7. В чём сила, брат? ХарактЕрники


Во II тысячелетии до н.э. арийские народы расселились на обширнейшей территории - от Балкан /эллино - дорийцы/, северного Причерноморья /киммерийцы/ и южного Причерноморья /хетты/ до Нижнего Поволжья; от Семиречья /скифы/ и далее - вплоть до Енисея, Северного Китая и Индии /массагеты, саки, арьи/. О том, что скифы владели Китаем, писали христианские отцы церкви Западной Европы, Малой Азии и Индии. Пребывание скифов в Месопотамии, Палестине и Китае оставило следы удивительной культуры наших предков. Самим же китайцам был известен народ юэчжи, являющийся частью народа сэ: то есть "саков". Саки жили тогда в Средней Азии и за Тянь-Шанем, в степях Северо-западного Китая, в Джунгарии и западной Монголии.

Корни характерничества пришли к нам из тысячелетней давности, со времен великого похода арийских племен во главе с вождем Рамой с Днепровских круч в Среднюю Азию, на Тибет и в Индию, принесших Веды в Индию c целью сохранить эзотерические знания, т.к. Рама знал о грядущих тёмных временах на родине. В Ведах, древних арийских писаниях, говорится, что, среди второй касты кшатриев-правителей воинов существуют отряды, основу которых составляют махаратхы - могучие воины, способные в одиночку бороться против тысяч. Поскольку префикс "ма" в санскрите означает "большой", то "харатхы" и есть те самые характерники - магические воины, обладающие удивительным боевым искусством. http://kharakternyk.in.ua/forum/

Скифам достались по наследству знания жрецов Аратты. Скифские воины, обладая знаниями и опытом предков, проходили особую психофизическую подготовку, которая позволяла им, используя «внутренний огонь», не чувствовать усталости в течение многих часов непрерывного боя. Подобную школу подготовки прошел и Александр Македонский. Была у скифов отработанная система воздействия на психику воинов противника.
Когда Дарий вторгся в Скифию, пятерки скифских воинов прорубались через плотную стену войск Дария, разворачивались, прорубались обратно и снова уходили туда, откуда появились - в степь. Всадники скакали в бой обнаженными до пояса: они ловили на лету вражеские стрелы, либо просто уклонялись от них. Сражались они двумя мечами, стоя на конях. Здоровые, полные сил персы "сходили с ума" и ничего не могли понять.

От скифов тайные знания перешли к волхвам Киевской Руси. Волхвы – волшебники, гадатели, мудрецы, или маги пользовались большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в знании тайн, недоступных обыкновенным людям. Ошибочно считается, что родина волхвов — древний Восток. Среди ученых более очевидным представляется происхождение волхвов в среде славянских народов, где это слово имело значение «жрец Велеса». Волосы считались хранилищем мудрости и средством связи со своим Родом и Вселенским Разумом.

Есть предположение, что волхвы Руси после принятия христианства, преследовавшего язычников, спасались в Карпатских горах. (Сейчас их потомки, провидцы и народные целители – это карпатские мольфары. Живут среди гуцул).  Но не  только в Карпатах скрывались волхвы, а и на островах седого Днепра, совершая свои обряды. Наиболее раннее свидетельство о языческом жертвоприношении у ДУБА относится к 10 в. Константин Багрянородный в трактате “Об управлении государством” сообщает о том, что на острове св. Григория (Хортица) росы (русь)“совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы, а иные приносят куски хлеба, мясо и что имеет каждый, как требует их обычай”. На культовую роль ДУБА указывают и археологические находки: в 1975 г. со дна Днепра подняли древний ДУБ, в ствол которого было вставлено 9 кабаньих челюстей; в 1910 г. подобный ДУБ извлекли со дна Десны (по-видимому,эти деревья использовали при совершении жертвоприношении).

От волхвов часть знаний досталась – бродникам, предшественникам запорожских козаков. Хранителями, наследниками этих знаний и крепью славянского войска были так называемые "характЕрники" (ХарактЕрники - буквально: владеющие центром хара; отсюда же и знахарь - знающий хару, с восстановления которой должно начинаться любое лечение).
Основой этого боевого искусства является способность человека к переносу своего сознания на более тонкие уровни бытия. Всего же тел у нас семь, последовательность тел следующая:

1. Плотное физическое тело;
2. Эфирное тело;
3. Астральное тело или эмоциональное тело;
4. Ментальное тело (конкретный ум);
5. Причинное тело (каузальное, кармическое или абстрактный ум);
6. Буддхическое (Душа, Божественная любовь);
7. Атмическое (Дух, Божественное всемогущество);

Наши предки ведали обо всех своих тонких телах, например, вспомним матрешку. В особом состоянии сознания воин обретает способность управлять пространством и временем, а также влиять с помощью внушения на сознание других людей, для него не составляет труда уйти от любых нападений, тогда как он сам имеет возможность наносить врагам сокрушительные удары. Человек, владеющий знаниями и способностями характЕрника, обладает способностью чувствовать приближение "своей" пули: у него затылок как бы начинает наливаться тяжестью и холодеть, и он либо уклоняется от пули, либо останавливает ее на поверхности своего физического тела.

О характерниках писали русские и византийские философы.
Позже о них оставил сведения польский историк Бартош Папроцкий (1540 - † 1614). Многие из характерников приняли участие в восстании гайдамаков, национально-освободительном и общественно-политическом движении против польского гнета на правобережной Украине в конце XVIII-го в начале XIX-го века., который распространился на Киевщине, Брацлавщине и Волыни.. Современник поляк Корятович рассказывал, что не раз солдаты видели, как гайдамаки собирали с себя пули, которые попадали им в грудь или лицо, и бросали их обратно в противника. Поэтому поляки, отправляясь на гайдамаков, святили пули.

Даже тенденциозно описывая отряды гайдамаков, историк Скальковский признает чрезвычайные способности характерников: "Между этими шайками были предводители или атаманы, их еще назывались характЕрники, т.е. такие волшебники, которые ни огненное оружие, ни пуля, ни пушка умертвить не может. И когда, бывало, дерут ляхове по большим и богатых дворам, в которых хотя на этот случай и настороженность, и много сторожей, и вооруженных часовых, но главарь так очарует всех в доме, что никто из них не услышит и не увидит ни козака с его шайки, и тогда уже они берут, что хотят, и возвращаются в Сечь".

Украинский писатель Пантелеймон Кулиш умения казаков-характерников описал в 1846 г. в романе «Чорна рада» следующим образом:

«… Утікає од татар, розстеле на воді бурку да й попливе, сидя, на другийберег… Да й згадав, як у старого Хмельницького сидів у глибці такий, що ману напускав. «Що ви, — каже, — що мене стережете? Як схочу, то лиха встережете мене! Ось зав’яжіть мене в мішок». Зав’язали його да й притягли за трямки, аж він і йде з-за дверей: «А що, вражі діти! Встерегли?» «Що ж, — думає, — як і се такий химородник? Піду скоріш, щоб справді не вкоїв він якого лиха».

Перевод: «…Убегает от татар, расстелет на воде бурку и поплывет, сидя, на другой берег… Да и вспомнил, как у старого Хмельницкого сидел в глубине такой, что ману (гипноз) напускал. «Что вы, – говорит, – что меня стережете? Если захочу, то не устережете меня! Вот завяжите меня в мешок». Завязали его и притащили за лямки, а он и идет из-за двери: «А что, вражеские дети! Устерегли?» «Что ж, – думает, – как и это такой химородник? Пойду скорее, чтобы действительно не совершил он какой-либо беды».

Кто же такой был характерник?

Этих козаков готовили практически с колыбели. Зная традиции и понимая ситуацию, старшие товарищи могли различать с пеленок то, что заложено в младенце. Именно поэтому такой мальчик на долгие годы становился джурой (служкой) старшего и умудренного опытом козака. Но слово «служка» не передает точного значения обязанностей мальчика, прежде всего потому, рядом с учителем он постигал, и это было главным в процессе обучения, премудрости древних знаний. Именно в этом и заключался главный и не прекращавшийся процесс обучения молодежи. Почему? Да потому, что учитель и духовный наставник передавал ученику те знания, которым он сам был обучен своим учителем.

Следует отметить тот факт, что этот процесс растягивался на многие годы. Что же предлагалось усвоить этому будущему воину? Какие функции полагалось ему выполнять в войске? Эти обязанности были выработаны годами непрерывного труда и познания окружающего мира. Очень часто они выступали в роли лекарей, выполняя функции скорой помощи на поле боя, а так же в процессе последующего лечения. Чтобы вылечить раненого, его сначала необходимо было освободить от душ убитых – так считали они, и делали это с помощью своеобразных ритуалов. Это было крайне важно, потому что лекарей в козацких отрядах не было.

Они входили в состав козацкой старшины, были хранителями культуры войска запорожского, посвящали в козаки, оберегали древние традиции.

Что же они знали и умели делать?

А знали и умели они многое. Они были избранными воинами, элитой войска. Имея сверхъестественные способности, они могли управлять психикой, то есть впадать в такое психическое состояние, которое давало возможность делать невероятные вещи. Например, наводить «ману» на ляхов и других врагов.

