Полоска света
Однажды в ночную смену я совершал обход в шахте. Это было в начале семидесятых годов. Смотрю, из насосной станции валит дым. Забегаю туда, а там всё в густом дыму, и объят пламенем электродвигатель насоса. Наглотавшись дыма, я выскочил в штрек, на свежую струю воздуха надел самоспасатель, и снова нырнул в горящую насосную. Найдя только два огнетушителя, приступил к тушению. Израсходовал огнетушители, но потушить очаг пожара мне не удалось, так как электродвигатель был мощный. Не мешкая, я побежал к стволу и стал звонить диспетчеру шахты. Сообщив ему о пожаре, сказал, чтобы он среверсировал струю воздуха, с нагнетания на высасывание, чтобы дым не распространялся по шахте и не попал в забои, где работают люди. И чтобы спустили ещё несколько огнетушителей для полной ликвидации пожара.
Через какое-то время ожидания (для меня оно было мучительно длинным) спустился дежурный электрослесарь с десятью огнетушителями. Мы выгрузили из клети огнетушители, и он поднялся наверх, так как был без самоспасателя. Я стал одолевать пожар. Израсходовав все огнетушители, мне всё же удалось потушить пожар. Но я почувствовал, что задыхаюсь, мне стало плохо. Выйдя из насосной я лёг на пол у ствола. Внизу была бездымная полоска света. Она, наверняка, меня и спасла. Придя в себя, я обратил внимание, что дым не высасывается, а распространяется по штрекам шахты. Тогда я вновь позвонил диспетчеру и доложил ситуацию. И как потом оказалось, от моего первого сообщения диспетчер растерялся и вместо того, чтобы сделать реверс струи воздуха, он перекрыл воздушный канал, по которому поступает воздух в шахту, опустив ляды. И оставил шахту без воздуха. Но когда я ему позвонил второй раз, и объяснил, что воздух в шахту не поступает, он долго разбирался, а когда поняв, что не то сотворил, стал поднимать ляды, но ляды не поднимались, произошло повреждение дистанционного управления. Пока их подняли вручную, прошло ещё много времени. Мне показалось это вечностью. А самоспасатель на такое длительное время не был рассчитан и, задыхаясь, я снял его. Самоспасатель был устаревший, да и, наверное, было утрачено его качество работы.
После пожара, целую неделю меня мутило и выворачивало от отравляющего угара. Я ходил дураком ничего не соображая. Мне говорили. «Ты родился в рубашке». А мне думалось: «Вот так бы полоска света спасала бы и Россию».
Свидетельство о публикации №213050800841