Антоновы страсти. Роман. Часть 2. Глава 8

Глава 8

На следующий день Антон много работал у себя в мастерской. Он закончил еще одну скрипку и наслаждался ее волшебным звуком. Любил он поводить смычком по струнам, наигрывая нехитрые мелодии.
 
Он посмотрел на часы. В это время семья должна была быть уже дома. Антон бережно положил скрипку в заранее приготовленный футляр и пошел домой.

Выйдя из своей мастерской, он услышал мелодию. Да! Он любил «Каприз» Паганини, но ему понравилось никогда ранее не слышанное яркое исполнение. Антон побежал в дом, чтобы спросить, кто играл.

Он отворил дверь и, не глядя по сторонам, подбежал к аудиосистеме. Но она была выключена.
- Антон! Ничего себе гостей встречаешь. То тебя приходится ждать до самого вечера, а то врываешься как ужаленный. – Яков улыбался.

- Яков Семенович? Ксения Петровна? Здравствуйте! Вы как здесь?

- Здрасте! – театрально произнес Яков. – А кто мне вчера позвонил и велел срочно приехать?

- Не велел, а попросил. – поправил Антон.

- Хорошо! Попросил, но очень настойчиво. Я уж подумал, что случилось что-то. Вот с адвокатом приехал. Знакомьтесь! Борис Аркадьевич Нейман. А это Роза Вениаминовна – жена Бориса Аркадьевича. Профессор Московской консерватории. А это Антон Петрович Музыка. Мастер.... – Яков задумался. – Просто мастер. И хороший человек. Обычно он ведет себя более адекватно.

Борис Аркадьевич протянул руку. Антон быстро пожал ее и спросил:

- Кто?

- Я адвокат. – с сомнением оглядевшись по сторонам, сказал Борис.

- Нет! – Антон улыбнулся. – Кто играл сейчас Паганини?

- Как? Вы не можете узнать, кто играл сейчас Паганини? – удивилась Роза Вениаминовна.
«Конечно! Она же профессор консерватории!» - догадался Антон и с упреком, почему не предупредили,  обратился к Голосам.

- «Опасности нет!» – ответил Дед.

- «Вопросов тоже не было!» – добавил капитан Шкандыбайло.

- «Я с вами потом поговорю!» - на эту угрозу Голоса давно не обращали внимания.

- А инструмент вы узнали? – спросила Роза Вениаминовна.

«Точно! Инструмент-то знакомый!»

И только тут Антон обратил внимание, что посреди комнаты стояла его Виктория со скрипкой в руках. Он догадался, что, вбежав, испугал свою дочь, поэтому и прекратилась музыка.

- Вика! Таня! Я у всех прошу прощения. – он виновато оглядел присутствующих. – Вика! Сыграй еще! Пожалуйста!

- Да! Да! Виктория! Сыграй еще! – поддержали все.

Вика улыбнулась, подняла скрипку, и вновь полилась музыка. Антон даже и не думал, что его дочь может так играть в семь лет. Конечно, он знал о ранних концертах гениев, но о том, что его дочь может быть таким же или почти таким же гением, даже не задумывался.
Виктория закончила, опустила скрипку и легко поклонилась. Все зааплодировали.

- Ваш инструмент звучит превосходно! – сказала Роза Вениаминовна.

- Это не мой инструмент. Не я его сделал, а мой учитель. – ответил Антон.

- Вот как? Тогда давайте послушаем ваш! У вас есть готовый инструмент?

- Конечно! Сейчас принесу! – и Антон выбежал в мастерскую, забежав туда, схватил футляр с законченной скрипкой и побежал обратно. – Вот!

Роза Вениаминовна взяла футляр, открыла его, достала скрипку и приложила под свой подбородок. Быстро немного подведя настройку, она наклонилась и о чем-то пошепталась с Викторией. А потом они заиграли дуэтом. Присутствующие требовали играть еще и еще. Пару раз они не понимали друг друга и сбивались, но после паузы продолжали. И снова никто не шевелился. В конце концов, Роза Вениаминовна сказала:

- Все! На сегодня хватит. Ну, меня ладно! Но ребенка пожалейте! Антон Петрович? – она взглядом переспросила не ошиблась ли в отчестве. – Таня! Мне нужно с вами поговорить. Один на один. Точнее один на два.

Втроем они отошли в сторону.