Один из очевидцев знаменитой Колиивщины, немец Митляр, который в то время проживал в Лысянке, рассказывал своим внукам, как применял характЕрничество Максим Железняк при штурме Лысянки: "казаки все, как есть, ударили ножами накрест один с другим, так подняли повыше головы и ударили опять накрест нож об нож. Говорил дедушка, что никто не знал для чего то оно или, то у них была такая присяга, то может знак, чтобы предатель польский открыл ворота, а как только вот они теми ножами перекрестились, забряцали, то сейчас ворота в стене и открылись. Был предатель, а как вошли все гайдамаки в ворота, то там много поляков и окаменели, вот так и дышат и смотрят, а ничем не владеют да и не говорят... ". Интересно, что здесь в обряде скрещения ножей, который вызвал настоящий психологический шок у защитников Лысянки, использовали знаменитые гайдамацкие ножи-колии, которые к тому же были специально освященные:

"В ночь Маковея, как ножи святили ..."

В истории многих козацких сражений были зафиксированы невероятные случаи. Отважный козацкий полковник Иван Богун сумел провести ночью войско через польский лагерь, да так, что ни одна собака не залаяла. Были у козаков и хитрые приемы, с помощью которых удавалось обнаружить врага. Для этого они изготавливали так называемые «крики». Они брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск запечатлевал крик. Такие камыши разбрасывали по степи, ожидая вражеского нашествия. Когда появлялись враги в степи, их кони начинали неистово кричать, наступая на предварительно разбросанные камыши. Козак на посту слышал это и передавал сигнал тревоги.

Ходят легенды и об искусстве запорожцев в морских походах. С маленькой камышинкой они могли долгое время находиться под водой, используя для маскировки бочки и даже лодки. Впоследствии это породило слухи о том, что именно козаки изобрели подводную лодку.

От чего  спасали заговоры?

ХарактЕрники знали, что заговорным молитвенным словом можно отвести любую беду, в том числе и ратную. В воинских заговорах они могли «заговорить», чтобы пули были не пули, стрелы не стрелы, и шли бы они во чисто поле, в мать-сыру землю, и чтобы ножи булатные, сабли острые, пищали, топоры и бердыши были смирными и вреда козакам не причиняли. В то же время они выказывали пожелания, чтобы тело козака было крепче белого камня, платье - крепче панциря и кольчуги, и чтоб от каменной одежды той и пуля, и сабля отскакивали бы, как молот от наковальни. Чтобы в бою железо и сталь вертелись кругом, как у мельницы жернова, но тела козака не трогали. У них было много разных заговоров не только от пули, но и от опоя коня, укуса змеи, кровотечения из раны.

Как лечили и оперировали?

Козаки издавна владели знаниями народной медицины. И хотя почти все древние искусства украинский, в том числе - и знахарство, преследовались официальной властью, многое дошло до наших дней. Изнурительное казацкой жизни, невероятное физическая нагрузка, постоянные военные походы сопровождались ранами, болезнями и даже уродством. Однако, в том спартанском среде всегда находились костоправы, шептуны, травники, знахари, которые быстро снимали жар, лечили раны, вправляли вывихи, сравнивали суставы и позвонки, владели уникальными знаниями по мануальной терапии. Делать же массаж умели практически все запорожцы.

Казаки лечили открытые переломы, удалять раздроблены кости, «выкатывали» пули и осколки, делали ампутации, успешно справлялись с гнойными ранами. При этом в рану не попадали микробы и бактерии, потому применялся строгий режим стерильности и антисептики. Свидетелем операций, когда казаки вынимали шар и раздроблены кости с ноги раненого в бою собрата, был знаменитый хирург, анатом Николай Иванович Пирогов. Сложные операции делались после захода солнца. Дело в том, что это время не надоедают мухи - главные разносчиками инфекции, а человеческий организм, в частности мозг, вступает в своеобразную фазу торможения.

Раненого клали на соломенные снопы или на только выструганные доски. Поврежденную ногу обкладывали льдом или лили на нее холодную воду. Впоследствии перетянута жгутами конечность теряла чувствительность. Казацкий врач долго мыл руки и протирал их специально приготовленным раствором. Все инструменты, которыми он пользовался, тщательно и долго кипятились в солевом растворе. Помощник получал их из кипятка специальными клещами и подавал врачу, обязательно пронося инструменты сквозь открытое пламя. Раскаленным докрасна ножом прижигали края раны кровоточила, и расширяли разрез. Раздвинув специальными крючками рану, врач вынимал металлическими крюками шар и раздроблены кости. Затем зашивал рану, предварительно вложив в нее какое-то зелье и длинные конский волос. Пирогову объяснили, что если рана будет гноиться, то волосы способствовать выходу грязи, а когда все хорошо заживет, не будет никаких осложнений, чтобы извлечь эти волосы.

Прооперированную ногу монтировали в специально выструганные самшитовые лубки и бинтовали. До рассвета казаки не позволяли спать прооперированному «пациенту». Как только он начинал дремать, они били в бубен и танцевали. Операция считалась прошла успешно, если через несколько дней казак, прихрамывая, ходил.

Великого хирурга удивило, как слаженно и умело работали казаки. И те, кто оперировал, и те, кто держал раненого, и те, кто постоянно читал заговоры. Ампутации делали еще быстрее, а культю обязательно макали в кипящую смолу, чтобы спасти человека от гангрены. Можно только удивляться силе духа и терпению оперированных казаков и врачей, ведь все делалось без наркоза. Правда, применялись различные обезболивающие травяные настои, в частности, отвар мака. Некоторые ведуны хорошо владели лечебным гипнозом, «читали болезни во сне». Знахарское наука передавалась от поколения к поколению, а те, кто владел ею пользовались в народе широкой популярностью.

Как питались козаки.

Отдельно в этом ряду стоят кашевары, искусство которых в приготовлении пищи было уделом избранных. Более того, лечебные молитвы и приготовления целебных снадобий так же были уделом кашеваров. В основном это были серьезные люди, в свое время давшие обет безбрачия и строго державшие этот обет. О том, как серьезно они относились к своему делу, говорит тот факт, что они не давали возможности никому подходить к месту приготовления пищи, так как это считалось уделом избранных. Приготовление пищи у кашеваров было действом мистическим, с заговорами, с молитвенным разжиганием «ватры» (живого огня), доставанием из колодца священной воды. Поэтому вся, приготовленная таким образом, козацкая пища приобретала особую значимость. Даже каша или хорошо известный кулеш готовились, как ритуальное блюдо. Для справки могу сказать, что до 90% сглаза, порчи идет через пищу, поэтому надо всегда читать над ней "Отче Наш", даже если пищу приготовила жена, мать...

Огромную магическую силу народная молва приписывала и козацким предводителям. Поговаривают, что им достаточно было заглянуть в особое зеркало, чтобы узнать обо всем происходящем в лагере врага. Постигшие секреты выучки характЕрники приобретали знание неуязвимости от пуль и сабель. Они были непревзойденными бойцами, в первую очередь разведчиками.

По преданию, почти все козацкие гетманы, кошевые атаманы и известные полковники были характЕрниками. Среди них - Остап Дашкевич, Дмитрий Байда-Вишневецкий, Иван Подкова, Самойло Кошка, Северин Наливайко, Петр Сагайдачный, Максим Кривонос, Иван Богун, Данило Нечай и крупнейший из них - Иван Сирко.

Большинство исследователей называют родиной Сирко хутор Мерефа на Слобожанщине. Когда он родился, как гласит легенда, повитухи заголосили, а мать потеряла сознание. Дьяк, которого пригласили окрестить новорожденного, отказался брать его на руки. Он просто перекрестил его и убежал...

А малыш лежал на столе и даже не плакал. И далее произошло что-то невероятное. На глазах у изумленных родителей он съел кусок лежавшего рядом пирога. Оказалось, что малыш родился с зубами.

Именно при нём прославилась Запорожская Сечь. Самым известным историческим фактом стало письмо-послание турецкому султану Мухаммеду IV, в составлении которого Сирко принимал самое активное участие.

Он, практически без значительных потерь, водил казаков в длительные походы, преследуя не корыстные цели погони за сокровищами, многократно попадавших ему в руки. Всегда главной целью атамана были мысли о защите родной земли, об освобождении братьев-казаков, освобождении невольников из турецко-татарского плена.

Однако есть несколько малоизвестных эпизодов из его военных походов. Примечательной в этом плане может быть битва за крепость Дюнкерк, занятой и удерживаемой длительное время испанцами во время Тридцатилетней войны (1618–1648 гг.). То, что не удавалось сделать мушкетерам, было доверено не полякам, а украинским казакам, которые в то время считались одними из лучших воинов в Европе.

Основную часть переговоров в марте 1645 года с французским командованием провел Богдан Хмельницкий. По заключенному тогда договору, запорожскому отряду численностью 2500 человек под общим командованием Ивана Сирко предписывалось прибыть во французский порт Кале. В архивах сохранился документ, согласно которому «заказчик» обязывался заплатить по 12 талеров каждому рядовому казаку и по 120 — сотникам и полковникам.

В 1646 году, по договорённости французов с Богданом Хмельницким, две с половиной тысячи козаков под предводительством полковника Ивана Сирка добрались до французского порта Кале, дабы взять неприступную крепость Дюнкерк, которая находилась в руках испанцев. Крепость имела важное стратегическое значение. Французы многократно пытались взять Дюнкерк, но тщетно. А козаки «взяли» крепость в течение нескольких дней, вручив французам столь желанный «ключ». Но вначале они несколько дней изучали подходы к крепости не смотря на нетерпение французов, не делясь своими планами с ними...

