Антоновы страсти. Роман. Часть 2. Глава 13

Глава 13

Вечером Тане позвонила сестра. Катя, быстро поздоровавшись, задав не совсем понятный вопрос и не дождавшись ответа, спросила:

- А где Антон?

- Дома! – ответила удивленная Таня. – Он тебе нужен.

- Нет! А он давно дома. Или недавно пришел?

- Катя! Что за странные вопросы? Случилось что?

- Говорят, что случилось. Ты знаешь, что Лиза вернулась?

- Знаю.

- А знаешь, кто ее встречал?

Таня облегченно вздохнула:

- Антон ее встречал. И мне предлагал, только я на работе была. А что?

- А она его при всех поцеловала! Вот что! И поехали они потом к ней домой. И пробыл он у нее почти час. Вот!

Таня рассмеялась:

- Справно работает мудыкинская тайная полиция.

К жене подошел Антон и тихо спросил:

- Что-то случилось?

Прикрыв трубку рукой, жена ответила:

- Меня знакомят с твоим досье.

- ???

- Ой! Катя звонит... С последними слухами меня знакомит.

- Ой! Таня! Ты слышишь? Сейчас соседка прибежала. Сказала, что ее дочь ей из клуба позвонила и рассказала, что Лизка твоя по селу с дураком Васькой под руку прошлась. А Васька из-за нее кому-то по морде влепил. Ой! Не к добру это! До этого Васька никогда никого не трогал.

- Говорит, что не к добру. – обратилась Таня к мужу. – Лиза прошлась по селу с Василием, а тот кому-то по физиономии из-за нее заехал.

- Как же не к добру? – обрадовался Антон. – Даже очень к добру! «Где они?» - обратился Антон к Голосам.

- «У Лизы они!» - ответил Дед.

- «А то, что по морде дал Василий, так за дело! Правильно сделал! По-мужски!» - добавил капитан Шкандыбайло.

- «А я даже и не сомневался!» - ответил Антон.

- Катя побежала в клуб узнать подробности! – улыбнувшись, сказала Таня и положила трубку.

- Сельские новости. Из уст в уста! Может, предложить твоей сестричке газету выпускать?

- Да ладно тебе! Кто же ее читать-то будет? Тут через час уже все всё знают. Может, подъедем к Лизе? Узнаем, что там как там?

- Ага! Незваный гость... Сама знаешь. Завтра сами придут.

Действительно, на следующее утро раздался звонок. В это время обычно Василий приходил на работу. Он не отпрашивался, ничего до этого не говорил, поэтому и пришел вовремя.

- Василий! Привет! А почему ты звонишь? Ключ потерял? – спросил Антон.

- Нет! Просто я не один. Можно, Лиза тоже зайдет?

- Конечно! Заходите!

У Тани был выходной. Узнав о приходе таких гостей, она быстро накинула халат и спустилась в гостиную.

- Василий! Здравствуй! Лиза! Ты посмотри! Красавица! Модель! Звезда! – Таня бросилась к Лизе и обняла ее.

Лиза стояла смущенная:

- А вам Антон Петрович не рассказывал?

- О чем? – не поняла Таня и вопросительно посмотрела на мужа, а потом снова на Лизу.

В ответ Лиза покраснела и отвела глаза, а Антон подошел, обнял Лизу за плечи, поцеловал в обе щеки и сказал:

- Здравствуй, настоящая Лиза Прекрасная! Наконец-то ты вернулась. А то заждались!

- Ты же вчера ее видел! – напомнила Таня мужу.

- Видел. Только вчера была другая Лиза, о которой не хочется вспоминать. И мы не будем вспоминать. Да, Лиза?

- Не будем! – неуверенно сказала Лиза и посмотрела виновато на Антона, а потом на Таню.

- Что вчера случилось? – строго спросила Таня.

- Да ничего не случилось. Ты же мне веришь? – Антон испытующе и строго посмотрел в глаза Тани, говоря взглядом: «Не начинай! Если тебе так интересно, потом расскажу. Наедине!»

