Хаусхофер. Небо. - Страшный мельник. Часть 7

А вот старая мельница на ручье. Прислонившись головой к отцовской ноге, Мета стоит в зеленых сумерках далеко от солнечного света и птичьего пения. Мужчина в белом фартуке – это мельник. У него плоское, беловатое от мучной пыли лицо. Но возможно, что это вовсе не мучная пыль. Он говорит тихим голосом и то и дело покашливает.
Мета боится мельницы и холода, ползущего вверх по ручью.
Мельник так выглядит, словно он давно уже умер. Единственное утешение в этом холодном мире воды – теплая отцовская рука, твердая как дерево, впитавшее в себя солнце. Пока Мета не отпускает отцовскую руку, мельник не может её заколдовать и причинить зла. Она должна стараться думать о мельнике хорошо.
Но позволит ли он себя обмануть? Читает ли он за фальшиво-дружескими мыслями, что она про него всё знает? Вот сейчас он ужасно двигает ртом. Мета совсем не любит на это смотреть, у него наверняка зеленые зубы. Затем он протягивает свою, покрытую мукой, руку и кладет ее Мете на голову. Холод словно просачивается сквозь волосы и стекает вниз по спине. Она судорожно обхватывает отцовскую руку. Мельник смеется и продолжает разговаривать с отцом, будто ничего не замечает. Но отец тоже хитрый; он специально создает у мельника иллюзию безопасности. Наверняка сейчас тот увидит, с кем имеет дело.
Все это тянется как минимум год, пока им удается отделаться от мельника и они снова могут стоять на улице, а солнце стирает холод с головы девочки. Мете хочется кричать от радости - они живы, живы! Мертвый мельник не смог их заколдовать, и все потому, что отец такой умный и еще потому, что у него теплые руки.


Рецензии