Антоновы страсти. Роман. Часть 1. Глава 10

Глава 10

Время летело вперед. Антон сам иногда удивлялся своему времяощущению.

Он уже не понимал, как раньше он не мог так же обрабатывать дерево. Так все просто и ... интересно. Как же он раньше не задумывался о том, что такая работа может приносить ему радость. Но много большую радость приносил ему растущий живот Тани, а когда он впервые почувствовал толчки, то испытал какое-то непонятное необъяснимое чувство, близкое к  завороженности.

Таня училась в Мединституте и работала в больнице фельдшером. Конечно, было тяжело, но она никогда не жаловалась и ни в чем Антона не упрекала. А он иногда места себе не находил, думая о том, как она сама справляется. Он позвонил своей матери и попросил приехать, чтобы помочь Тане (ведь скоро рожать), и мать с радостью согласилась, сказав, что сама собиралась, и даже если бы ее не позвали, все равно бы приехала.

У Антона получилась бочка. То есть бочки получались и до этого, но теперь он соорудил точную копию той первой бочки. Никита Харитоныч долго искал хоть одно отличие, а не найдя выделил Антону подзатыльник со словами:

- Молодец!

- А подзатыльник-то за что?

- А чтобы не зазнавался.

Теперь Антон работал сам. Никита Харитоныч иногда подсказывал и советовал ему. Но теперь они оба делали шкафы и шкатулки, рамы для картин и декоративные украшения, и Антон гордился своими успехами.

Как-то Никита Харитоныч сказал:

- Я бы тут вот так сделал, а ты...

- Да? – встрепенулся Антон. – Я сейчас переделаю.

- Зачем? Разве я сказал, что это плохо? У тебя появляется свой стиль. А что это значит?

- Что?

- Что ты становишься мастером. – сказал Дед и дал Антону подзатыльник и улыбнулся. – Привычка, теперь придется избавляться.

Он видел, что Тане становится все тяжелее к нему приходить. Она часто просто сидела в их камере, Антон и Дед работали, а Таня просто наблюдала за своим любимым. Как-то он попросил ее поберечь себя и оставаться дома.

- Ведь ты вот-вот должна родить!

Но женская психика – это женская психика. Он не мог и подумать, что такое предложение может обидеть ее.

- Конечно! – ответила она. – Я не такая красивая как раньше. Меня это портит?! – Таня указала на живот и расплакалась.

И как Антон ни пытался ее успокоить, он говорил, что она ему еще больше нравится, что скоро это пройдет, что нет ничего лучше, чем женщина-мать, но, выслушав новый аргумент, Таня снова заливалась слезами.

- Дочка! Вот я скажу Виктору Павловичу, чтобы не пускал тебя больше.

- Это почему еще? – ответила Таня резко и вызывающе, тут же прекратив реветь.

- Замри! – скомандывал Дед. – Вот! Смотри, Антоша, как нужно успокаивать женщин.

Таня улыбнулась, глядя на Деда и посмотрела на Антона, который виновато не смел поднять глаз. За Таней пришел конвоир.

- Я приду! Хорошо? – кротко спросила она Антона и посмотрела на Деда.

- Хорошо! – хором ответили мужчины.

Она подошла к Антону и поцеловала его в губы.

- Береги себя! – попросил он.

Дед улыбнулся. Как только Таня вышла из камеры, Дед отвесил Антону тяжелый подзатыльник.

- Ты что, Дед? Ты же говорил...

- Дурак потому что! Голова у тебя без подзатыльников работать перестала. Ты как такое мог ляпнуть? Заботливый нашелся.

Дед демонстративно не разговаривал весь следующий день, а вечером Антон решил подлизаться к Деду, вырезал форму для скрипки и показал ему.

Дед сначала отворачивался, потом взял форму в руки, приложил к уху и сказал:

- На стенку повесить можно будет, а играть это дерево не будет. У тебя заказ на резной шкафчик, а ты время просто так теряешь.

Антон принялся исполнять заказ, с Дедом снова повелись разговоры, а вот о том, почему это дерево играть не будет, Антон хотел спросить; потом подумал, что Дед просто ему сказал, чтобы позлить, а затем и забыл.

