Антоновы страсти. Роман. Часть 2. Глава 4

Глава 4

Антон делал свое дело и не интересовался, как идет строительство. Всем занимались люди, которым он полностью доверял. Макеты домов показались ему тогда слишком красивыми и яркими, но он не стал спорить, всем же понравилось.

То, что началось после разговора о строительстве, Антона чуть не свело с ума. Он понимал, что дельцы должны быть людьми энергичными, но не предполагал, что настолько.
Яков сказал, что собирается в ближайшем будущем построить в селе Мудыкино гостиницу, можно сказать зону отдыха и ему нужны будут руководящие кадры, которым бы он мог доверять. А по сему, он предложил место директора будущей гостиницы куму Антона Виктору Павловичу.

- Но я никогда не занимался гостиницами! – испугался Виктор Павлович.

- Ты и маркетингом никогда не занимался. Ничего! Захотел – получилось. И тут получится. Ты же тюрьмой управлял. С гостиницей тем более справишься. Чуть-чуть подучишься.

- Где?

- Я хочу, чтобы у нас в гостинице было как в Европе. Так что подучишься в Европе.

- А жена моя? А дочь? И я дедушка уже.

- Я все продумал! – заговорческим тоном продолжал Яков. – Жена твоя сказала, что хотела бы иметь свой ресторанчик.

- Это когда она такое сказала? Она же бухгалтер.

- Нужно уметь разговаривать с людьми. Этому тебя там тоже подучат. Так вот. Зачем ей иметь маленький ресторанчик, если можно управлять большим. Так что она поедет с тобой. И дочь твоя с зятем тоже поедут и научатся готовить разные европейские блюда.

- Не хочу я, чтобы они у меня поварами были.

- Виктор! А они хотят! И не поварами, а шеф-поварами. Не понравится, что-то еще придумаем. Почему бы не попробовать?

Сказано – сделано!

Кума Зинаида Петровна Найденова сразу отправилась в Мудыкино и приняла отделение скорой помощи в райцентре. На пенсию она уходить никак не хотела, а в тюрьме работать было страшно. За одно посматривала, как идет строительство. Ей нравилось, что у нее будет свой домик близко к реке и... к крестной. Она не верила своему счастью: у нее появилась настоящая семья.

Сам Антон иногда побаивался предстоящих перемен. Ему нравилась жизнь в городе, его мастерская. Иногда он стоял на балконе, наблюдая городскую суету. Но, опустив глаза, он вспоминал о манифестации у себя под окнами, о помидоре, запущенном в его любимых жену и дочь. Тогда ему хотелось все сейчас же бросить и бежать оттуда.

В августе Яков Семенович Рабинович объявил, что крыши уже есть и можно переехать, если будущие соседи любят шум стройки. Антон улыбнулся, но Таня подумала, что Виктории лучше будет начать учебный год на новом месте, а не переезжать через пару месяцев.

- Я думаю: нас, пока что, либо мои родители, либо твои приютят на пару месяцев. А если нет, то мы в нашем доме поживем. Так будет лучше. Да и кума к себе зовет. Там нужен заведующий терапевтическим отделением. Решено?

Антон тяжело вздохнул и ответил жене:

- Решено!

В конце августа Таня с дочерью Викторией уехала. Она остановилась у своих родителей. Встретили ее там хорошо, что вселило в Антона надежду «Может, действительно простили?»
В сентябре Антона поглотила работа. Он иногда даже ночевал в мастерской. А что домой ехать, если там все равно никого? В начале октября Таня попросила Антона собираться, но тот попросил пару недель, чтобы все закончить. Через пару недель попросил еще пару недель. В третьей декаде октября к нему в мастерскую явились Яков с Виктором Павловичем.

- «Вы бы хоть предупредили!»  - кинул он упрек Голосам.

- «Опасности нет!» – ответили они.

Гости в два дня с помощью рабочих собрали и погрузили все оборудование и недоделанные работы из мастерской, а также оставшуюся мебель из квартиры и отправили в Мудыкино.

Потом втроем прошлись к тюрьме и постояли молча. Антон вспоминал свою жизнь с Дедом, а Голос Деда напоминал ему интересные моменты так, как Дед их помнил. Виктор Павлович вспоминал многое другое, как пришел сюда наивным лейтенантом, как за двадцать с небольшим лет стал руководителем и десять лет руководил работой этого учреждения. В этой тюрьме он добровольно провел существенную часть своей жизни. Яков Семенович и не мог представить, что может быть здесь вообще притягательного, но своими мыслями не делился, потому что понимал, что если он не видел ничего достойного внимания, это не значило, что его друзья обязаны думать так же.

