Естественно-научное обоснование вампиризма

У В. Пелевина вышел очередной роман «Бэтман Аполло». По слухам это опять про вампиров (см. «Ампир V»). Опять же по слухам и мнениям население в романе делится на халдеев и вампиров, при этом ситуация обрисовывается так, что сложно не поверить в реалистичность самого взгляда. Кажется, вампиры существуют в реальности. А то, что мы привыкли под нею понимать, т.е. сама очевидность – это иллюзия навеянная кровососами, населяющими властные структуры. Иными словами есть мы и кровососы, которые просто питаются и существуют за счет нас. Не вдаваясь в историю вопроса, имеющую начало еще со времен трансильванского Дракулы, попробуем рационально объяснить то, что кажется мифологичным и сказочным.
Вампиры воспринимаются как существа, которые пьют человеческую кровь, боятся света, чеснока и осиновых колов. У них есть свои внешние признаки, все это как-то связано еще и с загробными делами. Не суть. Факт в том, что вся атрибутика вампиризма и придает этому явлению нереальность, сказочность. Мы попробуем полностью отвергнуть эту чесночно-осиновую атрибутику. Остается голая суть – удаление части крови из организма. Под это природное явление сразу подпадают комары, пиявки и летучие мыши. Но в отличие от животных, вампир после акта кровососания переквалифицирует свою жертву из разряда «клиентов» в разряд «сотрудников». Жертва становится тоже полноправным вампиром.
Теперь следует указать на все актуальные коннотации и сравнения с этим явлением, но в бытовом плане. Каждый может припомнить жизненные ситуации, когда о ком-либо говорили «кровопийца» или «кровосос». Зададимся вопросом – почему? Почему человека сравнивают с последователями мрачного румына? Очевидно, что это явная метафора. Но настолько ли это метафора? Еще раз подчеркнем – часть крови, которая необходима для нормальной жизнедеятельности, удаляется из организма и сам человек нуждается в чужой крови, чтобы дальше жить.
Теперь спросим – обязательно ли непосредственно терять драгоценную кровь куда-то во вне? Более того, совершенно ясно, что нормально работающие органы кроветворения (красный костный мозг) за короткий промежуток времени вполне способны восстановить необходимый объем. Так в чем суть метафоры кровопийцы? Какого символическое значение вампиризма?
Попробуем объяснить следующим образом. Человек рождается свободным, сильным, активным. Он страстно хочет жить, хочет добра, радости и счастья. Потом в процессе взросления и воспитания он становится все хуже и хуже. Выясняется, что он зависим. Есть какие-то люди, от которых зависит его судьба. Человек чувствует свое одиночество – у него ничего нет. Даже квартира, любая недвижимость – все это принадлежит человеку в рамках свода законов (конституция), что не имеет абсолютного онтологически-нерушимого базиса. Максимум, на что может рассчитывать человек в этом зыбком мире – это на любовь и глубокое понимание со стороны другого, но по сути такого же одинокого человека. Возникают социо-психические симбионты (друзья, брак, сообщества, партии, клубы и мн. др.).
В результате онтогенетического развития создается рациональная объективная картина мира (структура). В результате значительная часть силы (крови) человека расходуется (и расходуется непрерывно, циклически) на ее обеспечение. Вспомним все эти митинги, забастовки и революции. Совершенно можно быть уверенным в том, что если бы, например, им всем не хватало на еду, то они занимались бы поиском пищи. Тогда политические вопросы исчезли бы сами собой. Однако же какая-то часть психики постоянно занята отвлеченными вопросами на счет власти, политики и прочего. Так вот этот нейронный цикл, или, как мы отмечали ранее, структура (комплекс) требует на свою работу энергию. И видимо не малую. Поэтому на работу громоздкой нейронной сетки необходим значительный объем крови (питательные вещества и кислород). Отсюда мы и видим, что часть крови, необходимая для нормальной жизнедеятельности расходуется на обеспечение мегакомплексов – сложнейших нейронных структур, созданных в результате некоего виртуального «кровососания», т.е. внушения, образования, СМИ и пр. При этом сами кровососы не отдают отчет в смысле этого процесса. Они делают так просто потому, что такова их природа. Кровосос получает глубокое удовлетворение от того, что способен создавать мегаструктуры в сознании масс. Если же этого не получается в случае отдельных индивидов, кровосос вынужден уничтожать их. Именно этот принцип лежит в основе феномена власти. Следует просто вспомнить как исторически возникала власть – приходили кровососы или «социопаразиты» и грабили. Гордых уничтожали, а те кто подчинялся были вынуждены, «развесив уши», впитывать всяческое виртуальное дерьмо. В эволюции власть видоизменялась в сторону гуманизации, однако в основе остался вечный рудимент. Закон, долг, член общества, гражданин. Это и есть вампиризм – т.е. оттягивать часть кровяного русла на обеспечение работы нейронных комплексов. «Жертва» при этом сама становится похожим на кровососов. Ей необходимы различные соучастники, вплоть до родных и близких. Выяснение отношений, скандалы, беспричинные споры, ругань, зависть, подлость, сплетни и прочая суета – все это суть последствия цепного вампиризма. Как тут не вспомнить случаи гастритов, инфарктов и инсультов, имеющие чисто психическую природу (кто-то сказал – словом можно убить).
Можно капнуть еще глубже и объединить понятия виртуального или цепного вампиризма с первородным грехом. Каждый, появившийся на свет человек, просто обязан «выделить» часть своей души на работу со злом. В этом смысле идеи Пелевина несколько ограничены, ибо сами кровососы в данном контексте «жертвы» чего-то более масштабного. Если перед человеком стоит выбор – быть человеком или стать кровососом, и он выбирает второе (точнее само выбирается), это уже говорит о несвободе. Раб зависит от хозяина, но и хозяин от раба тоже. Простая и очевидная диалектика.
Таким образом, обобщая, можно вывести очередной архетип – «кровосос» или «раб-хозяин», что также четко соответствует биологическому «паразит-жертва».
Какие следствия можно вывести из этого?
1. Забыть о существовании власти
2. Не ходить на митинги и выборы
3. Как можно чаще наблюдать данный архетип внутри себя, во избежание пустых и глупых конфликтов.
Для всего этого необходимо развитие третьей сигнальной системы или независимого внутреннего наблюдателя.


Рецензии
Статья профессиональная и... конспирологическая. Понятно, идеи правят миром. Секрет истории прост -- в массы вбрасываются идеи, идеи вырождаются в идеологии, которые как пиявочный энзим растворяют сознание инертных масс до революционной кондиции, а вечный клан метабрахманов-идеологов, питающийся психической энергией коллективного бессознательного, подаёт это как очередной диалектический скачёк в царство свободы.
Последние рекомендации явный эскапизм, они годятся разве что интеллектуалам, способных питаться продуктами собственного мозга деятельности или схимникам, вкушающих дух в затворничестве, остальная же это каловая масса истории.

Сергей Александрийский   14.06.2014 11:15     Заявить о нарушении
изв...мозговой деятельности...

Сергей Александрийский   14.06.2014 11:16   Заявить о нарушении
Я грешу не столько эскапизмом, сколько пошловото-толстовским нравоучительством, ибо вижу философию, как инструмент. Я верю (м.б. наивно), что можно сделать что-то лучше. Хотябы небольшое пространство вокруг себя.

Павел Гурачов   17.06.2014 18:31   Заявить о нарушении
Само усилие уже благородно. Это о пользе борьбы с ветряными мельницами.))) Я на вашей стороне. Человек бог на расстоянии вытянутой руки. "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" С.Саровский

Сергей Александрийский   17.06.2014 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.