2. Жива России. Я к вам пишу 2009. 11. 11-2011. 01

                2. Жива России. Я к вам пишу… (черновик, ч.2) 2009.11.11-2011.01.11.
(письмо-размышление к заместителю главы администрации г. Железнодорожный Московской области Татевосян Л.Н…, и не только к ней…)



2013.05.08.
Читатель мой, здравствуй. С весной тебя, и майскими праздниками!
Моя доча-кроха сейчас не всегда позволяет поработать за компьютером… :))).  И потому я решила начать публикацию второго письма… В том виде, как оно и было написано несколько лет назад, когда я только начинала «общаться» со «властьпредержащими» :))).
Письмо будет опубликовано несколькими фрагментами. Сегодня публикую первый из них. Полистай, если интересно…
С уважением, Галина, твой личный библиотекарь.

____________________________________________________

НЕСКОЛЬКО СЛОВ В КАЧЕСТВЕ ВСТУПЛЕНИЯ (они написаны 16 сентября 2013г.).

В тексте встречаются имена… Считаю важным пояснить тебе, друг мой, «кто есть кто» из них. Вернее, кто являются главными  «героями», благодаря кому несколько лет назад я начала писать целую серию писем, с общим названием: «Я к вам пишу…»…

ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА (Татевосян) - это "зам. главы администрации" города, именно ей было адресовано первое письмо ( 1. Жива России. Я к вам пишу... 07. 11. 2009г - публицистика, 14.01.2011 02:11 - http://www.proza.ru/2011/01/14/180 , оно в списке опубликованных и есть - первое). Так Галя, т.е. я "спасала" библиотеки в городе от уничтожения, и в том числе коллектив сотрудников, моих коллег, более пол-сотни человек. Кому интересно, прочтите письмо первое. А это уже продолжение разговора-размышления.

МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА (Богацкая) - "руководитель", вернее - директор газеты "Городской вестник", "Железка".

ЗИНАИДА ИВАНОВНА, ГОЛОЩАПОВА – моя БЫВШАЯ (Слава Богу!) начальница, «директор» МУК ЦБС им.А.Белого в г.Железнодорожный, Московской области.

ЕВГЕНИЙ  ИВАНОВИЧ, ЖИРКОВ – «глава города» Железнодорожный…, только что, 8 сентября, вновь избранный мэром (главой городского округа Железнодорожный трудится с 2003года)...
Ой, читатель мой, сколько ж я ему, родимому, строчек на листочках написала...:)))

Газеты "Городской вестник", "Мой город Железнодорожный" - живы, пока, и сегодня. Как впрочем, живы и газеты "Лик-Курьер" с "Маяком", здесь, у меня на Родине. Даже все существуют практически с тем же составом сотрудников. :)))

Одним словом, ВСЕ "ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ НА СВОИХ МЕСТАХ"... :))) И СКОРО НАЧНЁТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ"...

ПРИГЛАШАЮ ВАС, МОИ РОДНЫЕ, НА ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ СПЕКТАКЛЬ, РАЗВОРАЧИВАЮЩИЙСЯ НА ЭТИХ СТРАНИЧКАХ! ЗАНАВЕС ТОЛЬКО-ТОЛЬКО, ЧУТЬ-ЧУТЬ, ПОКА ТОЛЬКО САМУЮ МАЛОСТЬ НАЧИНАЕТ ПРИОТКРЫВАТЬСЯ..., И...:)))  ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ ПЕРИОДИЧЕСКИ НА СТРАНИЧКУ...:))) РАЗВЯЗКА БУДЕТ НЕВЕРОЯТНО ИНТЕРЕСНОЙ, ПОВЕРЬТЕ МНЕ. И ВСЕ БУДУТ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, - СЧАСТЛИВЫ!!!

У тех виртуальных событий, что происходят на моих страничках, здесь на "Проза.ру", есть отражение, то есть события, происходящие в реальном физическом мире.  ЗДЕСЬ НЕТ ВЫМЫШЛЕННЫХ ИМЁН, МЕСТ, СОБЫТИЙ И Т.Д.. Всё, что написано в моих письмах происходило в режиме реального времени. Я старалась в письмах даты происходящего отразить...

Одним словом, всех, кто любит Детектив, Фантастику и Сказку (всё в одном флаконе) - приглашаю на чаёк, буду обо всём рассказывать, по мере возможности, с позволения так сказать, моих Великих Соавторов. Я-то, если разобраться, всего лишь выполняю роль секретаря, т.е. печатаю текст. Даже не так... И это не верно... Потому как и текст печатаю сейчас чаще не я сама, а Помощники. :))) Будем точны в определениях!

Читатель мой, я - всего лишь, Библиотекарь. Моя задача выбрать и дать тебе некую Информацию о Событиях, которые происходят с нами, СО ВСЕМИ НАМИ. И только, в том числе, лично со мною. Я-то, не главное действующее лицо, в этих письмах, поверь. :))) А потому, если ты истинный любитель детективных историй и т.д., ОБРАТИ ВНИМАНИЕ на "ВТОРОЙ СМЫСЛОВОЙ РЯД"... :)))
И вовсе не лишним порою бывает почитать авторские "замечания и рецензии". Ведь там порою можно почерпнуть Информацию более любопытную, чем в самом произведении, и более актуальную на данном этапе...:))) Письма-то печатаются "пост фактум"...:)))
Добра тебе, мой друг!

Итак:




2009.11.11 – 2011.01.11 - … г.Железнодорожный, Московской области (там до 11.11.2010г.  я выполняла работу ведущего методиста по детской работе в Централизованной библиотечной системе им.А.Белого).