- Верю! – согласилась Таня.

Антон подошел к тихо стоящему Василию и протянул руку:

- Вот молодец! А? Такую невесту отхватил. Все село тебе завидует. Я тебе больше скажу: многие в самой Москве тебе позавидовали бы. – он по-дружески хлопнул Васю по плечу. Тот довольно заулыбался стесняясь.

- Я пришла вас поблагодарить за все это! Спасибо, Антон Петрович! И вам спасибо, Татьяна Степановна! Я даже не знаю, как смогу вас отблагодарить! – она поклонилась Антону и Тане.

- Не надо благодарностей! – слегка поклонившись, ответил Антон.

- Антон Петрович не любит, когда кланяются. – тихо, но чтоб все услышали, сказал Василий.

- Примем это, как благодарность! – решил Антон. – И покончим с благодарностями! Лиза! Важно, что ты вернулась. Кстати, у нас к тебе есть дело.

- Какое? – удивилась Лиза.

- Как какое? Ты помнишь, о чем мы говорили, когда ты в Москву на операцию уезжала?

- Я думала, это так. Чтобы поднять мне настроение.

- Слышишь, Таня? Нас назвали трепачами!

- Ну, что ты напал на девушку?! – Таня с укором взглянула на мужа. – Объяснил бы, что к чему.

- Лиза! Смотри! Мы хотим использовать твой талант. Тебе, наверное, Василий еще не рассказал?

- ??? – Лиза удивленно посмотрела на Антона и на Василия.

- У нас будет крупный гостиничный комплекс. Точнее, он уже есть, только еще не начал работать. Там будут работать многие, очень многие наши односельчане. Сейчас они учатся. Конечно, мы бы нашли работу и для тебя, но Яков предложил использовать твои таланты по-другому. Он же говорил тебе об этом.

- Я не помню точно. Тогда было все как-будто во сне. Я до сих пор как-будто во сне. Не могу поверить, что это я. Ой! Спасибо вам еще раз! – Лиза говорила с наивными интонациями ребенка.

- Лиза! Хватит благодарностей! Смотри! Мы думаем, чтобы создать что-то вроде гостиницы...

- Еще одну? – удивилась Лиза.

- Не совсем...

- Гостиницу для собак?

- Нет! Для собак и их хозяев. Тебя собаки слушаются. Ты их понимаешь. Ты любую собаку перевоспитать можешь?

- Любую! – Лиза задумалась. – Почти любую.

- Почему так не уверена?

- Пока что со всеми собаками удавалось сладить, но всякое может быть.

- Хорошо! Так вот мы хотим создать что-то вроде центра по коррекции поведения собак. Нерадивые хозяева смогут приезжать с питомцами, а ты уж смотри на месте. Иногда нужно и хозяев корректировать. Так?

- Часто! – Лиза улыбнулась.

- Вот Василий с тобой работать будет. Ветеринаров найдем. У нас же в селе есть хорошие ветеринары? В общем, сама решай, кто тебе нужен. Мы все обсудим.

- Ветеринары у нас есть. Работников тоже найдем. А кто им платить будет? – уже серьезно спросила Лиза.

- Ты! Это же будет твоя гостиница. Или  центр коррекции поведения. Называй, как хочешь!

- А откуда я денежки возьму? – улыбнулась Лиза.

- Пока что Яков будет им платить. Точнее его фирма. Когда ты станешь на ноги и научишься вести хозяйство, то ты.

- А они, ну, Яков и его фирма, за просто так будут мне помогать?

- Нет! Они все подготовят, научат тебя, как вести дела и много, что еще сделают. Только не они. Ты станешь частью их команды так же как мой кум Виктор Павлович. Ты еще с ним незнакома. Поверь! Не обидят!

- Но как это все будет выглядеть? Как я могу стать партнером? У меня ведь ничего нет! – Лиза всячески давала понять, что не понимает своей будущей роли.

