Антоновы страсти. Роман. Часть 1. Глава 9

Глава 9

Тюремная жизнь Антона наладилась. Он был доволен. Таня приходила к нему каждую неделю, Никита Харитоныч хвалил его, да и сам Антон чувствовал, как руки слушались его. Он начал видеть узоры еще до того, как начинал что-то вырезать. Он понял, что чувствует дерево каким-то особым необъяснимым чутьем. Уже глядя на рисунок доски, оставленный слоями нароста дерева, он выбирал как правильно поступить с доской, как разместить инструмент, чтобы добиться правильного вырезания. Причем довольно скоро он уже делал это на уровне инстинкта, абсолютно об этом не задумываясь.

Из учебных работ Антона Дед насобирал множество бочек, а кум Виктор Павлович предложил попробовать их продать, чему Антон очень удивился. Еще больше он удивился, когда кум рассказал о том, что такие бочки стали очень популярны в их городе. Но пока что сотворить точную копию Антону так и не удалось, но ощущение, что он с каждым днем все ближе и ближе к цели делало его радостным, а осознание того, что скоро он будет отцом, превратило его в одного из самых счастливых людей на Земле.

Виктор Павлович часто говорил с Антоном по душам.

Однажды Антон решился спросить кума, а не попадет ли ему за такие нарушения. Все-таки, телефоны в тюрьме не положены, а тем более компьютеры с интернетом, да и оградить Антона от уголовников, устроить небольшой дворик для двоих заключенных.

- Ты еще и о деньгах спросить хотел.

- Нет!

- Хотел! – протяжно произнес Виктор Павлович. – Ты питанием доволен? А содержанием? А это денег стоит. – Он задумался. – Надо будет – отвечу! За это я перед богом и людьми за собой вины не чувствую. А на счет остального я тебе вот, что скажу. Какая основная цель заключения?

- Наказание, – ответил Антон.

- Само лишение свободы – это уже наказание, а то, что в тюрьмах плохие условия – это недостаток системы. А главная цель – это перевоспитание. Только об этом уже успели забыть. А перевоспитается впервые осужденный, если попадет в камеру с рецидивистами? Перевоспитается? Либо рецидивистом станет, либо инвалидом, либо и то и другое разом. Ты не знаешь, но у меня первоходки сидят отдельно. Я пытаюсь делать свою работу хорошо. Так я считаю. А тебе я предоставил такие условия, потому что счел нужным, что тебе для перевоспитания это нужно... и Дед попросил. А вообще, я тебе честно скажу, что не верю я, что было так, как в твоем деле написано. Я разного сброду повидал. Ну, какой ты педофил? Да и младше тебя та девочка была только на пару лет.

- Я все равно не должен был ее насиловать!

- А ты уверен, что ее насиловал? Ты точно помнишь?

- Точно!

- Ты же сначала заявил, что ничего не помнишь! Врал? Тогда врал или сейчас врешь?

- Тогда не помнил, а потом вспомнил. И все улики против меня.

- Улики против. А знаешь, после армии напился, вот и не контролировал себя. А сейчас мог бы точно так же поступить? А если бы не напился, мог бы женщину изнасиловать?

- Нет! Я и пить теперь не буду. Никогда!

- Ага! А еще и на кастрацию ходил. – сказал кум и ухмыльнулся. – Ты что ж думал? Конечно, знаю. Это ж у меня на объекте произошло.  Какой вывод я могу сделать из твоих умных слов и неординарных поступков? -  он посмотрел на Антона и прищурился. – Что мои методы по перевоспитанию работают. И не вздумай меня разочаровать! Попадешь ко мне после отсидки еще раз, тогда в камеру с рецидивистами посажу. Я тебе это обещаю. Понял?

- Не попаду! 

- Это хорошо! А вот если подумать. Ну, потерял бы ты восемь лет своей жизни и что? А так профессию приобрел, - кум загнул палец, - с Дедом познакомился, - загнул второй палец, - в себе разобрался, - третий, - ребенок у тебя будет. – Кум посмотрел на свой недополучившийся кулак и задумался над своим большим незагнутым пальцем. – И женишься! – добавил он и довольный собой заулыбался. – А нечего безотцовщину плодить! Понял?

- Понял! Только как?

- Что как? Сделаешь предложение, если Таня согласится, священник у нас есть, да и я право имею зарегистрировать.

- Таня согласится! – Дед выбежал во дворик.

- Дед! Ты опять подслушиваешь?

- Это не я, это он! – и Дед с улыбкой поднял палец вверх. – Хорошая идея, Виктор Павлович.

Таня действительно согласилась. С радостью. Она уже сделала тест, подтвердивший ее беременность, и сама задумалась о браке. А тут такое предложение.

Они договорились о свадьбе через месяц, чтобы успеть подготовиться, пригласить близких родственников.

Время пролетело быстро.

Танины родители и сестра на свадьбу не приехали. Анотон и Таня и не думали их осуждать, хотя конечно расстроились, особенно Таня. Отец жениха тоже проигнорировал приглашение. Приехала только мама Антона. Она увидела своего сына впервые после суда, и хотя вид его превзошел все ее ожидания (свежий, подтянутый, щеки горят), ей понадобилась помощь врача Зинаиды Петровны. Свидетелями были Никита Харитоныч и Зинаида Петровна. Никита Харитоныч веселясь говорил, что его должны занести в книгу рекордов Гинеса как самого старого свидетеля на свадьбе.

Священник обвенчал молодых, а Виктор Павлович выдал им свидетельство о браке из городского ЗАГСа, «чтобы не стыдно было людям показать». Нарушение? Ну, и пусть!
Молодых заперли в комнату для свиданий на три дня. Не скоро им еще жить нормальной семьей, но зато семья у них теперь официальная, зарегестрированная, настоящая.
Мама Антона жила в квартире Тани. Она сделала фотографии со свадьбы и не могла насмотреться на них. И плакала и радовалась за сына и за свою невестку. «Жаль, что так, но хорошо, что хоть так!» - думала она.

Когда она приехала домой, ее муж и родители Тани посмотрели на фотографии, не сказав ни слова. Мама Антона Надежда Михайловна не стала их ни укорять, ни просить одуматься. «Все образуется! Время лечит! Нужно быть сильной!» - сказал ей внутренний голос. «Дураки они! А я так рада и за сына, и за Таню!» - ответила она.

глава 10: http://www.proza.ru/2013/05/08/1698
 


Рецензии