Выйдя в море из Данцига на «чайках», казаки под предводительством Ивана Сирко взяли курс на Дюнкерк. Эту неприступную крепость, захваченную испанцами, справедливо называли «ключом от Ла-Манша». С наступлением ночи запорожцы пошли на штурм цитадели. Но испанские патрульные корабли обнаружили и атаковали сечевиков. Тогда Сирко применил военную хитрость: приказал поднять белые флаги, а казакам затаиться в трюмах. Испанцы, пришвартовавшись к «чайкам», высадились на безлюдные палубы казацких «чаек». Как же они были удивлены, когда прямо перед ними внезапно появились полуголые призраки-головорезы в шароварах, а с их бритых голов свисали оселедцы. Казаки смело ринулись в рукопашную и завладели кораблями противника, захватив в плен испанскую команду и начальника гарнизона крепости. Потом выстроили команду на палубе, а начальника гарнизона поставили у штурвала. Без единого выстрела они добрались до берега и молниеносно атаковали. Пятитысячный испанский гарнизон сложил оружие. Французские мушкетеры снимали шляпы и кричали «Виват!» козакам. Но кардинал Мазарини не спешил платить за работу и искал способ отказаться от оплаты, нелепо и смехотворно обвиняю Сирка в том, что он взял крепость не по правилам военной доблести!)) А Сирко и его козаки прекрасно чувствовали себя в Париже, и атаман даже читал лекции по истории французам, а его козаки устраивали дуэли в то время, как они были запрещены кардиналом. Тогда кардинал приказал спровоцировать Сирка на дуэль, желая запроторить его в Бастилию в надежде, что козаки без предводителя сами уедут домой не солоно хлебавши домой без денег. В одном из питейных заведений по время обеда один из французских офицеров гвардии кардинала начал провокацию, сказав, что козаки воюют за деньги, а французы – за честь и славу! Ответ Сирка был моментальным: «Каждый воюет за то, что ему не хватает!» Под хохот козаков, разъярённый офицер бросил на стол Сирку перчатку и вышел на двор в сопровождении секундантов. План Мазарини сработал!

Да не по зубам кардиналу оказался атаман...

Сирко вышел во двор и мрачно уставился на провокатора, офицер выхватил шпагу и начал беспорядочно ею махать, тыча во все стороны, крича, что на него напали десятки человек, потом потерял ориентацию и упав на спину, потерял сознание. Секунданты француза были вынуждены признать его поражение. Но на теле поверженного не смогли обнаружить ни одного ранения и план кардинала кардинально провалился!

За время своего атаманства с 1659 по 1680 годы Сирко участвовал в 55 сражениях и везде выходил победителем, не считая множества мелких стычек с врагами, не занесенных в летописи и выигранных им. Поэтому, чаще всего именно его из всех кошевых выбирали запорожцы на Радах. За 22 года выбирали Сирка 22 раза! Верили, что он знает заранее о том, кто с ним собирается воевать, что во время боя может превратиться в борзую, волка или ястреба, или заклинать враждебное войско. Недаром же турки и татары прозвали его «урус шайтан». Татарские матери именем Сера пугали детей. Турецкий султан издал фирман (указ) о моления в мечетях на гибель Сера.

Однажды, во время осады польского города, козаки проломили палисад, ворвались в город, но когда загорелся посад, резервные силы поляков увидев пожар, поспешили на выручку осажденным и под прикрытием дыма, ударили в спину козакам. Сам Сирко получил множество ранений, достаточных для превращения обычного человека в полного инвалида или покойника, но ему удалось скрыться и потом полностью восстановить свое здоровье и силы. Легенда гласит, что Сирко превратился в белого хорта и таким образом спасся.   

А. Кащенко писал о нем: «Смог бы простой человек с такой небольшой кучкой общества самостоятельно, без чужой помощи отразиться от далеко большего и лучше вооруженного войска турецкого и татарского, и более 30 000 янычар, как баранов, вырезать между сечевыми куренями? А кто же, как ни колдун, смог бы вскочить с кучкой общества в самый Крым, гнездо большой орды, разрушить его города, спасти невольников, которые согнаны туда из всех земель, и взять большую добычу?"

Данные слова А. Кащенко являются резюме случаем неоднократного применения характерниками коллективного гипноза к противнику в бою, когда тот начинал резать своих же, думая, что убивают врагов!

К сожалению, любые достижения порождают зависть... Недаром говорят, что там, где два украинца - там три гетьмана! Козацкая Старшина написала на Сирка донос в Москву и его, не верящего в предательство единоверцев, арестовали и сослали в Сибирь в острог г. Тобольска.

В скором времени европейские страны объединились перед угрозой турецкого вторжения в Европу и рассматривая Запорожскую Сечь, как грозную силу успешно противостоящую туркам, потребовали освободить атамана и царю пришлось на это согласиться.

Сирко провел ряд успешных компаний, разбив турков и захватив несколько городов и важных крепостей. Последняя военная кампания под началом Сирка — поход в 1680 году на Крымское ханство. Вскоре предводитель запорожцев тяжело заболел и уехал из Сечи за десять верст в село Грушовка, где и был похоронен. Легенды утверждают, что гроб с телом атамана 5 лет хранился на Сечи, его даже возили в военные походы, считая, что Сирко и мертвый может защищать казаков. Впоследствии они исполнили завещание атамана — отрезали его правую руку. В бою они выставляли ее на копье и кричали: «Стійте, басурмани, з нами рука і душа Сірка», что всегда приводило к победе.

Кстати, вспомните легенды о богатырях Руси, об их уникальных способностях в бою: «…отмахнулся рукой – переулочек… Взмахнул рукой – улица!» Т.е. речь идет о нанесении энергетического удара бесконтактного боя!

Когда Кутузов не знал, как выбить воска Наполеона из Москвы и мучительно долго тянул с принятием решения, запорожский козак рассказал ему о руке Сирка, которую сберегали его наследники. Кутузов приказал ее привезти и руку трижды обнесли вокруг Москвы на Покрова, праздник козачества. На следующий день ударили лютые морозы, и французы начали отступление из Москвы. 

Темные силы не давали покоя могиле Сирка, она была перенесена из-за образования водохранилища, а после, партийных деятель местного разлива, желая выслужиться перед коммунистической властью, объявил его «петлюровцем» (!?)) сказал, что ухаживать за его могилой нет смысла и ее ночью распахали бульдозером; череп Сирка подменили московские антропологи, якобы для исследований... Но все люди, нарушившие покой великого характерника, через год умерли...

Меньшими способностями обладали другие воины, их называли «оголтелыми», т.к. они бились обнаженными по пояс. Их не брали ни сабля, ни копье… Но за бой они теряли десятки килограмм веса, т.к. не владели секретами витязей и сжигали свое тело в бою…

Вспомните легенды о викингах, т.н. берсерках, которые входили в особый транс и бились по пояс обнаженными. И недаром нынешние шведский и украинский флаги похожи… Добавлю, что до сих пор финны называют шведов «руотси» - русские… Можно добавить, что викинги носили рога на своих шлемах, а Украина – Телец, т.е. бык. История Киевской Руси тесно связана с варягами…

Вот как описывает характЕрников Д. И. Яворницкий в "Истории запорожских объединённых казаков»: «... среди них всегда были так называемые" характЕрники ", которых ни вода, ни сабля, ни обычная пуля, кроме серебряной, не брали. Такие "характерники" могли отпирать замки без ключей, плавать на лодке по полу, как по морским волнам, переправляться через реки на кошме или циновке, брать голыми руками раскаленные ядра, видеть на несколько верст вокруг себя с помощью особых "верцадел", жить на дне реки, залезать и вылезать из прочно завязанных или даже зашитых мешков, "кувыркаться" в котов, превращать людей в кусты, всадников на птиц, залезать в обычное ведро и плыть в нем под водой сотни и тысячи верст ".

А теперь вспомните Куликовскую битву, как воины-разведчики ложились на землю перед битвой и слышали, как трава растёт, роса стекает и предсказали сечу великую и победу объединённых московитских и руссо-литовских войск. Кто, как ни харатЕрники, могли слышать такое и предсказать будущее? Кстати, Куликовской битвой командовал воевода Боброк, родом из Волыни! А Дмитрий был лишь номинальным главой объединенного украино-литовского войска и московитов, и бился простым воином. А как могло быть иначе, если московитов было, по данным русского историка Разина, 50 тыс ополченцев (крестьяне от сохи, плохо вооруженные и не обученные). А по данным летописцев всего войска было у Донского 150 тыс. А что это за дополнительные 100 тыс? Это было украино-литовское войско кадровых военных, которое прислало Литва. Естественно, им командовал Боброк...

Откуда шел виток этого эзотерического экстрасенсорного знания, как к нему приходили люди на той или иной части Земли?

Создавая свою систему, козаки-характЕрники были продолжателями силы волхвов государства Аратты, в которую входили и земли Украины.

В. Шевчук пишет о волхвах такое: «Они, считалось, знали тайную силу вещей, явлений и владели своей, произведенной в веках, наукой и приемами, с помощью которых эту веру вселяли в массы. Они занимались пророчеством, то есть предвещали о будущем, из-за чего и называли их прорицателями».

По мнению Пилата: «После крещения Руси, преследуемые князьями и греками волхвы, жрецы и воины-охранники храмов объединялись в тайные общества и в отдаленных от крупных городов местах начали создавать Сечи. На островах Днепра, побережьях Буга и Днестра, в Карпатах и многочисленных лесах Украины (Руси) волхвы основали школы боевого закаливания и подготовки, в которых путь воина к вершинам совершенства опирался на родную веру, вековые обычаи и обряды».