- У тебя есть талант! У тебя есть то, без чего этот проект не сможет получиться. Давай поговорим об этом позже! – Антон обратился к жене. - Таня! У нас уже деловой разговор намечается. Это всегда лучше обсуждается за столом.

- За завтраком? – удивилась Таня.

- Нет! Давайте поужинаем вместе сегодня! – предложил Антон.

- Только тогда у нас! – вдруг предложила Лиза.

- А почему у вас? – удивилась Таня и неуверенно добавила. – У нас все же условия более подходящие. Пока что.

- А я хочу вам что-то показать. Ну, пожалуйста! – по-детски наивно настаивала Лиза.

- Хорошо! У вас, так у вас. Сегодня в шесть вечера. Тогда до вечера! Идите домой и готовьтесь! А я пока с Яковом свяжусь. Он мне говорил, что его команда что-то разработала. Тем более, что я лицо незаинтересованное. – подытожил Антон.

- Почему? – с сожалением спросила Лиза.

- Лиза! Я могу и заинтересоваться! – сказал Антон и засмеялся. – До вечера!

Гости ушли.

Таня, закрыв за ними дверь, тут же спросила:

- Так что вчера случилось?

- Случилась проблема, о которой вы, женщины, тогда предупреждали в нашей обсерватории. А мы, мужчины, даже и не подумали. Помнишь?

- Конечно!

- С кем Лиза могла общаться в элитной клинике пластической хирургии? Вот и «перевоспитали» девочку. Видимо, объяснили еще, как женщина может правильно отблагодарить мужчину.

- А ты?

- А я сказал, что хочу видеть прежнюю Лизу. И вот она пришла.

- И все?

- И все!

Таня прижалась к мужу.

- Глупенькая! – любя проговорил Антон, а зав. отделением районной больницы охотно с этим согласилась.

Вечером Антон и Таня приехали в гости к Елизавете.

Василий смастерил большой стол, который Лиза успела заставить различными закусками. Конечно, Антон в костюме и Таня в вечернем платье странно вписывались в интерьер хибарки, хотя и пытались они одеться просто, но на ужин.

Гостей усадили, Василий сел напротив них, а хозяйка поставила последнее блюдо на стол и расположилась рядом со своим молодым человеком.

Антон пристально смотрел на Лизу.

- Что? – удивилась та. – Что-то не так?

- Лизонька! Ты, конечно извини, но у нас ужин? – подбирая слова начал Антон.

- Да!

- Тогда почему ты не в платье? И вот это? – Антон обвел пальцем вокруг лица.

- А это ..., - Лиза повторила движение гостя, - ушло с той Лизой.

- Не согласен! Это должно остаться! Так что мы подождем, а ты...  Можно?

- Давай я помогу тебе! – Таня встала из-за стола и прошла с Лизой за занавеску.

- Тебе, Василий, тоже надо будет гардероб обновить.

- Надо так надо! – слегка обидевшись, ответил Василий.

- Надо, Вася, надо! Рядом с такой девушкой... Надо соответствовать.

Через десять минут женщины вышли. У Василия отвисла челюсть.

- Прав был Яков. Сногсшибательно! – только и смог выговорить Антон, увидев Лизу.

- Я думаю, и Василий бы так сказал, если бы мог говорить! – сказала Таня и указала на Василия с открытым ртом.

Все рассмеялись.

- А смотрите, что Василий сделал! – неожиданно и гордо сказала Лиза и указала на макет хибарки.

Гости подошли поближе.

- Талант! А мой дом сможешь так изобразить? – спросил Антон.

- Смогу конечно. – как само собой разумеющееся констатировал Василий.

- А замок какой-нибудь?

- Все смогу. Только посмотреть на это надо и все. Готово!

- Действительно талант! – подтвердила Таня.

- А вот! – Лиза отдернула занавеску, за которой весел ее портрет.

- Ух ты! – удивился Антон. – Это ж когда ты успел? Сегодня написал?

- Нет! Я давно нарисовал. В январе еще. – сказал Василий.

- А как же ты знал. Ты же тогда еще Лизу такой не видел. – удивился Антон.

- Я ее всегда такой видел.

