Антоновы страсти. Роман. Часть 2. Глава 2

Глава 2

Ровно через неделю Антон, сдав экзамен на мирную жизнь куму, приступил к работе. Экзамен заключался в одном вопросе:

- Готов? – спросил Виктор Павлович.

- Готов! – ответил Антон.

- Верю.

Вот и весь экзамен.

Мать Антона уже уехала домой. В селе много работы весной.

Таня подвезла утром Антона к мастерской, отвезла дочь в садик и поехала в больницу на работу.

Антон зашел в свою мастерскую с трепетом. Красиво! Теперь работать и работать. Он посмотрел на дерево и услышал музыку. «Началось!» - подумал Антон, взял в руки поющую ель, нашел подпевающее ей черное дерево и принялся за работу. Работал он быстро, но при этом не торопясь. Мастер! Талант!

Так и понеслось. День за днем. Музыкальный инструмент за инструментом. Хотя Антон всегда мастерил несколько инструментов одновременно. Потому что иногда и дереву нужно дать отдохнуть, клею и лаку высохнуть. Да и нельзя было на одном инструменте зацикливаться.
Виктор Павлович приходил несколько раз в неделю. Иногда просто забирал готовые инструменты, а иногда и оставлял специальные заказы. Например, альт для ребенка. Альт должен был быть меньше скрипки, но звучать как альт. Пришлось и подумать, и послушать, и лак немножко изменить. Антону нравились такие заказы. Каждый инструмент всегда получался особенным со своим неповторимым звучанием, а когда удавалось заставить маленький инструмент звучать «по-крупному», Антон радовался своей находчивости. А еще он ловил себя на мысли как же должен обрадоваться юный музыкант, юное дарование, и кто знает, может, когда-нибудь он скажет, что достиг в музыке таких вершин именно благодаря своему первому инструменту... первому инструменту...

И тут Антон понял, что у его инструментов нет никакого названия. Вот скрипки Страдивари. Да! А его скрипки? Он ставил свои инициалы, ну и что? Антон иногда думал над названиями своей марки, сотворяя новые музыкальные струнные инструменты, но ничего путного в голову не приходило.

Кум Виктор Павлович пару раз проговорился, что у него есть какие-то проблемы. Мол его заподозрили в использовании рабского труда. Что и в тюрьме у него была своя мастерская, а теперь даже отбывшему свой срок покоя не дает. Кум аккуратно интересовался, что Антон скажет, если его так спросят или эдак. Как-то он все же вдруг заявил:

- Антон! Ты мне скажи! Ты считаешь, что я тебе не нужен, что сам можешь сбывать... находить клиентов для своих изделий?

Антон опешил, отложил работу и спросил:

- Я понятия не имею, как это делать? Почему вы спрашиваете? Что случилось?

- Да нет, Антон! Ничего! Извини! Просто поинтересовался.

Но Голоса конечно подсказали Антону, что в городе ходят нехорошие слухи и Виктора Павловича вызывали на ковер, где настойчиво рекомендовали либо прекратить всяческие контакты с Антоном либо подать рапорт об увольнении.

- Так что же он не подаст?

- «Не уверен! Он не считает себя специалистом в этом деле. Считает, что должен найти для тебя лучшего распространителя. ... И боится, что если ты найдешь лучшего, а они есть, то не станешь больше с ним иметь дела. Маркетингу он никогда не обучался. Специалист-самоучка по маркетингу». – так отвечали Голоса.

Однажды Антон просто подготовил договор о сотрудничестве и в один из приходов кума отдал ему документ на изучение, и чтобы показать юристу. Виктор Павлович с радостью взял договор.

На следующий день Антон, как обычно, работал у себя в мастерской, как вдруг в дверь постучали. И Виктор Павлович и Таня всегда звонили за несколько минут до приезда. Антон даже вздрогнул от неожиданности. Голоса молчали, значит опасности не было, а лишний раз Антон пытался их не беспокоить.

Антон подождал немного, глядя на дверь. Может, ошиблись? Но стук раздался снова, а вместе с этим зазвонил телефон. Антон поднял трубку. Раздался знакомый женский голос:

- Антон! Откройте, пожалуйста, дверь. Это я, Ксения...

- «Какая Ксения?» - успел подумать Антон и открыл дверь.

- Ксения Шкандыбайло. – добавила женщина, глядя Антону в глаза. – А это мой муж Яков Рабинович. Вы меня помните?

На пороге стояли мужчина и женщина, богато одетые, а позади них виднелась машина представительского класса.

- Разрешите войти? – спросил мужчина.

 Антон жестом показал «Входите!»

Мужчина представился:

- Яков Рабинович! – и протянул руку.

