Сеанс гипноза. Глава 2. Паранойя

Глава 2. Паранойя

Лариса проснулась с головной болью. Что-то её мучило.
«Мне приснилось что-то неприятное или кто-то отвратительный? Что это было: кошмар или бред? Да, снился некто отвратительный. Тот о ком не вспоминала и хотела бы забыть. Как здорово было вчера! Такой хороший день – столько положительных эмоций! И вдруг этот бред? Нет, что-то здесь не так - эта странная тень с взлохмаченной головой на полу. Или мне показалось?».

Во время завтрака семья дяди радостно обсуждала прошедшее торжество: все считали, что свадьба удалась и гости остались довольны. Из гостей в доме присутствовали лишь Лариса и старшая из маминых сестёр - тётя Люся.
- Хочу пойти в церковь, - объявила тётя Люся.
- Могу составить компанию, - поддержала ее Лариса.
- Нет, погодите немного, - вмешалась хозяйка дома. - Сейчас к нам придут соседи, здесь так принято. Мы посмотрим подарки, выпьем кофе со сладостями. А потом, пожалуйста, идите и гуляйте.
- Ладно, - согласилась тётя Люся и тихо обратилась к Ларисе. - Если уйдём сейчас, хозяева на нас обидятся.
Соседи, точнее, соседки, пришли, смотрели свадебные подарки и хвалили. Для них хозяйка накрыла сладкий стол. После полудня соседки ушли, видимо, разносить сплетни до ушей тех, кто еще не в курсе.

Вместе с тётей Лариса пошла к храму. Церковь располагается на холме, так что идти к ней нужно не торопливо, размышляя о чем будешь говорить с богом. Погода радовала ясным днем. Солнце приятно грело. Ветер не докучал.

Мимо них проехала легковушка. Ту же машину Лариса увидела на короткой улочке, ведущей к храму.
«Опять возникает чувство, что за мной следят. У меня паранойя? Кому я здесь нужна? Кому делать нечего? - Лариса шла и мысленно спорила сама с собой.
– И вчера тоже никто не следил?
- Во всяком случае, когда я оглянулась, ни одного знакомого лица не заметила. Я оглядывалась дважды. Шла одна женщина с тяжелой сумкой, видимо, с рынка, и седой мужчина. Он потом свернул на другую улицу».

Тётя всю дорогу говорила о чем-то своем. Лариса кивала, не вникая в смысл её монолога. А когда прислушалась, оказалось, тётя осталась недовольна приёмом. Пожилая женщина ожидала более внимательного отношения к себе, как к самой старшей в роду.

Церковь, облицованная вулканическим камнем - туфом, была основана еще в седьмом веке. Тётя Люся и Лариса вошли в храм, поставили свечки и сели на скамейки. Каждый думал о своём. Девушка оглядела церковь такую привычную и родную. Массивная снаружи, но небольшая и уютная внутри древняя постройка ей очень нравилась. В каждый свой приезд, она приходила сюда и не важно на два дня заехала в городок или на месяц. Это стало для нее чем-то вроде ритуала. Церковь древняя. В ней чувствовалась особая атмосфера так приятная сердцу Ларисы.

Внутри храма кроме них находились две дамы и седой мужчина. Священник вошёл, оглядел присутствующих, и скрылся в ризнице.
Впитав в себя атмосферу покоя, Лариса вышла из церкви. Обрамленный живописными холмами, городок лежал перед ней, как на ладони.

Щеки Ларисы запылали.
«Октябрьское солнце ласкает щеки или кто-нибудь меня ругает?
Всё-таки ночью у окна стоял мужчина. Ему повезло, что собаку дядя привязал в другом конце сада, - Лариса вернулась к своим мыслям.
- Да и чего ты испугалась? У дяди ведь есть ружьё.
- Предположим, что тот кто мне снился, приехал сюда.
- Этот столичный щеголь, Эдгар? Что он здесь потерял?
- У него здесь могут быть родственники - один из братьев например.
- Ну и что с того?
- Увидел меня, выследил у кого я остановилась и пришёл ночью, чтобы напугать.
- Как открыть калитку? Как напугать?».
Лариса опять спорила сама с собой.

Тётя вышла из церкви и они пошли вниз по улице.
«Калитка легко открывается. Два дня назад мы закрыли калитку и сели ужинать на кухне, как вдруг кто-то на стол положил арбуз, - Лариса продолжила свои размышления. - Пришел двоюродный брат. Я спросила: как ты вошёл? Он рассмеялся: эту калитку может открыть любой.
- Ладно, пришёл, встал у окна, увидел меня.
- Полная луна освещала всю комнату. В полнолуние свет не нужен. Прозрачная тюль на окне не скрывает помещение. Эдгар просто решил напугать.
- Как напугать?
- Гипноз. Он хвастал, что умеет внушать любые мысли. Решил доказать это и внушил мне про высокий дом, летающий гроб, и в конце взял меня на руки».

- Пора уезжать, - вслух произнесла Лариса и вздохнула.
- Да, я тоже так думаю, - отозвалась тётя. - Завтра утром точно уеду.
- Я с вами, за компанию.
- Но сегодня придётся пойти в гости к сестре, иначе она обидится.
- Мне уже сказала: не хочешь прийти ко мне с ночёвкой? 
- Она слишком обидчивая, какая разница где мы спим? Весь день проводим вместе и она с утра до поздней ночи бывает у брата. Мы же на свадьбу приехали.