- Слушай! Как красиво! А мой портрет можешь написать? – поинтересовалась Таня.

- Могу, если Антон Петрович разрешит. – неуверенно произнес Василий.

- Антон? – жена посмотрела на мужа.

- Я-то разрешу, конечно, но, Василий! Зачем тебе мое разрешение?

- Ну, я не знаю. Мне мама тогда сказала, чтобы я у вас разрешения на все спрашивал. И вы как-то сказали, что прежде, чем что-то у вас в доме сделать, спросить у вас разрешения.

- Когда у меня в доме, то да, а у себя в доме. То есть у Лизы. Ты у Лизы дома, спрашивай у нее разрешения.

- Он у себя в доме. – поправила Лиза.

- Ладно! Смотрите! – Антон достал ноутбук, раскрыл его и поставил на стол. Вот варианты постройки вашего объекта. Яков прислал.

Он показывал и объяснял, где что. Где вольеры для собак, где комнаты для хозяев животных, где общее место для выгула четвероногих, где дом хозяев.

Елизавета все время говорила, что лучше сделать по-другому. Василий молчал.

- А ты что молчишь, Василий? – спросил Антон.

- Я не смогу такой дом построить, как у вас на картинках нарисовано. – расстроился он.

- Другие построят! – спокойно ответил Антон.

- Но я Лизе обещал, что сам построю.

- Значит, ты и построишь. Только с помощью профессионалов. Хорошо?

- А давайте мы с Василием сделаем макет проекта , как мы это видим. Я расположу здания, а Василий эти здания выстроит. Мне понравились ваши идеи, я только их дополню, и кое-где изменю. Хорошо? – предложила Лиза.

- Договорились! Так и нагляднее будет. – согласился Антон. – Только это нужно сделать быстро.

- За две недели управимся.

Антон позвонил Якову и объяснил ситуацию. Яков поговорил с Лизой и попросил попытаться подготовить проект быстрее.

- А дом? – не унимался Вася.

- Василий! А ты хотел бы жить в таком доме, как у нас? – спросила его Таня.

- Во всем доме? А зачем мне такой дом?

- А ты, Лиза?

- Я бы хотела!

- Вася! Ты можешь построить такой дом, как у нас?

Василий подумал и честно ответил:

- Нет!

- А Лиза хочет жить в таком доме. – Таня нащупала слабое место. – Ты хочешь, чтобы было так, как хочет Лиза?

- Да.. – неуверенно ответил Василий.

- Тогда пусть строители вместе с тобой построят большой дом. И этот дом появится у вас через пару месяцев. Хорошо?

- Через пару месяцев? – вскрикнула Лиза. Она уже научилась верить обещаниям.

- Хорошо! – согласился Василий.

Антон еще беседовал с Яковом о других делах, а женщины разговаривали между собой.

- Лизонька! Ты святая! – сказала Таня. – Только выдержишь ли ты?

- Я не поняла...

- Ты же умная девочка, а Василий все же...

- Нет! Он умный. Он хороший! Он только по-другому мыслит. Его просто не поняли и записали в дураки. А когда тебе говорят все время «Дурак! Дурак!», как не стать дураком? И он любит меня. А я его люблю. Люблю! – глаза ее засветились.

- Святая! – вымолвила Таня.

- Святая? Видели бы вы меня вчера! Это ваш муж святой. А я простая русская баба, которой очень повезло. И Васю вы еще узнаете. Он сейчас книги читает. И очень интересно рассуждает. Вот увидите! Он себя еще покажет. У него такое доброе сердце! А голова? А с его головой нам святые помогут.

Антон не слышал этого разговора, но увидел, как прислушивавшийся Вася достал из внутреннего кармана дощечку и сказал:

- Защитил ты мое сердце. Еще бы теперь голову защитить!

Он поцеловал иконку, перекрестился и положил ее обратно.

- Ведь Антона Петровича тоже все считали пропащим. А вы в него верили! Вот и я верю в Васю. – горячо говорила Лиза.

