! Прости!

- Не верю!!! – закричала мать. – Не верю!

- Отец! Я....

- Я тебе не отец! Нет у меня сына Антона! Нет! Умер Антон! С армии не вернулся!
Отец буквально поднял обессилившую мать и под ураганный огонь взглядов односельчан вывел ее из зала.

Антон увидел глаза Тани.

- Прости меня! – он сделал паузу и добавил. – Если сможешь.

- Я не верю! Не верю! Я буду ждать! – повторила Таня и, быстро пробравшись по ряду, выбежала из зала.

Адвокат говорил что-то Антону о каких-то апелляциях, жалобах, но Антон ничего не понимал, а потом посмотрел на него внезапно вспыхнувшими глазами и сказал:

- Добейтесь вынесения мне смертного приговора! – и улыбнулся.

Опустив в голову, Антон шел к машине. Перед тем как зайти в нее, он поднял голову, огляделся вокруг, посмотрел на небо и подумал: «Вот сейчас самое время умереть!»

глава 2: http://www.proza.ru/2013/05/08/1673
 


Рецензии
Прочитала "на одном дыхании". Спасибо! Очень понравилось! Обязательно буду рекомендовать Вашу книгу.

Ирина 12   30.07.2013 21:32     Заявить о нарушении