Антоновы страсти. Роман. Часть 1. Глава 8

Глава 8

Антон всю неделю ждал встречи с Таней. Он пытался работать над стенками для бочки, они выходили далеки от оригинала. Матери он теперь звонил каждое утро. Он уже рассказал ей обо всем, но она снова и снова задавала ему те же вопросы. О своей добровольной кастрации он по требованию Деда умолчал.

Никита Харитонович хвалил Антона и предупреждал, что справиться со стенками так быстро, как получилось с основаниями бочки, не удастся. Но не об этом переживал сейчас Антон.

- Ну, что я ей скажу, Дед? – спрашивал он. – Приведут ее в комнату для свиданий, а я что? Скажу ей, что не хочу ее видеть? Или что зря она меня ждала? Или что я кастрировался? Так она рассмеется и назовет меня дураком.

- И будет права! – добивал его Дед.

- Вот тебе смешно. А как бы ты поступил?

- Мне уже седьмой десяток, а тебе двадцать. Ты хочешь в двадцать поступать так как в семьдесят? Как же ты тогда будешь в семьдесят поступать?

- Дед! Ты же знаешь все наперед. Ну, подскажи!

- Я и о прошлом не все знаю. О будущем тем более. А что ты хочешь?

И этот простой вопрос оказывался самым трудным. Действительно, а чего бы он хотел?
Когда он вернулся из армии, он хотел жениться на Тане. Его-то девушка дождалась. Но теперь, когда он по пьяни изнасиловал ее сестру, на что он мог рассчитывать? Как она вообще к нему теперь относится? Почему она хочет его видеть? Может она просто хочет высказать в глаза ему всю свою ненависть. Это было бы лучшим вариантом. Но нет. Он вспомнил, как она выбежала из зала суда с криками, что не верит. «Ничего! Скажу ей, что я извиняюсь. Попрошу прощения. Скажу, как наказал себя. А как она поступит? Не знаю. А как я хочу, чтобы она поступила? Тоже не знаю. Будь что будет!» - так думал Антон.
Кум лично пришел к Антону поговорить.

Он спросил, как вообще так получилось, что Антон оказался в тюрьме, да еще и по такой статье. На это Антон рассказал свою обычную историю.

- Ну, а сейчас как думаешь поступить? – спросил кум. – Что ты ей скажешь?

- Не знаю. Наверное, чтобы нашла себе другого.

- То есть ты считаешь, что она для этого столько времени добивалась этой встречи с тобой?

- Не знаю.

- Или ты хочешь, чтобы она оставила тебя в покое? Так я могу отказать ей в свидании. Хочешь?

- Нет! Я должен ее выслушать. Я должен ей сказать, что я... что я...

- Что ты что? Не хотел?

- Нет!

- Случайно?

- Нет!

- Чтобы больше не приходила?

- Нет! – сказал после небольшой паузы Антон.

- Что не любишь ее?

- Нет! – сказал Антон и задумался. Потом добавил. – Я люблю ее. Я любил ее и раньше. Любил и тогда, когда меня дождалась из армии. Любил, когда она выбежала из зала суда с криком «Не верю!».

- А когда люди любят друг друга, они хотят быть вместе.

- Но что я могу ей сейчас дать? И вообще, что я ей могу дать?

- А это уже другой вопрос. Может, она не хочет, чтобы ты ей что-то сейчас давал. Она-то знает, что хочет. А вот что хочешь ты?

Антон подумал: «Опять тот же вопрос! Нет у меня на него ответа!»

- А я скажу, чего ты хочешь. Знаю я это потому, что мне тоже было когда-то двадцать лет. Ты хочешь ее. Ты хочешь, чтобы она была с тобой рядом. А думаешь, что не знаешь, чего хочешь, потому что боишься себе в этом признаться. Вот и все. Все просто. Подумай над этим!

Кум ушел. Дед не разговаривал с Антоном этим вечером. Он прибрал в комнате, расставил музыкальные инструменты, бурча что-то себе под нос.

Антон никак не мог уснуть. Он все думал, что скажет ему Татьяна, и что он ответит. А еще он думал о том, чего же на самом деле хочет сам. Он действительно хотел просто быть с ней. Хотел этого с самого детства. Он любил ее как мальчик любит девочку, он носил ее портфель и был тогда счастлив. Он любил ее, когда перед армией они сидели на берегу реки одни и представляли себе жизнь после возращения Антона. Он любил ее и в армии. Даже тогда, когда смерть была рядом, он ловил себя на мысли о ней. А теперь? А теперь он похоронил себя, но она не похоронила его!

Дед потрусил Антона за плечо:

- Давай просыпайся, соня!

- Да я не сплю. Я всю ночь не спал.

