Антоновы страсти. Роман. Часть 1. Глава 5

Глава 5

На следующее утро Антона разбудили звуки детства. Дед шкурил деталь будущей скрипки, при этом что-то бубнил и напевал.

Утренний свет прорвался в комнату и осветил антикварный шкаф. Антон, открыв глаза и увидев перед собой такую мебель, даже не сразу сообразил, где он находится. Наверное, он впервые так выспался с тех пор, как ушел в армию.

Он начал прокручивать в голове произошедшее с ним, не будучи уверенным, правда это все или только сон. Антон огляделся. Пару станков, верстак, формы музыкальных инструментов. Может быть, он просто в какой-то мастерской? Глаза нашли окно. А на окне решетка. Значит, все-таки не сон. Дед. Кто же такой этот Дед? Смотрящий зоны? Нет! Тогда бы к нему так не приходили. Может, просто авторитет какой. Дед громко усмехнулся и продолжил работать наждачкой, напевая что-то.

А может, он старый авторитет, а молодые авторитеты решили ему меня как подарок оформить? Для старческих утех. Вот развратный старикашка!

- Я не пойму! Ты дурачок или что? Сам ты развратный! Такое подумать! Я конечно понимаю: молодой, горячий, но обо мне-то чего такое думать? И в чем меня еще таком подозревать? И какой я тебе старикашка?

«Неужели я это вслух проговорил?» - с ужасом подумал Антон.

- Да по мне ты можешь вообще не разговаривать! Нет! Додуматься-то! Вставай умывайся! Я тебе не нянька! Иди позавтракай!

«Я тебе не нянька! Иди позавтракай!» - мысленно повторил слова Деда Антон и тихо хихикнул.

Он встал и умылся. На столе стояла баночка холодного йогурта и сдобная булочка. Антон огляделся вокруг – холодильника в камере не было.

- Принесли недавно, вот еще и холодный.

- Это что? Так всех кормят?

- Опять ты вопросы задаешь? Не всех! И вообще, что ты ел, как ты тут, особо никому не распространяйся. Жалобы, пожелания будут – сначала меня спроси! Договорились?

- Договорились! – медленно проговорил Антон. – Только я ничего не понимаю.

- Молодой еще! Дурной и необразованный! – сказал Дед, улыбнулся и вновь принялся уже медленно шкурить деталь будущей скрипки, как-будто разговаривая с ней.

Антон закончил завтракать и встал из-за стола.

- А стол вытереть? Я тебе не служанка!

Антон протер стол, аккуратно придвинул стул и выпалил:

- Я тебе не нянька! Я тебе не служанка! Дед! А кто ты?

- Не! Ну, точно дурной и необразованный! «Дед! А кто ты?» Ты же сам меня и назвал. Дед я.

- Дед! А кроме того, что ты Дед, ты кто?

Дед оставил работу, подошел к Антону и посмотрел ему в глаза.

- А на этот вопрос ты ответишь сам. А когда ответишь, и на мир будешь смотреть по-другому.

- Лучше или хуже?

- По-другому. – Дед хитро улыбался.

- А объяснить популярнее можешь?

- Антоша! Объяснить могу, а можешь ли ты понять? Тшшш! – Дед приложил палец к своим губам. – Я отвечу за тебя. Ты уже веришь, что я могу за тебя ответить? – Дед сделал паузу и испытующе посмотрел на Антона. –  Сегодня ты не сможешь понять. И завтра еще не поймешь. А когда сам узнаешь, тогда и поймешь. И глупые вопросы задавать не будешь. Так что пока меньше спрашивай. Не люблю я глупые вопросы.

«Не люблю я глупые вопросы!» - передразнил в уме слова Деда Антон.

- Да, не люблю! – ответил беззлобно, но твердо Дед.

- Дед! Я так долго не выдержу! Ты что? Все мои мысли читать будешь?

- Не все! Но буду! Мне для работы нужно! – Дед улыбнулся. – Привыкнешь. Иди пока на солнышке погрейся. Сейчас оно из-за забора появится.

- Это что же? Я все семь лет буду на солнышке греться?

- Нет! Не все. Зимой не особо погреешься. А пока что отдыхай! Иди на солнышке позагорай! – и Дед дал Антону большое полотенце.

