Антоновы страсти. Роман. Часть 1. Глава 12

Глава 12

Антон проснулся от запаха жареной картошки. Дед решил порадовать его горяченьким с утра.
 
- Проснулся? Давай вставай! Через пару минут будет готово.

Антон, окончив все утренние обычные процедуры, сел за стол напротив Деда. В его тарелке дымилась жаренная картошка с луком, а в центре стола лежали нарезанные огурцы, помидоры и еще всякая зелень.

- Кушай-кушай! – сказал Дед, указывая на зелень. – Тебе витамин С нужен.

«Вот умеет Дед отмочить что-нибудь эдакое. Интересно, это он к слову сказал или на мою химическую кастрацию намекает?» - подумал Антон.

- Ух ты! Уже и пошутить нельзя! – сказал Дед и рассмеялся. – Как я с утра. Как вы нынче говорите? Подколол?

- «Врет он! – Антон услышал Голос и от неожиданности чуть не подавился. – Просто так он сказал про витамин С, а потом его Голос ему твои мысли озвучил.»

- Так это получается, что я теперь все мысли Деда буду слышать?

- «И не только Деда. Чьи мысли захочешь слышать, я тебе о них расскажу». – ответил Голос.

- А если не захочу?

- «Тогда я буду их озвучивать по своему усмотрению.»

- А если и этих не захочу?

- «Тогда я только озвучу тогда, когда из-за этих мыслей будет тебе угрожать опасность, либо собеседник будет врать.»

- О! Вот этот вариант меня устраивает. Иесли попрошу, тогда тоже озвучьте, пожалуйста!

- «Хорошо! Мне же легче будет.»

- Вообще-то со своим Голосом ты можешь мыслью разговаривать. – заметил Дед и вслух обратился к своему Голосу. – Мне мысли Антона тоже не озвучивай...больше! А я и не знал, что так можно. Все-таки как хорошо, когда Голос – не жена, а другой. Нет-нет! – сказал Дед и показал Антону, что сейчас он снова к Голосу обращается. – Я говорю, что с другой стороны, как хорошо, когда ты свой Голос знаешь, и он тебя знает, и чувствуете вы друг друга как одно целое.

Антон и Дед посмотрели друг на друга и как по команде рассмеялись.

- Привыкай! – сказал Дед. – И я порадуюсь, глядя как другие с Голосом мучаются. – он снова указал пальцем вверх и за спину. – И как рады такому мучению.

Антон рассмеялся еще сильнее. «Действительно, повезло мне с Голосом! - подумал он. – А то бедный Дед свою жену и ослушаться боиться»

- «Да я капитан! Я твой командир! Ты меня слушаться должен больше, чем Дед свою жену!» – отозвался Голос.

Антон показал пальцем за спину:

- А я уже не в армии. Так что не обязан! Предлагаю сотрудничество. А иначе мы не сработаемся.

Голос чуть потянул с ответом и сказал:

- «Согласен».

- «А теперь дайте мне с Дедом поговорить, Виктор Сергеевич! Пожалуйста!» - мысленно обратился Антон к Голосу.

- Кажется, я могу, Дед, с тобой поговорить.

- И я тоже. Как я раньше сам не додумался попросить Голос иногда дать мне отдохнуть? Молодец ты, Тоша!

- Дед! Я хотел у тебя спросить. Расскажи мне о себе! Как ты сюда попал? Когда у тебя появился Голос? Как они вообще появляются? У тебя родственники есть? К тебе ведь никто не приходит? Расскажи! А?

- Как много вопросов! И долго рассказывать?

- А как получится. Мы можем сегодня и выходной взять. И я вообще никуда не тороплюсь.

- Ага! Сегодня выходной, а завтра к тебе Таня придет.

- А я с заказами успеваю.

- Да! Работаешь ты справно. Ну, слушай! Попробую коротко, мне еще работать надо. Я обычный человек. Учился, работал, женился, сын у меня родился, вырос и тоже женился. И у него сын родился. Каких-то еще лет десять назад я был обычным счастливым человеком, готовым встретить старость на пенсии. Всю жизнь я работал с деревом. Больше всего я любил делать музыкальные инструменты. Многие годы я потратил на то, чтобы повторить звучание инструментов великих мастеров.

