Расскажи про Лекса

Долгий полет не сулил Мише ничего хорошего. Нет, его не пугала высота, его не страшила скорость. Можно сказать, его все сильнее и сильнее волновала неотвратимо приближающаяся земля. Сам Михаил описал бы это неумолимое движение как «бескомпромиссное». Действительно, какие могут быть компромиссы с всемирным законом тяготения?
– Давай, сегодня «Же» будет равно не восемь и девять десятых, а, скажем, три!– мог бы предложить Михаил. На что бы притяжение ответило:
– Хорошо, но в следующее воскресенье ты одолжишь мне свой мопед.
На такую сделку юноша согласился бы не глядя. Однако, такое стечение обстоятельств сильно бы усложнило повествование.
Поэтому и еще по ряду причин, Михаил стремительно падал. Это падение началось случайно и вполне обыденно. Просто ветка оказалась чересчур сухой и хрупкой, а Мальчишка неуклюжим и тяжелым. С другой стороны четыре метра – не такая уж и большая высота. Внимательный читатель мог бы воскликнуть: «Как, четыре метра! Я уже на протяжении нескольких минут читаю, как этот тощий пацан падает! Не мог он падать так медленно и долго! Нет, пусть падает с высоты десяти метров! А лучше ста!»
На что мне остается только заметить, что в такие минуты у многих успевает перед глазами промелькнуть вся их жизнь. Что такое несколько строк описания по сравнению со всей жизнью?
На самом деле Михаил выбрал очень приятный день для своего незапланированного полета – на небе сияло весеннее солнышко. Голубой лик небосвода украшали редкие и очень высокие облака, но весенний ветерок дарил свежесть, и в воздухе пахло распускающейся листвой. Замечательная идиллия, если бы не это противное... «АаААааА!», издаваемое неуклюжим мальчишкой.
– Если ты сейчас не упадешь, уже, наконец,– обратился к мальчишке старший товарищ, лениво развалившийся под деревом,– то я сам тебе по шее надаю! И прекрати орать.
– АааАаа… Я вообще-то падаю! Вообще-то с березы!– Парировал мальчишка, раскинув руки,– я вообще-то и убиться могу!
– Тогда падай тише! Я пытаюсь книгу почитать!
– И о чем книга?
Лениво раскинувшийся под тенью дерева парень не ответил.
– Юра! О чем книга, говорю?
– Да, тебе не понравится… про одного волшебника и туриста. Сказка,– отмахнулся Юрий.
Молодой человек неохотно поднялся, подошел к падающему мальчишке и левой рукой, взявшись за его зашкирок, завершил затянувшийся акт падения. Да так, что Миша вонзился в грунт подбородком, оставляя на лице приличную ссадину.
– Ай, больно!
– На то и было рассчитано. Ты хоть одно дело собираешься до конца довести? Твое падения больше на левитацию было похоже! Следующий раз ссадиной не отделаешься, я постараюсь тебе перелом или вывих устроить. Ну, ты знаешь.
Мальчик насупился, и, согнувшись, схватился за ободранный подбородок.
– Может быть, ты мне еще расскажешь про Лекса, или Герона?
– Всему свое время. Помнишь, что я тебе обещал?
– Одно доброе дело – одна сказка!– Почти плачущий юнец за мгновение превратился в сияющее солнышко. Только ссадина на подбородке напоминало о знакомстве с силами тяготения.– Я сделал доброе дело! Скворечник… почти…
Молодые люди хором уставились на кучку разломанных досок, которые видимо изначально были скворечником.
– Дай угадаю – бабочка?
– Нет,– Миша насупился.– Я почти его повесил, но оступился…
–… Когда за майским жуком полез.– После небольшой паузы признался мальчик.
Миша одним прыжком оказался вплотную с Юрием, так что тот от неожиданности упал спиной на пятую точку. Но мальца это обстоятельство не смутило, он, не меняя скорости и направления, торжественно разместил свои большие голубые глаза на расстоянии трех сантиметров от всегда полу прикрытых уставших глаз своего протеже:
– И поймал! Почти! Если бы не ветка!
– А должен был скворечник вешать. Но чуть было не поймал майского жука,– всплеснул руками Юрий.– И как так получилось. Странно, почему, когда я вчера комаров с болота изводил, не надоил ведро молока?
– Потому что был занят истреблением комаров!– со знанием дела заявил Миша.
– А почему у меня это,– тут Юрий сделал небольшую паузу, чтобы глубоко вздохнуть и подобрать нужное слово, потому как уже начал немного выходить из себя,– у меня это получилось?
– Потому что ты умный?– осторожно предположил мальчик.
– Потому что я… не отвлекался на то… чтобы… подоить… коров…
– Там ведь не было коров!– Возмущенно воскликнул Миша.
– Думаешь для меня это проблема?– Юрий подмигнул. Правда, это подмигивание выглядело не очень выразительно, поскольку полу прикрытый левый глаз стал на половину более полу прикрытым чем правый. После чего все вернулось на место.
– Я больше не буду отвлекаться!  Честно!
– Думаю, с меня уже хватит. Наверное, стоит себе в ученики найти кого-нибудь потупее, но не такого взбалмошного. Хотя, есть одна проблема…
– Какая?– Растерялся Миша.
– Я хочу,– медленно выговаривая слова, Юрий встал и выпрямился. Один рывок, подсечка, Миша оказался прижат лопатками к земле,– учить именно тебя!
Юрий щекотал мальчика пару секунд, после чего выпрямился и отрешенно почесал макушку головы мизинцем. Глубоко вздохнул. Миша снова видел в глазах старшего товарища странную волнующую его грусть.
– Ладно, пошли, Ученик Чародея…– какая-то ирония, какая-то насмешка прозвучала в голосе молодого человека. Но кто смог бы сказать, что твориться в голове еще совсем зеленого демиурга.


Рецензии