 По истечении нескольких дней Марина Александровна мне сказала: «Я печатать статью не буду. Там нет информационного повода». А жаль. И это – человек, который по роду своей профессии и сегодняшней деятельности несёт информацию людям. Ведь я ей говорила, что сегодня такая беда – у нас, библиотекарей, а завтра – у них… В Центре «Жива России» я в будущем планирую хорошее структурное подразделение, которое будет выполнять функции координационного центра по связям с общественностью, заниматься просветительской и информационной деятельностью… И я была бы рада, если б именно такие люди, как Богацкая М.А. и Огуз А.Г. выполняли эту работу.
Дай-то Бог, Марина Александровна, чтобы Ваша газета процветала. Десять лет назад, 12 ноября молодёжь нашего села обратилась за помощью через страницы независимой в нашем городе газеты. Вам не кажется мистикой даже элементарное совпадение дат? «Лик – Курьер» живёт и сегодня. Вы тоже «независимая» газета. Уверенность есть хотя бы в завтрашнем дне? Я уж не говорю про десять лет…

Это всего-навсего письмо одной женщины к другой… Так как у нас не хватило времени поговорить и решить очень важные для города вопросы в официальной обстановке… Чего так испугались-то? Ведь нет никакого повода для страха…

И ещё Марина Александровна совершенно простодушно мне сказала: «Я с детьми не работала и никогда бы не захотела. Уж я – то себя знаю! Мне скоро на пенсию… Буду выращивать свои любимые розы». А я оптимистка подумала: «Как было б хорошо, если б она свои любимые цветы со своими внуками растила бы в своём Родовом поместье! Она ж и помыслить не может, как это здорово! Просто потому, что совершенно не владеет такой информацией». Вот только примут в нашей Думе закон о Родовых поместьях. Что ж мы, хуже Украины, совсем неразумные? Там этот вопрос подан на рассмотрение в Государственную Думу. А мы занимаемся «поправками» различных законов… По новому надо мыслить, господа! Инновационно, креативненько! От нас-то требуете именно такого подхода. За Державу обидно! До боли, до крика.. Да проснитесь же вы, родненькие, вспомните, в какой Великой Стране мы все живём?!

Сейчас сижу в электричке. Еду в Москву. В «Городском вестнике» - отказ. Значит, надо именно так. Следующий пункт назначения – редакция газеты «Труд». Что занятно: у меня в данную минуту нет ни номера телефона, ни адреса, по которому ехать… Все дальнейшие «инструкции» я должна получить по прибытии на Курский вокзал.

И хочу обратиться теперь уже ко всем Россиянам. Родные мои, мы с вами живём в очень тяжёлые времена. Сегодня ни на мгновенье не прекращается война. Война бескровная, но более жестокая и беспощадная. Война информационная. Если задумаетесь, поймёте сами, что она более коварна. Потому как мы сами, своими руками уничтожаем и будем уничтожать, сами себя… Говорю это всё и в связи с тем, что скоро очередная бестолковая карусель выборов. А оптимальный срок, например, президентского правления, должен быть равным двенадцати годам. Это синхронизирует жизнь общества с живыми ритмами космоса. И этот срок – вполне достаточный для проверки жизненности тех или иных государственных программ правителей. В такие времена «коней на переправе не меняют». Это касается выборов во всех эшелонах власти. Будь то в городских округах, сельских, федеральных… Те, кто сегодня у «руля» - лучше других знают свои регионы, во всех аспектах. Они асы в этом деле… А мы, библиотекари, поможем им в этом. В кабинете каждого повесим плакат: «А ты записался  в библиотеку?». (Шучу, конечно). В помощь их работе предоставим с великой радостью важную и нужную информацию. Кто владеет информацией, тот владеет миром! Мы предоставим информацию о любой сфере жизнедеятельности человека. Ведь мы на то и библиотекари! И уж поверьте, что негативное нам в голову не прийдёт, только светлые идеи, во благо человечества.

Да, для «особо одарённых» и любознательных: об информационном оружии, очень понятно и, главное, кратко, можете прочесть в Толковом словаре Кощунника у Трехлебова А.В. в книге «Кощуны Финиста Ясного Сокола России» (книгу желающие могут бесплатно скачать в интернете). Мне было весьма интересно почитать. Но находятся и такие «люди», кому очень не угодны его книги. Впрочем как и другого автора с его работами. Я говорю о Г.Климове и, в данном случае, о книге его «Божий народ». Он тоже чуть ли не враг народа. Потому что проводил глобальное социологическое исследование по данной теме на протяжении многих десятилетий. Результат: курс лекций по Высшей социологии (Дегенерологии). Они оба «враги для народа»? Хорошо. Врага тоже надо знать в лицо. Лучшие разведчики мира добывают и изучают информацию врагов, чтобы их победить… Нам же не надо делать усилий и «добывать». Можно просто взять и почитать, или скачать в интернете... Книги издаются огромными тиражами, несмотря на все запреты, различного рода клевету и опалу… А тиражы любимых мною книг В.Мегре (многие с некоторым возмущением называют их сказкой) на сегодня исчисляются миллионами в России, а теперь и в зарубежных странах, т.к. переведены на многие языки мира. Внимательно их прочитав, вы поймёте, что книги написаны для того, чтобы мы все могли понять, в кого нас можно превратить элементарным каждодневным зомбированием. А кому-то достаточно прочесть в приложении книги Г.Климова «Катехизис еврея в СССР»!... Завыть хочется! Боже, Всевышний, да что ж с людьми, целым еврейским народом сделали!!! Как страшно им будет просыпаться, хоть и прощение всему этому есть: они не виноваты, они просто этого не знали!!! Поверьте мне.