На следующей неделе Таня не пришла.

Антон прождал час, потом другой. Нервничал. Посмотрел на Никиту Харитоныча. Дед невозмутимо клеил скрипку, как-будто разговаривая с нею.

- Дед! Таня не пришла! – Никита Харитоныч не отреагировал и продолжил свои напевы. – Дед! – повторил Антон. – Тани нет! Что делать?.

Дед отвлекся на секунду и, не глядя на Антона, жестом показал «Позвони!»
Антон сам подивился своей глупости. Он позвонил Тане, но та не ответила. Он набрал второй раз, третий, четвертый, пятый. Без ответа.

- Дед! Она не отвечает! Что делать, Дед?

Дед с раздражением ответил:

- Дед, Дед! Заладил тут! Твоя мать сейчас где?

- Причем тут моя мама? – только тут до него дошло, что мама-то живет уже у Тани. Они вместе должны были сегодня прийти.

Он позвонил на мобильный матери.

- Антон! – ответил родной с детства голос. – У нас девочка! Три семьсот пятьдесят. Час назад родила.

- Как? – не осознавая происходящего произнес Антон.

- Хорошо родила! Все в норме. Врачи сказали, что малышка здорова и мама тоже.

- Она же сегодня приехать должна была... И ты тоже.

- Ага! Она и в больницу ехать не хотела, говорила, что до завтра потерпит, но я заставила. Так, Антоша. Дай ей отдохнуть хоть пару недель. Пусть дома посидит.

- Мама! Я Тане пытался сказать, чтобы она не ходила ко мне, так она плакать начала.

- Так думать надо как говорить.

- Ну, вот ты и говори!

- И скажу.

- И скажи! Вы же, женщины, друг друга лучше понимаете.

- Вот и скажу!

- Как свекровь невестке.

- А я вот ей и скажу как свекровь невестке! – Надежда Михайловна сделала паузу. – А что же я ей скажу? Она же меня не послушает! Хоть бы ребенка мне оставила, так нет, скажет, что нужно папе показать.

- А я знаю, что мы скажем. – шепнул Антону Дед. – В тюрьме карантин. Пусть дома сидит, а то... Карантин у нас. И Виктор Павлович подтвердит. Вот!

- Мама! Скажи, что у нас карантин. Ей нельзя приходить, а ребенка тем более за собой тянуть. Пусть ребенка по интернету покажет.

- Хорошо! Так и скажу. Она тебе позвонит, а ты подтверди!

- Нужно будет, чтобы наша врач Зинаида Петровна подтвердила. Она ей позвонит. – размышлял вслух Антон.

- А она подтвердит?

- Подтвердит! Она баба умная. – крикнул в трубку Дед.

Таня позвонила уже через пару часов. Было слышно, как она ругалась с медперсоналом. Кто-то требовал от нее пройти в палату.

- Таня! Таня! Ты молодец! Мне мама звонила!

- Какой карантин? Ты врешь!

- Спроси у кого хочешь.

- Да я уже звонила Зинаиде. Она сказала, что из-за гриппа. У вас грипп?

- Видимо! Я не знаю.

- Никита Харитоныч заболел или ты?

- Нет! Мы в порядке.

- Так в чем тогда дело? Сейчас везде грипп!

- Таня! Ну, сказали, что нельзя. Как дочка?

- Хорошо! Но почему нельзя? Я попрошу Виктора Павловича. Он разрешит.

- Виктор Павлович и так нам много разрешает. Ты хочешь, чтобы у него были неприятности?

- Нет! Но..

- Таня! Береги ребенка! Покажешь мне ее из дому?

- Как?

- По интернету.

- А я и не подумала... Ой! Я иду уже, иду. У меня тут трубку врачи с санитарами вырывают. Пока! Выйду отсюда – позвоню.

- Я люблю тебя! – она не ответила, но Антону показалось, что он почувствовал, как ей было приятно от ее слов. «Глупость! – сказал он себе. – Может, она и не услышала»
- Услышала! – отозвался Дед.

В эту ночь Антон спал с улыбкой на лице.