Антон вышел во дворик. Охранника не было, но калитка была заперта. Антон расстелил полотенце на скамейке и улегся, глядя на небо над собой.

Когда в последний раз он смотрел на это небо? Как редко мы поднимаем головы вверх, чтобы просто насладиться небесными красками. Антон лежал долго под лучами ласково греющего солнца и чувствовал себя хорошо. Лишь одна мысль рассмешила его. «И стоило попасть в тюрьму, чтобы понять, как прекрасен мир?»   

- А если иначе не поймешь, то как думаешь? – вдруг отозвался Дед.

- Дед! Мы же договаривались!

- О чем? А! О том, что я мысли твои читать не буду? Так я и не читаю. Это он. – и Дед указал пальцем на верх. – Вставай! Обедать пора! А то мне уже все уши прожужжали, что за твоим здоровьем следить надо. Мол, окрепнуть ты должен, говорят.

- Кто говорит?

- Ну, оттуда говорят. – Дед снова показал пальцем наверх.

«Выглядит это, как шизофрения!» - подумал молодой человек.

 – Сам ты шизофреник! Я правду слышу, а шизофреники глупость всякую. Понял?

Антон зашел в камеру и обомлел. Горячий суп, жаркое и ... бутылка вина.

- Где я? – изумленно спросил Анто.  – В раю?

- В тюрьме ты, дурак!

После обеда Дед снова отправил Антона на улицу, а сам продолжил столярничать.

Антон повалялся под солнышком, но оно скоро спряталось за угол. Антон посмотрел на небо еще немного и не выдержал. Он зашел в комнату и без вступлений спросил:

- Дед! Объясни мне, откуда это все? Откуда холодный йогурт, жаркое и вино? Я должен знать!

- А жаркое было холодным? Надо будет куму сказать! Вот недоволен новоприбывший!

- Так вот оно что! Уважаемый Виктор Павлович тебя снабжает. А ты что ему? А-а-а! – протяжно выдавил из себя Антон. – А ты ему скрипки, шкафчики под старину. За похлебку ишачишь, а он на тебе наживается? А теперь тебе подмастерье нужен?

- Ну, и дурак! Вот что вы за народ такой? Ничего не знаете. Слыхал звон, да не знает, где он. А судить все горазды. Да! Виктор Павлович забирает шкафы и музыкальные инструменты и продает их. А вот куда он девает деньги, не твое дело. Не хочешь работать – вообще не работай! Если бы мне нужен был просто помощник, я бы столяра взял, а не тебя неумеху. Согласен? Так вот не торопись с выводами! И вообще, не торопись! У тебя семь лет впереди. Не пытайся прожить их ни за день, ни за неделею, ни за месяц, ни за год. Всему свое время.

Антон взял наждачную бумагу и пару раз провел ею по какой-то деревянной заготовке.

- Ну, что? Правильно я зачищаю?

Он не успел договорить. Подзатыльник получился довольно увесистый.

- С таким настроением дерево в руки не бери! Понял? Дерево чувствовать надо. К нему с душой надо. Тогда ты его инструментом украшаешь, а не ранишь. И оно радуется своему перевоплощению, а потом и людей радует. А ты его туда-сюда, влево-вправо. Эх ты! Иди во двор! Когда я скажу тебе, тогда и начнешь столярничать, ...если захочешь.

Антон долго сидел во дворике и думал, что зря он рассердил Деда. Ведь не за что. Может, действительно он что-то не понимает. И зачем злиться? Кормят его хорошо. Дед его защищает. А, может, меня тут на органы держат. Мысль мелькнула и тут же пришла другая. Точно дурак! Мои органы вскармливать не надо, они и сейчас в хорошем состоянии. Тогда что же? А перед Дедом нужно будет извиниться.

Антон посмотрел на Деда через открытую дверь. Тот осматривал шкаф, гладил его рукой и разговаривал. Смеркалось. К забору подъехал грузовик. Из него вышел кум и водитель. Подошли еще пару человек. Одну секцию клетки просто отодвинули. Люди зашли в камеру, взяли шкаф и понесли. Тут один спотыкнулся, и шкаф чуть было не упал, но Антон, упав, подхватил его у самого пола.

