Гл. 1. Характеристика и мечты

Гл. 1. Характеристика и мечты.

Было это давным-давно, почти как в сказке, – громадных тридцать девять лет тому назад, без трёх месяцев.
Шагал в ту пору по земле безмерно далёкий от нынешней эпохи - 1974 год. Страна, в которой я тогда жил, была совсем иной – громадной, жизнерадостной и беспечно-наивной, несмотря ни на что. И сам я был в ту пору беспечным, наивным и мечтательным юбиляром, разменяв в том августе свои двадцать два, блестящих, как две новые копейки, годика.
Недавно, листая альбом со старыми фотографиями, я наткнулся на производственную характеристику, выданную мне летом упомянутого выше 1974 года администрацией рубежанского химкомбината «Краситель» (Луганская область) для поступления в московский Литературный институт.
В характеристике сообщалось, что имярек такой-то работает в литейном отделении ремонтно-механического цеха химкомбината с сентября 1973 года в качестве формовщика и в настоящее время (июнь 1974 года) осваивает профессию заливщика-выбивальшика.
На самом деле я не собирался этого делать, ибо имел в жизни совсем иные планы. Но тогда была мода на овладение смежными профессиями и мне сделали в характеристике столь скромную по лукавости приписочку.   
Впрочем, из-за последствий полиомиелита, которым я переболел в раннем детстве, эффективное освоение подобных физически тяжёлых профессий было мне просто не под силу.
А вот писателем я, действительно мечтал стать. Но в 1974 году у меня не было написано ни единого законченного рассказа, чтобы послать на творческий конкурс. А без прохождения творческого конкурса поступить в знаменитый московский Литературный институт имени А. М. Горького Союза писателей СССР было делом невозможным.
Чтобы приблизить воплощение своей мечты, я решил уехать в Москву, устроиться в столице на работу дворником, получить там свою маленькую коммунальную конурку и готовиться усиленно для поступления в следующем 1975 году в свой заветный писательский институт.

Продолжение следует.


Рецензии