Елена Юрьевна Рузакова, с кем у меня должна состояться встреча, была на совещании. Чтобы скоротать время, мне предложили за чашкой кофе просмотреть свежий выпуск газеты. Расположившись в их «библиотеке» и ознакомившись со страницами издания, я была несказанно удивлена подборками материала, что печатают сегодня в «Труде». «В Шанхае дамы грабили иностранцев, запретили поцелуи в китайских ВУЗах, Мадонна познакомилась с родителями бойфренда» и масса другой чепухи. Неужели у нас нечего сказать позитивного, и именно о России и россиянах? Прочла статью рубрики «Главная тема» - «Послания президенту». «Труд» нашёл самые любопытные предложения по переустройству России», «Труд» изучил 7842 наказа», «Жители страны продемонстрировали глубокие познания во всех отраслях народного хозяйства»… А судя по предложениям данной статьи, - большинство жителей совершенно невежественны в большинстве вопросов… Разве что интересно мнение ИОВОВИЧа из Волгоградской области о том, что «хотим мы этого или нет, но произойдёт отток в сельскую местность, особенно из моногородов». Так и будет. Вернее, уже начало положено, читателями серии книг «Звенящие кедры России». На протяжении более десятка лет по всей России создаются поселения. Но люди едут не в «готовые к заселению дома», а берут гектар земли  и строят на нём дом сами, с нуля. И людей с таким желанием в России – миллионы. И поселений с Родовыми Поместьями уже более сотни. Они ничего не просят у государства, им только нужна Земля, 1-2 гектара, не более. И очень ждут, когда же государство примет закон о Родовых Поместьях и о выделении Земли для Сотворения на ней «Любви пространства на века». Поселения с экологической и экономической точки зрения рациональные и эффективные, «НОУ – ХАУ» во всём. Если Вам интересно – могу рассказать. Любопытно предложение Земляка из Санкт–Петербурга: «…дать Госдуме задание создать интернет-ресурс, на котором обнародовать бы перечни перспективных законопроектов…». Lena 2983 предложила создать «Электронное вече» -тоже хороший вариант…

Люди, вы будете смеяться!!! В РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «ТРУД…»
ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ СЧИТАЮТ «БРЕДОМ»». ЧЕМ БЛИЖЕ К КРЕМЛЮ, ТЕМ ВЕСЕЛЕЕ?!?! «Труд нашёл самые любопытные предложения по переустройству России?». В моём случае я бы сказала, что «Труд» отвергает такие предложения, не читая и не вникая в подробности. В нашей редакции «Городского вестника» статьи хотя бы читают. Самое занятное здесь то, что открывая культурные центры в городах России в соответствии с моим проектом, мы начнём решать такие проблемы, как: алкоголизм, наркомания, курение, коррупция, демография, экология, терроризм и т.д., и т.п. И именно эти проблемы являются главными, по мнению сотрудников редакции газеты «Труд», судя по статье «Послания президенту».

Я в «Труд» обратилась, наивно полагая, что газета, как в старые добрые времена защищает права рядовых тружеников, и вела речь о спасении коллектива в несколько десятков человек… Без комментариев…

А ещё, перед уходом, попросила Елену Юрьевну познакомить меня с кем-нибудь другим, кого могла бы заинтересовать моя статья или кто просто решился бы её напечатать. На что она уверенно ответила: «И не думайте даже об этом. В Москве ни одно издательство даже говорить об этом не будет. Разве что обратитесь в какую-нибудь провинциальную газетку…». Знаете, скажу честно, что после визита в редакцию газеты «Труд», несколько раз посещала мою голову крамольная мысль, чтобы напечатать эту статью, неважно в какой газете, но было бы лучше, если бы в «провинциальной», с заголовком, написанным большими-большими буквами: «Труд» отверг самые любопытные предложения по переустройству России!!!»…

После недолгой беседы Елене Юрьевне надо идти…, а я, если бы могла, сделала бы всё, что угодно для того, чтобы она ещё немного побыла рядом. Знаете, это невероятно, наваждение какое-то! Она так похожа на мою маму! Такая же хрупкая и изящная, черты лица и тембр голоса, интонации, стремительность движений, повторяемое слово «бред» (мама правда произносила его в обязательном сочетании ещё с двумя словами), даже её белое одеяние!... Я как будто побывала в детстве… Только ради этого стоило съездить в редакцию газеты «Труд».

Но в этот же день, в Москве мне посоветовали обратиться в «провинциальную» газету «Факт» г.Балашиха.

Вечером, когда друг зашёл навестить меня, я передала ему выпуски «Труда», вышедшие за последнюю неделю. Мне очень хотелось сделать ему приятное, потому и привезла газеты. Знаю так же, что ему интересно посмотреть – чем занимается сестра. И было интересно, как с профессиональной точки зрения он даст оценку периодическому изданию. Его слова потом прозвучали, с ноткой сожаления, примерно так: «Видела бы ты, какие выпуски она делала!...». И ещё, как мне показалось, этими словами…, он подсознательно, как бы пытался оправдать её…

Недавно перечитала вновь нашу местную газету «Лик-Курьер» от 12 ноября 1999 года. И в ней статью глубоко уважаемого мною человека Валерия Соломеннова, главного редактора этой газеты – «В районе деньги есть». От души посмеялась! Газета десятилетней давности… Годы птицей летят!... Но чувство, что всё как и прежде, и читаешь её здесь, как кальку сегодняшнего дня. Вернее, всё идёт по кругу, и возвращается на круги своя. Это не только от нас с Вами зависит, поверьте. Я Вам её обязательно дам почитать. С возвратом. Потому как эти газеты из архива моей семьи.

Знаете, Лилия Николаевна, я очень скучаю о своих девчонках-коллегах из ЦБС, там, на Родине. И иногда достаю из папки «старые» газеты «Маяк» (учредитель–администрация района), чтобы хоть мысленно пообщаться с дорогими сердцу людьми, увидеть их фотографии… у этой газеты всегда была такая добрая традиция: в Общероссийский день библиотек – 27 мая, все библиотекари района принимали поздравления от Администрации района, Комитета по культуре и др.. Целые страницы газеты рассказывали о библиотеках и библиотекарях (как городских, так и сельских), о читателях и книге… Как мы, рядовые сотрудники, были благодарны и редакции газеты, и районной Администрации!... Здесь я к сожалению, такой тенденции узреть не смогла… Жаль. А о школьных библиотекарях здесь вообще редко что прочтёшь, будто их и вовсе не существует… А ведь какие специалисты своего дела там работают! Большинство из них – бывшие сотрудники нашей ЦБС им.А.Белого. Так уж сложилось, что ЦБС является «кузницей» лучших библиотечных кадров и для школ города. Пройдя «школу жизни» в нашей ЦБС, они смогут работать и в президентской библиотеке, не сомневайтесь в этом. Кто-то из них очень скучает и часто приходят в гости… Но о возврате и речи быть не может. Так как и зарплата, увы, в школьных библиотеках поприличней, да и возможность хоть малой подработки есть…

