Антоновы страсти. Роман. Часть 1. Глава 11

Глава 11

На следующий день Таня позвонила:

- Включай комп! У меня есть для тебя сюрприз.

Антон конечно понимал, о каком сюрпризе речь. Сейчас он увидит свою дочь, свою третью самую любимую в жизни представительницу прекрасного пола. Он всегда помнил о том, что настоящий мужчина тот, кто любит только двух женщин: свою мать и мать своих детей. Нет! Настоящий мужчина любит еще и своих дочерей. Первую женщину мужчина любит, как должен сын любить мать, вторую – как муж любит жену, а третью – как отец любит дочь. Конечно, это разные чувства, но объединяет их одно: мужчина готов горы свернуть ради их счастья, и чувствует себя счастливым лишь тогда, когда счастливы они: его дамы.

Антон не мог дождаться, когда же этот комп загрузится. Дед сел рядом и приготовился к зрелищу. Молодой отец включил программу и послал вызов.

Он не сразу понял, что появилось на экране, но раздался любимый голос Тани:

- Смотри! Смотри! У нее родинка там же, где и у тебя!

Таня отдалила дочь от видеокамеры, и тут и Антон и Дед поняли, что она показывала им попку младенца с родимым пятнышком. Дед покатился со смеху. Он с трудом мог выдавить из себя:

- Антоша! Теперь я знаю, где у тебя есть особые приметы! Когда тебя будут спрашивать, помнишь ли ты, как впервые увидел дочь, ты должен будешь ответить, что ... что.... что – Дед не мог говорить из-за смеха.

- Что с ним? – спросила Таня. Она не услышала слова Деда.

- Это он радуется! – сказал Антон и, посмотрев на Деда, добавил, - И завидует.

Дед показал большой палец вверх. Ответ ему понравился. Потихоньку Дед пришел в себя, сел на стул, поздравил Таню, потом сказал, что не будет мешать молодым родителям своим присутствием при разговоре и пошел во дворик. Не успев закрыть за собой дверь, он расхохотался с новой силой.

Таня выходила на связь с Антоном каждый день. Ему иногда даже приходилось разговаривать с ней работая. Антону все больше и больше нравилось работать с деревом, может быть, потому что у него получалось это лучше и лучше. А возможно, наоборот: у него получалось лучше и лучше, потому что нравилось больше и больше.

Как-то Антон спросил Деда, когда тот научит его делать музыкальные инструменты.

- А я тебя уже всему научил. Ты ведь вырезал тогда форму для скрипки.

- Но ты ведь сказал, что такая скрипка играть не будет.

- Я правду сказал.

- А почему не будет?

Дед отложил свою работу и подсел к Антону.

- Я всегда хотел делать музыкальные инструменты. Я мечтал сделать скрипку, которая звучала бы так... так... – Дед не нашел слов, но обе руки поднял вверх и добавил. - Чтобы вот так звучала. Я делал скрипки, натягивал струны, а получались скрипучки. Потом всеми правдами и неправдами я смог найти скрипку Антонио Страдивари. Я снял все размеры и сделал точную копию. Она зазвучала, но все равно не так. Я слыхал о работе ученых. Они сделали химический анализ лака, которым Страдивари покрывал свои изделия и сотворили такой же. Я смог достать этот лак. Я даже узнал его секрет. Скрипка уже звучала намного лучше, почти так же, но не так. И вот секрет этот я понял только тут, в тюрьме, когда отдалился от всех этих мирских забот. Я даже иногда жалел, что не попал в тюрьму раньше. Я услышал дерево, когда оно еще не было скрипкой. Я начал слышать просто кусок дерева. Я знаю, как оно будет звучать. Поэтому какое-то дерево я превращаю в скрипку, какое-то в виолончель, контрабас, гитару. Важно знать дерево, слышать его.

- То есть чувствовать?

- Если бы чувствовать, я сказал бы чувствовать. Нет! Именно слышать. Тебе нужно научиться слышать дерево. Чувствовать ты уже умеешь.

- Как же я могу его услышать? Захотеть? Сильно захотеть?

Дед рассмеялся:

- Тебе будет легче, чем ты думаешь.

- ???
- А как ты услышал о том, что в Калуге есть больной мальчик?

- Так это мне приснилось.

- Приснилось? Ты до сих пор считаешь, что все это совпадение? Нет же! Ты просто смог услышать. Не сопротивляйся! Дай себе услышать дерево. Попробуй!

Дед передал Антону свою недавно законченную скрипку.

- Просто послушай ее! Пойми ее! Продумай с ней любую мелодию и услышь, как эту мелодию проиграет эта скрипка.

Антон ничего не понял. Он положил скрипку рядом с собой и принялся дальше за свою шкатулку, время от времени поглядывая на склеенную рядом лежащую штуковину.

Он уже почти закончил свое изделие, как начал слышать музыку. Сначала Антон думал, что это он радуется так тому, что шкатулка получалась очень красивой. Но потом он поймал  себя на том, что все чаще и чаще смотрит в сторону лежащей скрипки. Он наконец-то понял, что звук, овладевший им, исходит имено от этой скрипки без струн. Он перестал противиться ощущению звука у себя в голове и услышал музыку со всеми оттенками, которых не может передать звукозапись. Музыка все более овладевала им, он наслаждался тем, что слышал. Антон закончил шкатулку и почувствовал, что его изделие соответствовало настроению той музыки, которую он слышал.

