Антоновы страсти. Роман. Часть 2. Глава 12

Глава 12

Наступил февраль.

Мудыкинцы, устроившиеся на работу в гостиницу, ходили на курсы и получили вторую зарплату первого числа, как и было обещано. Люди удивились, когда им в классе выдали конверты без всяких очередей и долгих разговоров. Яков держал свое слово, значит должны были держать и они.

Василий прекрасно справлялся со своими обязанностями собаковода. Каждое утро он приходил к Антону, если надо было, убирал снег, а потом за чашкой утреннего чая рассказывал, где и какие цветы он посадит, причем смело отменял сегодняшними решениями вчерашние. После раскрытия своих грандиозных планов интересовался:

- Нет ли вестей от Лизы? Антон Петрович! Вы не знаете, когда она уже приедет?

- Василий! Я же тебе обещал, что сообщу тебе, как только узнаю. Уже скоро! – неизменно отвечал Антон.

После этого они прощались. Василий шел заниматься домиком Лизы, как он его называл, а Антон уходил в свою мастерскую.

В это утро они чаевничали как обычно. Зазвонил телефон. Антон ответил:

- Алло!

- Антон! Привет! Как дела?

- Здравствуй, Яков! Что нового?

- Новое? В газетах об этом событии не напишут и по радио не скажут, но кое-кто ждет этой новости. – заговорческим тоном сказал Яков и замолчал.

- Не томи!

- Антон! Я выдерживаю паузу! Ты когда-нибудь слышал о Станиславском?

- Яков! Ты передерживаешь паузу.

- Зови Василия! Лизу сейчас выписывают. Завтра она будет у вас.

- Да ты что? И как она?

- Как она что?

- Выглядит?

- Как? Можно сказать: сногсшибательно? Холостые хотят срочно стать женатыми, а женатые жалеют, что женились слишком рано.

- Что это тебя понесло? Смотри! Жена услышит – получишь.

- А она слышит. Рядом стоит. Мы в больнице. Сейчас заберем Лизу. Ксения повозит ее по Москве, а завтра посадит на поезд. Я бы и сам с такими дамами с удовольствием покатался, но у меня самолет через пять часов. В общем, встречайте! О! Всё! Она выходит! Надо быстро ее забрать, пока другие не забрали, а то ее уже тут мужчины глазами... Ксения! Как это сказать? Съели! Точно! А! Да! Ее поезд по расписанию должен быть у вас в 16-54. Всё! Пока!

Антон одарил Василия испытующим взглядом. Вася дожевал, проглотил кусок, посмотрел на сверкающие глаза Антона и спросил:

- Что-нибудь с Лизой?

- Да!

- Что? – глаза Василия заблестели.

- Ничего! Завтра приезжает твоя Лиза. В 16-54 будет на станции.

- Я ее встречу! – обрадовался Вася.

- Встретишь. Только дома. Приготовь там все. Убери!

- А почему нельзя на станции ее встретить?

- Почему нельзя? Можно! Только, Вася, я хочу ее встретить на машине. Могу поехать и с тобой, но боюсь, что вещи положить некуда будет. Я-то знаю Ксению. И Якова тоже.

- А я пешком.

- Вася! Делай, как ты считаешь нужным. Просто подумай: зачем ей пешком с чемоданами домой идти, если можно доехать на машине. Она с дороги уставшая будет. А если ты там будешь, ну как мы тебя пешком отправим? Неудобно. Лучше, если ты дома все подготовишь, а я к тебе... То есть к вам... То есть к ней ее доставлю. Хорошо?

- Хорошо! А мне завтра к вам во сколько приходить?

- Завтра не надо! Ты дома у Лизы лучше все подготовь. Договорились?

- Подготовлю! Договорились! – обрадовался Василий.

С утра Антон поработал в мастерской. Он так увлекся работой, что наверняка бы забыл, если бы не позвонила жена. Он предложил и жене встретить Лизу вместе с ним, но Таня вынуждена была отказаться. Работа.

Поезд подъехал ровно в 16-54.

- Вот это точность! – подумал Антон. – Только как я теперь узнаю Лизу.

Удивительно, но раньше эта мысль не приходила Антону в голову.

- «Вообще-то, у тебя есть мы!» - добродушно напомнил Дед.

- «А я без вас попробую!»

Антон вглядывался в каждое женское лицо. Лица односельчан он узнавал сразу, а вот жителей, а точнее жительниц соседних деревень рассматривал с таким вниманием, что начал привлекать сам любопытные взоры прохожих.

- «Ладно! Помогайте! Где она?» - обратился к Голосам Антон.