- Ага! Храпел как автоматная очередь. Смотри! Я тут с Виктором Павловичем поговорил. Вам эту комнату на сегодня оставляю. Смотри только мне! – Дед лукаво прищурился. – Если что, диванчик можешь мой использовать, я там постель свежую постелил.

- Если что, что?

- !!! – Дед изобразил выразительные жесты руками.

- Я же кастрировался!

- Так и незаряженная палка раз в год стреляет. Или как там? Всё! Мне пора! Не подведи! – с улыбкой он заложил руки за спину, вышел во дворик, а там его уже ждал конвоир Коля. – Веди меня, Николай!

Антон посмотрел по сторонам. Комната была вымыта. На стенах висели музыкальные инструменты и учебные работы Антона. Неубранной оставалась только кровать Антона. Он глянул на часы и вскочил, скоро должны были привести Таню. Антон быстро умылся, прибрал свою кровать и сел за стол, бездумно глядя в дверь. Но Таню привели со стороны дворика. Он бы мог догадаться. Кто ж додумался бы вести ее мимо других камер уголовников.
Он обернулся на шум и увидел ее. Она держала в руках кульки с кастрюльками.

- Таня! Таня! Таня! – он глупо улыбнулся. – Таня!

Таня обернулась и посмотрела на конвоира.

- Я вернусь в восемь вечера. Если что, стучите в дверь! – сказал конвоир.

- Спасибо! – ответила Таня.

Она подождала, пока конвоир вышел и закрыл калитку дворика. Поставила кульки на стол.
Антон смотрел на нее как завороженный. Он хотел ей сказать, что виноват, что не достоин ее, что ждал ее, что любит ее, но вместо всего этого:

- Таня! Таня! Таня! – только повторял он.

Она повернулась к Антону и села за стол:

- Садись! – сказала она ему и указала на стул напротив. – Поешь! Я тебе тут пирожков принесла! – она улыбнулась своей фразе.

Он послушно сел, достал из кулька первое, что попалось ему в руки, и начал жевать, даже не очень заботясь о том, что это.

- Вкусно! – сказал он, глядя на нее влюбленными глазами, не понимая, что прежние чувства к этой девушке воспылали в нем с прежней или даже большей силой.

- Никогда не думала, что ты так любишь репчатый лук.

Только теперь он понял, что лук был довольно злой, у него потекли даже слезы, только от лука ли.

- Таня! Таня! Я... Ты пришла..

- Мог бы хоть позвонить! – с упреком сказала она.

- Я... – он не успел придумать, как оправдаться, она жадно вцепилась в него губами.

Он вскочил, пытаясь отступить. Сделал два шага и упал на диван Деда. Он хотел ей рассказать, как наказал себя и теперь ничего не может, но ее руки ласкали его тело, не пропуская ничего, а губы не давали сказать ни слова. Он почувствовал, что хочет ее... и может. Таня вскрикнула в первый момент...

Когда все произошло, хотя и произошло как-то неказисто, он встал и посмотрел на нее. Она была прекрасна. Он снова лег к ней и уже вел себя намного увереннее.

Потом он сел, а она встала и подошла к столу, чтобы попить воды.

- Но этого не могло быть! – сказал он. – Я же... – он замялся..

- Наказал себя? Вот этим? – она достала из сумочки бумажку с печатью, на которой было написано, что он, Антон Музыка, требует себя кастрировать.

- Откуда это у тебя?

- Ты лучше скажи, как ты до этого додумался? Дурья твоя башка! – и она постучала по его голове костяшками своих маленьких кулачков. Он инстинктивно попытался отклониться от кулаков и увидел на кровати кровь.

- ???

- Ну, и дурак! Я же тебе говорила, что дождалась тебя. До-жда-лась. – повторила он по слогам.

- Я у тебя первый?

«И как мужчины могут быть такими глупыми?»  – подумала Таня, а произнесла:

- И единственный. А я у тебя? Смотри в глаза!

- Первая! – не задумываясь ответил Антон, глядя в глаза. Он опустил свой взгляд и добавил. – Или получается, что вторая.

Она жестко подняла его голову за подбородок и посмотрела в его глаза.

- Первая!

- Первая! – послушно повторил он.

- И единственная!

- И единственная! Я люблю тебя! Я ...

Она не дала ему договорить, и они снова повалились на диван.

- Ладно! Я не знаю, откуда у тебя мое заявление. Но может ты знаешь, ... – он не знал, как об этом лучше спросить. – Химическая кастрация неэффективна?

 Она рассмеялась услышав эти слова.

- Эффективна, но... – она сделала внушительную паузу,  с улыбкой глядя ему в глаза.

- ???