*
Племянник проводил взглядом Ларису с тетей, сел в машину и обратился к дяде:
– Что будем делать? Похоже, сегодня она решила всюду ходить с тётей.
Днём они опять проехали по той улице, где остановилась Лариса, и увидели ту парочку - Ларису и ее тётю, которые направились куда-то вверх по другой улице.
- У неё здесь много родственников – кажется, ещё одна тётя, - недовольно вздохнул Эдгар.
- И дядя, - добавил его племянник. - Все были на свадьбе, но не наговорились. Приедем ночью, как вчера?
- Да, хотя... зря я здесь остался, нужно было уехать сегодня.
- У тебя пропал интерес? Кстати, они завтра уезжают.
- Опять договариваешь в последний момент, - рассердился Эдгар.
- Я услышал, когда шёл мимо них там, недалеко от церкви.
*

Вечером Лариса с тётей вернулась в дом дяди. Там их поджидал другой дядя с женой.
- Почему бы вам не переночевать у нас? - предложила гостья. – У нас просторно, а здесь тесно.
- Почему тесно? – вспыхнула хозяйка дома.
- Из-за нас ваши девочки спят на полу, - пояснила Лариса.
- Не спорьте, какая вам разница где мы спим. и правда пусть девочки отдохнут на своих кроватях, - тётя Люся улыбалась, обрадованная таким вниманием. - Утром вернемся сюда за своими сумками и уедем.
- Как уедем? – удивилась хозяйка дома.
- Хорошего понемногу, мы загостились.

*
Далеко за полночь Эдгар с племянником приехал к школе.
- Не уезжай, может быть, я скоро вернусь, - Эдгар бросил племяннику и зашагал к дому.
Открыл калитку и пошёл по привычному маршруту. Луна светила так же ярко. Незваный гость заглянул в комнату.
«Это не Лариса. Похоже, это младшая из сестёр, самая пухленькая. Где же их гостья? - Эдгар подошёл к большому окну. Шторы были слегка приоткрыты, на диване он разглядел две головы. - Ещё две сестры спят здесь».
Эдгар вернулся к машине.
- Ты быстро вернулся. Её там нет?
- Её нет в этом доме.
- Значит она у другого дяди, я знаю его дом.

Этот дом оказался двухэтажным с высокими воротами, встроенными в стену.
- Как проникнуть в такой дом? – дядя насмешливо смотрел на племянника.
- Во двор можно попасть через огород. Между участками есть узкий проход. Территорию загородили металлической сеткой.
- А собаки у них нет?
- Есть. Кстати, у того дяди тоже есть злющая собака. Точнее, волк или помесь волка с собакой, – дядя посмотрел на него удивлённо. – Тебе повезло, по случаю свадьбы, её привязали в другом конце огорода. Эта псина кроме хозяина никого к себе не подпускает.
*

Утром следующего дня Лариса и тётя Люся, забрав свои сумки, направились к автостанции. Там сели в нужную маршрутку.
- Солнце с какой стороны? – уточнила тётя.
- Лучше я сяду у окна, тогда тебе солнце в любом случае мешать не будет, - предложила Лариса.
- Бабуля, вы хотели уехать без меня? – веселый юноша вошёл в салон.
- Садись, ты вовремя, лучше на эту сторону. Если мне будет неудобно, я пересяду на твоё место, - женщина обрадовалась своему внуку.
«Практичная моя тётя», - улыбнулась им Лариса.

Немного спустя у Ларисы опять возникло чувство беспокойства: «Когда же мы поедем? Где водитель? Мне впервые хочется скорее покинуть этот городок».

Маршрутка набрала скорость и весело покатила по трассе.
«Кажется, паранойя меня отпустила.
Доверчивость – вот моя главная беда и вина. Поверила и доверилась человеку, потому что он родственник и его брат близок с моим отцом. Мне в голову не пришло быть внимательнее к знакам судьбы. Мы всегда имеем массу возможностей, но как слепые котята, идём мимо других дверей по указанному кем-то пути и не смотрим по сторонам.
Почему я тогда не обратила внимание на очень важное предложение? Проведение, ангел, космос – называй как хочешь, но сама судьба мне предложила хороший вариант. Тогда я бы сохранила душевное равновесие, а это самое главное в жизни.
Медсестра меня спросила: вам есть где остановиться?
Я ответила: да, потому что остановилась у родственника.
В последний день один из пациентов мне сообщил, что иногородним клиника предоставляет койку и всё, что нужно я бы прошла за неделю.
Столько лет прошло, а вспоминать все равно что переживать заново. Когда я его увидела впервые, он мне даже понравился - лицом симпатичный, вежливый, образованный, сама обходительность. Как же обманчива внешность!
Боже, может, это я ненормальная? Когда я в ужасе рассказала Вере о произошедшем, она рассмеялась и сказала, что это хороший способ выйти замуж. Галя сказала почти то же самое, чуть другими словами. Лиля лишь смотрела на меня глазами полными зависти.
Этот мир сошёл с ума – замуж любой ценой? Нет! Не такой и не за такого. Он чудовище, пещерный человек. Почему люди на доверчивость отвечают злом?
У него есть причина меня ненавидеть – я ему не подчинилась. На меня не подействовали ни уговоры, ни угрозы».

Глава 3 - http://proza.ru/2013/07/07/1001


Рецензии