- «А вон группа стоит! Да прямо перед тобой! На перроне!» - указал Дед.

Антон посмотрел на группу молодых односельчан. Пять парней, ездивших в соседний город, видимо по дороге назад в поезде познакомились с девушкой. Сойдя с поезда, ребята обступили ее и пытались продемонстрировать в лучшем свете свое мастерство в искусстве разговорного жанра.

- Девушка! А я думал, вы нас обманули, когда сказали, что в Мудыкино едете.

- А вы откуда?

- Из Мудыкино! – Антон узнал голос Лизы, но интонация показалась ему незнакомой.

- А вы на дискотеку сегодня вечерком придете? Я буду ждать.

- Мы все будем ждать.

- А как вас зовут, прекрасная незнакомка?

- А вы, месье, склеротик? Лизой меня зовут. Некоторым, не многим избранным я позволяю называть себя Лизонькой. – Лиза флиртовала.

- А я могу называть вас Лизонькой? – спросил один из ребят.

- Александр! А Машенька против не будет, если вы будете называть меня Лизонькой?

- Какая Машенька? – с удивлением спросил слегка покрасневший молодой человек.

- Как, Александр? Вы забыли имя вашей жены? Ее зовут Мария. Машенька. И мой вам совет: колечко обручальное на пальчик наденьте! А то забудете, а еще хуже, потеряете. А Машенька – девушка боевая. Вы же знаете? Вас, кстати, Виталий, это тоже касается.

Александр и Виталий отошли в сторону.

- Кто вы? Откуда вы нас знаете? – задал вопрос один из троих оставшихся. – Мы вас точно не знаем.

- А вы присмотритесь!

Ребята вгляделись и рассмеялись.

- Вы точно не из Мудыкино!

- А вот так? – Лиза натянула шапку пониже, закрыла лицо шарфиком и слегка ссутулилась так, как ходила по селу раньше, избегаемая всеми.

- Лиза? – с удивлением произнес один из ребят.

- Лиза! – подтвердила девушка и поправила свою одежду.

- Лиза! Что с тобой? – произнес другой паренек.

- А что со мной?

- Не знаю. Но у меня есть нестерпимое желание пригласить тебя сегодня вечером на дискотеку в клуб.

- Не сдерживай себя! – наигранным тоном ответила Лиза. – Приглашай!

- Приглашаю. А ты придешь?

- А ты подожди, помучайся.

- А мы тоже приглашаем! – поспешно подключились другие два товарища.

- Теперь ты обязана прийти. – подытожил первый.

- Я никому ничего не обязана! – произнесла заученную фразу с фальшивыми интонациями девушка.

- А давай, я тебя подвезу! – предложил первый.

- А мы? – возмутились ребята.

- Я за вами потом приеду, – быстро ответил молодой человек.

- Не надо, молодые люди! Не беспокойтесь! Домой я поеду с этим молодым человеком. – Лиза грандиозно прошла сквозь ряд расступившихся новоявленных поклонников, обвила рукой шею Антона и поцеловала в щеку. – При встрече близкие друзья целуются. А мы ведь близкие друзья. – глядя в глаза произнесла она.

Антон чувствовал фальшь в поведении девушки и не мог понять: откуда это.

- Даже слишком близкие! – подыграв, ответил он. – Елизавета! А где твои вещи?

- Вот! – ответила она.

Каждый из пяти ребят держал по два чемодана.

- Все? – изумленно спросил Антон.

- Нет! – эти пятеро вообще не вещи.

- А чемоданы?

- Только пять!

- Только пять! – повторил Антон с сарказмом и облегчением одновременно.

- Молодые люди! Не поможете даме донести чемоданы до машины? – попросила Лиза и, не дождавшись ответа, спустилась с перрона.

Те послушно последовали за Лизой, которая шла с Антоном к машине. Положив чемоданы в машину, один из ребят неуверенно потребовал вознаграждения. Антон даже не сразу понял, о чем он.

Лиза подошла и легонько поцеловала того в щеку. Тогда остальные подбежали к ней со словами: «А меня?». Последним Лиза поцеловала женатого Александра и добавила:
- Кольцо надень!

- Так ты в клуб придешь? – спросил предлагавший подвезти.

- Вот только не надо на меня давить! – вновь с фальшивой интонацией сказала Лиза и села в машину.

- Ладно, ребята! Спасибо, что помогли. – сказал Антон и сел за руль.

- «Что случилось с нашей Лизой?» - подумал Антон.

- «Сучность всплыла!» - отозвался Голос капитана Шкандыбайло.