- Ваша дочь – это не талант! Это талантище! Вы понимаете? Не скрою. Мне рассказали о ней коллеги, и я ждала случая, чтобы ее увидеть и послушать. Я не разочарована. Нет! Не так! Я в восторге! Ей нужны постоянные репетиции. Ей нужны занятия с людьми, которые помогут развить ее дарование!

- Она у нас три раза в неделю ходит в музыкальную школу.

- Этого недостаточно! Прошу вас! Не отвечайте сразу! Подумайте! Я понимаю, что это тяжело.

Антон с Таней переглянулись. Заметив это, Роза Вениаминовна остановилась, набрала воздуха и отрезала:

- Виктории нужно переехать в Москву и учиться в консерватории с лучшими преподавателями. Ее гений не должен пропасть. Музыкальная школа похоронит ее талант. Она может не стать тем, кем может стать. Подумайте! – После этих слов Роза отошла, а Таня с Антоном принялись ухаживать за гостями.

Раздался звонок. Антон посмотрел в монитор.

- Степан? – удивился и забеспокоился он. – А почему на машине государственные номера?
Рядом с ним появилась какая-то женщина.

- Что? Что такое? – отозвался адвокат. – Проблемы?

- Пока что не знаю. – ответил Антон.

- Тогда давайте я с ним поговорю.

Они вышли вдвоем и подошли к воротам.

- Добрый вечер! – начал Антон.

- Добрый, добрый! – зло ответил Степан. – Откройте дверь!

- А почему собственно? – отозвался Борис Аркадьевич.

- А ты кто такой? – надменно спросил Степан.

- Не ты, а ВЫ.

- Ух ты! ВЫ! Кто такое?

- Я адвокат. Член Московской коллегии адвокатов. Имя мое запоминаете? Записывайте! Борис Аркадьевич Нейман. По буквам продиктовать?

- Не надо! Я запомню.

- А как ваши фамилии.

- Наши?

- Но вы же не один. Какую организацию вы представляете. Почему врываетесь в дом без приглашения в столь позднее время.

- Мы не врываемся. – отозвалась женщина. – Мы просим впустить.

- Слишком настойчиво просите, притом оскорбляя присутствующих.

- Это чем я тебя оскорбил, Нейман?

- Даже тем, что обратились ко мне на ты. А после замечания обратились на ты вновь. Так как ваши фамилии и из какой вы организации? Вы обязаны представиться.

- Мы представляем Местную организацию муниципального образования.

Антон вопросительно посмотрел на адвоката.

- Органы опеки! – прошептал Борис. –  И что вы хотите?

- Мы считаем, что ребенок Виктория Антоновна Музыка находится в опасности. – продолжила женщина.

- И чем вы мотивируете свои опасения?

- Слышишь, Шейман? – с нескрываемой злобой отозвался Степан.

- Нейман. И слышите! – поправил его адвокат.

- А я сказал Шейман. Вот развелось жидов. Яковы, Шейманы. Так вот! Девочка находится на попечении педофила. Ты считаешь, что она в безопасности? Открывайте дверь, уроды!

- Вы так и не представились. Покажите ваши удостоверения в окно! – Степан с женщиной подчинились. – А теперь в камеру, которая находится от вас слева. Все вами сказанное было записано и будет использовано.

- Какое это имеет отношение к тому, что ребенок в опасности? – поинтресовалась женщина. – Вы же не можете решать: в опасности ребенок или нет. У вас нет таких полномочий, а у нас есть.

- И у вас нет. У суда есть. А вот у меня есть основания считать, что даже если ребенок в опасности, с вами он будет еще в большей опасности, потому что ведете вы себя вызывающе и недопустимо для представителей социальных служб. А я прослежу сам, чтобы ребенок не подвергался никакой опасности. Так в своем рапорте и напишите. А видеозапись нашей беседы я сохраню. До свидания! Сегодня вы ребенка не увидите. Можете подавать на меня в суд. Хотя я лично не советую. По крайней мере, пока не найдете другую работу. Разговор окончен. Антон Петрович! Пройдемте в дом.

- Да я сейчас! – Степан затарабанил в дверь.

- Предупреждаю. Если вы предпримите попытку проникнуть на территорию, я могу использовать против вас свое табельное оружие. А сейчас оставьте нас. Предупреждаю, ночью территорию охраняют собаки. За возможные травмы мы не будем нести никакой ответственности. Предупреждение заснято на видео. Уходите!