Недаром и Запорожская Сечь возникла на острове Хортица. Еще в первой половине Х в. византийский император Константин Багрянородный рассказывал, что русы имеют пристань на острове Святого Георгия (Хортице), где у гигантского дуба возлагают свои жертвы.
ХарактЕрничество же было, в первую очередь, военным искусством, благодаря которому воин мог менять свой облик, становиться невидимым, читать человеческие мысли, быть неуязвимым для оружия противника. Именно характЕрники обучали казаков разбираться в свойствах природы и использовать их в свою пользу.

"Перед глазами стелется бескрайняя степь. И палящее солнце зависает над выцветшей безграничностью. И в той бесконечности - горстка запорожских казаков.
Несколько дней запорожцев преследовали крымские татары. А когда лошади и сами преследователи крайне устали, когда не осталось совсем продуктов, татарский бей махнул рукой: пусть бегут, все равно в степи пропадут без еды и воды.
А казаки вовсе и не собирались так напрасно пропадать. Потому у каждого на шее висел амулет, который оберегал от голодной смерти: нанизанные на нить твердые, потемневшие от времени шарики. Начали запорожцы эти шарики искать - утолили голод, погасили жажду, медленно стали возвращаться силы ... Никто не погиб. А по дороге на Сечь еще два татарских отряда казаки разбили.

Не раз и не два пригодились козачеству чудодейственные клубеньки. Не раз и не два спасали от явной гибели. Поэтому и оберегали запорожцы тайну своих амулетов, даже на пытках не признавались, что за шарики они носят на шее.

И все же татары смогли как-то выведать тайну, узнали, что эти твердые шарики не что иное, как высушенные клубеньки любки двулистной. И начали при себе такие амулеты носить. А т.к. в степях любка не растет, то добывали ее в лесных районах Украины. Временами орда грабила не только население, но и природу, вывозя с собой клубни чудодейственного растения".
Я недаром рассказал эту историю, записанную Евгением Шморгуном у знаменитого фитотерапевта и знатока народной медицины, потомка казаков Ивана Михайловича Носаля.

Конечно, бей, узнав, что казаки живыми-здоровыми пришли к Сечи, иначе как шайтанами их не назовет. А дело всего-навсего в их совершенном знании свойств растений и в умелом их использовании. Ведь наукой действительно доказано чрезвычайно высокую питательность клубней любки двулистной. Для утоления голода и жажды человеку достаточно одного такого клубня в день, а лошади - двух. А непосвященные люди могли объяснить это только связью с нечистой силой.

Настоящее военное искусство как раз и состоит из знания многих важных закономерностей и секретов и правильного их использования. Как, например, подкрасться к враждебному состоянию незаметно, не распугав при этом птицу или зверя, которые могут тебя выдать? Надо знать соответствующие секреты их поведения. Как спрятаться в камышах среди облаков кусачей мошкары и часами там лежать, не выдавая себя ни единым движением? Надо натереться определенными настоями растений или даже дегтем или мокрой глиной, - и мошкара обходит тебя десятой дорогой, а твои враги опухнут от ее укусов, ища тебя. Как перебраться через болота, не утопившись в опасной трясине? Как в полевых условиях лечить раны, как утолять голод и жажду, как эффективно защищаться от вражеского оружия, как правильно маскироваться? Ведь от владения этими навыками зависели не только жизни отдельных воинов, но и судьбы целых сражений. И поэтому овладению этими навыками характЕрники придавали чрезвычайно большое значение.

ХарактЕрники были представителями особого высшего сословия козаков, наделенных тайными военными знаниями и посвященных в магические ритуалы и обряды. Но ритуалы эти были ничем иным, как уникальной и чрезвычайно сложной системой психофизической подготовки воинов, корни которой росли еще от скифов, владеющих сложной системой подготовки своих воинов. Поэтому должны разочаровать некоторых исследователей, которые делают особый акцент на связи характЕрников с нечистой силой.

Для этого обратимся к этимологии. В основе термина "чародей" - слово "характер", что имеет значение "совокупность устойчивых психических свойств человека, его личных качеств, что проявляется в поведении, в деятельности", то есть характер. Употребляется слово "характер" и в значении "твердость, сила воли". Поэтому, колдун - это воин, который обладает своим психическим состоянием, волей и благодаря этому может влиять на свободу других людей. В предыдущем разделе мы уже говорили, что обычный человек использует не более 4% возможностей психики,заложенных в нее, использование же скрытых резервов позволяет достигать фантастических результатов, которые действительно могут восприниматься как чудо. Кстати, во времена Киевской Руси слово «характер» употреблялось и в значении - "должность", "Сан", то есть колдун - "сановник", "чиновник". Отсюда вывод: "чародей" - воин, с помощью специальных тренировок овладел своим духом - "характером", и занимает определенный сан (должность) в казацкой военной иерархии.

В христианском эзотеризме это глубинное организующее начало выступает, как Ангел-Хранитель, который защищает человека и ведет его через всю жизнь.

Понимание содержания тех путей, которыми шли люди Знания в Украине-Руси, требует освещения одной важной стороны человеческой жизни. Эта сторона касается высоты тех добродетелей, которые производит тот или иной этнос на протяжении своей многовековой истории.

Почему в неразрушенном этносе так глубоко почитается честность, духовная искренность, трудолюбие и достоинство и вызывает отвращение тщеславие, лживость, душевная муть? Что есть правдивость, даже тогда, когда это не в личных интересах? Какой у человека высший интерес в этом?

Тем интересом является следование истине, той правде жизни, которая является самой основой бытия и всегда существует в окружающем мире, несмотря ни на что ("Бог во всем" - один из главных принципов всех религиозных традиций мира). Сверка своих действий с окружающим ограждает путь человека в жизни от тех проблем, которые сразу же ждут его уже на пороге дома, когда он делает недостойные поступки.

Итак, счастливый исход человеческой судьбы возможен лишь при условии следования  истине жизни мира, бушующего вокруг. При этом истиной становится правильное понимание направленности и содержания тех событий, с которыми она постоянно сталкивается в реальной жизни.

Что это дает? Понимание места и времени того действия, которое необходимо выполнить, и невмешательство в то, что не твое, что не лежит на твоем пути. Такой человек не ошибается в жизни, всегда точно оценивает ту или иную ситуацию в нем. Именно такое "искусство жизни" называется в эзотерической культуре сталкингом. Следовательно, те правила жизни, которые производит каждая этническая культура, является основой искусства людей эзотерического Знания.

Это открытие весьма странное. То, что является ведущей линией поведения адепта эзотерической культуры, вполне присутствует в обычной этнической жизни человека. Только здесь искусство сталкинга скрыто под видом обычаев и тех правил жизни, которые существуют во всякой этнической культуре. Разница в том, что люди нарушают эти принципы сплошь и рядом, а эзотерик не может, чтобы не потерять силу.

Правдивость и искренность, высокое достоинство, положенные в основу человеческого бытия, предохраняют от попадания в вихрь инстинктивных желаний и поступков, разрушающих саму содержательность жизни. Упадок человека, упадок общества являются тем, чем расплачивается сообщество людей, отходя от этих истин. Настройка на истину, стремление жить по истине приводит к такому росту уровня сознания, когда открывается путь к совершенно иным взаимоотношениям человека с окружающим миром. В человеке пробуждается и сторона его личности, которую во все времена называли магической или, как сегодня, сенситивной, эзотерической. Именно такую возможность развивали наши предки, видя в ней достойный образ жизни на белом свете.

Направленность того пути, по которому шли характЕрники, во многом отличается от общеизвестных сегодня направлений развития эзотерического знания. Например, главной целью своей жизни маги Мексики, как следует из описания их практик Карлосом Кастанедой, ставили обретение свободы путем выхода за пределы феноменального среза мира. Восточные эзотерические течения главной целью ставят достижение состояния просветления, который имеет различные названия в разных эзотерических традициях - Самадхи, Сатори, Нирвана, в которых видят состояния полного раскрытия человеческой личности. Опять же - с целью высвобождения из-под давления окружающего феноменального мира или мира "колеса Сансары", из плена великой иллюзии Майя, которую он собой представляет.

Ценность козацкой методики в том, что человек, который ее практикует, идет до самого достижения - выхода в тонком теле к другим горизонтам бытия - через очищение, гармонизацию и перестройку своего тела. Это гарантировало здоровье и безопасность в применении этой эзотерической практики.

В частности, практика такого выхода достигалась при вылеживании долгой зимней поры на печи, в которой неугасимо пылал огонь. В первые двадцать дней такого лежания, когда казак мало ел, пил только родниковую воду, в нем происходило так называемое внутреннее плавление. В человеке в это время царила золотая энергия, которая открывала все ее существо. Затем открывалось пространство, в которое казак и выходил в тонком теле на 40-й день. В таком состоянии он мог свободно передвигаться в пространстве на любое расстояние. При этом сохранялась возможность "видеть" те события, которые были интересны характЕрнику, который невидимо для противника присутствовал при подготовке и планировании его боевых действий. Такая приобретенная способность сохранялась навсегда, что позволяло характЕрникам широко использовать ее в разведке.

Имеется три уровня погружения. Первые два этапа относительно доступны талантливым и упорным искателям. А вот третий, самый загадочный уровень является заповедной зоной, так называемой характерниками - лядью.