- Витамин С не самый эффективный для этого препарат.

- Точно дурак! А я же почувствовал, что вкус какой-то знакомый.

- Вот я и буду звать тебя дураком! – сказала она и ткнула ему в нос своим указательным пальцем.

Он театрально жалостливо посмотрел на нее.

- Ну хорошо! Не буду! – она взглянула на него. – Хотя иногда буду.

- Да хоть все время! – и он снова заключил ее в свои объятия.

Они уже оделись, но все никак не могли остановиться целоваться, с ужасом наблюдая за минутной стрелкой. Скоро ровно восемь, а значит, счастье кончится.

В восемь в дверь постучали. Таня с Антоном молча смотрели друг другу в глаза. Стук раздался снова. Антон услышал голос Деда:

- Можно войти?

- Дед! А Таня еще здесь!

- Знаю! Сейчас ее уведут. Войти-то можно?

- Можно!

Дед вошел в комнату и поздоровался с Таней. Вошел и конвоир.

Таня, с трудом сдерживая слезы, ответила Деду. А потом, отвернувшись от него и игнорируя присутствовавших Деда и конвоира, спросила у Антона:

- Когда мы встретимся снова? Я не могу ждать так долго! Я не выдержу! Антоша!

Дед кашлянул:

- А вот об этом, девушка, меня надо спрашивать. Вы когда хотите?

Она только хотела ответить, но Дед произнес раньше:

- Завтра не получится! И вам и нам работать надо. Давайте через недельку! Хорошо?

- Хорошо! – вскрикнула Таня и подскочила от радости. – А как вы тут работаете?

- Коля! Выйди на пять минут во дворик, покури там! – он снова обратился к Тане. – Это что ж он тебе, девушка Таня, ничего не рассказал? Смотри! Это он сделал! – Дед показал на первую бочку.

- Я? – Антон хотел еще что-то добавить, но Дед перебил.
- Не один конечно. Я помог. Меня кстати Никита Харитоныч зовут. Можно Дед. – Он пожал Тане руку. – Вот это он сам сделал! – Дед указал на висящие на стене узорные днища для бочки.

- Какая красота! Сам?

Антон кивнул как-то виновато, но в то же время гордо.

- Что же ты сразу не сказал?

Антон только набрал в легкие воздуха.

- Так ведь некогда было! Да, Антон? – сказал Дед и хихикнул.

Таня залилась краской и с укором глянула на Деда.

Дед показал ей на незастеленный свой диванчик. Она виновато опустила глаза.

- А стыдиться, дочка, тут нечего! Тут гордиться надо! В этой комнате в любви зародилась новая жизнь.

Таня не сразу поняла, о чем говорит Дед, а осознав посмотрела на него с подозрением, сказав:

- Этого никто не может знать.

- Я знаю! – протяжно ответил Дед.

Таня посмотрела на Антона, тот, прикусив губу, кивнул.

- Правда? – она взглянула Деду в глаза.

- Правда! – сказал Дед, скрючил злую гримасу и добавил, - Зуб даю.

- Правда-правда? – уже со смехом переспросила Таня.

- Правда-правда, дочка! – повторил Дед и улыбнулся.

Она поцеловала Деда, подбежала и поцеловала растеряного Антона.

- Так вам через неделю уже видеться не надо? – с издевкой спросил Дед.

- Надо! Надо! – закричала Таня.

- Ну, надо так надо!

Конвоир зашел в комнату. Таня, прыгая от радости, последовала за ним.

- Эх! Хорошая девка! Глаз у нее хороший! – Дед развернул кульки, взял пирожок и сморщился. – А вот готовить еще нужно поучиться! Ничего! Научится! Хотя зачем? Тебя и так все устраивает?

- Ты знал, Дед? – спросил Антон. – Обо всем. Ну, что так все будет. И что мне витамин С подсунут. – Антон посмотрел на никак не реагирующего, жующего Деда. – Значит знал и молчал. Чтобы я помучался? Да?

- Так твоя жизнь. Твои радости. Твои и мучения. Лишишь одного, можно лишиться и другого.
Антон сел рядом с Дедом и взял пирожок.

- Да! – произнес он. – Жена кума лучше готовит.

За это сразу получил подзатыльник.

- Ты только Тане об этом не ляпни! Я ей сам намекну. А откуда ты знаешь, что нам жена Виктора Павловича готовит? – спросил Дед с подозрением.

- А что? Нам по спецзаказу с курсов поваров еду приносят? Дед! Ну, не такой уж я дурак.

- Не такой! Но дурак! – сказал Дед и рассмеялся, заразив и Антона своим радостным смехом.

глава 9: http://www.proza.ru/2013/05/08/1694


Рецензии