Вечером друзья компаньоны посидели в ресторане, затем пошли на вокзал и посадили Антона в поезд домой в Мудыкино. А после сами улетели в Москву. Яков там и остался, а Виктор продолжил свое путешествие далее в Марсель, где его семья сейчас училась новым профессиям.

Антон долго рассматривал бегущие за окном дома и деревья. В последний раз он ездил на поезде... Боже! Как давно это было! Девять лет назад! И конечно не в таком вагоне. Как много событий произошло за это время. Из юнца он превратился во взрослого человека, мужа, отца и друга. А благодаря кому?

- «Мне!» – вовремя вставился Дед.

- «Мне!» – возразил командир Виктор Сергеевич.

- Да! – согласился Антон с обоими. – А еще Тане. Как мне с ней повезло!

- «Да!» – согласились Голоса.

И Антон уснул умиротворенно.

Утром Антон проснулся. Покопался в сумке. Так и есть. Позаботились компаньоны о своем молодом товарище. Успели подложить ему в сумку бутерброды из ресторана и термос с кофе. И когда они только успевали. Голоса на вопрос, кто проявил заботу на этот раз, передразнили цензора и сказали:

- «Закрытая информация.»

- «А до твоей станции полчаса. Так что давай по-быстрому! Умойся! Позавтракай! И будь готов!» – заботливо предупредил Голос Деда.

Антон вышел на станцию. Огляделся вокруг. Тот же перрон, те же ларьки. Только вывески поменялись. Поезд уехал. Перрон совсем опустел.

Антон набрал телефон жены:

- Таня!

- Антоша! Привет! А ты где?

- На станции.

- На какой станции?

- Мудыкино.

- Ты приехал? А почему же ты не предупредил? А у меня что-то с машиной. Мне ее Юра, Катин муж смотрит. Но я что-то придумаю. Приеду за тобой.

- Не надо. Я думал, что ты знаешь, что я приезжаю. Тебя Виктор Павлович и Яков Семенович не предупредили?

- Нет! Яков Семенович только пару дней назад позвонил и спросил, приехал ли ты. Я сказала, что все откладываешь, и опять попросил пару недель. Тогда он сказал, что скоро ты приедешь и все.

- Точно! Приехал! Значит, я сам виноват. Дойду пешком.

- Антоша! Зачем же? Я сейчас найду машину.

- Тань! Не волнуйся! Тут полтора часа пешком. Ноги помнят. Дойду. Прогуляюсь за одно. Ты где сейчас?

- Дома. Помнишь наше место? Ты теперь и не узнаешь тут ничего. Подойдешь – позвони! Я тебя встречу.

- Договорились.

Антон шел по родным местам, где бегал пацаненком, знал каждый бугорок и помнил каждый кустик. Вот сейчас оттуда я увижу реку, точно, а за тем деревом поляна с одиноко стоящим старым дубом. Точно. Антон подошел и обнял дуб. «Помнишь меня?» - Он услышал музыку в ответ. «Нет! – рассмеялся Антон. – Скрипки из тебя не получится. Живи еще тысячу лет! Увидимся!»  - сказал он на прощание и пошел дальше.

Чем ближе подходил Антон к селу, тем чаще билось его сердце. А вдруг его сейчас встретят вилами и с такими же плакатами, как тогда в городе. Скажут: «Иди, откуда пришел!» Вдруг за тем холмом ждут его. Кто его знает. Голоса молчали. Значит, опасности не было.
Антон остановился перед холмом, с которого, как он помнил, открывался вид на село. Идти или не идти?

- «Идти!» – скомандовал командир.

- «Идти!» – поддержал Дед.

Антон поднялся на холм и остановился. Вот она! Родина! Те же крыши и заборы, те же звуки шумящих трав и едва доносящихся криков, даже запах тот же.

- А ты кто, дяденька? – из-за дерева показалась детская голова.

- А ты кто? – спросил Антон.

- Я Кирилл.

- А я Антон. А как твою маму зовут?

- А тебе зачем?

- А тебя не учили со взрослыми на "вы" разговаривать? – неожиданно для себя сделал замечание Антон.

- Ой, какие мы важные! – с этими словами Кирилл вышел из-за дерева и, раскачиваясь как утка, направился к Антону, который не смог сдержать хохот.

- Так чей ты?

- Мамин...  И папин.

- А фамилия у тебя есть?

- Есть!

- Какая?

- Длинная и красивая.

- А назвать ее можешь или ты не знаешь?

- Я все знаю!

- Так уж и все?

- Ну, почти. Но о селе я все знаю.

- А как моя фамилия?

- Так,  а ты... Вы, дяденька, не из нашего села.