- «Не сучность, а сущность!» - поправил Антон.

- «Сучья сущность. Одним словом сучность. Вот сучья все же порода эти бабы!»

- «И Ксения, мать твоего сына, - сука? А моя Таня тоже сука? А жена Деда?» - мысленно кричал на капитана Антон.

- «Ну и дурак ты, капитан!» - поддержал Дед.

- «Есть исключения! Но вот сестра твоей жены Катя еще какая сука! Она...»
 
- «Закрытая информация! Закрытая информация!»

Потом послышались маты от капитана.
 
- «Интересно работает цензура! – подумал Антон и рассмеялся. – Текст не пропускает, а мат сколько хочешь!»

- «Она к тебе сейчас еще и приставать начнет. Черт знает, что себе уже напредставляла. Хочешь опишу?» - смеясь предложил Голос капитана.

- «А ты чего разговорился-то? Опасность есть?» - строго спросил Антон.

- «Нет!» - отрапортовал Голос капитана.

- «Вопрос я задавал?»

- «Был вопрос. Цитирую. «Что случилось с нашей Лизой?» Я начал отвечать»

- «Допустим. Я вообще-то себя спрашивал. Ладно! Поговорили и хватит. И приставать она ко мне не будет!» - отрезал Антон.

- А что вы молчите, Антон Петрович? – видимо натренированным глубоким голосом спросила Лиза, а положенная на колено рука поползла вверх по бедру.

- Не мешай вести машину! – резко ответил Антон и грубо убрал руку.
Лиза хихикнула и отвернулась.

- «Я молчу!» - Голос капитана с трудом сдерживал смех.

- «Тогда почему я тебя слышу?» - с раздражением спросил Антон.

- «А я выразительно молчу!» - рассмеялся командир.

- «Гляди, Виктор! Уволит он тебя!» - Дед тоже посмеивался.

- «Дед! Не подсказывай ему заведомо неправильные действия!» - доброжелательным тоном ответил командир.

- «Да я и не думал! Если он решит тебя уволить или перестанет тебя слушать, я первым начну его отговаривать!»

- «Интересно, как ты можешь стать вторым Голосом, если меня здесь не будет?»
И Голоса вновь рассмеялись.

- «И что вас так веселит? Что с Лизой? Что смешного?» - не унимался Антон.

- «Антон! Мы просто знаем, что будет. Не волнуйся! Все сладится! - пытался успокоить Дед. – Кстати, Василий был на станции и все видел. Он к себе домой пошел. Расстроился!»

- «Вот не было печали! И как же это сладится?»

- «Рассказать?»

- «Нет! Сами разберемся! Тихо там!»

Голоса замолкли, а машина подкатила к хибарке Лизы.

- Вот моя деревня, вот мой дом родной! – попытался пошутить Антон.
Лиза вышла из машины и медленно с претензией на грациозность, виляя задницей, направилась в дом.

- А чемоданы? – возмутился Антон.

- Вы заставите даму переносить тяжести?

Антон улыбнулся и, глядя в большие глаза Лизы, ответил:

- Да!

Лиза также медленно подошла к машине, взяла два чемодана и потянула их в дом. Антон схватил другие два чемодана и последовал за ней. Они вошли в хибарку. Залаяли собаки.

- О! Твои друзья тебя заждались. – с улыбкой произнес Антон, зайдя в домик и поставив чемоданы.

- Ничего! Еще подождут! – быстро сказала Лиза и, обвив руками шею Антона, впилась губами в его губы.

«Я прошу заметить, что и сейчас я молчу!» - вмешался Голос командира, оставленный без внимания.

Антон не оттолкнул Елизавету, но стоял неподвижно. Наконец поняв, что нет никакой ответной реакции, Лиза освободила шею Антона и отошла на пару шагов назад.

- Я вам не нравлюсь?

- Нет! – спокойно ответил Антон.

- Я ведь красивая?

- Красивая!

- Так в чем же дело? Как я смогу вас иначе отблагодарить за то, что вы для меня сделали? Я обещаю, что ничего не скажу Татьяне Степановне.

Антон рассмеялся, резко остановил смех, подошел к Лизе и сказал:

- Ты ли это, Лизонька? Что с тобой?

- А что? Так сильно изменилась? – вызывающе улыбнулась Елизавета.

- Лиза! Очнись! – Антон схватил ее за плечи и встряхнул. – Ты не та Лиза! Та Лиза  была уродлива. Да! Уродлива. Но у той Лизы была душа теплая и прекрасная, нежная и неиспорченная. И кто мог спокойно отнестись к ее уродству, восхищался чистотой ее души. А ты кукла. Красивая, хорошо пахнущая, но бездушная кукла. И если это я помог тебе такой стать, то ты меня проклинать должна, а не благодарить.