После этих слов Борис подтолкнул Антона к дому.

- Но у нас нет собак. – сказал Антон.

- Я не знал. – улыбнулся Борис. – И они не знают.

С этими словами мужчины зашли в дом.

- Спасибо, Борис Аркадьевич! Чтобы мы без вас делали? – Таня поцеловала адвоката.

- К сожалению, завтра они могут забрать ребенка в школе или на улице... до выяснения.

- И что же делать? – спросил Антон.

- Вы уж извините! Но все складывается так, что... Примите правильное решение! Я конечно не хотела, чтобы вы принимали его из таких побуждений, но... – Роза Вениаминовна с трудом находила слова. – Мне кажется, что отправить Викторию в Москву сейчас... хотя бы на время – это лучшее решение в создавшейся ситуации. Если через какое-то время, когда все уляжется, вы все же решите ее забрать обратно... Но я надеюсь, что вы понимаете, что будущее вашей дочери в ваших руках. И лишить ее этого будущего – это проявление родительского эгоизма.

- Но как же она там будет жить?

- Антон! Таня! Мы с радостью возьмем Вику к себе! – вмешалась в разговор Ксения Петровна Шкандыбайло. – Поверьте! Ей будет у нас хорошо! Да и с ребятами нашими не скучно. А вы приезжайте к нам, когда захотите, и на сколько захотите. Мы всегда вам рады. Яков! Почему ты молчишь?

- Дорогая! Я же не могу тебя перебивать! Антон! Таня! Сейчас это точно лучшее решение. Лучше все же у нас, чем в интернате. А мы ее в обиду не дадим. Пусть поживет у нас. А когда все уляжется, там и решите.

Таня подумала и сказала:

- А может и нам в Москву переехать?

- Таня! Мы уже убежали раз. Не поможет! Да и у тебя с сестрой только-только отношения наладились. Может, и у меня что-то получится, а если мы убежим, то... никогда.

- Если хотите, можете пожить у нас, сколько нужно будет. – Ксения говорила искренне, желая помочь.

- Спасибо! Нет! А Василий? А Лиза? Антон! Если мы им не поможем, кто тогда? – слова Тани стали полной неожиданностью для Антона.

- Я и забыл! – виновато признался Антон. – Яков! Я же для этого тебя и позвал.

- А об этом завтра! Сегодня с тобой разберемся. Мне тут Борис шепнул, что ему нужно с тобой поговорить. Вот и поговорите! А завтра займемся Лизой. На счет Виктории решили? – Яков обратился к Тане.

- Решено? – Таня спросила Антона.

Тот тяжело вздохнул:

- Решено!

Викторию отправили спать.

Таня со слезами собирала ей вещи в дорогу.

Ксения позвонила домой и распорядилась приготовить комнату для девочки, да так, «чтобы маленькая гостья прыгала от восторга.»

Роза Вениаминовна купила скрипку, на которой играла, заплатив более назначенной цены и настояв на том, чтобы деньги взяли. «Платит все равно муж!» - пошутила она.

Борис долго беседовал с Антоном и убедил его написать заявление о пересмотре дела. Таким образом, адвокат сможет получить доступ к материалам дела, сданным в архив.

На следующее утро Антон отправился к Лизе. До дорожки он добрался на машине, а далее пришлось пешком. Уже издалека он заметил изменения. Снег вокруг хибарки был убран. Все щели жилища были заделаны. К нему подбежал Цезарь и лизнул руку. Антон потрепал пса за ухом.

- Хозяева! Есть кто?

- Антон Петрович! Вы так рано? Мы еще не готовы. – ответила Лиза.

«Мы? Хм!» - Антон улыбнулся.

- Ладно! Собирайтесь тогда! Я через час подойду.

- Через десять минут я буду готова!

- Хорошо! Я тогда тут с Цезарем поиграю.

Антон увидел, как Вася выбежал из дома, завернул за угол и вернулся обратно с ведром горячей (судя по пару) воды. Антон, играясь с Цезарем, забежал за дом и увидел, что там появилось еще одно небольшое строение.

- Думал в баньке с утра помыться, но Лиза не успевает. – Вася стоял с довольным видом.

- Василий! А чем еще похвастаешься? – с улыбкой спросил Антон.

- Как чем? – Вася не понял вопроса. – Вот баньку поставил.

- А еще что ты научился? С собаками справишься?