- И потом ты услышал дерево?

- Нет! Дерево я услышал только здесь, в этой самой комнате. Не перебивай старших!

- Прости, Дед!

- Я многие годы потратил на то, чтобы стать мастером, каким стал, а ты за год практически меня догнал.

- Не догнал еще! Дед! Мне до тебя еще далеко, и вообще! Если ты скажешь, я к дереву больше не притронусь! – сказал Антон и получил затрещину.

- Вот, дурак! Я мастер! И я сужу далеко тебе до меня или не далеко! Догнал ты меня быстро, потому что я хороший мастер и хороший учитель, хороший пед... педа..

- Педагог?

- Точно! И чтобы больше я не слышал, чтобы ты говорил, что можешь прожить без дерева! Слышишь? Я на тебя столько сил потратил, ты же талант,  и ты готов отказаться от своего таланта? Прокляну! – Дед улыбнулся.

- Дед! Только не проклинай! А то тут только по одному твоему слову из туалета не выйдешь, а с проклятием, так..

- Боишься? Правильно! Бойся! А на счет этих фокусов, так ты Голос свой спроси, он и не такое, если понадобится, выкинуть может.

- Можете? – обратился Антон к Голосу.

- «Да я и не такое могу! Я...»

- Хорошо! Потом поговорим. Я сейчас с Дедом разговариваю.

Голос недовольно что-то пробурчал в ответ и умолк.

Дед посмотрел на Антона. Убедившись, что разговоры с Голосом закончены, Никита Харитоныч продолжил.

- Сын у меня хороший... был. И жена его чудесная девушка. Чем-то на Таню твою похожа... была. Все у них было. Даже самолет свой был, будь он не ладен!

У Деда покраснели глаза, но он держал себя в руках.

- Пять лет назад они захотели полететь к морю и нас с женой позвали. А у Володьки как раз первая сессия в университете была. Я ж им говорил, чтобы подождали, а они там на какие-то гонки хотели посмотреть. Тогда я сказал, что присмотрю за Володькой. Вот они втроем и полетели: моя жена, мой сынок и его жена. – У Деда потекла слеза. Обломки самолета нашли только через месяц в десяти километрах от берега. Трупы так и не нашли. Я надеялся. Надеялся. – Дед всхлипнул.

- И потом ты услышал Голос.

- Голос я услышал позже. Я не успел разобраться с делами сына. Его дружки все разделили, а мне сказали, что дело прогорело. По их домам и делам так не скажешь! Друзья называется! Я, честно говоря, тогда с горя запил...крепко запил. А вот Володька к наркотикам пристрастился. Я недоглядел! Понимаешь? Я! Я обещал и недоглядел. Обещал, а сам запил!

- Дед! Ты не должен себя обвинять. Тебе тоже было тяжело!

Дед улыбнулся.

- Это были первые слова, которые сказал мне Голос, моя Машенька. А сын мой ко мне не обратился. Да, знаю-знаю. – он указал за спину. – Она мне говорит, что и раньше говорила, что он меня ни в чем не винит, ну, сын то есть. Я себя виню. Да и Голоса тоже могут врать ... Я так думаю.

- А как ты в тюрьме оказался?

- За дело! Денег не было. Володька к хорошей жизни привык, а что я ему мог дать? Вот и начал скрипки делать и продавать... как скрипки Страдивари. А еще и другие инструменты. Страдивари ж не только скрипки делал. Химический состав лака такой же, а на старость дерево проверять, кто позволит. А даже, если проверят, ну, сказал бы, что не знаю, думал, что Страдивари.

- Так как же тебя засадили?

- А ты знаешь, что такое доза для наркомана? Вот Володьку следователи взяли и подержали пару дней. У него ломка началась, а ему и сказали, что если расскажет, как и что было, то дозу дадут.

- И он рассказал.

- Рассказал! – прокричал Дед. – Рассказал! А я потом сказал, что сам все делал, и продавал сам.

- И Володька как свидетель по делу пошел.

- Да!

- И в благодарность он к тебе даже не приходит, а где он вообще, ты знаешь?

- Знаю! Здесь в городе живет. Его кум наш каждую неделю видит....Деньги ему передает.

- На наркотики?

- На что он их тратит, я не знаю.