- То есть секса не будет? – еще не выйдя из роли, спросила Лиза.

- Тьфу ты! – Антон на самом деле плюнул. – Не будет! – резко ответил он. – Идем посмотрим, как собаки тебя примут. А то не узнают, загрызут еще.

Они вышли из дома и зашли в построенную Василием хибару для собак. Там было тепло, а в печке еще тлели угольки.

Собаки залаяли, но увидев Антона успокоились и, виляя хвостами, обступили его. Ближе всех подобрался ротвейлер Цезарь. Он сел Антону на ногу.

Все собаки были вымыты и даже вычесаны. Они не признали хозяйку. Некоторые даже пару раз рявкнули на нее, но резкий осуждающий голос Антона тут же остановил их.

- Даже они не узнали меня. – вдруг с прежними наивными и даже детскими интонациями в голосе проговорила Лиза.

Услышав знакомый голос, собаки притихли и с любопытством посмотрели на незнакомку.

- Ты и выглядишь по-другому и пахнешь иначе. Как же они тебя могут узнать? А, Лиза? – уже с вызовом спросил Антон.

Лиза посмотрела на него прежними простодушными глазами и произнесла:

- Вот так!

Она присела и заговорила с ними как раньше:

- Ну, идите сюда, мои хорошие! Не узнали? Эх, вы! Как вы тут без меня? Не обижали вас? Вижу, что не обижали, а некоторых даже слишком баловали. – она подергала за шарфик одной маленькой собачонки, а та лизнула руку.

Цезарь встал, медленно подошел к Лизе, поднялся на задние лапы и лизнул лицо хозяйки. Потом подошел обратно к Антону и снова сел ему на ногу.

- Он признает вас за своего хозяина. – расшифровала поведение пса Лиза. – Не хотите его взять себе?

- Я все равно на тебя еще сержусь, Елизавета! – ответил Антон.

- Василий! – вдруг вскрикнула Лиза. – А где Василий?

- Я ему сказал, чтобы дома тебя дожидался, но он не послушался.

- Он был на вокзале? И вы не сказали мне об этом? – Елизавета готова была расплакаться.

- А это что-то изменило бы? – увидев наполняющиеся слезами глаза Лизы, Антон добавил оправдываясь. – Я и сам тогда не знал.

- Что же мне делать?

- А это ты сама решай! Ты ж меня до этого не спрашивала, вот и теперь не спрашивай.
Он увидел извиняющийся взгляд девушки.

- Поплакать конечно можно! Но... – Антон сделал многозначительную паузу. – Если ты не появишься сегодня в клубе, пойдут слухи о наших, так сказать, отношениях...

- «Слухи и так пойдут, уже пошли...» - подсказал Голос капитана.

- Хотя что-то мне подсказывает, что уже пошли!

- «Не что-то, а кто-то!»

- Хочешь, иди в клуб. Будет весело. Все парни твои. Кстати, макияж очень классный. И запах тебе идет. Если тебя интересует Василий, то он у себя дома. Сама решай! Подумай, чего хочешь ты. В любом случае, для меня, для Якова, для всех нас ты будешь той Лизой. И очень бы хотелось, чтобы в теле такой прекрасной Лизы была прекрасная душа той Лизы, которую мы узнали до операции.

- Так что мне делать, Антон Петрович? – Лиза сейчас не понимала длинных речей. Она искала выход из лабиринта, в который сама себя загнала.

- Забрать последний чемодан из машины и подумать. Я уезжаю.

Лиза выбежала за Антоном и забрала чемодан.

- Все равно разозлила ты меня сегодня, Лиза!

- И что мне сделать, чтобы вы меня простили?

- Ну, уж точно не то, чем ты хотела меня отблагодарить. Просто будь собой!

Антон завел мотор и уехал.

Лиза зашла в дом. Только сейчас она заметила салаты, нехитрую посуду, даже вино и свечи.
«Он все приготовил и не дождался меня. Не мог дождаться и побежал встречать. А я! А я!» - она готова была расплакаться, как вдруг увидала в углу макет своей хибарки и домика для собак. Речка рядом с домиками, деревья, дорога. Все было засыпано мелкой белой крошкой-снегом. Домики были выполнены из картона и пластика, а внутри горела маленькая лампочка. Рядом вылепленные из глины гуляли собаки. Но главное, возле домика, взявшись за руки стояли две фигурки. В фигурке в шапке-ушанке и телогрейке Лиза без труда узнала Василия. Рядом была она в той куртке, которую подарил ей Вася. Лицо же у фигурки закрывал шарфик.

