Антоновы страсти. Роман. Часть 1. Глава 13

Глава 13

Он знал, какую деталь из чего делать и как, чтобы новая скрипка звучала так же прекрасно, как тот звук, который слышал он ранее. Он немножко изменил лак, рецепт которого дал ему Дед, иногда он добавлял и в конструкцию скрипки некоторые детали-вставки, назначение которых сам не мог объяснить. Он просто знал, как будет лучше, потому что он слышал дерево еще до того, как оно превращалось в музыкальный инструмент.

Конечно, если бы покупатели чудесных инструментов знали, где создаются  волшебно звучащие скрипки, виолончели, контрабасы и другие инструменты, они бы очень удивились. Тем более, что использовали мастера тюремные и золото и серебро. И лак и даже форма инструментов не повторялись, а менялись от инструмента к инструменту.

Кум не задавал никаких вопросов. Надо золото – пожалуйста. Серебро? – Нет проблем.
Виктору Павловичу уже звонили заранее и предлагали любые деньги за еще непроизведенный инструмент. Многие просили и мебель, и деревянные шкатулки. Заказов было так много, что порой приходилось и отказываться.

Таня впервые пришла с ребенком в тюрьму через полгода после рождения. Дочь назвали Викторией в честь кума и конечно же в честь командира Антона, спасшего ему жизнь. Девочку крестили в тюрьме, и крестными родителями ее стали Виктор Павлович и врач тюрьмы Зинаида Петровна. Дед шутил, обращаясь к Антону:

- Был общий кум, а тебе стал личный.

Новый родственник подумал о досрочном освобождении, но ничего не мог сделать: по этой статье ни о каком досрочном освобождении речи быть не могло. Поменять условия наказания на юридически более мягкие было возможно, но реальные условия более «мягкого» содержания вряд ли были бы лучше нынешних. Виктор Павлович составил прошение о пересмотре дела, обещал помочь с адвокатом, но Антон отказался подписать бумаги сказав, что не уверен в своей невиновности, значит считает себя виноватым, а значит должен полностью отбыть свое наказание. Ни Таня, ни Дед не смогли переубедить его и оставили всяческие попытки. Голос Антона Виктор Сергеевич Шкандыбайло отключался сразу, как только пытался что-то сказать по этому поводу. «Закрытая информация!»

После крестин Антону, Тане и маленькой Виктории дали пожить вместе в мастерской. Дед занял комнату для свиданий и иногда навещал их. Конечно, была объявлена неделя отпуска, потому что никаких лаков в присутствии ребенка не должно было быть. У Тани были каникулы. Мать Антона Надежда Михайловна так и жила в разъездах, то у себя в Мудыкино, то у Тани и Антона, как она говорила.

Жизнь текла. Антон ощущал себя счастливым. У него была любящая жена Таня, дочь Виктория, Дед, друзья. А неволя? Он считал лишение свободы слишком мягким наказанием за совершенное. Но он никогда не повторит подобного – в этом Антон был уверен. Что ж? Дотрубит он свой срок, Таня станет врачом, денег у них хватало. Вот только хотелось бы быть с женой и ребенком почаще, видеть их каждый день. Но по интернету они и так каждый день виделись, а из-за недостатка общения и ссор не было. Так что во всем можно найти плюсы.

Отпуск закончился. Дед и Антон принялись за работу, соскучившись по любимому делу.
Зазвонил телефон.

- О! Твоя зазнобушка! – усмехнулся Дед. – Звонит в разгар рабочего дня.

- Алло! – Антон отрицательно покачал головой, глядя на Деда.

- «Моя Ксения звонит, - подсказал Голос. – За советом.»

После некоторого молчания в трубке раздался неуверенный женский голос, который, если бы не подсказка капитана Шкандыбайло, Антон никогда не узнал бы:

- Здравствуйте! Вы меня наверное уже не помните?

- Почему? Помню! Вы Ксения Петровна Шкандыбайло.

Антон понял, что женщина улыбнулась.

- Видите ли, полгода назад я спрашивала у вас совет.

- «Уж замуж невтерпеж!» – раздраженно проговорил Голос.

- Помню! Выходить ли вам замуж. И что вы решили?

- Не знаю. Вы разрешили мне вам позвонить и...

- А почему вы позвонили сейчас?

- Я думала, что пусть все остается как есть. Я не могу вернуть Витю. У меня есть его сын. Наш сын. У меня есть любимый человек. Я знаю, что если бы я умерла, я хотела бы, чтобы Виктор был счастлив, хотела бы, чтобы у него была любимая женщина. И я подумала, что если я буду полагать, что он не пожелает мне того же, то я оскорблю его память. Вы как-то непонятно говорили мне... Вы можете мне точно сказать, чего бы он хотел? Дело в том, что Яша хочет... Яша хочет ребенка. Еще ребенка. И хочет жениться на мне... официально.

- А вы?

- И я хочу. Яков очень хороший человек. И лучшего отца мне для Вальки не найти. Если бы не смерть Виктора, то я бы никогда... Но Виктора нет. А мне нужно жить. И Вале нужно жить! Виктор бы так думал?

- «Ну? – мысленно спросил Антон своего командира. А чтобы направить его мысль в правильное русло, добавил. – Оскорблять о вас память или пусть замуж выходит?»

- «Пусть выходит, но фамилию мою пусть оставит и себе и ребенку.»

- Выходите замуж! И я понимаю, как вам не нравилась ваша новая фамилия Шкандыбайло. Можете тоже поменять.

- «На Рабинович?» – Голос кричал.

- Нет! – слышно было, что женщина испугалась. – Никогда! Я всегда буду носить с гордостью свою фамилию. И Валентин всегда останется Валентином Шкандыбайло, и даже если он сам захочет взять фамилию Яши, я запрещу ему это делать.

- Вы молодец! И не нужны вам всякие советы. Вы умная и хорошая женщина, а другой жены у капитана Шкандыбайло и быть не могло.

- Если бы не вы, не ваш звонок, не ваш совет, мне страшно представить, что было бы, .... Если бы не вы...

- Я вам обещаю. Сегодня я могу обещать. Если вам будет грозить опасность, и что-то можно и нужно будет изменить, я дам вам знать.

- А можно, если мне нужен будет совет, я вам позвоню.

- «Пусть звонит». – раздался сдавленный Голос командира.

- Звоните!

- А если это будет касаться моих знакомых?

- «Пусть! Только бизнес на этом пусть не делает. А то расскажет своему деловому Яше, так тот на поток поставит». – Голос немного нервничал.

- Хорошо! Но только при одном условии: никаких выгод материальных. Ни для вас, ни для меня! Иначе ничего не получится.

- Какие выгоды? Спасибо вам! Благодарю!

- Всего хорошего!

- Алло! Алло!

- Да-да!

- А вы приедете к нам на свадьбу? Я вас приглашаю. Я еще не знаю когда. Но когда вы можете?

- К сожалению, нет!

- Почему?

- Я не могу вам этого сказать.

- Очень жаль. Но звонить я вам могу?

- Конечно! Всего хорошего!

- До свидания!

Раздались телефонные прерывистые гудки. Антон загрустил. Он очень хотел повидаться с вдовой командира. Хотел бы увидеть их сына Валентина. Но Антон заключенный. Его лишили свободы.

Он так и не смог продолжить работу в этот день. И все же он думал о том, что наказание закончится, и уже скоро, через каких-то пять лет с небольшим он выйдет на свободу с чистой совестью и начнет новую жизнь.
 
глава 14: http://www.proza.ru/2013/05/08/1718


Рецензии