Глава четвертая. Мечтатели одиноки

- от автора:
В жизнь каждого когда-то, рано или поздно, придет нужный ему человек. Но никто не обещает, что он задержится там надолго. Таких людей нужно суметь удержать. Это словно поезд. Успел на него сесть - ты счастлив. Он ушел - и ты остался стоять на пероне в ожидании нового.

После почти двух часов опытов и теории мы закончили то, что планировали на сегодня. Довольная нами миссис Норман велела Райану убрать все с парт, а сама, собрав в стопку очередные бумаги, вышла из кабинета. Ребята, что были с нами в группе уже ушли, остались мы втроем: я, Райан и Даррен. Последняя же быстро сообразила в чем дело и напомнив мне про сегодняшнюю встречу в пять часов у меня дома, покинула класс.
Мое сердце заколотилось от волнения. Никогда в своей жизни я не думала, что попаду в такую неловкую для меня ситуацию. Первым заговорил Райан.
- Спасибо, что осталась. Нам действительно нужно обсудить некоторые вещи, - собирая пробирки со столов, начал он.
Я кивнула.
- Я не хочу юлить. Не хочу лгать тебе. Ты мне нравишься и я готов добиваться твоего внимания, - он взглянул мне в глаза. - Стой, ничего не говори. Я знал, что мы встретимся в школе, я знал, что ты увлекаешься биологией и предполагал, что будешь посещать эти занятия, и именно поэтому я здесь. Я хочу проводить с тобой время, хочу узнать тебя лучше, хочу чтобы мы сблизились. Поэтому я спрашиваю: ты не против моего внимания?
Я обомлела. Нет, даже не так. Я была просто в шоке от таких слов! На самом деле, мне никто и никогда не признавался в чувствах, мне не говорили о том, что желают моего присутствия рядом, я настолько привыкла к одиночеству, что порой думала, что так и проживу всю дальнейшую жизнь. В обществе книг, музыки и моего пса. Мне никогда не было так приятно и, если честно, я даже не знала, что на это сказать.
- Прости. Но все, что я о тебе знаю...
Он не дал мне договорить.
- Я все понимаю. Я же не тороплю тебя, просто хочу, чтобы ты знала. Я готов ждать. Мне просто нужно твое присутствие рядом, Эллисон. Я нуждаюсь в тебе.
- Я не могу. Не могу так сразу, понимаешь? Нет, мне безумно приятно слышать все, что ты говоришь, но на словах мы все горазды...
- Ты хочешь, чтобы я доказал тебе? Я докажу! Что я должен сделать, Эллисон? Что?
Я замолчала и опустила взгляд в пол.
- Не бросай меня, как все другие. Это все, чего я прошу, - тихо прошептала я.
В голове сразу же всплыли злые воспоминания. Это так странно. Наверное, я была плохим человеком, если меня оставили все, кто был мне дорог. Наверное, все же кроме родителей мы никому не нужны. И пусть какими бы они не были, они любят нас, своих детей. Любят всем сердцем.
Он подошел и обнял меня. Так мы простояли почти пять минут, пока не услышали приближающиеся шаги. Должно быть это миссис Норман закончила свои дела.
- Оставь мне свой телефон, - не отпуская меня, попросил он.
- Да, конечно. Только пиши мне чаще, ладно?
Райан сжал меня еще крепче.
Оставив свой телефон на клочке бумаги, я поспешила покинуть кабинет биологии.