- Осторожно! Это же дерево, а не... Аккуратней надо. Бережнее. Человек в работу душу вкладывал. – сказал Антон грузчикам и сам удивился своим словам.

Когда шкаф погрузили, и грузовик с грузчиками уехал, во дворике остались Дед и кум. Охранник стоял вдалеке, а Антон сидел в камере рядом с дверью и смазывал йодом поцарапанный во время спасения шкафа локоть.

- Никита Харитоныч! Скажи мне, что тебе еще нужно? Вот не стесняясь. Мобильный телефон ты не хочешь.

- А кому мне звонить? – с какой-то грустью произнес Дед.

- А интернет? Хочешь компьютер?

- Зачем?

- Ну, я не знаю. Новости там. Еще чего.

- Новости? Виктор Павлович! Это вы серьезно!

- Да знаю, что ты мне можешь сейчас завтрашние новости рассказать. Ну, придумай что-нибудь! Ну, не могу же я тебя как раба использовать. Посадят же, и правильно сделают.

- Не посадят! И я знаю, как вы деньги используете. Так что... А вообще. Принесите мне мобильный и этот .. компутер с этим... как его? Антертетом. Пусть будет.

- Во хитер старик! Для новенького стараешься. Я мысли, может, тоже читать умею.

- Тихо! Услышит. Жаль парня!

- Да как же он по такой статье загремел? Как его тебе может быть жаль, Дед? Или скажешь, что не было?

- Не знаю!

- Как это не знаешь!

- А вот так! Не знаю. Не все мне известно. И даже то, что хотелось бы знать, не всегда открывается.

- А он что говорит?

- Пока что не разговаривали об этом, но парень он хороший.

- Ну, у нас все хорошие. А что там с Кабаном приключилось? Вдруг потребовал, чтобы его куда-то спрятали (хоть в одиночку) и написал явку с повинной, что мол мальчика какого-то убил. Готов все рассказать. Ты не в курсе?

- Так Вы уже и сами в курсе! – рассмеялся Дед. – Так я на компутер и интеретет  могу рассчитывать? И мобильный телефон нам тоже понадобится. Должен понадобиться.

- Завтра будет.

- Вот спасибо, Виктор Павлович! Порадуете старика.

- Ага! Двадцатилетнего старика? Ой, Дед, Дед! Пусть расскажет, что и как.

- Расскажет, куда он денется.

Кум ушел, охранник задвинул клетку и одел замки. Дед все это время оставался во дворике.

- Подслушивать нехорошо, Антоша! Я же у тебя спрашивал, что тебе еще нужно, а тут услышал слова знакомые: мобильный телефон, компутер, итертет и подумал, что какой же я дурак, что отказываюсь. Так?

- Вот кто бы говорил, что подслушивать некрасиво. Тут только подумаешь, и как-будто в рупор прокричал.

Дед рассмеялся:

- А ты думай хорошо, чтобы стыдно даже за то, что тихо подумал, не было. А теперь честно скажи. Доволен, что эти цацки тебе завтра привезут?

- Доволен!

- Вот и молодец!

На следующее утро у Антона был мобильный телефон и компьютер. Он долго крутил в руках трубку, да так и не решился никому позвонить.

Но зато, когда залез в интернет, то времени печалиться уже не было. С утра до ночи он переговаривался, игрался, смотрел новости и фильмы. Так продолжалось пару недель. Дед совсем не злился. За это время появился и исчез сервант. Скрипки, виолончели и контрабасы уходили, находя себе хозяев.

Дед только звал Антона кушать и говорил «Ну, отдыхай пока!»

Как-то Антон увидел, как Дед вырезает новую деталь и замер. Он раньше никогда не задумывался о том, каким искусством нужно обладать, чтобы из какого-то куска дерева сотворить такую красоту. Да и сам процесс был завораживающим.

Он стоял и молча наблюдал за напевающим Дедом, а потом как-то по-детски наивно сказал:

- Никита Харитоныч! А научи меня столярничать, как ты. – И добавил. – Пожалуйста!

- А подзатыльников не боишься наполучать?

- Если для дела нужно, то не побоюсь.

Дед прищурил глаза и потер руки:

- Завтра и начнем!

глава 6: http://www.proza.ru/2013/05/08/1685
 


Рецензии