- Запросто! – гордо ответил Вася. – Смотрите!

И Василий показывал представление. Собаки слушались его беспрекословно. Так же ходили на передних лапах, кувыркались, ездили друг на друге.

- Это ты за день так собак научил? – удивился Антон.

- Нет! – Вася смущенно заулыбался. – Просто Лизонька сказала, чтобы они меня слушались, вот они и слушаются.

«Лизонька!» - отметил про себя Антон.

- Значит, с собаками справишься?

- Справится! – с этими словами из хибарки вышла Лиза, одетая в новое пальто и в новой меховой шапке.

Она уловила быстрое удивление Антона и указала на Василия:

- Вася подарил. Куда идти?

- А от вас же только одна дорога! – попытался пошутить Антон. – А прихвати с собой пару маленьких собачек для небольшого представления! Ты знаешь, как пройти к моему дому?

- Нет! – ответила Лиза.

- Я знаю! Я покажу! – вмешался Василий.

- Хорошо! Приходите ко мне.... Дойдете?

- Конечно! – вместе ответили Вася и Лиза.

Антон хотел уже уйти, но Цезарь встал перед ним на задние лапы, а передними уперся в его грудь.

- Вы ему понравились. – объяснила поведение собаки Лиза.

- Скажи ему, что я еще приду.

- А он вас понял. Они нас понимают, это люди их не понимают.

Антон посмотрел в умные глаза ротвейлера и, следуя интуиции, пригнулся. Цезарь лизнул его в щеку и отбежал в сторону к другим собакам.

Антон, только сев в машину, осознал, что его не отпугивал уродливый рот Лизы. Только вот как отнесутся к ней другие.

Когда он приехал домой, гости и Таня уже сидели внизу. Никто не понимал, куда подевался хозяин дома. А Антон зашел, поздоровался и объявил, что у него есть для всех сюрприз. Только после этого он обратил внимание на красные глаза своей любимой жены, подошел к ней и обнял крепко-крепко, шепнув на ухо:

- Мы не будем плакать! Решено?

- Решено! – улыбнувшись через силу, ответила Таня.

Все позавтракали. Антон предложил одеться и выйти во двор.  Раздался звонок, и все вышли.

- Третьего звонка ждать не будем! – с непонятным энтузиазмом сказал Антон и побежал открывать калитку.

Зашли Василий, Лиза с шарфом, оставившим открытыми только глаза девушки, и собаки.

- Покажи им, что могут твои собаки! – шепнул Антон Лизе.

Тут Цезарь подбежал к хозяину дома и сел рядом с ним. Антон погладил того по голове, а пес прижался к ноге своего нового друга. Все стояли и ждали, а Лиза растерялась. Она давно не видела столько людей, да еще и глядевших на нее. Тогда инициативу проявил Василий. Он показывал то же, что демонстрировал Антону ранее.

Напряжение быстро прошло. Лиза подключилась к представлению. Собаки прыгали через скакалку, находили спрятанные у гостей вещи. Вика, не понимая, что она гений, прыгала от восторга и хлопала в ладоши, как обыкновенный ребенок. Впрочем, и взрослые вели себя как дети.

Когда представление было окончено, Яков спросил тихо у Антона:

- Я так понял, что у тебя проблемы. Только я не понимаю какие. Нет! Ты же не о вчерашних проблемах тогда беспокоился?

- Нет! Хотя вчера Борис мне здорово помог.

- И поможет! Он адвокат толковый. Свое дело знает. А что тут? Я не пойму. Хочешь цирк открыть?

- Нет!

- Какое-нибудь телешоу?

- Может быть! – Антон задумался.

- Не томи! Говори!

- Нужна помощь, Яков!

- Ну? Девушка! А вы давно со своими питомцами работаете? – спросил Яков.

- С кем как. Тех, кого в деревне выбрасывают, они ко мне бегут. А некоторых на дороге бросали. Они тоже со мной живут. Я с людьми мало говорила, поэтому научилась говорить с собаками.

Последняя фраза прозвучала для присутствующих как гром среди ясного неба.

- Почему же мало с людьми говорили? – искренне удивился Борис.

- Я, наверное, заберу Вику в дом? – спросила Таня.

- Нет, мама! Я хочу слышать. – ответила дочь.

- Лиза! Сними шарф! – попросил Антон.

- Гюльчатай! Открой личико! – успел пошутить Яков.

