Антоновы страсти. Роман. Часть 2. Глава 5

Глава 5

На следующее утро Антон осмотрел свои владения. Правда, тяжело было определить, где чья земля. Дома стояли друг от друга дальше, чем в селе, но и не слишком далеко. Еще не было цветов и газонов. Не успели и решили доделать в следующем году, не на зиму же траву сажать. Асфальтированные дорожки и тротуары, детская площадка с качелями, горками и каруселями, чуть дальше футбольное поле, а еще дальше... Антон даже не понял, зачем там выровняли местами поляны. Гольф? Кому нужен здесь гольф?

Он пошел на берег, на то место, где когда-то признался в любви Тане, и она пообещала ждать его из армии. Тут теперь стояла удобная скамеечка. Он посмотрел вдаль, вспомнил о детстве. И вдруг он вспомнил о Кате, об отце, о матери. Он встал и быстро пошел к дому своего детства, к родителям.

- Привет!

- Сергей? – неуверенно назвал брата Антон.

В последний раз он видел брата почти девять лет назад.

- Антон! – закричал брат. – Отец! Антон пришел.

- Какой Антон? – раздался из дома голос отца. – Наш Антон умер. Из армии не вернулся.

- Антоша! Приехал? – мать выбежала из дома. – Что же ты стоишь в дверях как не родной? Проходи во двор, в дом.

- Зачем в дом? – недовольно спросил отец. – И на дворе хорошо. Не холодно сегодня.

- Да ну тебя! Черт упертый! Проходи в дом, Антоша!

- Не, мам! Я на минуту зашел. Тут во дворике у вас хорошо. Как урожай в этом году?

Мать выбежала из дома, повязывая платок:

- Хороший урожай. Хороший. Весь погреб занят. Сергей! Ты что застыл? Брат твой приехал.
 
- Так что? Бутылочку?

- Нет! – даже прикрикнул Антон. – Я не пью. Совсем.

- Лучше бы ты тогда не пил, – отец вышел из дома. – Опозорил нас на все село. Я со Степаном ... Ты знаешь, кто такой Степан?

- Это отец Тани и Кати. Дед твоей внучки Виктории.

Отец кашлянул.

- Так вот мы со Степаном с одной станицы. Казаки мы. Мы с ним как братья. А ты! – вдруг он замолк, с трудом глотнул воздух и тихо продолжил. – Как же ты мог?

- Не знаю, отец. Не знаю.

- Я тебе не отец! Понял. Не хочу тебя больше видеть. А Таню и внучку мою Викторию всегда рад принять. Тебя – нет!

- Ну, что ж! И на том спасибо! – Антон встал и направился к выходу.

- Сынок! – ахнула Надежда Михайловна.

- Мама! Брат! И сестре моей Тамаре передайте. Всегда вас рад у себя видеть. С семьями. И отца приглашаю. А где мне не рады, там я бывать не хочу.

Антон ушел не оглядываясь и направился к родителям Тани и Кати, хотя и понимал, что ничего хорошего его там тоже не ждет.

Он подошел к знакомой калитке. Когда-то он тут подкарауливал Таню.

- Есть кто?

- Есть! – отозвалась женщина и подошла к самой калитке.

- Здравствуйте! Катя?

- Она самая. Чего пришел-то? Свататься? Опоздал. – Катя говорила бодро и улыбалась.

Антон попытался улыбнуться.

- Знаю, что поздно. У тебя уж трое деток. Катя! Ты прости меня!

- А что с того? Прощу я тебя, аль нет, что изменится? Ничего не изменится. Забыли и все!

- То есть?

- А понимай, как знаешь. Не могу я тебя простить. Не могу. Зачем ты приехал? Мы уже и забыли о тебе! А теперь? Кирюша вчера спрашивал о тебе. Кто ему сказал, что ты его биологический отец?

- Ребята в школе. Так он мне сказал.

- Значит, вся деревня так говорит.

- Все село. Он сказал, что Мудыкино – это не деревня, а село.

- Катерина! Кто там? – раздался голос из дома.

- Антон Музыка пришел прощение просить.

Из дома вышли Юрий Подберезкин, муж Кати, и ее отец Степан Михайлов, держась рукой за нагайку.

- Что пришел? – спросил отец.

- Дядя Степан! Вы мне родня все же.

- О! Вспомнил. Я из-за тебя одну дочь потерял, вторую – чуть не потерял, хорошо, что Юра – хороший парень не побрезговал.

- Как Вы о дочери так говорите? Дядя Степан!
 
- Как я говорю? Ты меня еще как говорить учить будешь? Убирайся отсюда! И видеть тебя не хочу. Тане и Вике рад был, но когда ты рядом, и их видеть не хочу. Понял?

- Понял-понял.

- Думал, хоромы себе отгрохал, денежки накопил, так все тебе рады будут? Не будут! – он выхватил нагайку, замахнулся и упал с крыльца.

«Он же пьяный!» - понял Антон.

Подошел Юра.

- Антон! Зря ты приехал. Мы и забыли уже обо всем. А тут вчера Кирилл приходит и говорит, что отца биологического видел. Ты что ему наговорил?

- Я ничего ему не наговорил. Это ему в селе наговорили. А вот он сказал, что ты его не любишь, поэтому и верит он, что он тебе не родной.

- А ты в это не веришь?

- А мальчуган тут причем?

- Дядя Антон! – раздалось вдруг, и девятилетний мальчуган со всех ног домчался с конца улицы к Антону, остановился и деловито протянул правую руку.

Антон подал свою ладонь, а Кирилл по-свойски ударил по ней своей.

- Кирюша! Иди в дом! – сказала Катя.

- Я хочу с дядей Антоном погулять. Мы друзья. Да, дядя Антон?

- Друзья! – подтвердил Антон.  -  Только маму слушаться надо.

- Мама! Можно я еще погуляю? Пожалуйста!

- Гуляй себе!

- Катя! А что если...? – взбунтовался Юрий.

- Если что? – с невозмутимым видом спросила Катя. – Ничего он ему не сделает.

- Смотри мне! – грозно сказал Юра.

- Ой! Юра-Юра. Буду смотреть. Идем, Кирюша. – Антон аж скривился. Десять лет назад, Юрий никогда бы не позволил себе угрожать старшему на два года Антону.

Они пошли гулять по селу, а Кирилл рассказывал все новости о семьях, мимо чьих домов они проходили.

Дикий, как его называли на селе, Кирилл послушно шел рядом с дядей Антоном.
С того же дня все в селе говорили: «Сын отца сердцем чует, какой бы отец не был. Ох! Только чтоб и отец за старое не взялся! А то... Бедный мальчик!»

глава 6: http://www.proza.ru/2013/05/08/1752
 


Рецензии