***

Я готовила бутерброды с ветчиной и плавленным сыром как раз тогда, когда раздался дверной звонок. Маленькая стрелка часов приближалась к цифре 5.
"Даррен", - подумала я и поспешила к двери.
Так оно и оказалось.
- Привет! - проходя в дом, поприветствовала она меня. - Скучала?
- Конечно! - засмеялась я, жестом пригласив ее на кухню. - Что ты там с собой уже притащила?
- А, это? Я по дороге к тебе забежала в кафе и взяла картошку-фри и еще суши. А это тебе, - Даррен протянула мне что-то упакованное в желтую толстую бумагу с надписью на ней "Milk and Choko". - Хочу, чтобы твоя жизнь была слаще.
Это был молочный шоколад, который я так любила. Но откуда она узнала? Наверное, догадалась.
- Спасибо! - поблагодарила ее я. - Мне очень приятна твоя забота.
- Ладно-ладно. Ты лучше расскажи, зачем тебя Райан попросил остаться. Мне все-таки интересно!
Я засмеялась. Конечно же, я и не думала ничего скрывать от Даррен, ведь теперь считала ее своей подругой, а у друзей, как известно, не должно быть никаких секретов друг от друга.
Я поведала Даррен о нашем разговоре с Райаном, цитировала его... в общем, рассказала обо всем в мельчйаших деталях. Надо было видеть ее реакцию! Я и девятнадцатилетний студент-практикант. Только подумать! Она сказала, что очень рада, что в моей жизни все налаживается и обняла меня. На душе стало спокойной. Я ценила внимание Даррен, ее заботу ко мне. Она и не думала как-то завидовать, подкалывать или дразнить меня, как бы это сделала Лесли.
Кстати, что касается Лесли. Подумав о ней, я вспомнила тот несостоявшийся разговор и причину данной неудачи.
- Даррен, помнишь, ты обещала мне рассказать о тех девушках, которых я встретила в туалете? Кто они?
- Они - звезды школы. Являются тут элитой, - она недовольно усмехнулась. - Рейчел и Джули. А еще есть Кортни, но ее почему-то с ними не было. Она в последнее время редко посещает уроки... наверное, что-то случилось.
- Они настолько плохи?
- Не то слово! Я тебе даже больше скажу, они те еще стервы! Их мозги заняты модной одеждой, красивыми парнями, дорогими машинами и крутыми тусовками. Многие слишком возвышают их, на деле-то они настоящие пустышки! Главная в их шайке - это Рейчел. Первая красавица школы, дважды являлась королевой школы, дочка управляющего городом. Джульетта, кстати, ненавидящая, когда ее так называют, и Кортни - ее пассии. Во всем копируют Рейчел. Их родители на побегушках у ее отца. Правильно говорят, что какие родители, такие и дети. Что касается разговора в туалете... очевидно, Рейчел претендует на Райана, а если ему нравишься ты и она об этом уже знает... тебе будет очень нелегко, Элл. Рейчел всегда добивается того, чего хочет, прости...
Рассказ Даррен привел меня в шок. Неужели бывают такие люди, готовые идти по головам, дабы заполучить то, что им хочется? Я знала о таких, но не думала, что мне придется столкнуться с ними в своей жизни.
- Но у нас ничего нет с Райаном! Мы просто общаемся! Я просто поговорю с ней и, думаю, она меня поймет.
- Ну, ты можешь попробовать... но я сомневаюсь, что она оставит тебя в покое, - вздохнула Даррен.
Весь оставшийся вечер мы смотрели фильмы, смеялись, рассказывали друг другу о себе, о своих интересах и о том, что нас беспокоит... душевный разговор. Что может быть прекраснее? Оказалось, что мы с Даррен очень похожи: она также как и я любила одиночество, море и жить не могла без музыки.
Даррен была вторым ребенком в семье. Ее старший брат сейчас учился на первом курсе университета на эколога и редко бывал дома. Он снимал квартиру в центре города и на выходные, и то не всегда, приезжал для того, чтобы повидаться с родителями. Они с Даррен были не в очень хороших отношениях, но по ее словам, она бы не смогла отказаться от Брайна (а именно так звали ее брата), если бы была такая возможность. Привязанность или, может, любовь к ближнему? Не знаю. Вы никогда не задумывались, а смогли бы вы убрать из своей жизни родного человека, с которым вы ссоритесь, который, как вам кажется, не понимает вас, не любит? Задумайтесь.
Я нашла своего человека.