Антон захотел натянуть на скрипку струны и заиграть. Он понимал, что не сможет воспроизвести ту мелодию, не такой уж он сильный музыкант, но сравнить звук он мог. Он вскочил, взял у Деда струны и натянул их. Он не помнил, как смычок оказался в его правой руке, левая рука нежно взяла скрипку и приложила к плечу, щека легла на инструмент. Антон услышал нежный глубокий звук, услышал ясно, громко и отчетливо. Смычок еще не коснулся струн. Но Антон не испугался невероятного. Он дотронулся до струн и полилась музыка, которую он слышал ранее. Он не пытался повторить ту мелодию, он играл свою, но скрипка помогала ему, и простая мелодия, исходившая из музыкального инструмента, казалась сказочно прекрасной. Дед замер, слушая скрипку и глядя на Антона.
Раздался звонок телефона, Антон перестал играть и потянулся за трубкой, а Дед сплюнул раздосадованный.

- Алло!

- Здравствуйте! – раздался взволнованный женский голос. – Несколько недель назад мне звонили с этого номера.

- Кто это? – Антон не соображал, что происходит. По этому телефону к нему звонили только мать и Таня. Он понял, что ему должны сообщить что-то плохое либо о маме, либо о Тане, либо... Нет! Он не готов потерять кого бы то ни было. – Что случилось? Алло!

- Это вы! – женщина расплакалась. – Вы позвонили мне несколько недель назад.

- Кто это?

- Я....я....я мама Валентина Шкандыбайло. Меня зовут Ксения Петровна Шкандыбайло...
Антон чуть не закричал от радости, что все его внезапно возникшие опасения оказались напрасными.

- Вы живете в Калуге. Ваш телефон 4842-71-30-30.

- Да! А кто вы? Как вас зовут? Откуда вы знали?

- С Валентином все в порядке?

- Да! Все так, как вы и сказали! У него была аллергия на молоко. Даже трудно поверить. Я убивала своего ребенка.

- Вы не должны себя винить. Вы готовы были на все ради своего ребенка. Вы просто настоящая мать. Виноваты не вы, а те, кого больше интересовало то, сколько денег с вас можно поиметь, вместо того, чтобы подумать в первую очередь о том, как помочь мальчику.

- Но откуда вы знали?

- Я не могу вам это сказать.

- Почему?

- Потому что вы все равно не поверите.

- Я готова была потратить все свои деньги на лечение моего Валеньки.

- Как любая настоящая мать...

- Как вас зовут?

- Антон.

- Антон! У меня сейчас есть деньги. Я не знаю, как вам удалось спасти моего мальчика, какую выгоду вы с этого можете иметь, но я вас прошу взять у меня деньги.

- Почему?

- Так я буду знать, что я с вами рассчиталась, и в будущем вы никогда не предъявите мне счет. Особенно, если я буду в затруднительном положении.

- «Тьфу ты! Вот дура!» – раздался голос. Антон взглянул на Деда, тот с интересом наблюдал.

- Я обещаю... Я клянусь вам, что никогда не потребую от вас ничего за свою помощь. Клянусь.

Женщина расплакалась:

- Но кто вы?

- Я тот солдат, спасая которого, погиб ваш муж, мой командир капитан Виктор Сергеевич Шкандыбайло. О вашем сыне я... – он замялся, но решил продолжить, - я узнал во сне. Я понимаю, что это покажется странным, я в это тоже не поверил, пока не позвонил вам, но ко мне явился ваш муж и сказал о сыне, об аллергии, назвал ваше имя и номер телефона. Я долго не решался вам позвонить, но теперь понимаю, что поступил правильно, позвонив вам.

- Вам нужны деньги? Возьмите! Пожалуйста!

- «Она просто так от тебя не отстанет! Она у меня упертая», – вновь раздался мужской голос.

Антон обомлел. Он слышал чей-то голос, но видел, что Дед не шевелил губами. Он выключил звук на телефоне и громко спросил:

- Кто это?

Дед ответил:

- Антоша! Ты о ком?

- Погоди, Дед! Кто сказал, что она упертая?

- «Так ты меня слышишь? – обрадовался Голос. – Я это! Не узнал? Командир твой!»

- Дед! Ущипни меня! Посильнее! А лучше...

Дед понял и дал Антону подзатыльник.

- Лучше? – спросил Никита Харитоныч.

- Вроде лучше.

- «Что лучше? Ты ей скажи, пусть гонит своего этого спонсора. Он давно за ней приударил. Я ему тогда за его намеки мало видно дал. Пожалел». – тот же голос говорил уже жестко и напористо.

- Дед! Кто это? – и Антон указал вверх и немного назад.

- Это Голос. Твой Голос.

Антон приставил трубку к уху.

- Алло! Алло! – раздавалось оттуда.

- Да! Да!