Под самое утро ему снова приснилась война. Тот же бой. Давно он не видел этот кошмар.
Взрывы. Граната. Его командир капитан Виктор Сергеевич Шкандыбайло накрыл Антона собой. Глаза в глаза. По этим глазам он снова видел, как уходит из человека жизнь. Конец сна. Но вновь жизнь вернулась. Глаза капитана наполнились смыслом. Командир проговорил:

- Антон! Слышишь?

- Слышу! – ответил Антон.

- Слушай и запоминай! Моя жена живет в Калуге. Ну, это... вдова. Зовут ее Ксения Петровна Шкандыбайло. Ее телефон 71-30-30. Легко запомнить. 71-30-30.  Код Калуги 4842. Позвони ей и скажи, чтобы перестала поить ребенка молоком. И вообще ничего молочного. Прошу тебя! Это очень важно. Сына Валентином зовут. У него аллергия сильная на молоко, а эти врачи его пичкают всяким дерьмом и еще это молоко рекомендуют. Просто позвони и скажи, чтобы ничего молочного! 71-30-30, Код Калуги 4842, Ксения Петровна Шкандыбайло, сына зовут Валентин. Спаси сына!

Глаза капитана Шкандыбайло снова застекленели, и Антон смог проснуться.

Даже завтракая, он думал: 4842-71-30-30, Ксения Петровна Шкандыбайло, сын Валентин, аллергия на молоко.

- Спрашивай! – прервал его мысли Дед.

- О чем?

- Мне что? Самому с собой разговаривать?

- Нет!

- Тогда спрашивай!

- Мне сон приснился. Я вот думаю, это что-то или просто воображение.

- И долго будешь думать?

- Пока не надумаю.

- А что приснилось-то?

Антон рассказал.

- И ты будешь думать неделю? За это время пацанчик, сын человека, который погиб за тебя, может умереть, а ты будешь думать, потому что тебе стыдно, что это может тебе только приснилось.

- Да!

- Ну, и дурак! – с досадой отрезал Дед.

- А что делать?

- Звонить!

- И что я скажу? Что мне сон приснился? А мне: тут такие не проживают. И кто я? Точно дурак! Даже если она возьмет трубку... Да она подумает, что я какой-то аферист. Я бы точно так подумал.

- Так ты меня считаешь аферистом?

- Дед, я не ты!

- Глубокая мысль! Долго думал? Звони!

- Но Дед!

- Ты в Калуге бывал?

- Нет!

- В Калугу звонил?

- Нет!

- Так откуда ты знаешь код Калуги?

- А я его не знаю. – Антон набрал телефон справочной и спросил код Калуги.
«4842» - раздался ответ.

- Мог бы и в интернете найти, – удивил своей осведомленностью Дед. – Теперь позвони и спроси, знают ли по этому номеру Ксению Петровну Шкандыбайло, есть ли у нее сын Валентин, и если все сходится, то ты обязан ее убедить в том, что все, о чем ты говоришь, правда. Понял?

- Я попробую.

Антон набрал номер 4842-71-30-30.

- Алло!

- Здравствуйте! Можно поговорить с Ксенией Петровной Шкандыбайло.

- Это я. Я вас слушаю.

- У вас есть сын Валентин?

- Да! А что? Кто это? Пришли какие-то результаты анализов?

- Нет! Мое имя вам ничего не скажет. Но послушайте меня.

- Вы кто? Я не буду с вами разговаривать! – тревога нарастала.

- Пожалуйста! Только не вешайте трубку! Просто выслушайте и делайте, что хотите! Я вам должен передать, что у вашего сына Валентина аллергия на молоко и молочные продукты. Уберите все это из его рациона, и Валентин выздоровеет. Я понимаю, что вы можете мне не верить, но что вам стоит потребовать провести анализ на аллергическую реакцию Валентина на молоко. Спасите сына!

- Кто вы? – женщина плакала.

- Мы друг друга не знаем, но сделайте так, как я сказал. До свидания!

Антон отключил телефон.

- Ну, и что? – спросил Дед.

- Хорошо! Сказал! Как мешок с плеч. Можно и за работу.

глава 11: http://www.proza.ru/2013/05/08/1703
 


Рецензии