Не создавай себе богов

(Это стихотворение я написал в пасхальную ночь, размышляя о боге и религии, "отвечая" на бесконечные трансляции церковных служб по всем каналам.
В моем тексте много всяческих отсылок, причем возникли они несознательно.
Первая строчка - "не создавай себе богов" - отсылает к ветхозаветной заповеди "не сотвори себе кумира", которая, в моем случае, получила радикально-атеистическую интерпретацию.
Строчки "Как страшно жить среди людей // И видеть лишь осколки света" - как я понял потом - чем-то похожи на строки А. Блока "Как тяжело ходить среди людей // И притворяться непогибшим" (классные, кстати).
Наконец, последние строки "Стань светом сам. Стань светом сам" чем-то напомнили мне призыв бога в фильме "Брюс Всемогущий" - "стань чудом".
Осознав все отсылки, особенно с Блоком и "Брюсом", я испугался, что они имеют слишком прямой характер, что я "стянул", но потом как-то расслабился на эту тему, и понял, что важнее просто то, что я хотел сказать. 

Ориентировочное название сборника, в который я мог бы собрать стихи, что я сейчас сочиняю, в том числе и это, - "Нимфомания и Богоборчество".)
 





Не создавай себе богов
Ты сам не сможешь расплатиться
За их любовь. За их любовь.


Не отдавай себя богам
Ведь не останется ни капли
Все – к их ногам. Все – к их ногам.


Здесь только люди, человек.
Пойми всю горечь этой правды
Прими навек. Прими навек.


Как страшно жить среди людей
И видеть лишь осколки света
В помойке дней. В помойке дней.


Но не взывай ты к небесам
От этого не будет пользы
Стань светом сам. Стань светом сам.






(в пасхальную ночь с 4 на 5 мая 2013 года,
Колтуши)


Рецензии