Лядь - это пустошь, пограничье, где человек встречается со своей смертью. И только опытный характерник может провести адепта через это испытание. Можно и самому, но для этого надо иметь своеобразный якорь в миру. Иначе Смерть может затянуть в мир Нави и оттуда не выберешься. То есть, не умея, можно либо умереть, либо просто свихнуться, сойти с ума. Имелся возрастной предел. Чем моложе, до 28 лет, тем более опасно для себя и других баловаться с глубиной третьего уровня. Так мастер вкладывал в ученика объем знаний и тот не мог ими воспользоваться практически до определенного момента, когда в нем созреет Сила и сама скажет о себе.

Обучали характЕрники и секретам стихосложения и правильного пения, что давало возможность сформировывать и гармонизировать потоки Силы внутри себя и вовне.

Была техника воздействия на противника громким смехом.

ХарактЕрник мог исчезать из поля зрения и появляться в неожиданных местах. Мог за короткий срок передвигаться на большие расстояния как на лошади, так и пешком, используя тайны Тропы Силы...

Манипуляции с пространством и временем были важными условиями мастерства характЕрников. Но основа всех этих чудес - это особое понимание и взаимоотношения с Природой, с Миром Силы. Например, используя метод ритмических рифмованных фраз, поющихся под определенный ритм движения маятника, характЕрник входил в особую сопричастность с окружающим его местом, как бы растворяя себя в нем. Отсюда сверхчувствительность к малейшим колебаниям силы и, тем более, силы противника.

Еще был такой термин при обучении входа в уровень погружения Ясну: “вывернуться наизнанку“. То есть, пройдя третий глубокий уровень, ты как бы выворачиваешься наизнанку и мир внешний превращается в мир внутренний и обретает как бы желеобразную, похожую на студень, консистенцию. И любое движение в этом вязком пространстве влечет за собой перемещение всего окружающего. А твоя задача - не дать этим волнам возмущения разойтись, а закрутить их вокруг себя в вихрь-смерч-торсионную волну-волчок. В результате источник возмущения гасит сам себя. Похоже на юлу в воде. Еще хороший образ паучка и паутинки. Дерни за одну ниточку и в действие приходит вся система паутины. Чем больше жертва дергается, тем больше запутывается и успокаивается... (Ю. Бударов).

Сохранились свидетельства о том, как характЕрники применяли внушение непосредственно в бою: "Как собираются в Польшу, то берут не более 12 человек; лишнего чтобы не было. Атаман, было приказывает:" смотрите ребята, как придется бежать, то не разбегайтесь, держитесь кучи - нас мало, а ляхов много, смотрите, как бежит погоня. Они повтыкают копья в землю, поставят лошадей хвостами к хвостам, а сами в середину и попрячутся. Гонятся ляхи и кричат: " Рембай Глову! " добегут к ним и покажется им лес, они тогда и возвращают лошадей обратно."

Возьмем, например, описания Ивана Сирко или Семена Палия: "Сирко великий воин был. Он знал, кто что думает. Вот там по ту сторону Днепра были татары ... Но как задумают они воевать, то Сирко и говорит козакам:

- Собирайтесь вместе. Потому что на нас уже орда поднимается.

Он сильный такой был, что его, как кто саблей ударит по руке, так и не обрубить - только синяк будет. Невозможно, ни пулей, ни саблей! Уже татары меры против него употребляли, и так ничего и не сделали. Они его шайтаном так и прозвали ... ".

"Говорили, что Палий был колдун и доказывают это тем, что пули он всегда использовал серебряные и перед битвой надевал чистое белье".

Сохранились и народные изображения таких неуязвимых характЕрников - например, картина "Казак-бандурист", нарисованная казаком Рыбкой в 1834 году. На этой картине изображено, как московские солдаты стреляют характЕрнику в спину, а он, словно ничего и не было, спокойно играет на гуслях".

Современник, читая эти древние свидетельства, может воспринять их за фантастику. Но когда нынешние эстрадные гипнотизеры вводят в гипнотический транс целые стадионы, способные воздействовать на зрителей даже через экран телевизора, то это кажется вполне нормальным. А некоторые вещи, которые демонстрируют носители древних арийских знаний - индийские йоги-факиры, современная официальная наука с ее совершенной аппаратурой не может объяснить и сегодня. Например, левитацию, телекинез, выживание закопанного в землю человека, телепортацию и многое другое. А характЕрники, как потомки арийских кшатриев, не только сохранили эти знания, но и с успехом использовали их для защиты родной земли от захватчиков.

Кстати, у козаков была своя специальная терминология и для различных видов характЕрничества, что уже свидетельствует о чрезвычайно высоком уровне его развития. Например, такое известное в наше время явление, как гипноз, (внушение) у казаков называлось - "химорода" гипнотизировать - "химородиты". Вот свидетельство казака Семена Юрченко, которому, находясь на службе в киевском гарнизоне, пришлось охранять в киевской тюрьме запорожцев, оклеветанных московским солдатом. Эти запорожцы со скуки показывали ему и другим часовым некоторые фокусы с применением внушения, которые стражи воспринимали как чудо:

"Так какой запорожец:
- Вот свяжите меня! - Говорит, - в мешок, или убережете меня, охранники?
- Как?
- Кете (выкладывайте) мешок.
Да и влезет в мешок, и к потолку его и подвесят за лямки, а он из-за двери и идет и:
- Здорово, вражьи дети! Устереглы? Или который что-нибудь Запорожец:
- Что вы думаете, я не знаю, что вы умеете воровать? И однажды мне: - А на что ты пятака украл?
- Я не видел пятака!
- Ну, сними сапог! Снял, только в сапоге пятак!
И смеется вражий Запорожец. А то он химородою химородив. Сказано - каверзники". Термин" каверзник "соответствовал современному "фокусник".

ХарактЕрников, живших вне запорожских земель, в народе называли знахарями (ведунами от слова "ведать"). Такие знахари, по народным поверьям жили в каждом городе или деревне и имели обязанность защищать народ от злых волшебников, ведьм и прочей нечисти. В отличие от них знахари считались людьми "от Бога", которые делают народу добро, лечат и оберегают его. Во время войны они используют свои знания для защиты родной земли.

Вспомните Гоголя:

«Вакула между тем, пробежавши несколько улиц, остановился перевесть духа. "Попробую еще средство: пойду к запорожцу Пузатому Пацюку. Он, говорят, знает всех чертей и все сделает, что захочет".
Этот Пузатый Пацюк был точно когда-то запорожцем; но выгнали его или он сам убежал из Запорожья, этого никто не знал. Давно уже, лет десять, а может, и пятнадцать, как он жил в Диканьке. …Не прошло нескольких дней после прибытия его в село, как все уже узнали, что он знахарь. Бывал ли кто болен чем, тотчас призывал Пацюка; а Пацюку стоило только пошептать несколько слов, и недуг как будто рукою снимался. Случалось ли, что проголодавшийся дворянин подавился рыбьей костью, Пацюк умел так искусно ударить кулаком в спину, что кость отправлялась куда ей следует, не причинив никакого вреда дворянскому горлу…

Кузнец не без робости отворил дверь и увидел Пацюка, сидевшего на полу по-турецки, перед небольшою кадушкою, на которой стояла миска с галушками. Эта миска стояла, как нарочно, наравне с его ртом. Не подвинувшись ни одним пальцем, он наклонил слегка голову к миске и хлебал жижу, схватывая по временам галушки.
"Нет, этот, – подумал Вакула про себя, – еще ленивее Чуба: тот, по крайней мере, ест ложкою, а этот и руки не хочет поднять!"

Пацюк, верно, крепко занят был галушками, потому что, казалось, совсем не заметил прихода кузнеца, который, едва ступивши на порог, отвесил ему пренизкий поклон.

– Я к твоей милости пришел, Пацюк! – сказал Вакула, кланяясь снова.

Толстый Пацюк поднял голову и снова начал хлебать галушки.

– Ты, говорят, не во гнев будь сказано... – сказал, собираясь с духом, кузнец, – я веду об этом речь не для того, чтобы тебе нанесть какую обиду, – приходишься немного сродни черту.

Проговоря эти слова, Вакула испугался, подумав, что выразился все еще напрямик и мало смягчил крепкие слова…

Но Пацюк взглянул и снова начал хлебать галушки. Ободренный кузнец решился продолжать:

– Пропадать приходится мне, грешному! ничто не помогает на свете! Что будет, то будет, приходится просить помощи у самого черта. Что ж, Пацюк? – произнес кузнец, видя неизменное его молчание, – как мне быть?
– Когда нужно черта, то и ступай к черту! – отвечал Пацюк, не подымая на него глаз и продолжая убирать галушки.
– Для того-то я и пришел к тебе, – отвечал кузнец, отвешивая поклон, – кроме тебя, думаю, никто на свете не знает к нему дороги.

Пацюк ни слова и доедал остальные галушки.

– Сделай милость, человек добрый, не откажи! – наступал кузнец. Расскажи хоть, как, примерно сказать, попасть к нему на дорогу?
– Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами, – произнес равнодушно Пацюк, не изменяя своего положения.

Вакула уставил на него глаза, как будто бы на лбу его написано было изъяснение этих слов. "Что он говорит ?" – безмолвно спрашивала его мина; а полуотверстый рот готовился проглотить, как галушку, первое слово.

Но Пацюк молчал.

Тут заметил Вакула, что ни галушек, ни кадушки перед ним не было; но вместо того на полу стояли две деревянные миски: одна была наполнена варениками, другая сметаною. Мысли его и глаза невольно устремились на эти кушанья. "Посмотрим, – говорил он сам себе, – как будет есть Пацюк вареники. Наклоняться он, верно, не захочет, чтобы хлебать, как галушки, да и нельзя: нужно вареник сперва обмакнуть в сметану".