Проснувшись воскресным утром, я первым же делом взглянула на часы. 10:10. Помнится, в детстве мне рассказывали, что когда они показывают одинаковые цифры, можно загадать любое желание и оно обязательно сбудется. Конечно же, я, как и любой ребенок, поверила в это. Да, после этого я начала понимать, что жизнь - это сплошной обман.
Нехотя поднявшись с кровати, я накинула теплый махровый халат желтого цвета, когда-то подаренный бабушкой, и спустилась вниз. Мать была на кухне, со двора доносился звук работающей газонокосилкой. Отец всегда подстригал газон по воскресеньем. Такая вот маленькая традиция. Я прошла на кухню.
- Доброе утро, - как-то без энтузиазма сказала я.
- Доброе-доброе. Ничего не хочешь мне сказать?
Только не это. Я знала этот мамин тон, он не сулил ничего хорошего.
- Я тебя не понимаю, - я недоуменно посмотрела на нее.
- Зато я все прекрасно понимаю, Эллисон. Мы переехали сюда не для того, чтобы ты шастала по каким-то там рок-концертам. Давай-давай, скажи мне, что ты не понимаешь о чем идет речь! - она швырнула мне скомканный лист бумаги.
Развернув его, я поняла, в чем дело. Это была листовка, содержание которой сообщало том, что сегодня вечером состоится концерт группы "Oasis". Еще вчера Даррен звала меня с собой, но я должна была отказаться, поскольку позволить себе такое попросту не могла. Видимо, мать подумала, что сегодня я собираюсь туда идти.
- Пожалуйста, не начинай. Ты все не так поняла, это просто листовка...
- Не начинай?! Не забывай, что ты разговариваешь с матерью! Где ты взяла деньги на эту ерудну?! Мы с отцом еле концы с концами сводим, а она по концертам, значит, расхаживает! Какая же ты все-таки эгоистка...
- Дослушай то, что я хочу тебе сказать! Я не собираюсь никуда идти, это просто листовка, мне ее подруга дала...
- Оправдывайся! Когда ты начнешь зарабатывать деньги - ты поймешь, каким трудом они достаются!
- Ты никогда не слушаешь меня! Ты никогда не веришь в то, что я тебе говорю! Объясни, почему?!
Я не на шутку была обижена тем, что родная мать не желает верить моим словам. Но ведь это чистая правда!
- Ты хочешь сказать, что я еще и плохая мать?.. - она нахмурила брови, губы ее задрожали. - Дрянь неблагодарная!
- Я хочу сказать, что нужно мне верить, а не накручивать себя.
- Уйди с моих глаз!
- С радостью!
Я вышла из кухни даже не позавтракав и громко хлопнула дверью.
Ясное дело, что оставаться дома я не собиралась. Надо было что-то придумать. Поднявшись к себе в комнату, я начала собирать портфель, натянула теплый свитер, какие-то темные штаны, обула кеды, взяла мобильник и направилась к окну. Выходить из дома через главый вход было настоящим самоубийством, поэтому мне ничего не оставалось, как лезть через окно, которое выходила на задний двор. Перекинув ноги через подоконник, я посмотрела вниз.
"Высоковато. Ноги переломать можно", - подумала я и осмотрелась по сторонам.
Беседка! Можно было достать до нее ногой и перебраться на крышу, а оттуда уже как-нубудь слезть, что я и сделала. Через пару-тройку минут я уже сидела на траве. Поднявшись и выглянув из-за дома, убедившись, что отца поблизости нет, я покинула участок, перебравшись через низкий забор. Достав из кармана телефон, я тут же набрала Райана.
- Да, я слушаю, - ответил он, подняв трубку.
- Привет. Прости, что беспокою...
- Да нет, что ты! Как ты? Что-то стряслось? - в его голосе слышалось явное беспокойство.
- Мать. Мы поссорились, она назвала меня дрянью и... - я зашмыгала носом и чуть ли не плача, постаралась продолжить. - Я ужасно себя чувствую.
- Успокойся... ты сейчас дома?
- Нет, я ушла. Стою тут на дороге, как дура... мне идти некуда, Райан... Домой я не вернусь.
- Ох... Я приеду сейчас и заберу тебя, ты где, поблизости дома где-то?
- За поворотом. Спасибо. Я жду.
Он положил трубку.

