Паутина паутин

  В четвертый раз откладываю в сторону книгу, которая досталась мне в качестве подарка на день рождения, и которая достаточно простояла на полке с того дня без моего участия. Хотя, изначально я собиралась прочесть ее в самое ближайшее время. Ну, что за привычка оттягивать момент окончательного прочтения такой книги, которой упиваешься, но, будто, жаждущий путник в пустыне, не можешь напиться? Значит, я, говоря простым языком, растягиваю удовольствие. Еще несколько страниц – не могу дальше, опять этот приступ волнения вместе с подступившими слезами. Снова откладываю в сторону…Такое ощущение, что в горле застрял не проглатываемый комок. Хожу из стороны в сторону, как часовой маятник. В чем дело? А дело в том, что почти каждая строчка – цитата моих собственных мыслей. Другие строчки – ответы на вопросы, которые, казалось бы, я прячу от себя в себе самой же. И оставшиеся строки – маленькие источники надежды, жизненного вдохновения, почти что, глоток воздуха в мои легкие.
  Слишком много правды, чтобы продолжить читать дальше. Пытаюсь утихомирить беспокойство. Беспокойство за автора ли, за себя ли? Или за то, что, если я продолжу, то это окажется для меня еще больнее? Нет, «больнее» - неподходящее слово. Равносильно желать взглянуть в родные глаза, но быть вынужденным бежать от собственного желания и даже мысли о нем. Эта книга напоминает мне о том, от чего мне так и не удалось освободиться. Порой, я настолько внушала себе, что очистила внутренний мир от тревог и страхов, от воспоминаний о прошлом и мыслей о далеком будущем … Я смогла поверить в свою «свободу». Была ли она вымышленной? Вряд ли. Действительно, груз временно меня покидал. Совсем.  Это похоже на полет прозрачного мотылька, когда перестаешь чувствовать вес собственного тела, а главное – мыслей, которые запрессовывали твою жизнь, втаптывая тебя в пыльную тропинку, а теперь ты избавлен от них – значит, можно распрямить плечи и заново впитать в себя прекрасное.
  В последнее время меня посещает чувство, будто я не то, что стою на месте, только планета меня и продвигает, исчисляя расстояние днями и ночами. Я сделала десяток шагов назад. Говорят, если прошлое не отпускает, то это еще не прошлое. У меня есть и своя версия по этому поводу. Может быть, не отпускает потому, что в нем остались незавершенные дела и неразрешенные вопросы. Но что вообще такое незавершенность? А вдруг незавершенность – это и есть стечение обстоятельств, которые не привели нас к получению желаемого? Хорошо, если дело в обстоятельствах. Хуже, когда мы сами явились преградой. Только вот как распознать: где мешают обстоятельства, а где ты сам себе мешаешь?... Верно, у каждого своя методика. Я же опираюсь на тщательное обдумывание, а затем обращаюсь к интуиции.
 Иногда процесс затягивается против воли и усилий совладать с ситуацией. Что сейчас со мной и происходит. Паутина паутин. Или блуждание в пространстве, когда потерян ориентир. Меньше всего предпочитаю плыть по течению, но только это и остается...


Рецензии
Никто не знает лекарства от "паутины". Казалось бы - все прошло, но не отпускает, опять достаешь с полочки и "жуешь" ( я это так называю). Может быть, как Вы написали, все просто еще в настоящем. Есть такая прелесть в зрелом возрасте - все потихоньку выстраивается, распутывается. Наверно, паутинки сильно истончаются со временем. Вот так я чувствую. Нравятся Ваши мысли.

Галина Дегтярева   27.07.2013 09:10     Заявить о нарушении
Галина, знаете, с возрастом бывает и так, что некоторые жизненные явления все равно нас манят в самую пучину событий, которые неподвластны нашему противостоянию.
Это я говорю, исходя не из своего опыта, но из опыта одной моей подруги.

Большое спасибо Вам!
Радостных мгновений!

Небесное Создание   27.07.2013 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.