- Знаешь, Дед! Знаешь!

- Знаю. Я пытался! Стыдил его! Говорил, чтобы взял себя в руки. А он... А он..

- Перестал к тебе приходить. Но за деньгами к Виктору Павловичу ходит исправно. Хорош!

- Это я виноват! Ему бы хорошую бабу найти...

- «Ему бы хорошего мужика найти, чтобы дал как следует, да объяснил, что к чему». – вмешался Голос Антона.

- Мой Голос говорит, что по-мужски бы с ним поговорить не мешало... с рукоприкладством. А ты бы попробовал бы с Голосом своим что-нибудь сделать.

- Может, и попробовал бы, но не приходит он. А так, пусть хоть нюхает что-то нормальное, пусть живет.

- Нормальное? Дед! Нормального нет!

- Если я ему денег давать не буду, он воровать пойдет. Словят его. Помрет же он в тюрьме. Помрет!

- А так? Не помрет?

- Все помрут! Но так позже. Виноват я! Виноват!

- А он колется?

- Нет! Машенька говорит, что он только нюхает и курит. – с каким-то трепетом оправдания сказал Дед.

- Ну, просто ангел! – не сдержался Антон.

- А ты сам-то? Сам ангел? – Дед вскрикнул.

- Да, Дед! Ты прав! Не мне обвинять.
 
- Так что у тебя произошло?

- Выпил, проснулся, сказали, что изнасиловал, все улики это доказывали.

- Это я уже слышал. А сам ты что помнишь?

- Мне снилось, что я ее насиловал.  Может, на самом деле насиловал. Точно насиловал! Иначе как бы мне это снилось? Да и наверное что-то помню я. Только смутно. Как сон. Может, то и не сон был. Не знаю. Да нет! Насиловал! – Антон обхватил руками склонившуюся голову. – Дед! А что твой Голос об этом говорил? Ты спрашивал?

- Спрашивал.

- И что?

- А ты свой спроси!

Антон улыбнулся.

- А точно! Как же я раньше не додумался?! Сейчас и спрошу. Виктор Сергеевич! Расскажите мне о той ночи.

- «Да она б...» – с жаром начал Голос.

- Закрытая информация! – сказал другой Голос и наступила тишина.

- «Не дают говорить. – вернулся Голос Виктора Сергеевича. – Только ты...»

- Закрытая информация.

- Да что это за закрытая информация? Кто это говорит?

- «Это ...» – вновь раздался голос капитана.

- Закрытая информация.

- Вот и я о тебе все время слышу: «Закрытая информация!» - сказал Дед и тяжело вздохнул.

- И почему? Почему мне не говорят обо мне?

- Не знаю. – Дед пожал плечами. – Я вообще думаю, что информация дается тогда, когда наступает ее время. Есть на тебя какие-то планы там наверху. А голоса мы слышим тех, кому считаем себя чем-то очень обязанными. А они так не считают. Вот и происходит, что происходит. Я так думаю.

- А спрашивать их пробовал?

- А ты сам попробуй!

- Капитан! Расскажите, что да как?

- Закрытая информация! – ответил неприятный Голос.

- Закрытая информация! – повторил Антон

- Закрытая информация! – повторил Дед. – Давай поработаем.

Вдруг Антон услышал прекрасную музыку, излучавшуюся из резонансной ели и лежащих рядом черного дерева и явора. Так ясно он еще никогда не слышал звуков будущих инструментов. Он подошел, взял в руки куски дерева и прислонил их друг к другу. Музыка раздалась еще прекраснее. Он отдалил куски друг от друга, звук начал угасать, и Антон услышал, как будущие детали музыкального инструмента, начали протестовать. Эти детали были созданы друг для друга, Антон слышал это и не мог помешать.

«Наверное, так же и люди созданы друг для друга, и этому не нужно мешать!» - подумал Антон, рассматривая куски дерева и рисуя уже в воображении детали из них.

- «Сравнил дерево и людей! Люди не дерево!» – сказал Голос.

- Это точно! – ответил Антон и принялся аккуратно вырезать формы. Он знал, что права на ошибку не имеет, потому что, если запорит деталь, другую подходящую ему не найти.

глава 13: http://www.proza.ru/2013/05/08/1714


Рецензии