Мой ответ Антону Чижову по поводу западности

Милла Синиярви
Когда автор описывает в лоб “откровенные сцены”, его обвиняют в нарушении сакраментальности. Но надо наконец признать, что альков – вечная тема, с которой уже сняты все завесы. Меня удивило высказывание уважаемого мною писателя Ивана Зорина – когда я спросила, а как же можно писать о любви, минуя проникновение в подсознательное, он ответил: “Я стараюсь туда не заглядывать”.

Многие русские интеллигенты относились к Фрейду скептически. Отрицая его заслуги в изучении сексуальности, признавали вклад в развитии психологии детства. Как же макаренки довлеют над нами!

По-моему, человек, избравший писательство образом жизни, а не работой, должен каждый день выдавливать из себя раба. Сначала он должен сказать себе: я пишу и буду писать, потому что это мое! Потом он должен ежедневно доказывать, что он не хуже, чем те, которых печатают. Ну а когда он докажет это самому себе, он смело идет вперед. Прогресс он видит сам, если конечно, он вменяем, а не пишет во время замутнения сознания.

И еще: он абсолютно раскован! Сдерживать свою натуру некоммерческий автор не способен. Да и нужно ли? Робкий, находящийся в плену стереотипов, писатель не интересен. Ему из вежливости или солидарности будут писать хвалебные отзывы, но это чревато опасностью сотворения кумира.

Страшно, когда автор повторяется. Не в теме – она может быть одна на всю жизнь, но в выборе приемов, героев, в отношении к жизни. Я против того, чтобы автор выражал определенное мировоззрение. Писатель интересен, когда он раскрепощен, а не тенденциозен. Когда есть направление и неукоснительное следование ему, то это критика.

Рецензия на «Мой ответ Антону Чижову по поводу западности» (Милла Синиярви)

Если раб иссякнет, выдавленный по капле, вдруг совсем ничего не останется?

Ангелина Злобина   19.01.2007 22:08   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Ангелина, можно, конечно, отшутиться - тогда он выпьет иаду - но! Я говорю о творчестве, которое, как допинг, дает силы. По достижении результата забирает. Но художник очень быстро восстанавливается и опять бежит, счастливый марафонец. Кстати, у Пушкина самоцензура и внешняя цензура оказались роковыми! Если бы он больше сублимировался в творчестве, он меньше бы в жизни - простите за вульгарность - лез на рожон. Он был гением прежде всего в том смысле, что ему нескучно было с самим собой. Он так хотел писать! Ему помешала несвобода, он стал узником своих человеческих страстей.

Милла Синиярви   19.01.2007 22:18   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Мой ответ Антону Чижову по поводу западности» (Милла Синиярви)

Буду выдавливать раба, избегать повторяемости и стереотипов.
Но - рождённый ползать летает худо. Будучи славянофилом - я обречён. Обречён по Розанову: гнидой шевелиться в корнях волос.

Милла, а ты и впрямь считаешь, что я тенденциозен?
Неужели неприятие фрейдовских концепций свидетельствует о косности?

Видно ты меня не очень поняла)))))

Антон Чижов   19.01.2007 21:53   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Антон, я с тобой еще не познакомилась.

Милла Синиярви   19.01.2007 22:19   Заявить о нарушении правил / Удалить
может оно и к лучшему....

Антон Чижов   19.01.2007


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.