Читаю газету дальше: «…на «Играй гармонь!» поедут котовчане…», «Познакомьтесь с Ван Дейком в районном музее…», «в Волгоградской области стартовала эстафета «Район высокой культуры», ставящей своей задачей активизацию учреждений культуры…». И всё это в одном выпуске «Маяка»! Скажите, как часто и сколь много места отводится для информации об учреждениях культуры в газете «Мой город Железнодорожный»? Как вы думаете, интересна ваша газета большинству горожан? Насколько я знаю, чаще всё-таки мои читатели покупают в киосках «Городской вестник», а не «Мой город…». Грустно это. И наводит на мысль, что людям, вероятно, нужна другая информация… Но почему бы самих читателей газеты не спросить об этом? Это же просто. А мы сокращаем в редакциях штат сотрудников, урезаем тиражи для того, чтобы газеты остались живы. Люди, но ведь можно по другому!.. Если интересно, я выскажу своё мнение – как…

А сейчас у меня много-много дней спокойствия, так как я на больничном. Лежу – отдыхаю, слушаю прекрасную музыку, читаю любимые книги и интенсивно лечу свою «язву». Знаете, не исключаю, что состояние безграничной радости, амплитуда которой увеличивается с каждым днём, и постоянно-сдерживаемые эмоции, тоже могут стать дополнительной причиной стресса, как и различного рода негатив. На себе испытала! А поделиться с кем-то не было возможности. Вернее не было рядом того, кто мог бы принять – вместить в себя столько радости. Этому тоже надо учиться. И мне-то в первую очередь. Но теперь вот я смогла поделиться … немного со всеми вами. И потому, выздоровление в ближайшее время неизбежно. И на Земле быть Добру! Да будет так!!! Как же я вас всех люблю.

Ну, вот, опоздала на приём к доктору, самому лучшему, очень строгому, мудрому и справедливому терапевту в городе – Л.Е.Матвеенко. Она, наверное, огорчится из-за моей невольной недисциплинированности… Но мне просто было очень-очень плохо сегодня… И я весь день пролежала в постели… А там бывают та-а-акие очереди… Так долго сидеть и ждать… И, наверное, это уже мой «диагноз» по жизни, я всегда не вписываюсь в любое из расписаний, вечно опаздываю… Нам всегда «некогда и нет времени…». А по сути, - некогда жить по-настоящему, не хватает времени на жизнь истинную, такую, чтобы душа пела от счастья и радости! Жизнь так коротка, не успеешь оглянуться – прошла, а что в руках осталось? Какой след оставили на Земле? Что мы потомкам оставим? Будут ли помнить нас наши потомки? Вспомнят добрым словом? М-да-а…

В эти дни у меня дикая боль в спине! Я не могу не то что сидеть и печатать письмо, я не могу даже лежать… Несколько раз приходила мысль, что меня может просто парализовать… И я вновь и вновь, превозмогая боль, занимаюсь собой. Чтобы её уменьшить. Уделить себе срочно надо внимание и потому, что сегодняшнее утро «подарило» сразу несколько «сюрпризов»: отказались работать два телефона (одновременно!), часы-будильник, музыкальный центр!... Для меня музыкальный центр - лучший доктор и фельдшер, и психолог, и… Но знаете, и это ещё не всё!!!... Не много ли для одного утра?... Потому и лечить пришлось не только себя, но и своё жильё. Если Вам интересно, я расскажу как.

Люди ведающие понимают, что со мной происходит, и мне несколько раз очень хотелось позвонить кому-нибудь из них и попросить помощи… Особенно одной из них, дорогому и близкому человеку – Зинаиде… Но, я так же понимаю и то, что сама, одна, без чьей-либо помощи должна дописать это письмо… И допишу. Клянусь! Клятву всем сердцем даю, второй раз в жизни… В первый раз это произошло совсем недавно, в Геленджике… И потом…, я не одна, у меня столько помощников, и есть самый главный, любимый и родной!... Он радуется каждому шагу моему… Ну, вот, опять сижу реву…  Обещаю, письмо это непременно допишу! Хоть частичку важных знаний, тем, кто жаждет, донесу!!! В это мгновенье – уже от души смеюсь! И Вы понимаете от чего. ;)) Эх, ё-моё, «пропал поэт» в суете городской… Когда-то целые сценарии писались «стихами», для всех селян… А сценарии для семейных праздников?!, культурные программы на целый день, с утра и до вечера?… Как в песне: «Когда это было, когда это было, во сне, наяву?». Хотя, нет, это и сегодня со мной, во мне, в моей памяти… И так душу согревает!... Как будто дома побываешь…

Вы знаете, я совсем недавно поняла, что такое «дом». Определила для себя, что входит в это понятие. Когда не хотела сюда уезжать из Геленджика… И когда читала книги В.Лермонтова… Дом – это не нечто материальное. Дом – это состояние души, как и Счастье. Он внутри Вас и вокруг Вас. Это состояние, когда ты испытываешь внутренний комфорт, вне зависимости места твоего нахождения. Это маленькая, я бы сказала внутренняя, территория души, которую ты носишь в себе... Или на себе, как улитка носит свой домик, если Вам так будет понятнее… И, люди!!!, как я рада, что этот – то дом у меня есть, и был всегда! Как я счастлива!!! И, именно Вы, все-все, помогли мне его обрести-осознать… Низкий поклон Вам за это, БлагоДарю!