- Там было другое! – Таня задумалась, а потом обняла Лизу и сказала, - Умничка! И не обращай внимания на всякие разговоры. Злые языки всегда говорят и говорят. Ну и пусть! У нас своя жизнь! Правда? И нет нам дела до их мнения!

- Правда! Нам нет дела до их мнения! И Васька мой не хуже многих. – Лиза чуть подумала и улыбнулась. – А для меня он лучше всех!

Лиза позже рассказывала о Москве, о своих днях, проведенных в больнице. Вспоминала она и об одиночестве до знакомства с Антоном Петровичем.

- Как внезапно приходит счастье! – заключила она.

Василий почти все время молчал и слушал. Зато Лиза не могла наговориться. И слушать ее было интересно. Антон только подумал о том, как ему повезло тогда встретить эту девушку.
Не заметили, как пролетело время. Распрощались гости уже за полночь. Антон с Таней уже сели в машину, как Лиза закричала:

- Погодите! – подбежала к автомобилю и повторила, - Погодите минутку!

Она зашла за домик и через пару секунд вышла с Цезарем.

- Возьмите его, Антон Петрович. Он вас полюбил. Я же вижу, как он скучает без вас и как радуется, когда вы приезжаете. Он старый пес, но очень умный. И сторож у вас будет. Смотрите: какие у него клыки! Покажи зубы! – сказала Лиза Цезарю и подняла его верхнюю губу.

- Нет! Нет! Нет! – Таня вышла из машины. – Я,конечно, люблю собак, но... От него весь дом будет в шерсти.

- Дом перестанет быть таким пустым! – возразил Антон. – И охранник опять же!

- Зачем тебе охранник? Нет! – стояла на своем Таня.

Цезарь зарычал на идеологического противника, и Лиза хотела уже увести собаку, но Антон вышел из машины и позвал пса:

- Цезарь! Иди сюда!

Лиза отпустила пса, которого держала его за ошейник, и тот, виляя хвостом, подбежал к Антону.

- Если ты хочешь жить со мной, - глядя в глаза Цезарю, говорил Антон, - ты должен слушаться мою жену, защищать ее, а рычать нельзя. Понял?

Цезарь попятился, и, когда Антон отпустил его, медленно подошел к Тане, лег и положил голову на ее сапог.

- Встань, Цезарь! – прогоняя приказала Таня.

Пес выполнил команду и посмотрел в глаза женщине молящим взглядом.

- Скомандуй ему еще что-то! – шепотом подсказал Антон.

- Сидеть! – отдала команду Таня, подчиняясь мужу.

Цезарь сел.

- Дай лапу!

Пес исполнил приказание, а Таня, потянувшись к лапе, нагнулась и... Цезарь использовал момент и лизнул ее в лицо. Таня испугалась и дернулась назад, тогда пес снова сел рядом.

- Больше так не делай! Понял? – сказал Таня и сама нагнулась к морде собаки, а Цезарь, закрыв рот, преданно смотрел ей в глаза молящим взглядом.

Таня прижала его морду к своему лицу, пес не проявил никакой самодеятельности.

- Ну? Поцелуй меня! – попросила Таня.

Цезарь тут же лизнул женщину в одну щеку и другую. Таня расхохоталась и сказала:

- Берем! Он же все понимает! Будет хоть с кем поговорить, когда ты в мастерской.

Пес подошел к двери машины и сел. Антон открыл заднюю дверь и сказал:

- Залезай!

Пес, вильнув хвостом, прыгнул на заднее сидение.

- Вот это подарок! Спасибо, Лизонька! – он поцеловал девушку в щеку, еще раз пожал руку Василию и сел в машину.

Через пару дней в селе объявился адвокат Борис Аркадьевич с незнакомкой и отправился к участковому. Предъявив постановление об анализе ДНК, он потребовал привести в участок Екатерину Степановну Михайлову с сыном Кириллом и Антона Петровича Музыку.

В участок за женой и сыном прибежал и Юрий Подберезкин.

Антон же удивился и усомнился в целесообразности этого теста.