- Антон. Антон Музыка.

Мужчины пожали друг другу руки.

- Так вот вы какой! – сказала женщина и вдруг упала на колени. – Спасибо вам!

Антон опешил.

- «О! Явились! Семейство Рабинович. Это она тебя за Валю благодарит. Все забыть не может. Нашли все же. Упертые.» – раздался Голос командира.

- Встаньте! Встаньте! С Валентином все в порядке? – Антон улыбнулся. – Я знаю, что все в порядке. Как вы меня нашли?

- А это мои секреты! – отозвался Яков. – И разрешите мне их не раскрывать. Хотя это и не было так сложно. Вас можно было найти даже по номеру телефона.

- А вы нашли не так?

- Так, но не совсем. Вы все недоумеваете, зачем мы вас отыскали? Это не я, это Ксения. Она очень хотела вас отблагодарить, а еще была как-то... не то, чтобы обижена, но обескуражена вашим отказом приехать к нам на свадьбу. Поэтому и заставила меня навести справки о вас. Мы почти сразу узнали, почему вы не смогли приехать к нам на свадьбу. Не надо ничего объяснять! Как говорится, от сумы и тюрьмы не зарекайся. – Человек говорил с легким, назовем это, одесским акцентом. – Так вот! А теперь и я заинтересовался вами. Я деловой человек. Мне Ксения сказала, что от денег вы отказались. Я не буду предлагать вам это еще раз, хотя если вам вдруг понадобится, знайте, что вы всегда можете на меня рассчитывать. Я имею в виду деньги.

Антон отрицательно покачал головой. Мужчина продолжил:

- Я так и думал, но все же это мое лирическое отступление остается в силе. Но я вам хочу предложить сотрудничество.

- Сотрудничество? – Антон неподдельно удивился. – В чем? Я ведь не ...деловой человек. – Антон думал передразнить акцент Якова, но передумал.

- Я знаю. Я всегда навожу справки о потенциальных партнерах. С вами получилось по-другому. Сначала я о вас навел справки, а потом понял, что мы нужны друг другу.

- Но что я должен делать?

- Ничего! То есть ничего особенного! Продолжайте заниматься тем, чем занимаетесь. А я буду вашим агентом по продаже. Точнее не я. Одна из моих компаний. Я предлагаю вам услуги лучших специалистов в области рекламы и маркетинга. Ваши изделия того стоят. Я гарантирую, что ваш доход от производимых вами изделий удвоится в ближайший месяц, а в ближайший год он возрастет в пять, а может даже и в десять раз. Моя фирма конечно тоже будет в выигрыше. Я предлагаю сотрудничество, а не благотворительность. Соглашайтесь!

- «Не врет?» - спросил Антон мысленно Голоса.

- «Не! Не врет!» – ответил Дед.

- «Этот свое дело знает! Яша Рабинович!» – проговорил командир со злостью в голосе.

- Я согласен! – сказал Антон.

- Тогда мне нужно название марки, которую вы присваиваете вашим инструментам.

- Я уже давно думаю. Ничего в голову не приходит.

- Тогда об этом подумают мои специалисты. Мы дадим вам знать. Подпишитесь тут.

Антон пробежал договор глазами и подписал.

- Дед Никита!

- «Что?» – спросил Никита Харитоныч.

- Моя марка будет называться Дед Никита.

- Мне нравится! – сказал Яков. – Инструменты для детей будем называть «Дедушка Никита», а на экспорт назовем «Grandpa Nikita». Мне определенно нравится.

- На экспорт?

- Вы против?

- Нет! Но...

- Да? Что но?

- Я не ожидал.

- При общении со мной будет многое из того, что вы пока что не ожидаете. Вы становитесь моим проектом. А я привык, что мои проекты должны быть успешными.

- «Спасибо, Антон! Порадовал». – прослезился Голос Деда.

- «Звучит просто хорошо, Дед!»

- «Все равно спасибо!»

В мастерскую ворвался кум Виктор Павлович:

- Что случилось, Антон?

- Я контракт подписал, Виктор Павлович. Вот! Говорят, что к концу года мои доходы увеличатся в пять или даже в десять раз.

- Да? Поздравляю, Антон. – сказал кум и как-то обреченно направился к выходу.

- «Что такое?» - спросил Антон Голоса.

- «Эх, ты! – ответил Голос командира. – Он только что от начальства. Подписал рапорт об увольнении. Он думал с тобой дело делать. Торопился. Думал, что на тебя наехали. А ты? «Я контракт подписал, Виктор Павлович!»

- Виктор Павлович! Погодите! Яков! Я забыл! Виноват! Не деловой я человек! Я уже договорился с Виктором Павловичем.