Только что он успел это подумать, Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и еще сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать».

Именно характЕрника описал Гоголь в этом эпизоде в своем произведении «Вечера на хуторе близ Диканьки»!

Кроме того, украинские характЕрники имели возможность ознакомиться и с боевыми искусствами других народов, ведь среди запорожцев были представители 20 наций. Например, гетмана Предслава Лянцкоронского современники величали как рыцаря, вышколенного в рыцарских науках современной Европы («пройдя целую Европу, побывал также в Иерусалиме и различных варварских краях, и там много научился военной науке, и вернувшись домой, пользовался тем»).

Все это дошло до наших дней в виде боевых танцев - гопака, метели, казачка, Славянского Спаса. Сравнивая богатство движений китайской системы ушу с гопаком, И. Лебедев пришел к выводу, что для того, чтобы выполнить гопак, нужно «много еще кое-чего, что выходит за рамки китайской гимнастики». По его мнению, гопак является следствием развития системы физической и психической подготовки наших предков-воинов.

Кстати, характЕрничество в качестве военной терминологии существовало не только в Украине, но и во Франции, на что обратил внимание историк Иван Попко: "Il ne fut pas tue, parcequ'il portait un caractere. - Он не был убит, поскольку он носил "характер". Сейчас можно только гадать, этот термин остался им в наследство от древних галльских жрецов - друидов, или, может, странствовал туда вместе с козаками Богуна и Сирко во времена Тридцатилетней войны?

ХарактЕрниками становились, как правило, люди с уникальными экстрасенсорными способностями, со склонностью к внушению, гипнозу, ясновидению, телекинезу и телепатии.
Такое состояние сознания изменяло поток времени человека, и характЕрник обретал способность не только видеть замедленный полет стрелы, пули, снаряда и даже луча света, но и управлять их движением посредством энергетического жгута, который выходил из хары и соединял физическое тело человека, летящий снаряд и цель. Благодаря этому характерник успевал выпустить семь стрел до того момента, когда первая стрела достигала цели.

Во все времена славяне, обладая Ведическим мировоззрением, страшились не смерти, а бесславного конца - трусости духа и предательства. Став воином, славянин знал, что, ежели он будет убит в бою с врагами Рода, то пойдет в Ирий - славянский Рай, на радость пращурам своим, а если он сдастся в плен, то уйдет в мир иной рабом, сохраняя в Нави это общественное положение. Поэтому славяне предпочитали славно умереть, чем гнусно жить, ибо умершего от меча на поле брани Перуница на Белом Коне /т.е. в деваконическом теле/ ведет в Ирий, к Деду Перуну, а Перун его покажет Прадеду Сварогу! Вспомните, что говорил Святослав свои воинам: "Мертвые сраму не имут!"

Наши пращуры знали, что смерть есть лишь один из этапов жизни, являясь способом преобразования своего существования в новые формы жизни, подобно тому, как неуклюжая гусеница превращается в прекрасную, нежную бабочку. Нынешнее заблуждение материалистов в отношении смерти устраняется при духовном опыте, ибо познание законов жизни иных миров попирает и отметает смерть.

Ведь именно во время выполнения невозможной задачи, где стирается грань между жизнью и смертью, у человека проявлялись чрезвычайные сверхчеловеческие способности, которые позже составили основу характЕрничества. Кроме того, кандидат должен избран Божиим Провидением, только тогда он имел право на постижение высших тайных знаний. Ведь в его руки попадали мощные знания, которые могли быть использованы как во благо, так и во зло. Поэтому требования к кандидатам были жесткие, даже жестокие. Поэтому и немного желающих, зная эти сложности, шли постигать это искусство.

Подобные обычаи приходят к нам из глубокой древности. Жрецы древних стран охраняли свои знания чрезвычайно тщательно: в странах Древней Азии и Африки существовал такой жестокий экзамен для кандидатов в жрецы или знахари. Перед желающим стать жрецом ставили семь одинаковых чашек, наполненных темной жидкостью. В шести из них была смертельный яд, и только в одном - безвредный напиток. Кандидат с завязанными глазами должен выбрать и выпить один из них. Конечно, в таком случае в жрецы и знахари действительно попадали люди с необычными способностями, а случайные люди отсеивались. Поэтому, по нашему мнению, и преодоление порогов (как смертельно опасное задание) было испытанием будущих характЕрников.

ХарактЕрники заметили, что когда человек переживает сложнейшие трудности, которые невозможно преодолеть обычным способом, их освоение происходит одномоментно с изменениями в энергетическом коконе. Пространство человеческих возможностей за счет этого значительно расширяется. В результате то, что было чрезвычайным бременем и мукой в жизни, становится простым естественным делом. Видимо, поэтому в Украине издавна детей воспитывали в жестких, суровых условиях, чтобы получить истинного, сильного и волевого человека в жизни, который при любых условиях мог достойно противостоять тем испытаниям, которые шли по его судьбе. Именно в эту сторону и были направлены характЕрнические упражнения и правила.

Первое правило касается такого важного дела, как обучение молодежи.
"Никогда не учи тому, кто еще не умеет", - то есть не имеет внутренней зрелости к овладению знанием. Есть в этом высказывании и очень интересное утверждение: человек сам в себе несет Знания, учитель только помогает в раскрытии его. Эзотерические учения Востока говорят по этому поводу: "Учитель приходит тогда, когда ученик уже готов".

Второе правило учит стойко следовать своей судьбе, не сворачивая, не отступая от себя, не увлекаясь прелестями окружающей жизни, какими бы соблазнительными они ни были.

Третье правило касается отношения человека к окружающим, как носителя правды жизни. "Никогда не будь таким, каким бы тебя не уважали другие". Это правило удерживает человека в соответствующих рамках относительно его действий и поступков в жизни, ставя предостережение характЕрнического сообщества.

С чего начиналось обучение?

А с очень простых вещей. Накладывал повязку сынам на глаза, приучая ориентироваться в окружающем только на слух. Потом - только на запах, закрывая уже и уши. Занимались резьбой, все время вырезая один знак, напоминающий луковицу в разрезе. Вырезали до тех пор, пока этот знак не предпринимал звучать, становясь ключом к соответствующему внутреннему пространству. Добиться этого можно только одним-единственным способом - нужно было знамение "увидеть" внутренним зрением и точно воспроизвести. Так открывалось внутреннее видение истинного содержания вещей в окружающем. По тому новому видению шла перестройка всей жизни. Спать, одеваться, есть, действовать надо было тем видением, пока оно не становилось человеческим существом.

Видеть свой "размер".

Следующим шагом в воспитании было очень интересное обучение. Козака учили видеть свой "размер" в окружающем. Правило извне нам знакомо. Мы выбираем по своему росту лыжи, косари под себя делают косу, гребцы - весла и т.п... Цель ясна: найти такое соотношение человека и какого-то элементарного устройства, когда его действие становится максимально эффективным. Но характерники продолжили это искусство дальше, когда человек заранее уже знал, как правильно подступиться к тому или иному делу, чтобы не взять "высоко" и потом не выполнить, что на поле боя приводило к смертельной угрозе. Но и не очень "низко", из-за чего событие не будет возвращено в нужное русло, что в бою приводило к поражению. Нам это правило известно из жизни. Очень много есть людей, которые смолоду берутся за дело, не имея надлежащих способностей и сил. В результате разрушают свое здоровье, разрушают дело, имея в конце разбитую вдребезги жизнь. Поэтому правило, как видим, весьма важно.

Затем брались за саблю, длина, форма и вес которой тоже должны были быть подогнанными под казака. По таким же требованиям выбирали и лошадь. Учили сразу видеть в борьбе ту точку, попадание в которую выводит из равновесия противника во время боя. Этому же искусству обучали и в жизни, где надо было увидеть ключевое событие, возвращающего всю ситуацию в верное направление. Чтобы такое стало возможным, надо было иметь соответствующий взгляд на окружающее, который охватывал бы все произошедшее в целом.

Поэтому характЕрники очень большое внимание уделяли расширению своего осознания окружающего, добивались они этого в техниках, которые выводили человека в измененное состояние сознания. Они знали, что, кроме того пространственно-временного отсчета, в котором живет обычный человек, существуют другие, присущие внутренним пространственным измерениям. Человек, приобретая измененное состояние сознания, входил в них, получая возможность отстраненного наблюдения событийного поля жизни. Благодаря чему имел возможность предвидения событий и понимания смысла окружающего. Перед таким человеком открывались все внутренние причины, следствием которых становятся события реальной жизни.

Быстрее, чем тень.

Учили переходу в состояние измененного сознания в таком простом упражнении. Юношу ставили спиной к солнцу, чтобы он ясно видел свою тень на стене. Задача ставилась такая - коснуться рукой стены быстрее, чем туда дойдет тень. С точки зрения обычных представлений это выполнить невозможно. Невозможно, если работать в одном и том же измерении времени и пространства. Необходимого результата добивался ученик, который учился переходить в такие измененные состояния сознания, когда человек на мгновение выходил за пределы окружающего, входя в пространство с другим отсчетом времени. Постепенное совершенствование этого искусства делало движения колдуна сверхточными, незаметными для обычного взгляда. Когда такой человек на коне врывался в ряды противника, то мог там натворить очень большой беды. Обычный человек не фиксировал перемещений характЕрника в окружающем пространстве, нападение которого было всегда, как гром среди ясного неба.

Включение "истинного видения" и достижения беспристрастности.