- Как знать, как знать! – ответил адвокат.

Катя поинтересовалась, обязана ли она сдавать свои образцы и даже спросила, что будет, если она откажется.

- А почему вы не уверены в результате теста? – вдруг спросил адвокат.

- Я уверена! Но даже Антон Петрович не считает его целесообразным.

- А вы? – адвокат пристально посмотрел на Катю.

- Да, пожалуйста! – сказала Катя и открыла рот перед работником лаборатории.

За происходящим внимательно наблюдал Юрий. Слишком внимательно. Заметив это, адвокат обратился к незнакомке:

- А возьмите еще пробу у этого мужчины. Юрий Подберезкин?

- Зачем? – удивился Антон.

- А мне кажется, что он сам бы хотел провести этот анализ. Не так ли?

- Это бессмысленно! – вскрикнула Катя.

- Почему? – удивился Кирилл. – Он же мой папа. Ведь обычно у всех настоящий папа и биологический папа – это тот же самый дядя. Может, и у меня так?

Катя улыбнулась сыну, а Юрий открыл рот.

Все палочки с генетическим материалом были запечатаны в четыре конверта при понятых, соседях участка, и уже через час все село знало о странном тесте и о результатах, которые ожидались через три дня.

- Антон – отец Кирилла! Кто еще? Сын отца чует. Не зря он все время у него в мастерской сидит.

- А если не он, тогда что?

- Тогда получается, что Катька уже в девках не была. Но изнасилование все равно было! Так что ничего это не докажет.

Тем не менее, в селе начали делать ставки. Люди заключали пари между собой.

Кирилл уже делал первые успехи в столярном деле. Шкатулки его были красивы и выполнены довольно качественно. Антон не без основания считал, что сын чувствует дерево. Еще не слышит, но уже чувствует.

- Папа Антон! А что будет, если я не твой сын? Биологический?

- Все будет! Мы же друзья! Между нами ничего не изменится.

- А я смогу называть тебя папа Антон?

- Если захочешь, конечно! Я думаю, что я и есть твой папа. Биологический.

После этого разговора Кирилл никаких результатов не ждал. Все равно они ничего не изменят.

Через три дня в Мудыкино вновь приехал адвокат с незнакомкой. И вновь у участкового собрались Катя, Антон, Юрий, Кирилл и понятые – жители соседних домов.

Адвокат Нейман открыл папку и торжественно произнес:

- По результатам теста... Так это неважно. Потом почитаете. Вот главное: Антон Музыка и Кирилл Подберезкин. Вероятность отцовства ноль и ноль десятых. Юрий Подберезкин и Кирилл Подберезкин. Вероятность отцовства девяносто девять и девять десятых процента.

- Что? – участковый вскочил от неожиданности. – Это вероятно ошибка.

- А вот для этого приехала работница другой лаборатории. И хотя ошибка исключена, мы проведем повторный тест, чтобы развеять все сомнения.

Были взяты образцы ДНК у Кирилла и Юрия. По селу поползли слухи. Но люди говорили: «Подождем еще три дня. Ошибка, наверное. Может, напутали там!»

Через три дня вновь приехал адвокат и с официальным заключением экспертизы направился к Кате. Юрий сам пригласил незваного гостя в дом под обстрелом любопытных взглядов односельчан.

Нейман сел за стол и достал бумагу. В комнате находились Юрий, Катя, ее родители, а так же трижды отрекшийся от сына Петр Музыка.

- Юрий Подберезкин является биологическим отцом Кирилла Подберезкина. – прочел адвокат заключение экспертов и предложил желающим ознакомиться с документом.

Мать Кати Светлана Петровна завопила и выбежала на улицу. Из этого соседи тут же сделали вывод, что Юрий – отец Кирилла, а сарафанное радио сделало свое дело.

Казак Степан Михайлов сильно ударил кулаком по столу и спросил:

- Это как же вас, вашу мать, понимать? А?

- Так что же тогда, получается? – тихо произнес Петр Музыка.