16 ноября, понедельник. Четвёртый час утра. Представьте картинку. Тётка, вроде бы с виду трезвая, почти наполовину «выпадает» из окна второго этажа, чтобы лучше рассмотреть окрестности, и запевает песню…, достаточно громко: «Такого снегопада, такого снегопада давно не помнят здешние места. А снег не знал и падал, а снег… Земля была прекрасна, прекрасна и чиста…». Зимняя белая сказка вокруг! Боже, как прекрасен этот мир! Я заканчиваю писать своё послание и для меня это, как знак свыше, что всё будет замечательно, у всех-всех людей, скоро, очень скоро! Хоть мне здесь, пока, многие не верят… Я им говорю об этом, а они удивляются, что я такая оптимистка… Не я оптимистка, а они, так как видят во мне мой оптимизм… Сколько они уже всякой бяки выдержали… И всё прячут и душат свой оптимизм… Пора бы и им уже оптимизм свой на волю выпускать, от этого больше пользы будет… Тем более им столько радостных дней предстоит вершить, с душой… О-о-ой, как я за них рада!

Среди деревьев, чудом оставшихся от изумительного сквера рядом с «Чайкой», некоторые горожане уже выгуливают своих питомцев – собак. Это несколько омрачает моё радостное настроение, так как сочувствие вызывают и те и другие. Полусонные, замёрзшие хозяева постоянно дёргают за поводки и строго окликают собак… А собаки–бедолаги, на мгновенье замерев, вновь готовы мчаться вперёд, всё исследовать… Природа своё берёт. Энергия в них бьёт ключом, но её ограничивают – душат хозяева… И хозяева, вероятно, считают, что они любят своих питомцев… Потому зачастую люди и берут животных, что не оказывается рядом объекта, на кого можно излить свою любовь и заботу. Или просто не замечают оного рядом. Платят астрономические суммы за животных, покупают массу инвентаря и «одёжек» для них, потом кормят искусственной пищей, лечат синтетическими лекарствами… В общем всё, «как у людей». И мои мысли вновь умчались в родные места. Совсем недавно две молодые семьи односельчан усыновили малышей. И многодетная семья солидного возраста тоже взяли двух деток из приюта. Представьте, если бы каждый, пусть тысячный, житель нашего города оформил опекунство или бы усыновил ребёнка… Сколько бы любви, теплоты, заботы получили бы те, кто, действительно, жаждет и нуждается в этом. Обоюдно. Но, сегодня… Именно в нашем городе, рядом с каждым из нас – Салтыковский детский дом. Как тест на наше человеколюбие, духовность… Недавно прочла у Д.Дмитриева и С.Фиалковской: «БЫТЬ ДУХОВНЫМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ДОБРЫМ, БОЛЬШЕ ЗАБОТИТЬСЯ О ДРУГИХ, ЧЕМ О СЕБЕ. А ЭТОГО СЕЙЧАС ВСЕМ ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ».

И сегодня же узнала о том, что мой сосед на Родине Виктор Бондаренко очень тяжело болен. Одной почки не было с рождения (он об этом и не знал, даже в армии отслужил), вторую, сегодня посредством операции, заменённую на донорскую, промывает через катетер растворами несколько раз в день… Вначале испытала просто шок. Потом долго-долго ревела и готовила себя к разговору с ним…Мы по возрасту почти ровесники! Много чего было между нами, и непонимание тоже… Но сегодня…, сегодня мы договорились, что я составлю для него список литературы… С огромной надеждой, что он сможет себя вытащить из болезни… Поверит в себя… Только сам себе он может помочь… Сегодня мы с ним весь день «на проводе, как в Смольном». Читай, держись и выздоравливай, дружок… Пойми, ты очень нужен своему внуку Тимошке. И не забывай, что грядущим летом я пообещала приехать в гости в деревню, и именно ты обещал истопить для меня мою баню… С Богом!

И может быть список поможет нашей коллеге Марине Гуковой… Ведь можно же обходиться без хирургических вмешательств вообще. Этому только нам надо учиться. И поверьте, что учёба эта очень легка, интересна и всегда позитивно-результативна. И только с высокими баллами оценки знаний. А оценки эти выставляет самый строгий и справедливый учитель, имя которому – ЖИЗНЬ.

В Центре «Жива России» я помыслила обязательный стенд «Читатель–читателю» или «Читатели советуют», где читательские семьи обмениваются мнением о прочитанном или рекомендуют другим для прочтения, интересные на их взгляд издания, как художественные, так и тематические. Если мнение нескольких семей совпало, таким изданием можно и фонд пополнять…

У меня на Родине, в библиотеках больших и малых были популярны рекомендательные списки литературы для читателей на самые разные темы. В списках были и новинки, и книги, незаслуженно забытые, но весьма полезные… Здесь, к сожалению, великолепнейшие списки и указатели составляются как будто не для читателей, а в «стол», для внутреннего пользования сотрудников, и для отчёта в количестве 2-3 экземпляров. На большее, то есть именно для читателей – нет средств.  ЧТОБЫ ХОТЬ КАК-ТО КОМПЕНСИРОВАТЬ ЭТОТ ПРОБЕЛ, Я ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПЕЧАТАЮ В КОНЦЕ ПИСЬМА СПИСОК СТАТЕЙ И ЛИТЕРАТУРЫ.

Утро опять началось «весело». Интересно, сколько может человек выдержать, чтоб в такой обстановке жить и не сойти с ума? Сейчас только десять часов утра, а у меня уже «крышу рвёт…». В коридоре и ванной (там Людмила Георгиевна стирает) походит бурно митинг. Сегодня Эдуард Андреевич разбрызгивая пьяно слюни во все стороны костерит на чём свет стоит Юлию Тимошенко… Сегодня у нас «хохлы» во всём виноваты!!! Но чаще всё-таки у нас бывают виноваты «черножопые»… В квартире Людмилы Георгиевны жили нерусские квартиранты и по словам «справедливых» соседей беспокойства им было от «этих чёрных» много… Но у нас постоянно кто-то виноват за то дерьмо, в котором мои соседи по уши! Президент, правительство, соседи, чёрные… Противно и больно бывает слушать этот коллективный маразматический бред, всю эту грязь… Помои, выливаются на всех вместе, без разбора… Чувство такое, что для них «чёрные, белые, зелёные…» являются козлами отпущения… Невозможно находиться рядом с соседями в эти моменты. Тьфу!

