Хаусхофер. Небо. - Призрак. Часть 9

Мета просыпается, вокруг нее кромешная тьма. Где же мама и отец? Она приподнимается в своей детской кроватке и прислушивается. Холодно, Мета одна на всем белом свете.
Нет, здесь есть что-то еще, огромный черный силуэт - железный рыцарь из книжки сказок. Мета закрывает глаза руками и кричит. Неожиданно в комнате загорается свет, мама стоит у кровати и говорит что-то, но от страха Мета не может ее понять. «Там», - бормочет она, - «железный человек». Мама вынимает ее из кровати и Мета видит, что черный рыцарь чудесным образом превратился в зеленую кафельную печь и теперь притворившись встал у стены. «Посмотри, это же просто печка, ты же ее хорошо знаешь.» Мета пытается поразмыслить. Да, точно, печка всегда стоит здесь. Мама подносит Мету к печи и кладет ее сопротивляющуюся руку на тепловатую выпуклую поверхность. Мета уже готова поверить маме, как вдруг замечает между плитками кафеля злое черное поблёскивание. Значит рыцарь все еще здесь, он просто прячется в печи. Лучше не говорить об этом, он может услышать каждое слово. Мама разрешает Мете спать в ее кровати. Свет выключается и отец со вздохом поворачивается на бок. Вскоре после этого мама и отец снова засыпают и оставляют Мету одну. Но теперь она в безопасности. Мета щурит глаза и тоже пытается заснуть. Не получается. Тогда ей в голову приходит ужасная мысль. Между кроватями есть щель, а черный человек уже давно лежит под кроватью и протягивает к Мете свою железную руку. Мета придвигается как можно ближе к маме, но ее отодвигают, тогда она отчаянно пытается увернуться от нападения снизу. Вот рыцарь уже царапает своими металлическими пальцами по матрасу. Мета не решается кричать. Днем отец бы ее утешил, но сейчас он будет сердиться, если его разбудить.
Время стоит на месте. Мета скована страхом и не может двигать пальцами. А рядом с ней мирно дышат ничего не подозревающие родители, которых она даже не может предупредить об опасности. Ночь черная и зловещая – она самый худший враг.
Следующим вечером Мета не хочет идти спать и ее силой укладывают в кровать. Проходят три ужасные ночи, и каждый раз Мете приходится кричать, даже несмотря на то, что она прикусывает руку. Три раза мама берет ее с собой в кровать. На четвертую ночь мама остается тверда и непреклонна. Это просто невозможно, чтобы Мета каждую ночь устраивала свой глупый спектакль. Больше Мета не кричит. Все равно это ей не поможет. Теперь она предоставлена во власть железного человека, наконец, ему позволено схватить ее. Мета кладет ладонь на шероховатую стену и ждет. Тихо, крадучись продвигается чудовище от печи к Мете. Мета засовывает в рот большой палец и со всей силы прикусывает его. И тогда случается чудо, стена под ее рукой словно оживает. Дом начинает что-то нашептывать, журча и потрескивая. Он уже достаточно побыл сторонним наблюдателем; теперь дом стоит на Метиной стороне, и оттесняет назад черное ночное существо, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Это настоящая дикая борьба, но дом большой и сильный, к тому же он очень разгневан. И вот, наконец, комната пуста. Злодей уже воет перед окном и улетает прочь вместе с весенней бурей. Как же хороша и спокойна стала комната. Мета снова может легко дышать. Она прижимается губами к стене и гладит своего нового шершавого друга. Это такое чудесное чувство, знать, что дом на твоей стороне. Когда Мета просыпается, ее рука, совсем уже окоченевшая от холода, все также лежит, прижавшись к стене.
Вскоре после этого Мета просится спать в большой кровати в кабинете*; похоже, что мама даже рада такому решению. Кабинет – это маленькая теплая пещера, и она тоже – дом, который следит, чтобы никакой враг не мог прошмыгнуть к окну. Дверь остается открытой; вечером Мета слышит, как в спальне бормочут родители и успокоено засыпает.
Но вот случается нечто невообразимое. Однажды утром около маминой постели появляется небольшая корзинка, а в ней лежит совсем маленький ребенок. Это Метин брат. У него большая красная голова и он громко кричит неприятным писклявым голосом. Мета выходит из спальни и делает вид, что у нее нет времени удивляться новому ребенку, потому что установилась прекрасная погода, и она снова может играть в конюшне.

*  Kabinett – по-австрийски – небольшая комната с одним окном.


Рецензии