- А ничего не получается! – нашлась Катя. – Да! Мы были с Юрой. Ну, спали вместе. И что? Это не доказывает невиновность Антона! Не доказывает!

- Юрий! Так получается, что ты был с Катькой... – Степан Андреич достал плеть, но его верный друг Петр Антонович с силой остановил его руку.

- Ты что? Чего срамиться-то? Сколько лет прошло? Радоваться надо. Кирилл-то законорожденный!

Юрий встал, окинул взглядом присутствующих и снова сел на стул.

- Узнал бы тогда, убил бы! – сквозь зубы произнес Степан Андреич и посмотрел на друга. – А ведь точно! Даже хорошо получилось.

- Хорошо! Только вот, Екатерина Степановна, обманули вы нас. Обманули в одном, не верим и в другом, – спокойным голосом обратился к Кате Борис Нейман.

- Ваш тест ничего не доказывает! Ни-че-го! – Катя, стоя облокотилась на стол и посмотрела на адвоката сверху вниз, нависнув над ним.

Нейман ответил ей взглядом поверх очков и сказал:

- Не доказывает, но ставит множество вопросов, на которые вам придется ответить. Подумайте! Если вы расскажите правду, то вам ничего не смогут предъявить. Но если вы будете врать в суде...

- В суде? – пропел Петр Антонович.

- Да, Петр Антонович, в суде! Я добился пересмотра дела. В апреле, максимум в мае, будет суд. И если десять лет назад, Екатерина Степановна не несла уголовной ответственности за дачу ложных показания, то сегодня она будет отвечать перед законом по полной программе. Так что подумайте, Екатерина Степановна! Понятно, что было не совсем так, как вы рассказали. Или совсем не так, как вы рассказали. Нам нужна правда!

- Кому? – закричала Катя.

- Всем! – спокойно ответил Нейман.

- Мне! – с чувством добавил Петр Антонович. – Мне!

- Нам! – согласился Степан Андерич, и, глядя на друга, повторил твердо. - Нам!

- Зачем? Что от этого изменится? – не понимала Екатерина. – Времени не воротишь!

- Имя! Вернуть честное имя! – уговаривал ее Борис Аркадьевич.

- Не помню! Ничего не помню! – отрезала Катя.

- Вам придется вспомнить! – вставая, сказал Нейман. – И лучше будет для вас, вспомнить это до суда. Поверьте мне, мы знаем, как добывать показания. И вы не самый крепкий орешек. Подумайте о своей совести! О Боге! О муже вашей сестры! О вашем отце и об отце оговоренного вами.

- Я никого не оговорила! – вскрикнула Катя.

- Не верю! И в суде я это докажу! – Борис Аркадьевич сделал паузу и испытующе посмотрел Кате в глаза. – Не доводите до суда! До свидания! Надеюсь на вашу мудрость.

Нейман оделся и вышел.

В селе все только и вспоминали события десятилетней давности…  И опять спорили, виновен Антон или нет, а так же бились о заклад по поводу решения будущего суда.

Кирилл точно так же называл своего учителя «папа Антон» и не понимал, почему в селе все переполошились.

Только Юрий как-то прижал сына к себе и со слезами проговорил:

- Ты мой, Кирюша! Ты мой! Прости меня, сынок! Прости!

Кирилл ничего не понял, но почувствовал, как отец стал значительно лучше относиться к нему. А за неделю у Кирюши появился новый велосипед и компьютер.

 «И зачем мне зимой велосипед?» - подумал Кирилл, поблагодарив отца и поинтересовавшись: в честь какого праздника и что подарили его брату и сестре.

Таня с удивлением и радостью приняла новость. Она позвонила сестре и потребовала рассказать правду. Катя только расплакалась в ответ, но потом ответила:

- Не помню! Ничего не помню!

- Когда вспомнишь, тогда и поговорим! – ответила Таня и повесила трубку.

Мудыкинцы ждали суда.

А впереди была Пасха.
 
глава 14: http://www.proza.ru/2013/05/09/1169


Рецензии