Подобная способность приобреталась при условии овладения молодым козаком такими упражнениями. Юношу поздно вечером сажали на землю, и он должен был смотреть вдоль высокого забора так, чтобы отдельно видеть обе его стороны левым и правым глазом. Правый глаз прочно закрывали повязкой, а с левой стороны плетня зажигали костры, ослепляя левый глаз. Надо было среагировать на того человека, который подкрадывалась из темноты справа плетня. Таким образом включали правое, подсознательное полушарие головного мозга человека, включая другое, энергетическое восприятие мира.

Именно с этой целью еще учили одинаково владеть правой и левой рукой!

Была еще такая практика.

Ставили в глухом лесу на поляне возле болота, полного всякой "нечисти", шесть столбов по кругу, диаметром в пятнадцать шагов. Поздно вечером в одном месте между столбами зажигался костер. Молодой козак должен был ходить по внешней, неосвещенной части того кольца, глядя прямо перед собой. Это хождение во тьму, а затем приближение к костру, ослепляющего глаза и мерцающие тени столбов, делали свое дело. Они расширяли возможности человека, включая на полную силу вторую сторону его сознания, надо было "видеть" и контролировать ситуацию, когда обычные органы чувств были блокированы. Конечно, очень страшно было молодому человеку идти в темноту от костра навстречу жутком вою, несущегося из болота. Ходили до тех пор, пока становилось всё равно: у костра ты находишься, или у болота с "нечистью".

Так достигалась необходимая беспристрастность относительно хода событий в окружающей жизни. Закалялась воля человека, в любой момент она была готова к любым действиям.

Согласование с внутренней Силой.

Затем приходило время следующей практики, уже более сложной и опасной. На длинном стволе, установленном горизонтально над головой человека, вешались длинные сетки с камнями, где-то на шаг друг от друга. Поздней ночью с одного края того ствола зажигали яркое пламя, одновременно приводились в движение сетки с камнями. Молодому казаку нужно было пройти на свет вдоль ствола и не быть сбитым весом камней, что качались в сетках поперек его пути. Двигаться надо было быстро, потому что огонь закрывался через некоторое время, и была угроза остаться в темноте среди того подвижного камня. Только действия человека, согласованные с его внутренней Силой, могли провести его по тому пути. Только при достижении соответствующей беспристрастности действия человека становятся инстинктивно точными и быстрыми, что гарантировало безопасность прохождения того пути.

Среди большого количества чисто военных техник можно выделить следующие.

Первая связана с достижением состояния "вихря", где раскованность и обособленность человека доводились до состояния беспристрастности чучела, стоящего с руками-вениками на огороде. В этом состоянии время, в котором двигался характЕрник, настолько уплотнялось, что его движения снаружи становились совсем малозаметными и потому непостижимыми. Это наводило ужас и панику в рядах противника, где он молниеносно действовал. Динамика движений была настолько сильна, что не выдерживала одежда, если была узкой. И из боя характЕрник выходил в ужасных лохмотьях, вызывая общий хохот собратьев. Поэтому козачество любило свободную и просторную одежду, не мешающую в бою. Это сапоги, широкие шаровары, рубашка, кафтан и шапка.

Всадник-характЕрник входил в состояние вихря на безумном аллюре, широким взмахом сабли открывая горизонт, а затем быстро вращая ее над головой. Козак исчезал, а полем проносился и гудел адский вихрь.

В делах разведки применялось состояние, делающее характЕника малозаметным на местности. Растворённость в поле или лесных чащах достигалась в состоянии «лесного ручья», текущего незаметно в траве. Человек при этом будто терял свою форму, становился текучим, как вода, растворяясь в лесу.

Третья техника связывалась с охраной лагеря. Окружающее пространство ограничивалось и сжималось, сжималось на границах, что нарушало в нём течение энергии. Такое искривленное пространство казалось противнику неподвижно стоящей водяной стеной. Это наводило ужас на врагов ночью и отбирало у них волю. Если кто и переходил границу дозволенного, то оказывался в этом измененном пространстве. Для неподготовленного человека это означало мгновенное безумие!

Кроме боевых техник, были и другие, связанные с внутренней жизнью характЕрников. Одной из таких техник, которая использовалась при желании взглянуть на то, что их ждет впереди, было сидение в глухом лесу возле небольшого лесного озерца или костра. ХарактЕрники сидели неподвижно, приобретая состояния каменных глыб, совсем останавливая поток мыслей в своем сознании. В это время они и получали возможность прикосновения к истине, созерцая, какие события им готовила жизнь.

Наиболее интересной является техника выхода в тонком теле к астральным проекциям, которую козакам подсказала сама жизнь. В таком состоянии он мог свободно передвигаться в пространстве на любое расстояние. При этом сохранялась возможность "видеть" те события, которые были интересны характернику, который невидимо для противника присутствовал при подготовке и планировании его боевых действий. Такая приобретенная способность сохранялась навсегда, что позволяло характерникам широко использовать ее в разведке. Позже эта техника была перенята чумаками, которые во многом были наследниками козаков. Чумаки использовали эту способность во избежание столкновений с врагами в пути, выбирая те пути для своих обозов, которые были наиболее безопасными.

Ценность этой козацкой методики в том, что человек, который ее практикует, идет до самого достижения - выхода в тонком теле к другим горизонтам бытия - через очищение, гармонизацию и перестройку своего тела. Это гарантировало здоровье и безопасность в применении этой эзотерической практики.

Такая способность, которая убирала тяжесть физического тела, снимала и те ограничения, которые были ему присущи. Всякое знание переставало быть тайной, и характЕрники находили средства дальнейшей трансформации тела в такие состояния, когда оно уже не принимало ни раскаленное железо, ни сабля. Кожа человека при этом приобретала медный, красноватый оттенок.

ХарактЕрники в Запорожском войске имели свой шалаш и свой флаг. Один из таких флагов, содержал в своем поле знак, вышитый серебром на пурпурном фоне или золотом на белом, который переводил человека в состояние, характеризовавшееся термином «Проникновение». Именно с этой целью и использовались характЕрники на Сечи. Их обязанностью была глубокая разведка и разрушение планов противника. Они проникали на территории, занятые врагом, часто под видом путников или купцов, всегда безупречно выполняя задания, которые ставил перед ними кошевой. В близком кругу кошевого всегда на каких-то должностях находилось два-три характерника, так сказать, под рукой, для любой критической ситуации.

Характерники, принимая на себя обязанности внутренней и внешней службы безопасности, играли роль своеобразной нервной системы в Запорожском войске. Например, с помощью характерника козака Кравчины внезапно был схвачен Игнатом Голым, предатель Савва Чалый, который, вырос в Сечи, но переметнулся к полякам и стал злейшим врагом запорожцев.

Именно упадок этой системы вследствие развития государственных тенденций (с возникновением класса старшин и всеобъемлющей канонизации церкви с догматизацией ее учения) и привел к разрушению той большой, непостижимой силы, которую имела Сечь.

Совершая чудеса во имя добра, характерники вели непримиримую борьбу с силами зла.

В то же время, как свидетельствуют историки, их таланты усердно пресекал Петр Первый, а Екатерина Вторая запретила само существование Сечи. Императрица после пугачевского бунта не стала мириться с государством в государстве. В 1775 году войска генерала Петра Текелия были направлены к границам Запорожской Сечи. Заняв основные стратегические пункты Запорожского войска, с дивизией пехоты и конницы он подошёл к самой Сечи и выстроил против неё артиллерию. Затем он вызвал к себе всех запорожских старшин и сообщил им текст манифеста об ее уничтожении.

Именно характЕрники, когда московские войска в 1775 году подошли разрушать Сечь, в отличие от старшины и духовенства, которые уговаривали запорожцев не проливать христианской крови, призвали оказать врагам сопротивление. В одной из песен поется, как характЕрник Васюта обратился к кошевому:

Дозволь, батьку отамане,
Нам на башті стати:
Москаль стане із мечами,
А ми з палашами,
Не виб’ємо палашами,
Виб’єм кулаками,
Нехай слава не поляже
Проміж козаками!..

По рассказам: «Как стало войско против запорожцев, а характерники и вышли. «Ну, - говорят, - сдаваться не будем, бейте!" Русские за ружья, целятся в них, а ружья - щелк, щелк, щелк! - И не горит! Посмотрели, вплоть порох мокрый ... «Ну, - говорят, - вас, наверное, и черт не победит». Характерники не хотели сдаваться Екатерине». Однако большинство запорожцев согласилось на уговоры старшины с духовенством и сдались. Но непокорные, возглавляемые характерниками, покинули Сечь и убежали за Дунай в Турцию, где они основали Задунайскую Сечь (на территории современной Румынии).

Последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского арестовали, и по именному указу императрицы Екатерины II он был заточен в монастырь на Соловецких островах в Белом море, где провел 25 лет. После освобождения слепой и немощный он остался жить на Соловках, где и умер в возрасте 112 лет.

А что же запорожцы? Как таковые они перестали существовать. Их земли были отданы помещикам, а большая часть казаков зачислена в русское войско. Но все же истинные характерники сумели скрыться.

Многие из старых характерников остались на Большом Луге и после разрушения Сечи. В народных рассказах сохранились фамилии некоторых из них: Джереливский - «сам ковал ружья и умел заговаривать их, был большим стрелком и охотником, не боялся ни тучи, ни грома», а также Канцибера, Гайдук и другие. Прожили они больше ста лет. До нас дошли некоторые географические названия, связанные с ними: Джереливске урочище, Канциберивске озеро и урочище.