Ведь я знаю «чёрных» совсем других. В моей жизни было столько «чёрных»!, кого я и по сей день вспоминаю с безграничной теплотой… В конце восьмидесятых – начале девяностых у нас в Крячках работали строители–дагестанцы. Интеллектуалы!!! С ними пообщаться было, как воды испить. С Рамзаном мы с радостью обменивались музыкальными аудиокассетами с записями, которые нашей молодёжи в деревне и во сне не снились… Уже уехав на новый объект в другой населённый пункт, ребята-строители приехали к нам в село специально, для того, чтобы сдать в библиотеку книги. Они были из 12-ти томника А.Дюма, за которые мне просто «сняли бы голову»… Я не имела права выдавать их на руки… Часто вспоминаю Лёву Ованесян (сегодня он живёт в Адлере), принимавших мою дочь и зятя как родных детей… И не только их, а вообще всех людей, кто приезжает из Котово. Просто потому, что считает наш район своей второй Родиной. В далёком 1962 году Лёва с отцом впервые привезли в наши края солнечные плоды апельсинов, мандаринов…- щедрых даров его Родины… Помню и уважаю свою соседку по павильону в Купавне – Майю с дочками. Так же Ашота с Аллой, Асю, Меланью и многих других. Искренне благодарна Шарифу с рынка в Железнодорожном. Я даже имени его не знала, но когда подошла к нему взять немного изюма на мелочь из кармана (просто не было у меня много денег), он мне сказал по-родственному просто: «Вы возьмите всё, что Вам надо, и сколько надо… Принесёте деньги тогда, когда у Вас возможность будет, не спешите с этим…». Всегда с радостью захожу к Альбине, чёрненькой девчоночке из отдела электротоваров, просто сказать ей «здравствуй» и поддержать её словом и улыбкой… Ей здесь трудно и иногда очень неуютно жить… Но у неё семья, и её как-то надо обеспечивать финансово… Все бы продавцы были такими, как она. Она всегда с улыбкой, подскажет, посоветует… Вот только мы, покупатели, считающие себя людьми «нормальными», можем ей грубо сказать: «Мне твои советы не нужны», «Я как-нибудь без тебя решу, где мне это купить», и т.д. Ей, правда, сложно понять, почему некоторые плюют в душу тому, кто хочет им искренне помочь…

Грубо? Извиняйте, что травмирую чью-то нежную психику… И потом, ну что можно взять с меня, с деревенской бабы, колхозницы? Какого высокого слога ещё ожидать? Не обессудьте… Так наболело за эти годы!!!

Держу в руках газету «Маяк» за 28 мая 2002 года. В статье «Новые «звёзды» на Гала-концерте» написано, что настоящим открытием для публики районного фестиваля стало выступление десятиклассницы из Крячков Натальи Тыщенко. Моя воспитанница заняла первое место в районе среди чтецов её возрастной группы… Натка читала стихотворение совершенно неизвестного мне тогда автора Н.Мельникова «Поставьте памятник деревне». Я Вам обязательно дам прочесть, т.к. уже здесь, мне «случайно» подарили его небольшой сборник «Русский крест».

Так вот, знайте, НАПИСАНИЕ ДАННОГО ПИСЬМА И ОТКРЫТИЕ  ИНФОРМАЦИОННО-ДОСУГОВОГО СЕМЕЙНОГО ЦЕНТРА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И РЕМЁСЕЛ «ЖИВА РОССИИ» В Г. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ДЛЯ МЕНЯ БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ЖИВЫМ, РАДОСТНЫМ И СВЕТЛЫМ ПАМЯТНИКОМ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ И РОДНЫМ, ЛЮБИМЫМ ЛЮДЯМ, ОЧЕНЬ РАНО УШЕДШИМ ИЗ ЖИЗНИ. А ТАКЖЕ СЕМИДЕСЯТИ ТЫСЯЧАМ ДРУГИМ НАСЕЛЁННЫМ ПУНКТАМ РОССИИ, СТЁРТЫМ С ЛИЦА ЗЕМЛИ В КОНЦЕ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ. ДА БУДЕТ ТАК!!!
 
Впрочем, я прямо сейчас и напечатаю стихотворение. Чтобы все мои читатели смогли познакомиться с каплей творчества далеко не всем известного поэта Н.Мельникова, актёра, режиссёра, члена Союза Писателей России с 1995 года, Лауреата литературной премии им.А.Фатьянова 1996 года. До недавнего времени он жил и работал в Москве… Низкий поклон Николаю за его творчество. Прочла в интернете, что Николай умер. А для меня он жив. Да. Именно так. Ведь человек жив до тех пор, пока о нём помнят. Человеку и Поэту Николаю - Слава!

Поставьте памятник деревне
на Красной площади в Москве,
там будут старые деревья,
там будут яблоки в траве.
И покосившаяся хата
с крыльцом, рассыпавшимся в прах,
и мать убитого солдата
с позорной пенсией в руках.
И два горшка на частоколе,
и пядь невспаханной земли,
как символ брошенного поля,
давно лежащего в пыли.
И пусть поёт в тоске от боли
непротрезвевший гармонист
о непонятной «русской доле»
под тихий плач и ветра свист.
Пусть рядом робко встанут дети,
что в деревнях ещё растут,
наследство их на белом свете-
всё тот же чёрный, рабский труд.
Присядут бабы на скамейку,
и всё в них будет как всегда-
и сапоги, и телогрейки,
и взгляд потухший… в никуда.
Поставьте памятник деревне,
чтоб показать хотя бы раз
то, как покорно, как безгневно
деревня ждёт свой смертный час.
Ломали кости, рвали жилы,
но ни протестов, ни борьбы,
одно лишь «Господи помилуй»
и вера в праведность судьбы.
Не могу сдержать своего желания, и предлагаю прочесть ещё одно стихотворение Н.Мельникова. И не только моим читателям, но в первую очередь руководителям всех структур власти, партий и др… Особенно тем, кто ратует за различные силовые «приёмы» в политике, пересыпает свои публичные выступления призывами о смене правительств, режимов и т.д. Родные мои, прошу вас, прочтите его не единожды…
                Гражданину.