- Так куда я могу перечислить деньги? Где я могу вас найти?

- «Бери деньги! – сказал Голос. – Все равно этот хмырь платит. Пусть платит. А ей скажи, чтобы от этого хмыря ушла. Я ее муж! Я!»

- Нет! – ответил Антон. – Денег я от вас не возьму. Но зато теперь могу обещать, что если вас будет ждать какая-то беда, то постараюсь предупредить.

- Спасибо! А совет можно? Некого спросить. А я верю, что вы можете мне помочь. Мне так кажется.

- Совет? Мой? С чего бы это? Я не могу давать советы!

- И все же. Выходить ли мне замуж? Есть один человек... Хороший человек. И с Валей они хорошо ладят...

- «Нет! – ответил Голос. – Скажи ей, чтобы вообще замуж не выходила!»

- Я не могу вам дать такой совет... сегодня. Давайте, если я что-то узнаю, я вам позвоню. – отрезал Антон.

- «Ты слышишь меня? Скажи, что нет! Скажи ей, что я не хочу, чтобы она выходила замуж!» – разрывался Голос.

- А можно я вам позвоню? – деликатно спросила женщина.

- Позвоните! Только чуть позже. А я постараюсь найти ответ. Но не обещаю. Договорились?

- Хорошо! Благодарю вас за сына! Еще раз. Если вам хоть что-то понадобится..., вы знаете мой номер.

- Благодарю вас, добрая женщина.

Добрая женщина лишь хихикнула в ответ, и связь оборвалась.

- «Почему ты меня не послушался? Старший сержант Музыка! На каком основании вы не выполнили мой приказ?»

- Так это был приказ? Дед! А мы в армии?

Дед отрицательно покачал головой, а на лице его появилась улыбка.

- «Я тебе жизнь спас. Ты забыл?» – с досадой проговорил Голос.

- Нет! И никогда не забуду. Поэтому и не хочу, чтобы мой командир делал глупости.

- «Я? Глупости? Сопляк!»

- Да! Вы! Глупости!

- «Она моя жена! Моя! У нее мой сын! Мой!» – Голос кричал.

- Она вдова! Ваша вдова! И у нее сын! Ваш сын! Вы хотели, чтобы ваша жена и ваш сын были счастливы?

- «Конечно!»

- А для мальчика счастье расти с отцом или без отца?

- «С отцом.»

- А для женщины счастье жить с мужем или без мужа.

- «Не знаю. Кому как, наверное.»

- Хорошо! Вашей жене было хорошо с вами?

- «Но меня больше нет!» – сказал Голос с грустью.

- А почему не дать своей женщине другой шанс быть счастливой.

- «Но мне...»

- А если бы умерла она, а у вас была дочь, вы бы не считали, что для нее было бы очень хорошо найти другую маму.

- «Да, наверное!» – неуверенно согласился Голос.

- Тогда почему же лишать своего сына счастья воспитываться в полной семье, а не только быть сыном погибшего героя.

- «Жестоко!» – тихим голосом ответил капитан Шкандыбайло.

- А как иначе? Это больно. Но больно не значит неправильно.

- «Ладно! Звони! Скажи ей пусть выходит за своего Яшку, если так приспичило.»

- Нет! Сама позвонит. А вы подумайте. А заодно узнайте, хороший ли он человек, хорошим ли он будет мужем для вашей вдовы, и отцом для вашего сына.

- «Так если я скажу нет, ты ведь ей не скажешь.»

- Важно знать, почему нет. А послушает ли она меня, если я скажу ей нет?

- «А если я скажу да?»

- А если, а если... Виктор Сергеевич! Вы же капитан, а не... Подумайте и примите решение. Хорошо?

- «Ну, ты и... Ну, ты и...»  – Голос так и не нашел подходящего слова.

- Я понял! Тут должно быть нехорошее слово! Продолжим позже! – с улыбкой произнес Антон.
Дед пристально наблюдал все время за Антоном. Когда он понял, что разговор с Голосом окончен, он восхитился своим учеником:

- Во молодец! Сразу Голосу место указал, а я вот все откладывал, да так и не смог. – Он показал пальцем вверх за спину, давая понять, что оттуда говорят. – Да ладно! – ответил Дед.

- Так ты все время слышишь голос, Дед?

- А откуда, по-твоему, я знаю то, что знаю. А кто твой Голос? Твой командир?

- Тот, который меня спас. Муж той женщины, которая звонила. А твой?

- Повезло тебе. Все-таки лучше, чтобы мужик был. С ним договориться можно, поспорить.

- Так твой Голос кто?

- Жена моя! Вот так-то.

- А как так получилось? Дед! Ты вообще, как сюда попал? Ты же ничего не рассказывал.

- Да? Так ты и не спрашивал! Ты мне тоже много чего не рассказывал.

- Так ты и так знаешь.

- Ладно! Спать пора. Завтра расскажу. – Дед пошел и лег на свой диванчик. – Или после завтра. Или через неделю. Но расскажу, только и ты мне все про себя расскажешь. – зевая добавил он.

глава 12: http://www.proza.ru/2013/05/08/1709
 


Рецензии