Антоновы страсти. Роман. Часть 1. Глава 2

Глава 2
 
Старый милицейский «бобик», то нырнув в яму, то взлетев на каком-то бугорке, вез признанного судом виновным преступника в жизнь новую неизведанную и, как надеялся Антон, недолгую.

В начале пути он вглядывался в зарешеченное окно, пытаясь запечатлеть в памяти дома, лес, реку, поля, вспоминая события из далекого и давно ушедшего детства, из недавней и такой далекой доармейской юности. Он вспомнил, как признался в любви Тане, и как она пообещала ждать его из армии. Он поверил ей.

В армии друзья получали письма, что любимые не дождались. Антон думал, что ему просто не сообщают. Таня писала ему часто, а он начал себе придумывать, что, может, это кто-то другой уже за нее пишет, а она не дождалась. И вот  теперь его кто-то жестоко разыгрывает, и когда он вернется в село, все откроется и над ним будут смеяться. Были такие мысли, но он гнал их от себя. Спросить же об этом в письме ни мать, ни отца, ни саму Таню он не решался.

Одно время, он Таню даже ненавидел. «Эти хоть написали, что не дождались, а моя (моя ли?) даже правду сказать не может! Еще и на смех поднимет!» - думал он и сам же корил себя за эти мысли. Но никто не дожидался. Никто! Неужели его девушка дождется?

А она дождалась. Все село знало о его службе на Кавказе. Село оно и есть село. Все друг друга знают, все друг о друге знают, часто даже то, что сам человек о себе не ведает.

Как родители перенесли его отсутствие! Каждый день они смотрели новости по всем каналам, надеясь, что ничего не произошло и что может быть в каком-то репортаже они увидят своего Антошку. Как каждое утро они с надеждой и страхом встречали почтальона, с надеждой получить письмо и со страхом получить похоронку.

Бывало, что у матери возникало плохое предчувствие, бывало оно и у отца, и тогда успокаивали и называли они друг друга старыми дураками.

А сын вернулся. С орденом. Один из первых женихов на деревне.

Гуляли всем селом. А на утро Катя прибежала к участковому и сказала, что Антон ее изнасиловал. Лицо ее было побито. Синяки и царапины на плечах и на спине. Участковый пошел за Катей и нашел голого спящего Антона с поцарапанными лицом, шеей, спиной.
Участковый запер и Антона и Катю. Вызвал следователей из города. Те делали какие-то анализы, разговаривали с Катей и Антоном. Антон не помнил ничего и вообще слабо соображал. После всех допросов его увезли. Потом сообщили, что улики доказывают факт изнасилования.

Кате через пару недель исполнялось 16 лет. Ей, избитой поцарапанной девушке поверили, и Антон, ничего не помня, тоже поверил ей и результатам следствия.

Он не понимал, что могло произойти. Может, он по пьяни спутал Катю с ее сестрой, своей девушкой Татьяной, может, возвращение домой после пережитых боевых действий... Как строили догадки в селе, мол два года воздержания, да еще и пьяный, герой почувствовал свою безнаказанность, вседозволенность. Вот и получилось.

Кто бы в селе поверил, что Антон «воздерживался» с рождения? За двадцать лет своей жизни мужчина успел повоевать, несколько раз оказаться на волосок от смерти, получить боевой орден, оставшись девственником.

Антон думал обо всем и не о чем. Он начал засыпать.

- Слышишь, братан? – вдруг раздался голос конвоира.

Антон не обратил никакого внимания. Он и представить себе не мог, что кто-то может обратиться к нему такими словами.

- Братан! Как там тебя? Антон!

Антон встрепенулся.

- Что?

- Говорят, что ты орден получил. За что?

- Военная тайна! – ответил Антон.

- Воевал? Где?

- На Кавказе. Какое это имеет значение?

- Имеет. У меня брат на Кавказе погиб. Я хотел туда же, ну, чтобы отомстить. Так и сказал. Не взяли. Вот какую мне службу подсунули. – конвоир с досадой ударил кулаком по своему колену.

- Лучше бы я тоже погиб. Знал бы, что таким ...,- он подумал как бы себя назвать, но не найдя слов, махнул рукой и продолжил, - сам бы себе пулю в лоб пустил.

- Да ладно! Статья конечно нехорошая. Еще и несовершеннолетняя. Раньше бы сразу опустили, а сегодня, может, и обойдется.

- Мне не надо, чтобы обошлось!

- Да ладно тебе! – повторил конвоир. – Знаешь, у нас в селе такая история была. Все село чуть не посадили. Девке было 13 лет, а сиськи во, жопа во, сама на мужиков лезла. А у нас мужики в селе боевые, не отступать же, коли сама лезет. А потом кто-то ее и обрюхатил. Так родители как-будто не знали. Давай всех обвинять. Приехали выяснять, кто ж отец. С ней разговаривают, выясняют, мол, с кем ты была с конца сентября до начала октября. А она им в ответ говорит, что типа точно не помнит, то ли с Витькой, то ли с Костиком, то ли ... в общем чуть ли не все село. То есть помнит, что со всеми была, а вот с кем в сентябре-октябре точно не помнит. Ну, не всё ж село сажать. Хотя могли бы.
Антон улыбнулся не из-за истории, а из-за жестов и гримас, которые воспроизводил конвоир во время рассказа.

- Вот и хорошо! Улыбнулся! А знаешь? – он приблизился к Антону поближе. – Знаешь, давай я тебя освобожу!

- Как это? Да и денег у меня нет! Чем отплатить-то?

- Какие деньги! Что ж ты обижаешь-то меня так, братан? А если бы мой брат вернулся, и такая же история произошла б?

- Не произошла бы... Со мной произошла.

- Да ладно! Слушай! Попросись громко в туалет. Скажи, что приспичило. Я тебя выведу. Старлей с нами не пойдет, брезгливый он, так что в кустах только я буду. Ну, дашь мне разок, ты же можешь, и убежишь. А я буду лежать, пока не найдут. Здорово?

- Здорово! А давай по-другому. Я бежать, а ты меня пристрелишь при  попытке к бегству?

- Это чего это вдруг? – удивился конвоир.

- А потому что по уставу нужно действовать. Да и на что мне эта жизнь? Кому я теперь нужен? Восемь лет отсижу. Кем я оттуда выйду, если выйду? Так чего ждать? А убегу я. Куда идти? В бомжи? Не! Мне такая жизнь не нужна. Да я себя и сам уже приговорил!

- Что ж ты меня на грех-то толкаешь?

- А отпустить преступника не грех? А Устав нарушить не грех?

- Дурак ты! Я же как лучше хотел! – проговорил конвоир.

- Я понял. Спасибо! Но нет! И тебя подставлять не хочу.

- Ну, как знаешь!

Больше они не разговаривали.

Антона привезли в город и сдали. По всему этапу его держали отдельно.Только с вокзала в тюрьму повезли в автобусе с другими заключенными.

Он сидел,  наклонив голову. Заключенные обменивались информацией друг о друге, игнорируя  приказ не разговаривать.

Вдруг сосед спросил его:

- Ты по какой статье?

Откуда-то раздался голос:

- Он по 131-ой часть 3.

Раздался смешок.

- Вот кому весело будет сегодня ночью.

«Ну, что же! Чем плоха сегодня ночь, чтобы умереть?! А над трупом пусть глумятся! Отморозки! И что ж меня государство наше гуманное убить не захотело! Хоть бы самому дали возможность себя наказать, так ведь не дают!!!» - злобно подумал Антон.

глава 3: http://www.proza.ru/2013/05/08/1675
 


Рецензии