***
Через десять минут я уже сидела у него в машине. На улице пошел дождь и заметно потемнело. Неудивительно, что после такого "удачного" утра в моей душе было также пасмурно, темно и сыро, как и за окном старенького джипа Райана. Мой мобильник молчал, видимо, родители даже не заметили моего отсутствия. Но как так? Ладно мать, но отец... Со злостью взглянув на экран, я отключила телефон.
- Ты как? - положив свою руку на мою, спросил он.
- А как ты думаешь?
- Извини. Что случилось между вами? Она тебя ударила?
- Нет, что ты... это все из-за листовки с объявлением о сегодняшнем концерте "Oasis". Она подумала, что я туда пойду вечером.
- И все? Но... как из-за такого можно поссориться впредь до твоего ухода из дома?
- Деньги делают с людьми ужасные вещи. А поскольку у нас их почти нет, мама цепляется за каждую копейку. Но я-то понимаю! Я не собиралась никуда идти, Райан! Это просто листовка...
По моим щекам покатились слезы.
- Не стоит плакать, - он сжал мою руку крепче. - У тебя руки ледяные. Ты замерзла?
- Они всегда такие, - шмыгнув носом, усмехнулась я.
- Вот, возьми, - Райан протянул мне свою кофту. - Надень.
- Спасибо.
Я накинула кофту на плечи.
- Поедем ко мне, отсидишься, потом я тебя отвезу. Не бойся, ничего я там с тобой делать не буду. Ты веришь мне?
- Да, - несколько неуверенно ответила я.
Машина тронулась с места, пейзаж за окном поплыл. Мы ехали в сторону кафе "Торонто" и уже в скором времени остановились возле невысокого здания в четыре этажа.
- Ты тут живешь? Приоткрыв окно и выглянув на улицу, спросила я.
- Ага. Не пент-хаус, конечно, но меня устраивает. Это дом миссис Харрисон, она сдает здесь квартиры. Кроме меня тут живет еще молодая пара - на втором этаже, Брайан, он мой знакомый, снимает квартиру на четвертом, ну а мне, собственно, достался третий. На первом живет миссис Харрисон со своими кошками. Представляешь, у нее их целых девять! Пойдем?
- Здорово. Да, пошли.
По пути в квартиру мы не встретили никого, кроме садовника, который спешил домой. Он перекинулся с Райаном парой слов, после чего мы поднялись на третий этаж. Квартира состояла из трех комнат (маленькой гостиной, просторной спальни и еще одной комнаты, которая была закрыта на ключ), небольшой ванной и кухни.
- Ты проходи, а я поставлю чайник.
Войдя в гостиную, я остановилась в центре, оглядывая помещение. Уютно. Здесь был большой мягкий диван, журнальный столик, шкаф с книгами, телевизор и множество фотографий на стенах. Слева от стола открывался выход на балкон. За то время, пока я разглядывала комнату, успел вернуться Райан.
- Мне у тебя нравится, - улыбнулась я.
- Правда? - сглотнув, переспросил он и сделал шаг вперед.
По моему телу пробежала едва заметная дрожь. Райан подошел ко мне сзади и обнял за плечи.
- Прости, не смог удержаться... Мне хорошо с тобой.
Я не стала сопротивляться.
- Райан, я... - я так и не успела ничего сказать.
Его губы коснулись моей шеи и замерли. Наверное, он ожидал моей реакции, но что мне было делать? Я развернулась к нему лицом.
- Я словно не в состоянии сопротивляться, - виновато взглянув на него, ответила я.
- Тогда?..
- Я разрешаю.
Он поцеловал меня.


Рецензии