Твоя Россия… Думая о ней,
Уберегись искусов и обманов-
одна молитва может быть сильней,
чем целый митинг с сотней горлопанов!
«За Русь, на бой!» - всё суета сует,
и суетою души захлебнулись.
Одна молитва! Но молитвы – нет!
«На бой, за Русь!» - и снова обманулись.
Твой враг не там – не на коне с копьём,
и не с мечом в открытом чистом поле,
он невидим, его не взять живьём
ни силою, ни криками: «Доколе!»
Твой враг – раскол, далёкий, вековой,
и если в душах нету единенья –
ликует он, и тщетен подвиг твой
на поприще «российского спасенья».
Есть Вера, Бог, Отечество и Ты!
Лишь это русских делает народом!
Решись, уйди бесовской суеты,
пусть даже «струсил» скажут мимоходом.
Уйди! И сам неистово молись,
чтоб Бог вернул и Веру, и сплоченье,
ни слёз, ни покаянья не стыдись
во имя долгожданного спасенья.
Из всех краёв истерзанной земли,
как нити золота, польются вверх молитвы,
чтобы до Господа, до всех Святых дошли,
прося благословенья правой битвы!
Тогда – сама собою встанет рать,
и будет вождь – один, одна дорога,
спасётся Русь… И пусть не будет знать,
что ты всё это вымолил у Бога!
                1996 год.

И весьма созвучны слова стихотворения дорогого для меня Человека – Инны Степановны Шаховой, познакомьтесь и с ним…

Для мира и на благо человеку.

Как миру объяснить и дать понять,
Устали мы от войн и от сражений!
И не хотим, как и ЛЮБАЯ МАТЬ,
Ни торжества побед, ни поражений!
Устали мы от войн, пожаров, бед!
Весь мир наш вдосталь кровью напоили.
Не ждём крестов и пирровых побед,
Нам хочется, чтоб все МЫ просто ЖИЛИ.
Пусть жизнь легко, как праздник к нам придёт,
Подарит миру радость созиданья
И ценности духовные вернёт,
А человеку возвратит сознание,
Напомнит, что УМЕЕМ МЫ ЛЮБИТЬ!
И МЫ ДОЛЖНЫ отныне и до веку
Не разрушать, а СОЗДАВАТЬ, ТВОРИТЬ
ДЛЯ МИРА И НА РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕКУ!
               
Я уже говорила, что моими настольными книгами, как бы Библией сегодняшнего дня, являются книги В.Лермонтова. Апофеозом его творчества, на данном этапе, по моему мнению, стала книга «Библия любви». Знаете, у меня такое чувство, что их он написал специально для меня (как и для каждого из Вас). А азы «Библии любви» я начала постигать с самого раннего детства. Вершиной моего творчества, на одном из этапов жизни, было Сотворчество с селянами в начале нового тысячелетия… У Владимира тоже были аналогичные этапы… Но сейчас он вновь ищет себя, да-да, он вновь в пути, и пока «не дома», мечется и ищет ответы на новые вопросы… И главную свою книгу ещё не написал, но наверняка уже пишет… Последние свои семинары-тренинги он проводил где-то в Гималаях, если не ошибаюсь, его помощница говорила об этом. Ё-моё, опять «помощники»! Я у неё несколькими днями раньше просила его номер телефона! Не дала! Но устроила встречу-знакомство, спасибо ей за это огромное! Мне было надо ему многое сказать… Но он не располагал большим количеством времени… Мы смогли недолго пообщаться только во время перерыва, он в Москве проводил очередной семинар. Владимир, если бы ты нашёл себя, ты свои семинары проводил бы, пока, только в России. Зачем, объясни, везти Россиян в Гималаи, Тибет и др…. Здесь не меньше мест силы, чем в других точках планеты, поверь. Приезжай к нам в Железнодорожный, я расскажу – где. А можешь просто позвонить, у Ольги мой номер телефона есть.
Выскажу тебе одно из моих предположений… Не исключаю того, что ты «Азбуку жизни» писал в месте силы Дольмена. И Дух Дольмена тебе диктовал тексты… Посмотри, нет ли там, или где-то рядом больших плоских камней… Камни могут быть даже засыпаны землёй… Но это моё предположение фантазёрки… такой же, как и ты… А может быть, в твоём мудром огромном старом камне целая группа мудрецов, которых объединяла одна мысль, одна мечта, одни знания? Много тысяч лет назад люди заходили, разобрав себя на атомы в камни и соединялись с ними…
Твою «Азбуку жизни» я, к сожалению, не прочла, так как не смогла купить в магазинах, а в наших библиотеках, увы… Оля Коринфская говорила, что у неё книга есть, как закончу своё письмо, позвоню ей… Видео-интервью для моих горожан, которое ты мне давал, знаешь-ли не вышло. Нет этой видеозаписи в моём фотоаппарате… Я вначале огорчилась, сказав об этом Марине с Ольгой… А следом поняла, почему… Ты сможешь свои слова: «Живите душой,… и всё у вас будет хорошо,… желаю…» сказать жителям г.Железнодорожый сам, лично. Без посредников, то есть меня. Всех Благ!
      Просто Галина. …11.2009 г..