- Нет! Я из деревни.

- Из какой?

- Из Мудыкино. Так ведь эта деревня называется.

- Сам ты... вы деревня. У нас село. Вот!

- Хорошо! Село! Так как тебя зовут?

- Я же уже говорил. Кирилл меня зовут.

- А фамилия?

- А зачем?

- «Подберезкин – его фамилия! Он и есть сын Кати и Юрия. А тебе он...»

Но Голосу Деда не дали договорить:

- «Закрытая информация! Закрытая информация!»

«Сын?» - додумал Антон и содрогнулся.

- Подберезкин – твоя фамилия! – сказал мальцу Антон и почувствовал, как укололо в сердце.

- А откуда ты... Вы знаете?

- А я все знаю. Маму твою зовут Екатерина, а папу Юра. – Антон взял себя в руки и улыбнулся сыну.

- И все?

- Могу сказать, как бабушек и дедушек зовут.
 
- А про папу?

- А я сказал. Юра.

- А вот и нет!

- Что нет?

- Папа Юра. Он с мамой живет, а у меня есть еще биологический папа.

- Кто тебе это сказал?

- А ребята в школе. Они от своих родителей слыхали. И как зовут моего биологического папу? А, дяденька, который все знает?

- Антон? – неуверенно спросил Антон.

- Точно! – с удивлением проговорил мальчуган, и прищурился. – А ты и есть тот Антон? Ты мой биологический папа?

Антон не успел подумать о последствиях и ответил:

- Получается, что так.

- Папа! – и мальчишка бросился к Антону на шею. – Почему же ты раньше не приходил? А что такое биологический папа? Это лучше, чем просто папа?

- Кирилл! Кирилл! – Антон поставил мальчика на землю. – Твой папа – Юра. Он же тебя любит и воспитывает.

- Не любит! – мальчик хмуро отвел взгляд в пол. – Он больше Ленку любит. А четыре года назад Ванька родился, и папа сказал: «Вот мой наследник!», а обо мне он так никогда не говорил. Не любит он меня. Мне ребята сказали, что раз у меня есть биологический папа, то Юра мне папа ненастоящий. А ты будешь моим настоящим папой, дядя Антон?

- Давай будем просто друзьями! А там посмотрим.

- Хорошо! – и мальчик протянул свою руку для рукопожатия. – А где вы живете?

- Если я друг, то называй меня на ты!

- Идет! – охотно согласился Кирилл, но пробормотал, - Говоришь «ты» - плохо, говоришь «Вы» - опять плохо.

- У вас тут новые дома поставили. Вот я буду жить в одном из них.

- Ух ты! Так ты буржуй их Москвы?

- Нет! – рассмеялся Антон. – Я не буржуй. И не из Москвы.

Рядом остановилась машина, из которой вышел человек с бородой.

- Вы не подскажите, я в село Мудыкино правильно еду.

- Правильно! Вот оно! – ответил Антон. – Вы кого ищете? У нас тут местный знаток есть, он вам любой дом покажет. Правда, Кирилл?

- Правда! – деловым голосом согласился мальчик.

- Мой дом – самый высокий. Вот он! – и человек указал на церковь. Я – Ваш новый батюшка. Протоиерей Федор Огаровский.

Антон совсем не знал как вести себя со священнослужителями. Он кивнул головой и сказал:
- Этого молодого человека зовут Кирилл, а я Антон.

- А можно я вам дорогу покажу, а то заблудитесь? – поинтересовался мальчуган.

- Залезай в машину! – согласился батюшка.

- Вы уж извините! Но не могли бы вы мне показать ваши документы? Вы понимаете... – стесняясь, попросил Антон.

- Конечно-конечно! Вы правы! Вот! А вообще, я и сам найду.

- Попетлять придется. Лучше пусть вам Кирилл покажет, как проехать.

- Благодарю.

Кирилл уже запрыгнул на заднее сидение и по-свойски знакомился с детьми батюшки.
Машина уехала, а Антон позвонил жене.

- Жди меня там, где стоишь! Я сейчас подъеду. – приказала Таня мужу.

Она примчалась и бросилась на шею мужа. Посадила его в машину и потребовала, чтобы он ехал с закрытыми глазами.

- Теперь смотри! – наконец разрешила Таня.

Увиденное удивило и ошеломило Антона.

- Вот это да! – проговорил он.

- Тут хорошо! Тут быстрее освоишься.

- Ясное дело! Тут же номера автобусов запоминать не надо!

Супруги рассмеялись.

Со школы вернулась Виктория, с порога запрыгнула на папу и весь вечер с него не слезала.

глава 5: http://www.proza.ru/2013/05/08/1744
 


Рецензии