Лиза с мелькнувшей искрой в глазах резким движением сдернула с себя шарф. Взрослые опешили и даже попятились назад, а маленькая Вика подбежала к Лизе, обняла ее, крепко прижавшись, и совсем по-детски сказала:

- Бедненькая! Мы поможем тебе! – а после твердо, на столько твердо, на сколько может говорить семилетний ребенок добавила, глядя вокруг. – Мы ведь поможем ей?

Женщины думали о том, какими ничтожными казались их собственные беды по сравнению с несчастьем этой бедной девочки Лизы.

Яков еще не пришел в себя, а Борис спросил:

- Почему вам не сделали операцию? В этом случае пластическая хирургия должна быть бесплатной. Вы обращались?

- Мне сделали операцию. Давно. Неудачно. А потом, когда мама снова обратилась, то они ответили, что деньги на операцию уже выделялись однажды, а повторные операции за государственный счет не предусмотрены. А то так каждый год себе операции делать будут. – Лиза не выдержала, отвернулась и, пряча лицо, снова натянула шарф.

- Хороши социальные службы! – в сердцах возмутился Борис, припомнив вчерашний разговор и предстоящую юридическую тяжбу.

- Бюрократы! – добавил Яков. – Борис! Что мы можем сделать?

- Можно конечно обратиться в суд и требовать провести еще одну операцию за счет государства. Только это время. И качество под вопросом.

- К черту суд! Девочка моя! – Яков подошел к Лизе, достал платок и вытер с ее щек слезы. – Не надо плакать. Поехали с нами. Очень скоро ты станешь самой красивой. Вот какое выберешь лицо, такое и будет. Хочешь?

- Нет! Мне бы только ... – Лиза указала на рот.

- Хорошо! Там разберемся! – по-свойски сказал Яков и поинтересовался, - А ты с любой собакой можешь справиться?

- Конечно! Ну, почти! – слезы перестали течь из глаз Лизы, а уверенный голос отбрасывал все сомнения.

- А если к тебе придут с непослушной собакой, ты можешь из нее сделать послушную? – не унимался Рабинович.

- Запросто! Ну, почти!

- А что если мы направим к тебе таких собак с их хозяевами, справишься?

- Да! – Лиза неуверенно отвела глаза.

Яков заметил это:

- Что? Говори!

- Только это? – сказала Лиза как-то умоляюще и вновь указала на свой шарф.

- Это? – Яков даже прикрикнул. – Это не проблема! Сегодня готова с нами поехать?

- Она готова! – ответил за нее Антон.

Вместе все пообедали, и гости стали собираться.

Антон заметил, как грустит Василий, и тихо в сторонке спросил его:

- Что, Вася, ты грустишь? Лиза красавицей вернется. Или боишься, что не справишься с собаками? Ты сразу говори!

- Справлюсь.

- Тогда что же?

Он помялся и выпалил:

- Лиза вернется красавицей. И я потеряю Лизу. – Он укусил свой кулак и отвернулся, а потом повернулся и добавил. – Зачем я ей буду нужен?

- Так ты скажи ей об этом!

- Нет! Пусть она будет красивой! Она так этого хотела.

Уже все прощались.

Лизонька обнимала своих питомцев, те скулили в ответ.

- Лиза! Поехали! – скомандовал Яков. – Садись в машину!

А она подбежала к Василию, прижалась к нему, сдернула шарф и целовала долго-долго, и никто не осмеливался мешать им.

- Я вернусь. – сказала она, посмотрела в глаза Василия и добавила. – К тебе. Только за собаками хорошо смотри!

- Не беспокойся, Лизонька! – через силу улыбнувшись, ответил Василий.

Машины уехали.

Василий увел скулящих собак.

Антон и Таня почувствовали себя более одиноко, чем в те годы, когда Антон сидел в тюрьме.
Вечером к неполному семейству Музыки пришли из органов опеки. Антон ответил, что дочери дома нет, а разговаривать с посетителями он будет только в присутствии своего адвоката. Те потребовали их впустить. Антон не противился. Чиновники посмотрели на условия в доме, ребенка не нашли, заполнили какие-то бумаги, Антон ничего не подписал, и те убрались восвояси.

После этого супруги не сомневались в правильности принятого решения. От этого стало не так горько, а значит веселее.

глава 9: http://www.proza.ru/2013/05/09/1150


Рецензии