По некоторым сведениям, характерниками были Чапаев, который на бруствере окопа плясал "барыню" под немецкими пулеметными струями; также знаниями и способностями характЕрника обладал некий казацкий полковник Васищев. Старик-очевидец рассказывал о том, как в 1920 году Васищев с 54-мя казаками взял станицу Наурскую, отбив у красного корпуса пулеметы и все оружие. Пленных он не тронул. После боя вся черкеска у него была в дырках от пуль. На людном станичном плацу он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду - пули посыпались к его ногам.

Офицер, ветеран Великой Отечественной войны, вспоминая о боях, рассказывал о простом солдате с Днепра - Трофимчуке, служившем в его полку пулеметчиком:

"Воевал он с первых дней войны и ни разу не был ранен или контужен... Очень часто бывало так, что он оставался невредимым даже тогда, когда пули, снаряды, мины или бомбы скашивали всех вокруг... Раз он с третьим отделением был в ночном поиске. Ходили за реку, переправлялись вместе. Он обеспечивал бросок отделения в траншею немцев за языком. Язык был взят, и отделение отходило назад. Немцы накрыли его минами. Девять человек были убиты, а один солдат и пленный немец ранены. Трофимчук под огнем перетащил пулемет, потом еще два раза ходил за реку, доставив обоих раненых.

В другой раз бомба упала в двух шагах от пулемета. Весь расчет был убит, а Трофимчука с пулеметом отбросило метров на десять. Но и только. Ни одной царапины не было на теле пулеметчика.

Во время боев под Орлом он прикрывал отход роты на новый рубеж. Семьдесят немцев подошли к пулемету на расстояние десять - пятнадцать метров. Семьдесят автоматов били по нему, десятки гранат рвались около окопа. Расчет пал, а Трофимчук сберег пулемет и ни одному фашисту не дал пройти мимо себя..." Подобные случаи происходили с ним постоянно и, естественно, возбуждали к нему интерес и у старых солдат, и у офицеров, и у молодежи полка. Но сам он не любил говорить на тему его неуязвимости, лишь однажды все же приоткрыл ее источник. Как-то после боя, сидя вместе с соратниками в блиндаже, он сказал: "Мой батька в прошлую войну тоже с немцами воевал. Приехал с нее полным георгиевским кавалером. Я его как-то спросил: как же тебя, батько, ни одна пуля не тронула? Он мне ответил: у меня, говорит, душа (т.е. деваконическое тело) перед немцем ни разу не дрогнула. Если душа дрогнет - конец, пуля сразу найдет тебя". Потому-то русская пословица и гласит: "Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдет".

Наши пращуры знали, что смерть есть лишь один из этапов жизни, являясь способом преобразования своего существования в новые формы жизни, подобно тому, как неуклюжая гусеница превращается в прекрасную, нежную бабочку. Нынешнее заблуждение материалистов в отношении смерти устраняется при духовном опыте, ибо познание законов жизни иных миров попирает и отметает смерть.

Славяне ведали, что человек, ослепленный себялюбием, отождествивший себя со своим телом, погружается в тревогу, беспокойство и мирские заботы о завтрашнем дне; он испытывает страх и вражду к людям и животным, боится потерять близких, боится смерти, мучается, будучи не в силах насытить свои желания, вечно зависит от мнения других, от случая, успеха или неудачи. В таких натурах царят гордость и самолюбие, для них природа - мачеха, ближний - враг, звери - недруги, стихии - супостаты .

Для тех же, кто умирился с Творцом и с самим собою, природа становится нежной матерью. Дикие звери не трогают их, стихии повинуются им, духи служат.

В древности всякий мужчина нес воинскую повинность. На войну шли все, от мала до велика. Ю.П. Миролюбов в своей работе "Материалы к праистории Руссов" приводит по этому поводу такую пословицу: "Спокон вику так, що чоловик, той козак", что в переводе означает: "Издревле - как человек, то и воин /козак/".

Недаром император Наполеон I говорил, что "казаки - это самые лучшие легкие войска среди всех существующих. Если бы я имел их в своей армии, я прошел бы с ними весь мир". А ведь каждый второй из рекрутов в царской армии был с Украины!

Существует множество пословиц и поговорок, свидетельствующих о том, что славяне придавали большое значение таким понятиям, как честь и долг, которые даже дети воспринимали как непреложный закон и по которому потом жили, становясь взрослыми:

- Лучше быть убиту, чем в плен взяту!

- Без боя врагу земли не дают!

- Если же враг осилил, бросай все, иди в глушь, заводи на новом месте старую жизнь!

- Врага слушать - самому себе могилу копать!

- Нет больше той любви, чем положить душу за други своя!

- Сам погибай - товарища выручай!

- Козак козаку - брат, а на войне - во сто крат!

- Хоть жизнь собачья, так слава казачья!

- Знай край, да не падай!

- От чужого стола не зазорно и повернуть.

- Козачьему роду нет переводу!

Сохранились эти знания и до наших дней. И вполне понятен интерес спецслужб мира к людям, владеющими этим совершенным боевым искусством. Как оказалось, освоить Учение и владеть приемами его могут только славяне. Давние предки наши в Слове заложили генетический Оберег. (http://rutube.ru/video/9096b75b0c8ae48d004698656d71d74f/)

Может возникнуть такой вопрос: а как сейчас развивается подобное искусство или его совсем нет? Почему нет, есть и развивается оно почти по тем же канонам, что и у характерников. Но есть одна ложь. То, что есть сейчас, имеет большую разобщенность и оторванность от той земли, на которой живет человек. Большой уклон в восточные учения мало добавляет к овладению искусством жизни здесь, в Украине. Оторванность человека от эгрегорного поля своей земли порождает фантомы искаженного сознания, потому что нет необходимой силы верно воспринять то, что открывается, не говоря уже об управлении той большой силой. Есть такое очень важное правило, которое стоит в основе всякой счастливой человеческой жизни: жить там, где родился (а если человек приехал откуда-то, надо стать таким, как требует сама земля, т.е. воспринять энергетику национального Эгрегора). Именно родство человека и Земли придают ему силы для овладения Знанием, что лежит в основе жизни.

Характерничество, безусловно, скрывает много тайн для историков, врачей, биологов, химиков, физиков, инженеров. То, что нам известно, только верхушка айсберга, основа которого прячется в темных глубинах мистики и парапсихологии. По мнению А. Бердника, «... характЕрничество было не исключением, а засекреченным духом бытия Сечи Запорожской, вся Сечь была « братством ХарактЕрников ». В настоящее время оно таким и осталось, чтобы не давать обезьяне гранату в руки.


* Аратта — страна, упоминаемая в шумерской мифологии, с которой Шумер имел торговые и религиозные связи в III тысячелетии до нашей эры.. В публикациях Ю. А. Шилова Аратта отождествляется с Трипольской культурой и рассматривается как «арийская цивилизация». Историко-археологический музей «Древняя Аратта - Украина» - частный археологический музей расположен в селе Триполье на берегу Днепра недалеко Девичник горы. Шумеролог Кифишин, исследовавший «Каменную Могилу» возле Мелитополя два десятка лет, пришёл к выводу, что памятник содержит протошумерское письмо. В 2001 году опубликовал крупную монографию, где привел протошумерский словарь, силлабарий Каменной могилы и версию переводов текстов Каменной могилы

*Сталкинг - техника выслеживания своих чувств и эмоций с целью постоянного и полного контроля над собой.

*Колесо Сансары— круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии. Изображение колеса сансары (санскр. «блуждание», «круговорот») наглядно демонстрирует бесконечное круговращение человека, характеризующееся рождением, смертью и новым рождением.

*Явь, Правь и Навь — впервые эта триада Явь, Правь и Навь — в современном русском неоязычестве «три стороны бытия» или «три мира славянского мифологического миропонимания» упоминается в Велесовой книге. Дощечка № 1. Велесова книга — письменный текст, впервые опубликованный в 1950-е годы русскими эмигрантами Ю. П. Миролюбовым и Ал. Куром (А. А. Куренковым) в Сан-Франциско. Согласно рассказам Миролюбова, списан им с утерянных во время войны деревянных дощечек, якобы созданных примерно в IX веке. Содержит предания, молитвы, легенды и рассказы о древней славянской истории примерно с VII века до н. э. до IX века н. э. Издатель Велесовой книги Ю. П. Миролюбов трактует эти термины так: …Нам удалось только после долгих усилий установить, что «Явь» была реальностью, «Правь» — истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, «Навь» была потусторонним миром, где была «Явь», не связанная с «Правью», а потому бестелесная.

* Колиивщина (укр. Коліївщина) — восстание православного украинского крестьянского казацкого населения на Правобережной Украине в 1768 году против крепостнического, экономического, политического, религиозного и национального гнёта в обществе Речи Посполитой, спровоцированного неправильной экономической, социальной, национальной и религиозной политикой многонациональной элиты Речи Посполитой. Восстание было жестоко подавлено при поддержке вооруженных сил соседнего государства (Российской империи). Привело к многочисленным жертвам среди мирного населения — поляков, евреев и украинцев и, фактически, послужило началом развала Речи Посполитой.


* Источники:

- "Карма Украины" В. Московченко и А. Поправко (мои учителя),
- "Учебник астрологии" Юджина Папуши
- личные конспекты по астрологии Киевской Высшей Школы Астрологии
- открытые источники интернета
- «Физика Веры» Тихоплав В. Ю.
- Евгений Луцив, «Образование»
- Казаки-характерники или Чародеи войска Запорожского


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.