В.Лермонтов говорит о тех же вещах, что и Анастасия (через В.Мегре).Только   рассматривает и освещает вопросы в несколько ином ракурсе. Как и все другие авторы тоже: С.Лазарев, М.Норбеков, Л.Хей, Д.Карнеги, Н.Правдина, В.Травинка, А.Трехлебов, Г.Климов, П.Глоба… говорят об одном и том же. Только дают нам рассмотреть наши проблемы под несколько иным углом зрения каждый… И немного больше знают, чем мы с Вами сегодня, о какой-либо из граней нашей жизни. О чём лучше знают, о том и хотят всегда нам поведать. И так было всегда на Земле. Были люди просветлённые, знающие, ведающие, кто нёс свет знаний другим. Учителя могли научить тому, как стать счастливым. Счастливым каждому в отдельности, и в общем, всему человечеству. А мы? Почти каждый из нас, считает себя человеком верующим. В трудную минуту всегда обращаем взор к небесам, к Отцу Всевышнему, ждём помощи… Ходим в храмы, вне зависимости конфессий… Здесь, в религии, вернее во всех вместе взятых мировых религиях, та же картинка… Все изначально хотят нести добро и свет, но однобоко считая, что: в какой-то религии считают дух превыше всего, в другой что-то материальное, т.е. тело, а где-то больше заботятся о душе… А кто-то говорит, что важнее единение с природой… Ребята, ау-у-у!!! Мы с Вами, каждый из Вас – это всё вместе взятое сразу, триедино… Каждый из нас – это дух, душа и тело, неразрывно!!! И мы, каждый, являемся частью Матери – природы. В какой бы точке земного шара ни находились, мы находимся в её Храме. А она является воплощением светлой мечты Отца нашего Всевышнего… Вот и подумайте, во что мы сегодня все дружненько, все вместе, превратили самих себя и свой дом – Землю? А? Кстати, потому и вражда между конфессиями, что не понимают того, что, да, важную информацию они несут, но не всю, а только её часть…
Когда поймут – Рай на Земле воцарится! И каждый человек сможет понимать «язык» другого. Ведь без «языка», в том виде, в котором он ныне существует, люди могут прекрасно обходиться. Только этому надо учиться. Об этом можете прочесть, например, у В.Мегре и В.Шемшука. Сказки? Я тоже так раньше думала. Нет, друзья, это реально-существующая действительность. В которой счастливо живут многие тысячи людей.
Светлые люди, через книги и т.д., по сути ученики Всевышнего, наши учителя, любая из религий нам, как малым детушкам, терпеливо объясняют: что, где, когда, как, отчего, почему… А мы, действительно, как дети малые, отвергаем все советы родителей и набиваем шишки на лбах, да такие болючие!!! Доколе?! Да проснитесь же Вы, родные мои!

Я хочу привести Вам слова из книги Д.Дмитриева и С.Фиалковской «Дольмены – тайна тысячелетий» из главы «Время задуматься». «Сегодня под угрозой исчезновения находятся не только дольмены Кавказа, но и жизнь самой Земли. Хозяйственная деятельность человека привела к катастрофическому состоянию планету Земля. Она – живая и разумная. Современного человека Земля воспринимает, как вирусную инфекцию, как паразитов. Люди «грызут» её тело, добывая полезные ископаемые, глобально вырубают леса и загрязняют окружающую среду. И Земля будет защищаться от неразумных действий человека. А в этом ей помогут определённые силы Высшего Разума. Всякий, кто вышел из гармонии с целым, будет уничтожен. А незнание законов природы, - не освобождает от ответственности. У России есть последний шанс сделать выбор в пользу жизни. Спасительная истина уже на Земле в России. Только поиск Её и выбор остаются за человеком.».

Жаль, что в библиотеках России этих книг нет. Как нет и большинства книг, которые включаю для моих читателей в рекомендательный список литературы данной статьи. Многих нет, несмотря на то, что они выходят миллионными тиражами и для миллионов людей являются настольными книгами. Спросите себя – почему?

Очень рекомендую прочесть, хоть некоторые из книг списка, руководителям всех рангов России. И, конечно же, глубоко уважаемым мною Д.Медведеву и В.Путину. Всем тем, кто трудится в Государственной Думе, Совете Федерации… Статью со списком я обязательно отправлю им по «электронке». И очень надеюсь, что их многочисленные «помощники» донесут информацию адресатам. И, что не менее важно для меня, не исказят её смысла, подкорректировав, а именно в моей , авторской интерпретации. Я здраво мыслю и понимаю, что многим статья покажется совершенно нелепой, безграмотно написанной, лишённой логической связки и т.д. и т.п. Но на то оно и письмо… На бумаге излагаешь мысли по мере их возникновения… И на мой взгляд, гораздо важнее в человеке не то, может ли он красиво говорить или писать, это внешние критерии «оценки»… Несравнимо ценнее его внутреннее «содержание», которое вдохновляет на некие поступки в этом мире. И, главное, будут ли эти поступки вести к позитиву? Кто-то откровенно посмеётся, не над статьёй – надо мною. Это меня не огорчит. Смех не слёзы, на здоровье!

Если у Вас, уважаемые руководители России, нет времени, чтобы покупать эти книги, дайте нам библиотекарям денег и возможность приобретения этих книг и многих других. И мы сами Вам их принесём, с доставкой на дом или в кабинет. Можем потом, если надо, организовать громкие чтения для Ваших сотрудников… Знаете, в библиотеках провинции такие формы работы являются совершенно нормальными и естественными, и практикуются повсеместно…


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…





PS:
Начало, если интересно, см. в предыдущем письме : 1. Жива России. Я к вам пишу... 07. 11. 2009г - публицистика, 14.01.2011 02:11 - http://www.proza.ru/2011/01/14/180 .

Первый список литературы см. там же, в письме 1.
Чтобы проще ориентироваться в большом объёме материалов, если это тебе необходимо, см.: 29. Жива России. Разделы списка материалов - публицистика, 21.01.2011 00:56 - http://www.proza.ru/2011/01/21/95 .

Приложение ко второму, т.е. данному письму, черновик, наброски, своеобразный «обзор литературы» на более 250 страницах см. в работе: Жива России. Муха Помоги себе сам. 01. 04. 2012г - публицистика, 01.04.2012 20:23 - http://www.proza.ru/2012/04/01/1927 .
Для удобства твоего пользования подборки печатала по аналогичным разделам списка 29.

 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.