- Вася! Какая же я дура! – она кинулась к ящичку, схватила щипчики для стрижки ногтей и хотела разодрать свои милые сделанные губки, но тут заметила шторку над макетом.

«И зачем тут шторка? Тут же нет окна!» - отодвинув материю, Лиза обомлела. Она увидела себя. Такой же прекрасной, как сейчас, даже почти с таким же макияжем. Лиза со злостью отбросила щипчики.

«Он всегда меня видел такой! Вася!» - новая волна чувств к этому дураку накрыла ее. Что изменилось? Она стала красавицей, а он остался дураком? Ну и что? Ей было хорошо с этим дураком, а она не ценила этого. Так кто же она? Дура! Вот кто! А дура очень даже подходит дураку.

Лиза сама смеялась над своими умозаключениями. Она быстро отыскала ту куртку в одном из чемоданов. (Хорошо, что не выбросила в Москве). Перемотала лицо шарфом, одела старые изношенные валенки и побежала в село.

Лиза пробегала мимо клуба, когда один из флиртовавших с ней пару часов назад молодых людей окликнул ее.

- Лиза! Что за маскарад? Хэллоуин не сегодня!

Елизавета даже не замедлила шаг и не обернулась. Она бежала к нему. К одному. К единственному. Что она ему скажет? Что она должна сказать ему, чтобы он простил ее? Как она будет оправдываться? Ничего не приходило в голову. Ничего! На месте разберемся!
Наконец-то она подбежала к двери и постучала в нее. Прошло пару секунд, но Лизе показалось, что просто хозяева не хотят ей открывать. Он не хочет ее видеть! Нет! Она должна его увидеть. Лиза заколотила в дверь со всей силы.

Перед ней за отворившейся преградой предстал Василий.

- Здравствуй, Лизонька! – спокойно, но с дрожью в голосе произнес Вася.

- Здравствуй? И все? Ты почему меня не встретил? – с этими словами Лиза бросилась на Василия.

Она била его по груди, а он не понимал происходящего.

- Почему же ты меня не встретил? – на этот раз ласково спросила она и прижалась к его груди.

- Я был на станции, Лизонька. Я видел, как тебе хорошо с другими. Я хочу, чтобы тебе было хорошо.

Она посмотрела ему в глаза:

- Мне может быть хорошо, только если ты будешь рядом. Понимаешь ты это, дурачок ты мой любимый? – она сорвала свой шарф с лица и поцеловала его.

- Какая ты красивая! Это правда? Все, что ты сказала?

- Правда! Идем домой!

Вышла мать Антона.

- Здравствуйте, тетя Люба! – поздоровалась Лиза.

- Здравствуй, дочка! Забираешь моего Ваську-то? На совсем, али так, на время?

- На совсем, тетя Люба. На совсем!

- Давно пора! Он у меня хлопец справный. И по дому все могёт.

- Знаю! Знаю!

- Мама! – вмешался Василий.

- Ну, не буду, не буду! – женщина расплакалась. – Остались бы дома. Я бы к Дмитриевне пошла. Там бы и заночевала.

- Спасибо, тетя Люба! Но у нас какое не какое, а хозяйство. И домик есть. Да, Василий?

- Я тебе такой дом поставлю. Увидишь. – Василий оделся.

- Конечно! – согласилась Лиза.

Молодые попрощались и вышли, а мать быстро украдкой перекрестила их вслед.

Они проходили мимо клуба, когда кто-то крикнул:

- Ну, ты даешь, Лизка! Он у тебя какой за сегодня? Точно знаю, что не первый.

Василий не понял, что имел ввиду говоривший, но почувствовал, как Елизавета сжала его руку. Он остановил ее и посмотрел в глаза любимой. Увидев в них слезы, Вася быстро подбежал к обидчику и ударил того кулаком в лоб. Василий был здоровый детина. От сильного удара молодой человек упал и схватился за лицо руками. Все вокруг стояли молча. До этого дурак Васька никогда ни на кого не поднимал руку.

Василий оглядел стоявших вокруг, зачем-то сказал:

- Всем добрый вечер! – подошел к своей Лизе, взял ее под руку, и пошли они, не обращая внимания, как смотрели им вслед и как таращились из окон на новую молодую пару, самую странную из виденных ранее в Мудыкино.

глава 13: http://www.proza.ru/2013/05/09/1165

 


Рецензии