Почему я не люблю гороскопы

Рюмаха вторая!

«– Видишь ли, – продолжал он, – наш выбор ограничен: либо мы принимаем, что все – реально и определенно, либо – нет. Если мы выбираем первое, то в конце концов смертельно устаем и от себя самих, и от всего, что нас окружает. Если же мы выбираем второе и стираем личную историю, то все вокруг нас погружается в туман. Это восхитительное и таинственное состояние, когда никто, даже ты сам, не знает, откуда выскочит кролик.»
                Карлос Кастанеда

Однажды выучил уроки. Представьте себе, взял тетрадь, ручку и учебник и сделал это сам, а не переписал в школе у друзей, как обычно. Бодрячком сдал на проверку домашнее задание и представьте себе мое удивление, когда открыв тетрадь, обнаруживаю тройку.  На вопрос «почему»? Учитель ответила: «Ты ведь не мог это написать сам». Вот именно, поэтому я и не люблю гороскопы.

В чем связь школы, домашнего задания и гороскопа? Если вы еще не поняли, тогда мы едем к Вам, готовьте плюшки к чаю!
Тяжело переубедить человека, который твердо убежден. Неважно в чем именно, главное, что его мнение это незыблемый факт, принимаемый как само собой разумеющееся. Смахивает на меч в камне, который по силам извлечь только «единственному» - хозяину установки (мнения). Я бы сравнил подобное мировоззрение с навешиванием ярлыков на одежду: хлопок, цвет, цена и т.п. А если учесть, что весь мир, по сути, всего лишь описание окружающей реальности нашим внутренним диалогом, то все закономерно. Каждый индивидуум смотрит на этот грешный мирок своими глазами, имея в арсенале сугубо индивидуальный набор мнений и ярлыков, которыми все вокруг завешал. Я бы сравнил это с линзами в очках, у всех они разные. Мастером, производящим подобные оптические предметы, является жизнь, и будьте уверены, нет людей воспринимающих мир одинаково.
Так вот, к чему я тут распинаюсь: что есть гороскопы, психологические характеристики и тому подобные вещи? Представьте себе Ваше фото. Кусочек прошедшей реальности с зачерствелой корочкой испытанных в тот момент эмоций. Можно даже подумать, что это и есть Вы настоящий, хотя смотрите всего лишь на собственную проекцию: то кем Вы были в момент щелчка фотообъектива.  И никто даже не задумался, что через долю секунды Вы уже совсем другой человек. Вот и с гороскопами происходит подобное. Я вижу его как инструкцию к созданию собственной тюрьмы, так сказать, набор ярлыков для всех желающих. Они воруют у нас с Вами свободу реагирования на внешние воздействия. Если у меня в гороскопе написано «мягкий, податливый человек» это совсем не значит, что не могу «наподдать» противнику по щам, наоборот, я мечтаю об этом. Ужасно скучно жить, когда знаешь все о себе, близких людях и мире бушующем вокруг.

P.S.Диалог в одной из популярных программ обмена быстрыми сообщениями (сохранил в первозданном виде). Просьба не обращать внимание на ошибки и неточности, по мне так это вообще мелочи.

Ю:
1.Легко входит в доверие людей. Вежлив, тактичен, имеет тонкий эстетический вкус и умеет его использовать /Тургенев, Фитцджеральд/. Безошибочно знает, кто кого любит, кто кого не любит, кто чего хочет кто на кого влияет и почему. Моралист. Часто отличается резкостью оценок /Макиавелли/. Отлично помнит и добро и зло, считает необходимым на них отплатить. Очень ценит дружбу и не прощает предательства. В любви до брака проявляет непостоянство, так как не считает возможным продлевать исчерпавшие себя отношения. Не любит тех, кто сам не может любить. Отношения регулирует не столько словами, сколько тоном и выразительным взглядом. Не демонстрирует эмоций, поэтому кажется холодным. На собеседника не смотрит, как бы для того, чтобы не испепелить его. Сложная этическая ситуация его вдохновляет.

2.В новой компании это, обычно, тихий, скромный человек. Следит и слушает, чтобы понять, можно ли склонить присутствующих к себе, к своему идеалу межчеловеческих отношений. Если нельзя - продолжает молчать или даже уходит. Среди своих - активен, разговорчив. А свои - это те, кто принял его этические нормы. Эмоции подчиняет эмоциям других. Среди веселых - весел, среди злых - зол.

3.Враг должен завидовать. Гнева и ненависти никогда не покажет, будет подчеркнуто вежлив и самодоволен. Только хороший друг может видеть его растрепанным и недостаточно подтянутым. Всегда "застегнут на все пуговицы", Внутренне мобилизован. Предельно нетерпим к неопрятности, беспорядку.

4.Сексуальные свободы - не для него. Хранит верность супругу не ради него, а ради самоуважения. Женщине - Драйзеру невыносима мысль, что где-то есть мужчина, который "имел" ее. Ему неприятно, когда кто-то копается в его способностях, потенциальных возможностях или хвастает собственными способностями на фоне других.

5.Живет лишь сегодняшним днем и не любит ждать. Предпочитает работы, которые можно быстро сделать и полюбоваться результатом. Ему кажется, что он постоянно опаздывает, другие же считают его пунктуальным. Необходимость сделать что-то к определенному сроку его нервирует. Поэтому его дуал купив за неделю билеты в театр, не скажет об этом до последнего дня.

6.Любит не словом, а делом, но не склонен придумывать эти "дела" сам и с удовольствием во всей повседневной конкретности поддается воле партнера. В любое время бросает одно дело и начинает другое, если партнеру этого захочется. Может принести себя в жертву, чтобы послужить обществу. Например, может взять на себя всю ношу быта, если партнер занят социально значимым делом.
К: это про тебя?
К: я свое не читал
К: прошел его только для тебя
Ю: да, спасибо) просто интересно, то чего я долго искал)
К: и что ты там нашел?
Ю: прочитал? просто предельно точное описание меня, то что сложно выразить в словесную форму из головы
К: эх ты чудик
К: я свое то не читал специально
К: я не хочу загонять ни себя ни тебя в рамки
Ю: не в этом дело)
К: я рад, что ты нашел для себя то что искал)
Ю: как дела?
К: норм
К: дети растут, балуются, мелкий учиться показывать фокусы
К: пишу работы для аониды потихоньку и хочу сегодня написать продолжение Ницше
К: на тему "Почему мы верим гороскопам))
Ю: ты веришь?
К: нет
К: ни прогнозам ни гороскопам
К: я считаю, что каждый видит только то, что хочет вот в таких психологических характеристиках
К: для меня такой анализ личности слишком примитивен
К: так как это просто фото
К: оно мертвое и описывает всего лишь часть образа человеческой матрицы
К: с помощью средства, которое нас все время запутывает
К: то есть с помощью слов
К: я не хочу быть истуканом с кучей разных ярлыков
К: я хочу быть разным
К: непредсказуемым
К: я не хочу жить так, как будто знаю за каким кустом сидит заяц


С уважением, искренне Ваше фото НСЗ.


Рецензии