- Вы уже подписали со мной контракт. В следующий раз подумайте хорошенько прежде, чем где-то поставить свою закорючку. – Яков протянул подписанный контракт обратно Антону. – Хотя вы знаете. Я думаю, что мне будет лучше иметь дело с вашим посредником. С тем человеком, которому вы бы полностью доверяли. И вам время на меня не нужно тратить, да и мне тогда не к вам нужно ехать, а вашему посреднику ко мне. Когда я говорил о ваших доходах, я имел в виду именно доходы от продажи. Я не имел в виду ваши другие расходы. Поэтому мы можем вписать в наш контракт с вашей стороны Виктора Петровича...

- Виктора Павловича! – поправила женщина.

- Извините! Виктора Павловича! Да! Мне кажется, так будет лучше.

- Виктор Павлович! Согласны? – спросил Антон.

- Ты уверен? – шепнул кум на ухо Антону.

- Во всем! Сто процентов.

Виктор Павлович подписал.

- Приглашаю отпраздновать. Я в вашем городе впервые. Ресторан на ваш выбор. Сегодня вечером. С женами. В восемь вечера? – все кивнули. – Договорились! А нам пока нужно найти гостиницу на ночь. А то мы к вам с корабля, так сказать. До вечера!

Когда Яков с женой хотели выходить, перед ними открылась дверь. На пороге стоял ...

- «Володя! Внучек!» – ласково проговорил Дед.

- Владимир? Зимин? – спросил его Яков, схватил за плечи и затащил в комнату. – Володя! Ты где пропадал. Я же искал тебя! Из института ушел. С квартиры съехал. Куда никто не знал! Володя!!! Вот уж не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Володя!

- Яков Семенович? Как Вы здесь?

- Это ты как здесь? Ты как здесь очутился?

Все смотрели на это с недоумением. Уловив взгляды присутствующих, Яков объяснил:

- Это сын моего погибшего компаньона. Вместе начинали. Володины родители погибли, а наши другие компаньоны принялись делить пирог. Мне тогда пришлось тоже несладко. Нужно было спасать активы. Я все у тех выкупил. А доля твоего отца так и осталась долей твоего отца. Это твоя доля. Я не смог тебя найти раньше, пока не закончил все дела со своими бывшими... товарищами.  – он вопросительно оглядел присутствующих, как бы интересуясь «товарищи – это правильное слово»? – Столько лет я потратил на твои поиски. Подумал уже, что ты погиб. И вот! Какая встреча!

- Яков Семенович! Вы это серьезно?

- Я похож на несерьезного человека? Только я тебе предлагаю оставаться со мной в доле. Доход, я думаю, тебя устроит. Кроме того, твой отец хотел, чтобы ты принимал участие в нашей компании.

- Володя! Скажи ему сам! – твердо сказал Антон.

- Яков Семенович! Я сейчас не могу. – Он набрался мужества и выпалил. – Наркоман я.

- И тебя это не минуло. Вылечим! Когда ты в последний раз ... Ты что нюхал, кололся, курил?

- Всё! А в последний раз где-то почти полгода назад.

- Три месяца! – уточнил Антон. – Точно ни разу?

- «Ни разу! – подтвердил Голос Деда. – Внучек мой! Ты его, Тоша, тогда здорово напугал.»

- Точно! – кивнул Володя.

- Молодец! – в один голос сказали и Антон, и Яков, и Виктор Павлович.

- Поедешь со мной в Москву? В институте восстановишься и закончишь. Забыл уже все? Ничего! Вспомнишь! Репетитора тебе возьмем. А потом в компании работать будешь. Идет?

- Идет!

- Только учти! Один раз сорвешься, ничего не получишь, кроме этого. – Яков поднес здоровенный кулачище к носу Володи. – Памятью твоего отца имею право! Понял?

- Понял! А с Виктором Павловичем мне можно будет видеться? Он мне как отец стал. Старался меня образумить. И с Антоном.

- А Антон что? – Яков ухмыльнулся, задав этот вопрос.

- Образумил! – одним словом ответил Володя.

- Увидишься! Не волнуйся! Сегодня вечером в ресторане тоже увидишься.

В ресторане новые компаньоны гуляли и веселились, и даже акцент Якова, к которому не очень благосклонно относятся в провинциальных российских городах, не раздражал никого. Он оказался веселым, эрудированным и дружелюбным человеком.

Когда такой характеристикой Якова Антон поделился с Голосом командира, тот гордо заявил:
- «Ксения все же сначала меня выбрала. А вообще действительно хороший человек, хоть и еврей.»

глава 3: http://www.proza.ru/2013/05/08/1739
 


Рецензии